Ду’а «аль-Кунут» в пяти (ежедневных) молитвах (Кунут ан-науазиль).
Чтение ду’а «аль-Кунут» вслух является узаконенным в любой из пяти ежедневных молитв в те времена, когда мусульмане находятся в тяжёлом положении.
Сказал шейх ислам Ибн Таймиййа: «Кунут является сунной в случае беды, этого мнения придерживаются факихи из знатоков хадисов, и оно также приводится от праведных халифов» Источник: Фатвы, 23/108.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал “аль-Кунут” подряд в течение одного месяца во время совершения обеденной, послеобеденной, закатной, вечерней, и утренней молитв. В конце каждой молитвы, после произношения слов “Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет” /Сами‘а-л-Лаху лиман хамидах/ в последнем рак’ате, посланник обращался с мольбой (к Аллаху) против племен Бану Сулайм, Ра‘ль, Закван и ‘Усаййа*, и (люди) стоявшие за ним говорили: “Амин”». Этот хадис передали Абу Дауд 1443 [Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1280] и Ахмад 1/301, в версии которого говорится: «Он отправил к ним посланцев для призыва их исламу, которых они убили». ‘Икрима сказал: «Это стало поводом появления «аль-Кунут». [Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Иснад этого хадиса достоверный». См. «аль-Муснад» 2746].
*[Ра’ль, Заќвáн и ‘Усаййа – это племена из рода Бану Сулайм. Они твердили, что приняли Ислам и попросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направить к ним того, кто стал бы обучать их Исламу, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к ним группу своих сподвижников в количестве семидесяти человек, они убили их. Это и стало причиной появления кунута].
Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается:
«Всякий раз, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел помолиться против или за кого-либо, он читал “аль-Кунут” после совершения руку‘. (Передатчик этого хадиса сказал): “Возможно, что он сказал: “Когда он сказал: /Сами’а-ЛЛаху лиман хамидах. Раббана ва лака-ль-хамд/. (Аллах слышит того, кто Его восхваляет, Господь наш, хвала Тебе) (он обратился с мольбой): “O Аллах! Спаси аль-Валида ибн аль-Валида и Саламу ибн Хишама и ‘Аййаша ибн Аби Раби‘а и слабых из числа верующих. O Аллах, подвергни испытанию и наказанию племя Мудар и пошли им такие года, какие были во времена Йусуфа”. Он читал это вслух в некоторых молитвах. А однажды, во время утренней молитвы (он молился так): “О Аллах, прокляни такого-то и такого-то”, проклиная два арабских племен, пока Аллах Всевышний не ниспослал (аят): “Не имеешь ты никакого отношения к тому, простит Он их или подвергнет наказанию. Поистине, они несправедливы!” [Сура 3, «Áли 'Имран», аят 128]». Этот хадис передали Ахмад 2/255, Аль-Бухари 4560 и Муслим 675.
Передано, что Умар произносил в Кунуте следующие слова:
«Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Allaahumma ‘adhdhib il-kafarata ahl al-kitaab alladheena yasuddoona ‘an sabeelika»
(Перевод):
«О Аллах, воистину я ищу Твоей помощи, в Тебя мы уверовали, положились на Тебя и восхваляем Тебя и мы не из неблагодарных Тебе. О Аллах, только Тебе мы поклоняемся и молимся и совершаем поклоны, ради Тебя мы боримся. На милость Твою надеемся и страшимся наказания Твоего, ведь наказание Твое непременно настигнет неверных. О Аллах, накажи неверных Людей Писания, которые препятствуют другим от следования по Твоему пути».
(Передано аль-Байхаки, 2/210; оценен как сахих шейхом Албани в аль-Ирва, 2/170. Албани сказал: Это сообщение от Умара относительно Кунута во время Фаджра, и похоже что это Кунут ан-Назиля (Кунут во время бедствий), на что указывают его слова против куффаров).
Разрешено использовать другие слова.
Ан-Навави сказал: «Правильным мнением является то, которые передано от большинства ученых, о том что нет особенных дуа, и могут быть использованы любые слова во время дуа». Источник: аль-Маджму (3/497).
Слова от Умара не являются тем, чему мы обязаны следовать и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился используя эти слова, поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы добавить к ним другие слова.
Шейх Албани сказал: «Нет ничего неправильного в добавлении к этому, проклиная неверных и благословляя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и молясь за Мусульман»
Источник: Кийам Рамадан, шейх Албани, 31.
Сказал шейх-ислам Ибн Таймиййа: «Делающему кунут по случаю несчастья следует просить в дуа то, что соответствует этому несчастью, и если он упомянет по именам тех верующих, за кого он молится, и тех воюющих кафиров, кого он проклинает, то это будет хорошо» Источник: Фатвы, 22/271.