И из тех сообщений, которые передаются от сподвижников видно, что их къунут не был длинным. См. €

На основании этого становится ясно, что затягивание мольбы къунут в Рамадане, как это делают многие имамы наших дней, читая ду’а-къунут по полчаса, а то и по часу, затягивая его совершение чуть ли ни на время всего тарауиха, не является правильным! И дело дошло до того, что многие молящиеся полагают, что затягивание мольбы къунут в Рамадан является установленной Сунной.

Хадис от Муслима (1257) от Джабир (радиа Ллаху анху) который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая молитва это с самым долгим кунутом (стоянием)”

Ан-Навави сказал: «Под словом кунут здесь имеется ввиду стояние, согласно консенсусу ученых».

Поэтому хадис не указывает на Кунут в смысле мольба после поднятия из руку, а указывает на долгое стояние.

Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Мольбу къунут следует произносить столько, сколько занимает времени прочтение суры: «Когда небо развернется…» (аль-Иншикъакъ 84: 1)”. Ибн Абу Шейба 2/308.

Имам Ахмад говорил: “Имаму следует взывать мольбой ‘Умара: «Аллахумма инна наста’инук…». И мольбой аль-Хасана: «Аллахумма-хдина фи ман хадайт…»”. См. “аль-Инсаф” 2/171.

Если же затягивание мольбы къунут приводит к утруждению молящихся, этот поступок становится еще более порицаемым!

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Необходимо отстраняться от затягивания мольбы къунут, что может привести к затруднению молящихся!” См. “Тасхих ад-ду’а” 162.

Так же говорил и шейх Ибн ‘Усаймин, что нельзя затягивать ду’а-къунут, дабы не утруждать людей. Более того, он говорил, что иногда лучше и вовсе не делать къунут, чтобы люди не полагали, что ду’а-къунут в Рамадан является обязательной. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/198.

Необходимо отстраняться от излишества в мольбах, как это часто происходит во время тарауиха в Рамадан, ибо от этого предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И сколько подобных молитв произносят в наши дни, как: «О Аллах, благослови нас сверху, благослови нас снизу, благослови нас со всех сторон…», или: «О Аллах, помилуй нас, когда мы родились. О Аллах, помилуй нас, когда мы заболели. О Аллах помилуй нас, когда мы умрем, и когда положат нас в могилу. О Аллах, помилуй нас, когда мы воскреснем» или «О Аллах прими наши земные поклоны, прими наши поясные поклоны, прими наше стояние, прими наше чтение Корана, прими наше восхваление, прими наше прославление, прими наши мольбы…» и т.п. Все это и подобные мольбы являются излишеством, которое строго порицали ученые.

Поистине, наилучшими мольбами являются мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах даровал способность в коротких выражениях выражать глубочайший смысл! ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил обращаться с краткой мольбой, выражающей большой смысл, и он не взывал ничем помимо этого!” Абу Дауд 1482. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.

9 Мольба /ду‘а/, читаемая после завершения молитвы витр.

Желательно чтобы молящийся после произнесения слов приветствия /таслим/ в конце молитвы витр сказал следующее: «Субхана-ль-Малики-ль-Куддýс» /Свят Ты пресвятой Владыка/, три раза, и на третий раз это будет произноситься повышая голос в слух, а затем скажут: «Рабби-ль-малáикати вар-Рух» /Господь ангелов и духа/. Это согласно тому, что передали Абу Дауд и ан-Насаи в хадисе Убаййа ибн Ка‘ба, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения молитвы витр читал “Сабби хисма раббик-аль-А‘ла” [Сура 87], “Куль йá аййуха-ль-Кáфирýн” [Сура 109] и “Куль хувал-Лаху ахад” [Сура 112], а после произнесения слов приветствия, он говорил: “Субхана-ль-Малики-ль-Куддýс”, три раза, и повышая голос протяжно произносил это в третий раз”». Этот хадис передали Абу Дауд 1430 и ан-Насаи 1753 и его текст принадлежит ан-Насаи. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1267].

У ад-Даракутни (этот хадис приводится) с дополнением: «Рабби-ль-малáикати вар-Рух»/Господь ангелов и духа/.

Затем следует обратится мольбой, как приводится у Ахмада и у авторов «ас-Сунан» со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в конце своей молитвы витр: «O Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от гнева Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя же самого! Не сосчитать мне всех похвал, которых ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере».

«Аллахумма, инни а‘узу би-ридáка мин сахатика, ва а’узу би-му‘афатика мин ‘уќýбатика, ва аузу бика минка, ля ухсы санаан алай-ка, Анта ка-ма аснайта ‘аля нафсика».

Этот хадис передали Абу Дауд 1427, ан-Насаи 1747 (1/252), ат-Тирмизи 3566, Ибн Маджах 1179, Ахмад 1/96, 118, 150, Ибн Абу Шайба 2/57/2, Ибн Наср 141. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Ирваъ» 430].

Наши рекомендации