Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона?
Ду’а-къунут в уитре можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса, указывают на то, что къунут-назаля (произносимая во время обязательных молитв) читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут, то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569.
Сообщается, что Хумайд сказал: «Я спросил у Анаса: “Когда читается “аль-Кунут”; до или после поясного поклона?” Он сказал: “Мы читали его как поясного поклона, так и после него”».Этот хадис передали Ибн Маджах 1183 [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сунан Ибн Маджах» 1183] и Мухаммад ибн Наср. В «Фатх аль-Бари», аль-Хáфиз (Ибн Хаджар) сказал: «Иснад этого хадиса сильный».
Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут?
‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я спросил отца (имама Ахмада) о поднятии рук во время къунута, и он сказал: «Нет в этом проблем, поскольку передается от отца ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада, что Ибн Мас’уд поднимал свои руки во время къунута»”. См. “аль-Масаиль” № 332.
Шейх аль-Альбани говорил: “От ‘Умара и других установлено поднятие рук во время къунута”. См. “Ируауль-гъалиль” 2/181.
5 Как правильно держать руки во время ду`а-къунут?
Пишет Шейх Мухаммад ибну Солих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:
«Сказали ученые: Поднимаются руки на уровне своей груди, и не поднимаются высоко. Не является это ду`а таким, в которой человек умоляет и усердствует в поднятии рук, напротив, это ду`а, где выражается желание. Руки протягиваются так, что ладони направлены к небу. Так сказали ханбалиты, да помилует их Аллах.
И очевидным из речи ученых является то, что нужно прижимать одну руку к другой, подобно положению нищего, который просит от другого дать ему что-либо. А что касается того, чтобы отодвигать и отдалять руки друг от друга, то я не знаю для этого основы, ни в сунне, ни в словах ученых». Источник: "аш-Шарху аль-Мумти'" (4/18).
И так, из слов шейха становится ясным, что нужно учитывать две вещи: высота и положение рук.
Высота - на уровне груди.
Положение - прижаты друг к другу и ладони обращены к небу
Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной, послеобеденной, вечерней, ночной и утренней молитв, в конце каждой молитвы. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад 1/301, Абу Дауд 2746. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср 156.
Абу Дауд рассказывал: “Я спросил Ахмада: «Если я не слышу къунута имама, мне самому делать ду’а?» Он ответил: «Да»”. См. “аль-Масаиль Аби дауд” 102.
Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” 326.
В этом сообщении указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте. Ведь слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь!» ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ 2/183.
Постоянное чтение дуа Кунут во время молитвы Витр.
Вопрос: Какое решение относительно постоянного чтения дуа Кунут во время молитвы Витр?
Ответ шейха ибн База (да помилует его Аллах):
Вся хвала Аллаху.
В этом нет ничего неправильного. Дуа Кунут является сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал Кунут. Он научил Хасана Кунуту и словам дуа Кунут в молитве Витр, и поэтому это сунна.