Что следует произносить в мольбе-къунут? И можно ли что-то добавлять к этому дуа?

Передали имам Ахмад, авторы «Сунан» и другие о том, что Хасан ибн ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил меня говорить (следующие) слова во время совершения витра:

«Аллахумма, хди-ни фи-ман хадайта, ва ‘афи-ни фи-ман ‘афайта, ва тавалля-ни фи-ман тавалляйта, ва барик ли фи-ма а‘тайта, ва кы-ни шарра ма кадайта, [фа-] инна-кя такды ва ля юкда ‘аляй-кя [ва] инна-ху ля йазыллю ман валяйта [ва ля я‘иззу ман ‘адайта]*, табаракта, рабба-на, ва та‘аляйта, [ля манджа мин-кя илля иляй-ка]».

«О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и покровительствуй мне среди тех, кому Ты покровительствовал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе не судят, и поистине не будет унижен тот, кого Ты поддержал [как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать]! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! [Нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе!]»**.

Этот хадис передали Ахмад 1/199 и 200, Абу Дауд 1425, ат-Тирмизи 464, ан-Насаи 3/248, Ибн Маджах 1178, ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/73/2701 и аль-Байхаки в «аль-Кубра», 2/209. [Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1263]. Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший хадис».

Также он (ат-Тирмизи) сказал (относительно «аль-Кунут»): «Это лучшее из того, что было известно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Ан-Навави сказал: «Иснад этого хадиса является достоверным».

Ибн Хазм сомневался в достоверности этого хадиса, но он сказал: «Этот хадис, хотя и не может использоваться в качестве довода, является всем, что мы имеем от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и слабый хадис предпочтительнее для нас, чем простое мнение».

(Ахмад) ибн Ханбал сказал: «Таков мазхаб Ибн Мас’уда, Абу Мусы, Ибн ‘Аббаса, аль-Бараа, Анаса, аль-Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза, ас-Саури, Ибн аль-Мубарака и ханифитов. Подобное передается и от Ахмада.

Ан-Навави сказал: «Это направление имеет сильные доводы».

(Ду`а было приведено из книги шейха Аль Альбани описание молитвы, вот примечания к дуа из книги шейха):

*[Это дополнение в скобках закреплено в хадисе, как указал аль-Хафиз в книге «Ат-Талхис». Я установил его (достоверность) в оригинале данной книги («аль-Асль»). Это упустил из виду имам ан-Навави, который заявил в книге «Равдат ат-Талибин» (1/253), что эти слова добавлены учёными, равно как и слова: «Фа-ля-ка-ль-хамду ‘аля ма кадайта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя» («Слава Тебе за то, что Ты предрешил! Прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние»). Вызывает удивление, что буквально через несколько строк он (т.е. ан-Навави) говорит следующее: «Существует единодушное мнение относительно того, что аль-Кади Абу ат-Таййиб ошибся, отрицая правомерность произнесения слов «ля я‘иззу ман ‘адайта»(«...не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать»). Это приводит аль-Байхаки. А Аллаху об этом ведомо лучше!»].

**[Слова этой мольбы приводит Ибн Хузайма (1/119/2), а также Ибн Аби Шайба и остальные, о чём было упомянуто в примечании 630. Важное замечание: в конце ду‘а аль-кунут ан-Наса’и добавляет следующие слова «...ва салла Ллаху ‘аля-н-набийи-ль-уммиййи» («...да благословит Аллах неграмотного Пророка!»), которые сообщаются через слабую цепочку передатчиков; среди тех, кто назвал её слабой, — Ибн Хаджар аль-Аскалани, аль-Касталлани и аз-Зуркани. Поэтому мы не включили это дополнение в нашу систему объединения приемлемых сообщений (о чём говорится в Предисловии к данной книге). Аль-’Изз ибн ‘Абд ас-Салям в «аль-Фатава» (66/1, 1962) сказал: «Призывать благословение на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) при произнесении ду‘а аль-кунут не является достоверным, равно как не подобает добавлять к молитве Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вообще что-либо». Этот взгляд, высказанный им, показывает, что он не расширил рамки данной аргументации, включив в неё понятие «хорошего» религиозного нововведения («бид‘а хасана»), как это склонны делать некоторые учёные из поздних поколений. Тем не менее в хадисе об Убаййе ибн Ка‘бе, который приводит Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1097), сообщается, что, являясь имамом во время ночных молитв в месяц рамадан, он призывал благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в конце ду‘а аль-кунут, а это имело место во времена правления халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Схожее сообщение передаётся от Абу Халима Му‘аза аль-Ансари, который также руководил молитвой людей во времена правления ‘Умара, о чём повествуют Исма‘ил аль-Кади (№107) и другие. Исходя из этого, добавление этих слов правомерно ввиду того, что так поступали праведные предки из первых поколений мусульман, и тем самым нельзя категорически заявлять, что данное дополнение является религиозным нововведением. А Аллаху это ведомо лучше!].

Источник перевод книги: "Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами". Автор: Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

Что следует произносить в мольбе-къунут? И можно ли что-то добавлять к этому дуа? - student2.ru

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Однако также можно после этой мольбы обратиться с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо так поступали сподвижники, среди которых Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари, которые делали это в уитре, во время Рамадана. Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.

Также передается, что ‘Умар ибн аль-Хатаб во время уитра в ду’а къунут говорил:

/Аллахумма, ийака на’буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджурахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака билль кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя - льхайра, уаля накфурук, уа ну’минубика, уанахда’уляк, уанахля’у ман йакфурук/.

Что следует произносить в мольбе-къунут? И можно ли что-то добавлять к этому дуа? - student2.ru

«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.

Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.

Шейха ибн Аль Усаймина, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Разрешено ли добавлять что-либо в это дуа из того, чему научил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Аль-Хасана бин Али, да будет доволен ими Аллах?».

Шейх, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Нет никаких проблем в том, чтобы человек добавил что-либо в мольбу Кунут во время витра. Даже если он будет читать ее один. Однако лучше, чтобы человек выбирал дуа общего характера. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взывал мольбами общего характера и оставлял все, помимо этoго. Поэтому имаму не следует затягивать молитву и причинять неудобство людям». Источник: Собрание фетв и посланий шейха, да смилуется над ним Аллах 14/138.

http://saaid.net/book/open.php?cat=3&book=3411

Вопрос: Является ли дуа-къунут таукъифия или нет, т.е. можно читать только то, что пришло в Сунне или же можно читать любые ду'а?

Если речь идет о мольбе къунут, которая произносится в фард намазах, именуемое "Къунут ан-науазиль", что произносится при необходимости и сложных вещей, постигших общину, то тогда просится о том, что именно постигло мусульман и от чего они просят Аллаха, тут нет каких-либо ограничений и чего-то конкретного. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил про этот вид къунута: "Является узаконенным произносить мольбу къунут при науазиль, обращаясь с мольбой за мусульман и против неверных, делая это как во время утренней молитвы, так и остальных обязательных молитвах". См. "Маджму'уль-фатауа" 22/270.

И эта мольба делается именно после обязательных молитв, а не добровольных, однако исключением из обязательных является только пятничная молитва.

Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Ни от кого из сподвижников не передается, чтобы они произносили къунут в пятничной молитве". См. "аль-Истизкар" 2/282.

Однако имамы разошлись в том, делает ли мольбу къунут в обязательных молитвах во время науазиль кто-либо помимо правителя мусульман или нет? Кто-то считал из ученых, что эту мольбу не делает каждый подряд, а делает правитель мусульман или же имамы мечетей с дозволения правителя мусульман. Другие же ученые считали, что нет такого условия для этой мольбы, как разрешение правителя, и они опирались на то, что Абу Хурайра проводя молитву делал такое ду'а, а он не был правителем, что приводят аль-Бухари и Муслим в своих "Сахихах". Также къунут науазиль передается от таких сподвижников, как Анас, Ибн Аббас.

Но все же лучше не выходить за рамки тех мольб, которые узаконил пророк (мир ему и благословение Аллаха) в къунуте, и которые произносили его сподвижники.

Достоверно сообщается, от Ибн Аби Шайбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!”См. “Къунут аль-уитр” 78-79.

Наши рекомендации