Смета: порядок утверждения, сроки представления и принципы начисления статей.
В основе планово финансовой деятельности ДУ лежит смета расходов, которая является основным документом определяющим объем. Цель расходов и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения. Смета составляется на год от 1 января по 31 декабря.
Заведующий должен хорошо знать основной финансовый документ, называемый «Форма смет расходов дошкольных учреждений» а также «Методические указания по составлению смет расходов и содержание, детсих дошк учр (дет садов, яслей, яслей-садов)», основ законодательства.
Чтобы правильно выполнять планово хозяйственную деят-ть, руководителю необходимо знать, как составляется смета ДУ, как производить расчет денежных средств по статьям расходов сметы.
Ежегодно финансирующие организации сообщают ДУ контрольные цифры для составления смет, где указывается контингент детей, количество детодней ,тип детского сада, родолжительность работ и примерные суммы по статьям. В соответствии с этими данными заведующий составляет в установленной Министерством финансов типовой форме смуте на следующий бюджетный год. Утвержденная вышестоящими организациями смета служит затем основанием для расходования отаускаемых средств.расходы по содержанию ДУ покрываются бюджетными ассигнованиями и поступлениями от родителей, плата которых за содержание детей составляет около 20% общей суммы. Заведующий разъясняет родителям важность своевременной платы за содержание ребенка в ДУ, мобилизует персонал на выполнение плана по детодням. Плата родителе за содержание ребенка устанавливается в зависимости от их зарплаты, количество детей в семье , от того, где находится ДУ, в городе или селе. Руководитель следит за тем, чтобы при начислении родительской платы строго соблюдалась инструкция о порядке взимания платы за содержание детей в ДУ. Важно правильно установить производственные показатели сметы количества групп, правильный расчет производственных показателей смет способствуют точному определению сумм расходов по статьям сметы.
Составляя финансовый план смету ДУ, руководитель таким образом обхватывает весь объем предстоящей работы, точно проводит грань между тем. что есть, что нужно, и что возможно приобрести в предстоящем году.
Показатели поступления средств для ДУ обеспечивает заведующему возможность вести финансовую деятельность ритмично .последовательно, заранее продумывая, что необходимо приобрести в первую очередь, а что потом.
Каждый квартал ДУ предоставляет отчет вышестоящей оргонизации об исполнении сметы и о выполнении плана по детоням. Отчет составляет бухгалтер, заведующий проверяет и утверждает его. Отчет за 4 квартал является одновременно и годовым финансовым отчетом. Вместе с ним отправляется объяснительная записка, в которой сообщается о причинах от отклонения плана, если они имелись.
Но составленная и утвержденная смета ДУ – это лишь первоначальный этап в финансовой деятельности руководителя. Далее нужно этот план реализовать, контролируя правильность ведения финансовой документации, своевременность сверки с организациями, показательное планомерное расходование поступления средств, своевременность приобретения инвентаря, пособий и игрушек в соответствии с сезонами года.
Работая по финансовому плану в течении года, заведующий постоянно продумывает, что необходимо включить в смету на следующий год.
Организация питания детей
1. составление 10-дневного меню с расчетом по белкам, жирам, углеводам, колорийности.
2.ежегодное ведение бракеражного журнала.
3.исполь-ие технич-их карт при составлении меню и приготовлении пищи.
4.ежедневная информация для родителей о меню в детском саду с отметкой об объеме порций.
5.коррекция меню для детей д-й, нуждающихся в диетпитании.
6.заседание комиссии по питанию с оформлением протокола.
7.анализ питания за 10 дней и за месяц по по результам накопительной ведомости.
8 контроль за ведением «журналов здоровья».
9.наличие журнала прихода и расхода продуктов.
10. оформление уголка повара.
11.контроль за соблюдением санитар-ым состоянием пищеблока и исправностью технологического поворота.
12.доклад на производственном собрании «Анализ питания с сентября по май».
Обязанности заведующей ДУ по организации питания
1.создание необходимой материальной базы пищеблока (технологичное и холодильное оборудование, кух. хоз-во и т.д.)
2.оформление заявок в адрес продовольственных баз и овощ. магазинов .
3.составление примерного меню на 7-10 и его утверждение.
4.обеспечение работы пищеблока согласно меню.
5.оформление меню порционников для возр групп и при необходимости для д-й, имеющих отклонении здоровья.
6.обеспечение правильной технологии приготовления пищи.
7.обеспечение контроля за правильным питанием детей, соблюдение мероприятии по профилактике желуд-но кишечных заболеваний, пищевых отравлений.
8.оргонизация питания сотрудников.
9.регулярное повышение уровня поваров.
10.обеспечение ежедневного контроля за методикой кормления д-й.
11.оргонизация работы с родителями.