Порядок приёма, перевода и увольнения работников ДОУ
Прием на работу, перевод и увольнение с работы воспитателей, специалистов, рабочих, служащих, обслуживающего персонала ДУ осуществляется заведующим. При приеме на работу пенсионеров, наниматель имеет право заключать контракты на срок от 4 месяцев до 2-х лет. Для заключения трудового договора (приема на работу) наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить паспорт или документ, подтверждающий личность, свидетельство о рождении, трудовую книжку, направление на работу. Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (музыкальные работники, водители, педагоги) предъявляют соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке (диплом, удостоверение). Прием на работу осуществляется приказом по ДУ, в котором указывается наименование должности, а также условия оплаты труда. При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на др. работу наниматель обязан: - ознакомить работника с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностными инструкциями; ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором; - проинструктировать его по вопросам охраны труда. В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. На каждого специалиста ДУ ведется личное дело, которое содержит: личный листок по учету кадров, автобиография, копия документов, копии приказов о приеме на работу, поощрениях, выписки приказов на отпуск и др.
Оформление приказов по личному составу ДОУ. Форма должностной инструкции
Приказы по личному составу оформляют прием, перевод и увольнение работников, предоставление им отпусков, направление в командировку, изменение условий и оплаты труда и т.д.
Приказ по личному составу должен быть основан на письменном заявлении работника, записке руковод. структурного подразделения, служ.письме и т.д.
Приказы по личному составу начинаются с распорядительного действия, т.е. словами: «назначить» («принять»), «перевести», «уволить».
Затем указываются фамилия, имя, отчество работника, должность, дата увольнения, назначения или перевода, основание увольнения в соответствии с требов. КЗоТ. При приеме на работу указывается оклад работника, на постоянную или временную работу он принят, условия приема (наличие испытательного срока). Следует учитывать, что регулирует отношения работника с работодателем прежде всего труд. договор (контракт), а приказом эти отношения оформляются.
При переводе на другую работу в приказе указывается новая должность и подразделение, вид перевода (в случае временного перевода указывается продолжительность), причина перевода, изменение оплаты труда.
При предоставлении отпуска следует указать его вид (ежегодный, дополнительный и т.д.), продолж-ть, даты начала и окончания. Приказы по личному- составу объявляются работнику под расписку. Работник лично проставляет ниже подписи и визы отметку: «С приказом ознакомлен», подпись и дату.
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом нанимателя за 1 месяц.
Форма долж-ой инструкции.
Форма должностной инструкции
ДОУ№
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ДОУ
Подпись расшифровка подписи
Число Имя Отчество Фамилия
Должностная инструкция.
Дата 00.00.00 №00 '
Гомель
Наименование должности работника
Общие положения
Функции
Должностные обязанности
Права
Ответственность
Взаимоотношения
Руководитель ДОУ: подпись расшифровка подписи
С инструкцией ознакомлен: подпись расшифровка подписи
17. Оформление договора между дошкольным учреждением и родителями ребёнка, поступающего в д/с.
В договоре указывается что администрация детского сада с одной стороны и семья с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
Д/с обязуется: - зачислить ребенка в группу на основании путевки РОО; - обучать ребенка по программе Пралеска; - организовать предметно – развивающую среду, учебно-наглядные пособия, игры и игрушки; - предоставлять ребенку бесплатные образовательные услуги; обеспечивать охрану жизни и укрепления физического и психологического здоровья детей; - предоставлять родителю право выбирать педагога для работы с ребенком; - осуществлять медицинское обслуживание ребенка; - проводить диагностику в конце года учебного; - проводить диагностику готовности детей к школе.
В договоре указывается режим посещения ребенком д/с. Указывается что место за ребенком сохраняется в случае его болезни, санаторного лечения и т.д. ДУ обязуется обеспечивать сохранность имущества ребенка. Оказывать помощь в воспитании и обучении ребенка.
Родитель обязуется: - соблюдать устав ДУ и настоящий договор; - вносить плату за д/с; - лично передавать ребенка воспитателю, не отдавать ребенка лицам младше 14 лет; - участвовать в благоустройстве д/с, в ремонтных работах, в изготовлении пособий; - активно участвовать в воспитании детей, приводить детей в сад в чистом и опрятном виде; - родитель несет ответственность за жизни и безопасность при ежедневном отправлении ребенка в сад.
Сад имеет право: - отчислить ребенка из учреждения при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья препятствующего его дальнейшему пребыванию в детском саду; - вносит предложения по совершенствованию воспитания ребенка в семье; - расторгнуть договор при не выполнении родителями своих обязанностей, заранее уведомив их.
Родитель имеет право: - принимать участие в работе совета ДУ; - выбирать педагога, образовательную программу; - требовать выполнение устава ДУ, настоящего договора; - расторгать договор предварительно уведомив д/с.
Договор действует с момента подписания, может быть изменен, дополнен сторонами. Стороны несут ответственность за исполнение обязательств. Указывается срок действия, стороны подписавшие договор.
18. Положение о педагогическом совете дошкольного учреждения РБ
Положение о педагогическом совете было утверждено приказом министра образования РБ от 17.071997г. Пед.совет является постоянно действующим коллективным органом ДУ. Он создается в ДУ всех видов и типов.
Задачи пед.совета.: главными задачами пед.совета являются: - определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения (планов, программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста); - мобилизация усилий пед.коллектива на повышение уровня воспит.- образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей; - повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческих инициатив; - внедрение в практику достижений пед.науки и передового пед. Опыта.
содержание работы пед. совета. В соответствии с возложенными на его задачами пед.совет решает след. Вопросы: рассматривает и утверждает план работы ДУ и совета; - при необходимости внесения предложения в городские отделы образования по режиму работы ДУ; - выделяет пути дифференциации обучающего процесса; - принимает решение о проведении экспериментальной работы по всем направлениям деятельности.
состав пед.совета и организация его деятельности. В состав входят: заведующая, зам.заведующей, муз.руков., физ.руков., воспитателя и другие пед.работники. Все имеют право вносит вопросы для рассмотрения. Пед.совет выбирает секретаря только на год, пед.совет работает по плану, который утверждается советом. Решения принимаются большинством голосов. Ведется протокол, где фиксируется ход обсуждения вопросов, решения. Протокол подписывается старшиной и секретарем. Книга протоколов педсовета прошнуровывается, пронумеровывается, закрепляется подписями и печатями.
Содержание методической работы, критерии её эффективности
В содержание методической работы включаются следующие направ-ления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологиче-ское, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др.
Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников в условиях личностного подхода и гуманизации воспита-тельного процесса.
Дидактическое направление методической работы включает обнов-ление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повы-шения эффективности обучения детей в ДОУ.
Психологическое направление обеспечивает повышению квалифи-кации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической пси-хологии.
Физиологическое направление предусматривает занятии по общей и возрастной физиологии и гигиене.
Целостность системы управления методической работой в детском саду предполагает создание условий для эффективного повышения мастерства педагогов. Для различных ДОУ эти условия отличаются друг от друга, но тем не менее обладают и общими признаками, на основе которых можно объединить их в несколько основных групп: - организационно-педагогические; - морально-психологические; -материальные; - санитарно-гигиенические.
Критериями эффективности методической работы, ее оптимизации являются:
взаимосвязь и интеграция всех звеньев методической деятельности, ее форм и методов, опытно-экспериментальной и методической работы;
систематичность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
оценка результатов педагогического труда по конечным результатам (уровню образованности, воспитанности и развития детей);
своевременное обеспечение педагогических кадров научно-педагогической и учебно-методической информацией.
Содержание педагогического анализа
Пед-й анализ – это ф-ция управления, напр-я на изучение пед. процесса, его объективную оценку, выделение причин, опред-х уровень воспитательно – образовательной раб. и последующую выработку на той основе метод-х рекомендаций. Для организации пед. анализа необх. привлечь в-ля к анализу своей работы. Самооценка и самоанализ д. б. основаны на всестороннем, объективном анализе результата своей деят-ти. В ходе пед. анал. рук-ль изучает методы, приемы, средства, которые были исп-ны для достижения цели, дает оценку рез-в и предлагает систему мер для улучшения. Образовательный системный анализ предполагает: 1. Выделение в изучаемом объекте характерных для его профессиональной деятельности частей. 2. Оценку каждой части , роли. 3. Установление взаимосвязей и взаимозависимости. 4. Оценку реального результата наблюдаемого объекта. 5. Выводы и рекомендации по усовершенствованию работы педагога.
20. Содержание педагогического анализа.
Напрямую зависит от содержания теоретической структурной картинки воспитательного процесса, отражающей наше педагогическое видение. Количество элементов не может быть бесконечным и даже большим, не только потому, что увеличивает затраченное на анализ время, но и потому, что множественность не позволяет ухватить сущностное в процессе.
Оценочное рассмотрение воспитательного процесса включает в себя, видимо, то, что является слагаемыми этих трех элементов:
- необходимо выделить для анализа материально-технические условия школьной жизнедеятельности детей, материально-техническое обеспечение всех видов деятельности (не только учебной);
- традиционные социально-психологические отношения, отраженные в поведении детей и порождающие социально-психологический климат; в котором одно из главных отношений – отношение педагога к ребенку;
- и, наконец, необходимо аналитическое рассмотрение организации духовного поиска смысла жизни, осознание общих законов жизни, роли человека в закономерной дейст-вительности, места своего "Я" в этой многослойной, многообразной, бесконечно про-тиворечивой жизни, а значит, аналитическое рассмотрение целенаправленного разви-тия субъективности детей, степени их взрослости, способности к свободному выбору и ответственности за данный выбор.