Если управленческое решение способствует выполнению задач организации и принимается руководителем для осуществления своих обязанностей и реализации полномочий оно определяется как

а) оперативное

б) экономическое

в) информационное

г) прогностическое

д) организационное

Организационное управленческое решение, при котором руководитель предвидит и управляет ситуацией, и которое направлено на ликвидацию причин появления проблемы, называется

а) опережающим

б) "по дефициту"

в) ситуационным

г) альтернативным

д) прогностическим

Организационное управленческое решение, при котором руководитель только реагирует на ситуацию, а управление направлено на ликвидацию последствий появления проблемы, называется

а) опережающим

б) "по дефициту"

в) ситуационным

г) альтернативным

д) прогностическим

Запрограммированные управленческие решения (ситуационное опережающее управление) характеризуются всеми следующими признаками, кроме

а) ранее встречались

б) ранее не встречались

в) есть четкий алгоритм решения

г) существуют процедуры принятия решения

д) утверждены регламенты принятия решений

Незапрограммированные управленческие решения (проблемное опережающее управление) характеризуется всеми следующими признаками, кроме

а) ситуации ранее встречались

б) ситуации ранее не встречались

в) отсутствует алгоритм решения проблемы

г) отсутствуют процедуры принятия решения

д) необходима оценка и учет новых факторов

Принятие обоснованного организационного незапрограммированного управленческого решения осуществляется по следующим основным этапам (укажите правильную последовательность)

1. Выбор допустимых альтернатив с учетом ограничений а) 1,2,3,4,5
2. Составление полного перечня альтернатив б) 2,3,1,4,5
3. Выявление и анализ проблемной ситуации в) 3,2,1,5,4
4. Выбор окончательного решения г) 2,3,5,1,4
5. Оценка альтернатив д) 5,2,3,4,1

42) Основными ограничениями при выборе допустимых вариантов решения являются

а) ресурсные

б) социальные

в) юридические

г) информационные

д) морально-этические

Деятельность по созданию документов и организации работы с ними называется

а) информацией

б) организацией

в) менеджментом

г) координацией

д) делопроизводством

Документирование, как часть Документационного обеспечения управления (ДОУ), включает все следующие виды работы с документами, кроме

а) изготовление

б) согласование

в) направление в дело

г) прием и регистрация

д) организация хранения

Обеспечение согласованности между людьми в процессе работы (координация), кроме использования методов управления, обеспечивается с помощью

а) мотивации

б) делопроизводства

в) методов управления

г) функций управления

д) делегирования полномочий

Передача полномочий от начальника подчиненным называется

а) мотивацией

б) коммуникацией

в) делегированием

г) стилем управления

д) распорядительством

Ограниченное право лица, занимающего определенную должность, использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач трактуется как

а) власть

б) правление

в) полномочия

г) обязанности

д) ответственность

Все организационные полномочия делятся на

а) простые и сложные

б) штабные и линейные

в) сложные и штабные

г) линейные и простые

д) системные и штабные

49) Полномочия, которые связаны с основной деятельностью, например с производством и сбытом продукции, и которые передаются от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются

а) простыми

б) штабными

в) сложными

г) линейными

д) системными

Делегирование линейных полномочий (или линейная координация) в зависимости от того передаются они по иерархической цепочке или происходят на одном уровне может быть

а) вертикальным и параллельным

б) параллельным и горизонтальным

в) горизонтальным и вертикальным

г) рекомендательным и горизонтальным

д) обязательным согласованием и параллельными

Полномочия, не связанные напрямую с основной деятельностью и которые обеспечиваются административным аппаратом (он бывает консультативным, обслуживающим и личным), называются

а) простыми

б) штабными

в) сложными

г) линейными

д) системными

Координация через делегирование полномочий базируется на всех перечисленных принципах, кроме

а) системности

б) единоначалия

в) соответствия

г) ограничения нормы управляемости



Наши рекомендации