Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для практических занятий:

- кабинет терапии

- кабинет хирургии

- кабинет акушерства и гинекологии

- кабинет педиатрии

- кабинет инфекционных заболеваний

- кабинет кожных и венерологических заболеваний

- кабинет нервных и психических болезней

- кабинет онкологии

- кабинет травматологии

- кабинет болезней уха, горла, носа

- кабинет гериатрии

- кабинет стоматологический

- кабинет фтизиатрии

- кабинет гериатрии

Оборудование учебных кабинетов для практических занятий:

1. Мебель и стационарное учебное оборудование:

. Мебель и стационарное учебное оборудование:

- стол для преподавателя;

- столы для студентов;

- стул для преподавателя;

- стулья для студентов;

- тумбочка;

- шкаф книжный;

- шкафы для хранения наглядных пособий;

- шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

- классная доска;

- информационный стенд для студента;

- компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов;

- кушетка медицинская

- кровать функциональная

- стол пеленальный функциональный

- кроватка для новорожденного

- кувез

2. Технические средства обучения:

- компьютеры для преподавания и студентов;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- локальная сеть и Интернет;

- экран;

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор;

- кодоскоп;

- негатоскоп;

- кинокамера;

- фотоаппарат;

- электрокардиограф;

- небулайзер;

- ингалятор;

- аппаратура для домашней физиотерапии;

- весы электронные медицинские для взвешивания детей и взрослых

3. Учебно-методическая документация:

- учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

- методические учебные материалы (на электронных носителях);

- нормативная документация;

- учебная и справочная литература;

- аудиозаписи;

- видеозаписи на электронных носителях;

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

- сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

- учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях практического здравоохранения.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Смолева ,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с.

2.Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

3.Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

4.Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с. (Среднее профессиональное образование).

5.Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 286 с. (Среднее профессиональное образование).

6.Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 367с. с. (Среднее профессиональное образование).

7.Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.

8.Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр « Академия», 2010. – 416 с.

9.Спринц А.М. Нервные болезни: учебник для медицинских училищ и колледжей. – СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.: ил.

10.Бортникова С.М. Нервные и психические болезни : учеб. пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В.Зубахина. – Изд. 9-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 478 с. : ил. – ( Медицина ).

11.Зубахина Т.В. Психические болезни с курсом наркологии: учеб. пособие для студ. мед. колледжей и училищ / под общ. ред. Б.В.Кабарухина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 510 с.

12.Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.: ил.

Наши рекомендации