Допуск, сертификаты и сбор трофеев

Все оружие и все доспехи на игре должны иметь паспорт допуска (оружие допущено) и сертификат (название). Он подтверждает, что ваше оружие/доспех допущены мастером и отвечают требованиям данного кодекса. Паспорт трофеем не является. На «откованное» оружие скотчем прикрепляется соответствующий сертификат. Сертификат допуска и паспорт оружия крепятся отдельно. На доспех наклеивать сертификаты необязательно, можно носить в поясной сумке или кармане владельца.

Оружие и доспех трофеятся в виде сертификатов. Если доспех изрублен – сертификат перестает быть игровой ценностью (уничтожается, или в Стране Мертвых сдается мастеру).

Трофейка стрел и арбалетных болтов запрещена. Чужими стрелами и болтами пользоваться, даже по обоюдному согласию, НЕЛЬЗЯ.

Ношение порубленных доспехов (шлемов), одетыми на игрока – запрещено, то есть сразу после окончания боя, если с игрока были сняты все хиты доспеха, шлем необходимо снять и переносить в руках.

Защитное снаряжение.

Всё защитное снаряжение должно эстетично выглядеть, иметь исторический прототип и быть безопасным для окружающих.

ЛЕГКИЙ ДОСПЕХ.

Стеганый поддоспешник до локтя и до середины бедра; кожаный, стальной или АБС-пластиковый шлем без личины. +1 хит.

СРЕДНИЙ ДОСПЕХ.

Стеганый поддоспешник до кисти или наручи; кольчуга до локтя и до середины бедер, кожанный ламеляр или чешуя; стальной шлем с наносником и защитой шеи сзади. +3 хита.Для кочевых народов средним доспехом может являться кожаный доспех, закрывающий всю поражаемую зону (без использования поддоспешника, ремонтируется по правилам «легкого доспеха»).

ТЯЖЕЛЫЙ ДОСПЕХ.

Стеганный поддоспешник до кисти и до середины бедра; стальные наручи; защита ног с коленями; металлическая защита корпуса (бахтерец, ламелляр, чешуя, кольчуга с зерцалом); стальной шлем с бармицей и маской(личиной), закрывающей лицо. +5 хитов

ЩИТЫ.

Минимальный диаметр щита — 50 см. Формы, размеры и раскраска — любые. Основные требования те же, что и к остальному защитному снаряжению: безопасность, эстетичность и исторический вид. Кусок фанеры или дюраля, с парой верёвочных петель, щитом не является и допущен не будет. На щите не должно быть элементов, способных травмировать игроков: отщепы, торчащая оковка, шурупы, гвозди, болты и т.д.

ДОПОЛНЕНИЯ.

Все доспехи, должны соответствовать историческим аналогам на соответствующую эпоху. Доспехи, не отвечающие указанным требованиям, допущены не будут.

- Кольчуга - диаметр проволоки не менее 1 мм. Внутренний диаметр кольца не более 1.5 см.

- Количество хитов может быть увеличено для игроков на ведущих ролях (прописывается в личном сертификате). Возможно увеличение хитовки за качество изготовления доспехов.

- Бои без счета хитов проводятся на турнирах и между поединщиками, по договоренности.

- Легкий доспех, хоть и не дает хитов, но при наличии шлема дает возможность участвовать в штурме (обороне) со своим личным хитом (хитами).

Если вы затрудняетесь оценить хиты вашего комплекса защиты, сделайте фото брони и отправьте его мастеру по боёвке.

Оружие

Все оружие и доспехи допускаются Мастерами. Мастер может допустить или не допустить любую единицу оружия или доспехов. На одобренное оружие и доспех выдается метка допуска и сертификат. Сертификат является трофеем, в случае утери сертификата использование оружия и доспехов невозможно.

Всё оружие должно быть безопасно, выглядеть эстетически и максимально исторично. Допускаются клинки из следующих материалов: дерево, фанера, текстолит. Так называемое «ларповое» оружие в индивидуальном порядке. Реактопласт НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Толщина рубящей кромки не менее 8 мм. Зазубрины на текстолитовом оружии не должны быть глубже 2 мм, иначе оружие однозначно не допускается (все зазубрины должны быть максимально сглажены).

Все клинки должны быть металлического или черного цвета. У всех мечей и сабель центр тяжести должен быть максимально смещен к гарде. Каждый меч или сабля, должны иметь четко выраженное навершие, крестовину и скругленное (или эллипсоидное) острие (радиус скругления не менее 15 мм), лезвие должно иметь четко выраженную поражающую часть, т.е. не быть в сечении круглым, рубящая кромка должна быть скруглена.

Все оружие кроме стрелкового снимает 1 хит.

МЕЧ ОДНОРУЧНЫЙ (сабля)— длина клинка до 90 см., общая длина до 110 см, вес 0.7-1.2 кг. Рубящие удары.

МЕЧ ДВУРУЧНЫЙ — клинок 120-150 см, рукоять 40-60 см, вес 1.5-2 кг. Клинок деревянный. Рубящие удары.

НОЖ — клинок равен длине ладони владельца плюс-минус 5 см – снимает 1 хит с противника, не защищенного никаким доспехом. Должен быть похож на нож, а не круглую палочку!

КИНЖАЛ — клинок до 50 см. Тяжелый и средний доспех не пробивает. Снимает 1 хит. Кинжал и нож не пробивают тяжелый и средний доспех, даже если игрок без шлема (кроме, естественно, кулуарного убийства.)

ТОПОР— длина до 1 м. Длина рубящей части до 12 см. Лезвие из пористой резины, рубящие удары.

КИСТЕНЬ— длина рукояти до 50 см, гибкой части до 50 см, гибкая часть всегда короче рукояти. Боевая часть – мешочек черного цвета, набитый мягким наполнителем, или арабский мяч с 2мя разрезами крест-накрест.

КОПЬЯ— длина до 3 м, наконечник из пористой резины черного или серебристого цвета. «Носки» не прокатят. Колющие удары.

ДВУРУЧНЫЙ ТОПОР(бродэкс) - режущая кромка от 15 до 20 см, длина рукояти от 1.2 до 1.5 метров. Лезвие из пористой резины, рубящие удары.

Стрелковое и метательное оружие:

Обращаем внимание, что с 21.00 до 6.00 луки и арбалеты не работают.

ЛУК - Стрела должна иметь смягчающий наконечник, мягкое оперение и быть тщательно ошкуренной и круглой. Снимает 2 хита.

АРБАЛЕТ (САМОСТРЕЛ) - выстрел производится за счет упругости крыльев. Дуга деревянная или металлическая. Снимает 2 хита.

СУЛИЦА только метается, длина 1-1.2 метра, наконечник из пористой резины.

Требования по лукам, допуске лучников и обязательные правила по изготовлению стрел см. в приложении «Допуск стрел и луков».

Сила натяжения луков и арбалетов должна быть не более 15 кг. Каждый стрелок получает право на использование лука (арбалета) только после прохождения допуска, включающего проверку на точность, замер натяжения, безопасность лука и стрел. Каждая стрела сертифицируется «номерками». Уже выпущенную стрелу второй раз в данном боестолкновении использовать нельзя. Чужими стрелами и болтами пользоваться, даже по обоюдному согласию, НЕЛЬЗЯ.

Штурм

С 21.00 до 6.00 запрещены штурмы населенных пунктов, а также использование луков и арбалетов. Но в это время могут происходить боевые столкновения «в поле». Случайные боевые столкновения крупных отрядов в сумерках рекомендуется улаживать устно, не доводя до стычек. Напоминаем, что мастерская группа не несет ответственности за травмы, полученные игроками в ходе игры. Будьте осторожны, соблюдайте правила и технику безопасности!

Штурм крепостей, замков (городков) должен проходить в штурмовое время с 6.00 до 21.00, во время штурма запрещается использовать неигровой инструмент (лопаты, пилы, топоры и т.д). При штурме разрешается использовать и строить осадные устройства, такие как башни, лестницы, тараны.

На территории крепостей, деревень и перед выносной стеной не должно быть предметов, затрудняющих или делающих опасным передвижение и ведение боевых действий. Установка «кайфоломок» запрещена!

- Сталкивание штурмующих, стоящих двумя ногами на лестнице, и отталкивание штурмовых лестниц с людьми запрещено.

- Кража или разрушение ворот вне штурма запрещены.

Наши рекомендации