О 63-м областном слете туристов-школьников Тверской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О 63-м областном слете туристов-школьников Тверской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Подведение итогов туристско-краеведческой работы школьников области за учебный год.
2. Повышение спортивного мастерства юных туристов.
3. Содействие дальнейшему развитию туризма и краеведения в области, лучшей организации активного отдыха и физической закалки учащихся.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Областной слет туристов-школьников состоится с 21 июня по 26 июня 2017 г. в Калининском районе, возле деревни Орша. Команды едут в направлении деревни Савватьево (перед мостом через р. Орша, по шоссе направо); проезжают д. Савватьево, далее через 3 км на развилке поворот налево к д. Орша; не доезжая деревни поворот налево к реке. Совещание руководителей команд на месте слета в 21.00 ч. в первый день слета (21.06.2017 г.).
РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА
Слет проводит Министерство образования Тверской области совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Тверской областной центр юных техников». Организация подготовки и проведения областного слета туристов-школьников возлагается на ГБУ ДО ТОЦЮТ. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК).
УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В областном слете туристов-школьников принимают участие команды школ, клубов, Дворцов Творчества детей и молодежи, училищ – победители районных и городских слетов юных туристов. Каждый рай (гор) ОО направляет команды: одну команду старшей возрастной группы 9 – 11 класс (1999 - 2001 г. рождения включительно) и одну команду младшей возрастной группы 6 – 8 класс (2002-2004 г. рождения включительно). В младшей возрастной группе могут быть допущены учащиеся, закончившие 3- 5 классы. При допуске 2-х и более команд младшая возрастная группа делится на 2 подгруппы. Управление образования администрации г. Твери направляет команды, занявшие первые пять мест на городском слете по двум возрастным группам (в случае если команды, занявшие первые пять мест на городском слете, не приезжают, к участию в слете допускаются команды, занявшие с 6 по 10 место, остальные выступают вне конкурса). Команды-победители предыдущего областного слета участвуют независимо от результатов текущего года.
Состав команды – 10 человек: 4 девочки, 4 мальчика, 2 запасных участника и 2 руководителя. Каждая команда обязана предоставить одного судью на соревнования.
Команды должны иметь свое снаряжение (личное и групповое), согласно предлагаемым перечнем по видам соревнований.
ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Зачетные:
1. Краеведческая викторина
2. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
3. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
4. Ориентирование в заданном направлении
5. Ночное ориентирование
Незачетные:
1. Туристские навыки и быт
2. Конкурс представления команд
3. Волейбол
4. Футбол
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
21 июня (среда) - Заезд и размещение, регистрация команд; совещание
ГСК с руководителями команд;
22 июня (четверг ) - Торжественное открытие слета.
Краеведческая викторина.
Ночное ориентирование
23июня (пятница) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
24 июня (суббота) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
25 июня (воскресенье) - Ориентирование .
26 июня(понедельник) - Закрытие слета и отъезд команд.
Уборка территории.
СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ
Судейство соревнований на слете осуществляется по регламенту по виду спорта «Спортивный туризм». Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция пешеходная», Москва 2014 г., Туристско- спортивный союз России.
Ориентирование – по правилам ориентирования Центральной Федерации спортивного ориентирования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты определяются по каждой возрастной группе раздельно. Общий зачет определяется по наименьшей сумме мест, полученных в зачетных видах. В случае равенства суммы мест в общем, зачете, выигрывает команда, показавшая лучший результат на дистанции пешеходная, длинная (КТМ).
Команды, не участвовавшие в одном или нескольких зачетных видах, получают места после команд, выполнивших программу. Команды, не сдавшие в ГСК документы, указанные в п. 7, до соревнований не допускаются.
НАГРАЖДЕНИЕ
1. Команда, занявшая 1 место в своей возрастной группе в общекомандном зачете, награждается грамотой и призом.
2. Команды, занявшие 2, 3 места в общекомандном зачете, награждаются грамотами и призами.
3. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных зачетных видах соревнований, награждаются грамотами и призами.
4. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в незачетных видах, награждаются грамотами ГБУ ДО ТОЦЮТ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, питанием и размещением оргкомитета и судей несет ГБУ ДО ТОЦЮТ.
Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях: оплата проезда, проката и провоза снаряжения, суточные руководителям; обеспечение спортивной формой, групповым снаряжением, продуктами питания на все дни слета, а также обеспечение транспортом в обе стороны – несут командирующие организации.
ЗАЧЕТНЫЕ ВИДЫ
Краеведческая викторина
Количество участников от каждой команды – 4 человека. Тема викторины: «Бежецкий и Торжокский районы: исторические и культурные события, достопримечательности, география, архитектура, хронология, персоналии». Вопросы викторины будут проиллюстрированы, что следует учесть при подготовке.
Контрольное время 1 час.
Результаты викторины определяются по сумме набранных баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл, неправильный ответ - 0 баллов. В случае равенства баллов будет учитываться время работы. Команда снимается с викторины в случае использования литературы, сотовой связи, гаджетов.
Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
Класса (КТМ)
1. Соревнования командные. Состав команды – 8 человек, не менее 3-х девушек.
2. Соревнование по виду «КТМ» проводятся в форме туристского похода, включающего в себя элементы топографии и ориентирования на местности, техники и тактики преодоления естественных препятствий в пути, навыков краеведческой работы на маршруте, оказанию первой медицинской помощи.
3. В стартовом городке команде выдается карта и зачетный маршрутный лист. Явка команд в стартовый городок за 20 минут до старта. За это время команда предъявляет свое снаряжение для проверки. Если снаряжение команды не соответствует требованиям безопасности или списку необходимого снаряжения – команда на дистанцию не допускается. Финиш – по последнему участнику команды.
4. У команд в зачетном маршрутном листе указывается последовательность прохождения этапов, график движения команды (время начала и окончания работы на этапах). На прохождение каждого этапа устанавливается контрольное время (КВ). Команда, прибывшая на этап раньше установленного времени, приступает к работе только согласно своему графику. Команда, просрочившая время своего прихода на этап, работает на этапе до окончания контрольного времени. Превышение КВ штрафуется. Команда, пришедшая на этап по окончании КВ, к выполнению задания не допускается и получает максимальный штраф. Общего КВ для всей дистанции – нет.
5. Результат команды определяется по сумме времени на этапах и штрафному времени, полученному при прохождении этапов и превышении КВ (1 балл – 30 сек.). При равенстве результатов место определяется по лучшему прохождению технически сложных этапов.
6. За потерю зачетного маршрутного листа, карты, команда снимается с дистанции. В случае травмы участника команда оказывает первую медицинскую помощь и транспортирует его в район финиша.
Команды младшей группы, возможно, идут по дистанции с руководителями.
7. Предполагаемые этапы. Для старшей возрастной группы дистанция будет состоять из двух кругов, у младшей возрастной группы – из одного круга.
Спуск, подъем «пострадавшего»; транспортировка «пострадавшего»; поиск «пострадавшего» по легенде; оказание первой медицинской помощи, спец. этап со знанием полиспаста, переправа по бревну с использованием перил, наведенных командой или наведенных судьями; укладка бревна через реку (овраг) с наведением перил; преодоление реки (оврага) по навесной переправе, наведенной судьями или командой; переправа вброд с использованием перил, наведенных судьями или командой; переправа по веревке с перилами, наведенными судьями или командой; подъем по склону с использованием веревки, навешенной командой или судьями; спуск по склону с использованием перил, наведенных судьями или командой; траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным судьями или командой; переправа вброд (стенкой, с шестом); преодоление заболоченного участка по кладям из жердей, кочкам; преодоление канавы, рва маятником; транспортировка «пострадавшего» (по слабо пересеченной местности); переправа через водную преграду на плавсредствах; вязка узлов (прямой, встречный, грейпвайн, ткацкий, академический, шкотовый, брамшкотовый, стремя, проводник восьмерка, бергшафт, булинь, «заячьи уши», штык, удавка, схватывающий, карабинная удавка); оказание доврачебной помощи; зачет по топографии; определение азимута на ориентир; азимутальный ход; глазомерная оценка расстояния; ориентирование по выбору.
Необходимое снаряжение команды: компас 2 шт., часы не меньше 2 шт., штормовки (для спуска, подъема), беседка 8 шт., карабины 24 шт., на каждого участника по 2 уса самостраховки, репшнур для схватывающего узла 8 шт., рукавицы или перчатки 8 пар, фляги 2 шт., аптечка, спички, нож,обязательнокомплект веревки для вязки носилок (репшнур Æ6 мм, 1 шт. – длина 18 м, 6 шт. – длина 1,5 м, веревка 40 м диаметром 10 мм). Для старшей группы: команда проходит дистанцию со своими веревками, «восьмерками» и жумарами, блок-роликами. Для старшей и младшей группы: обязательно иметь веревки и 2 страховочные петли для организации станции.
Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1. Соревнования командные. Состав команды 4 человека.
2. Соревнования по туртехнике – это прохождение на время маркированной дистанции на высоте от 2 до 4 метров с демонстрацией индивидуально-командной техники. Соревнования проходят в 2 этапа (А- предварительный этап по определению 6-х лучших результатов; В- финал).
3. Если снаряжение команды не соответствует требованиям безопасности или списку необходимого снаряжения, она на дистанцию не выпускается. Финиш команды – по последнему участнику.
4. Результат команды определяется за время прохождения дистанции (бесштрафная система судейства).
5. Возможные этапы: навесная переправа, косая навесная переправа, переправа по параллельным веревкам, переправа по бревну, варианты разрушенного моста, переправа по петлям с перестежкой самостраховки, спуск по веревке дюльфером, подъем по вертикальным перилам с техническими средствами, подъем по бревну. Все этапы выполняются с судейской страховкой или самостраховкой.
6. Необходимое снаряжение на 1 человека в команде: верхняя обвязка 1 шт., беседка 1 шт., самостраховка 2 шт., рукавицы или перчатки 1 пара, карабины 3 - 4 шт. с муфтой, жумар 1 шт, рогатка 1 шт.(по желанию команды возможно применение других технических средств)
7. Обязательно: каска каждому участнику.
Спортивное ориентирование
1. Соревнования лично-командные. Состав команды 4 мальчика, 4 девочки. Группы: старшие – 9-11 классы, младшие – 6-8 классы, 3-5 классы
2. Соревнования проводятся в заданном направлении. Стартовый интервал – 1 минута. Электронная отметка КП.
3. Командные результаты определяются по сумме трех лучших результатов у юношей, трех лучших результатов у девушек в команде. Результат участника определяется по очкам, набранным при прохождении дистанции.
Необходимое снаряжение: компас 8 шт., часы 8 шт., сотовый телефон.
Ночное ориентирование
1. Соревнования лично-командные. Состав команды 4 мальчика, 4 девочки.
2. Соревнования проводятся в заданном направлении. Старт в 22.30. Стартовый интервал 1 минута. Электронная отметка КП.
3. Результат, определяется по времени прохождения дистанции.
4. Необходимое снаряжение: у каждого участника должны быть - компас, фонарь с запасными батарейками, сотовый телефон.
5. Командные результаты определяются по сумме трех лучших результатов у юношей, трех лучших результатов у девушек в команде. Результат участника определяется по очкам, набранным при прохождении дистанции.
НЕЗАЧЕТНЫЕ ВИДЫ:
Такие виды соревнований, как туристские навыки и быт, конкурс представления команд, являются незачетными, но обязательными для участия. Неучастие в перечисленных незачетных видах, влечет за собой перемещение в общем зачете на места, ниже команд участвующих во всех видах соревнований.
Туристские навыки и быт
1. Туристский быт оценивается ежедневно по расписанию в 11.00 ч и в 18.00 ч и через 10 мин. после вечернего обхода. Проверка производится только в присутствии руководителя или капитана (члена) команды. Результат проверки тут же доводится до его сведения.
2. Для определения лучших команд будут проведены дополнительные обходы, о которых руководителей команд не ставят в известность; штрафные баллы, за обнаруженные нарушения в этот обход, не ставятся.
3. За появление руководителя и членов команды в нетрезвом виде команда снимается с соревнований.
4. Сведения по проверке команд вывешиваются в течение часа после дневного обхода и в 10.00 ч, на следующий день после вечернего обхода, для общего ознакомления.
5. Курение на территории лагеря запрещаются
Приложение 1
Предварительная заявка
(направляющая организация: рай (гор) ОО)
просит включить в состав участников 63-го областного слета туристов-школьников Тверской области в период с 21 июня по 26 июня 2017 г. команду
школы ___________________________________________________________________района
(города) по старшей (младшей) группе.
Руководитель команды __________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Заместитель руководителя _______________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Печать направляющей
организации __________________
(подпись)
В главную судейскую коллегию ГБУ ДО ТОЦЮТ |
_______________________________________________ |
название соревнований |
От ____________________________________________ |
название командирующей организации |
_______________________________________________ |
ее адрес, телефон, e-mail, www |
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях
Просим допустить к участию в соревнованиях команду ________________________________________ в следующем составе:
наименование команды
№ п/п | Фамилия Имя Отчество участников | Дата рождения | Возрастная группа | Медицинский допуск * | ПОДПИСЬ УЧАСТНИКА даю свое согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение, обезличивание), а так же иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках проведения соревнований в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. | |||||||
Запасные участники | ||||||||||||
Всего допущено к соревнованиям ________ человек. Не допущено к соревнованиям __________ человек,
в том числе _________________________________________________________
фамилии недопущеных
М.П. Врач /____________________________________/
Печать медицинского учреждения подпись врача расшифровка подписи врача
Представитель команды ________________________________________________________________
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
"С правилами техники безопасности знаком" _____________________________/_________________________/
подпись представителя расшифровка подписи
Тренер команды ________________________________________________________________________
Звание, ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
Капитан команды ________________________________________________________________________
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
Руководитель ____________________________ ___________________________ /___________________________/
М.П. название командирующей организации подпись руководителя расшифровка подписи
Приложение: 1. Документы о возрасте, 2. Документы о квалификации, 3.Медицинский допуск.
* - Слово "ДОПУЩЕН" и подпись врача ставится напротив каждой фамилии. Врачом, подпись которого заверяется печатью медицинского учреждения, удостоверяется также количество участников, допущенных к соревнованиям, и фамилии не допущенных к соревнованиям. Вместо визы врача в заявке допускается предъявление справки с подписью врача и печатью медицинского учреждения, разрешающей участвовать в конкретных соревнованиях.
Приложение 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о 63-м областном слете туристов-школьников Тверской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Подведение итогов туристско-краеведческой работы школьников области за учебный год.
2. Повышение спортивного мастерства юных туристов.
3. Содействие дальнейшему развитию туризма и краеведения в области, лучшей организации активного отдыха и физической закалки учащихся.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Областной слет туристов-школьников состоится с 21 июня по 26 июня 2017 г. в Калининском районе, возле деревни Орша. Команды едут в направлении деревни Савватьево (перед мостом через р. Орша, по шоссе направо); проезжают д. Савватьево, далее через 3 км на развилке поворот налево к д. Орша; не доезжая деревни поворот налево к реке. Совещание руководителей команд на месте слета в 21.00 ч. в первый день слета (21.06.2017 г.).
РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА
Слет проводит Министерство образования Тверской области совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Тверской областной центр юных техников». Организация подготовки и проведения областного слета туристов-школьников возлагается на ГБУ ДО ТОЦЮТ. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК).
УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В областном слете туристов-школьников принимают участие команды школ, клубов, Дворцов Творчества детей и молодежи, училищ – победители районных и городских слетов юных туристов. Каждый рай (гор) ОО направляет команды: одну команду старшей возрастной группы 9 – 11 класс (1999 - 2001 г. рождения включительно) и одну команду младшей возрастной группы 6 – 8 класс (2002-2004 г. рождения включительно). В младшей возрастной группе могут быть допущены учащиеся, закончившие 3- 5 классы. При допуске 2-х и более команд младшая возрастная группа делится на 2 подгруппы. Управление образования администрации г. Твери направляет команды, занявшие первые пять мест на городском слете по двум возрастным группам (в случае если команды, занявшие первые пять мест на городском слете, не приезжают, к участию в слете допускаются команды, занявшие с 6 по 10 место, остальные выступают вне конкурса). Команды-победители предыдущего областного слета участвуют независимо от результатов текущего года.
Состав команды – 10 человек: 4 девочки, 4 мальчика, 2 запасных участника и 2 руководителя. Каждая команда обязана предоставить одного судью на соревнования.
Команды должны иметь свое снаряжение (личное и групповое), согласно предлагаемым перечнем по видам соревнований.
ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Зачетные:
1. Краеведческая викторина
2. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
3. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
4. Ориентирование в заданном направлении
5. Ночное ориентирование
Незачетные:
1. Туристские навыки и быт
2. Конкурс представления команд
3. Волейбол
4. Футбол
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
21 июня (среда) - Заезд и размещение, регистрация команд; совещание
ГСК с руководителями команд;
22 июня (четверг ) - Торжественное открытие слета.
Краеведческая викторина.
Ночное ориентирование
23июня (пятница) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
24 июня (суббота) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
25 июня (воскресенье) - Ориентирование .
26 июня(понедельник) - Закрытие слета и отъезд команд.
Уборка территории.