Глава 26. Когда я снова посещаю дом Ремуса, узнаю страшную правду и пытаюсь найти выход
Я сидела на пуфике и смотрела на себя в зеркало. Тонкс стояла за спиной и занималась моими волосами, проводя по ним расческой и собирая в пучок. Стоило мне только сделать малейшее движение, как в воздухе начинал витать аромат ванили: Тонкс настояла на том, чтобы я приняла ванну с каплей ванильного масла. Так как она знала Ремуса дольше и лучше, чем я, то и спорить было глупо, поэтому я повиновалась.
Нимфадора потрудилась на славу, вытворяя палочкой такое, о чем я и мечтать никогда не могла. На лице не было ни следа от слез. Мне вдруг очень сильно захотелось почувствовать, что это такое – быть волшебником. Когда ты можешь сделать все, что захочешь, произнеся всего пару слов…
- О чем задумалась? – улыбнулась мне Тонкс. Я поймала ее взгляд в зеркале и улыбнулась в ответ.
- Да вот стало вдруг интересно, каково это – обладать магической силой, - я взяла блеск для губ и провела аппликатором по нежной коже. – Ты родилась в семье волшебников?
Женщина немного помолчала, а потом отрицательно покачала головой.
- Нет. Моя мать из древнего магического рода. Вот только… - она вздохнула. – Вот только она влюбилась в маггла и вышла за него замуж, за что и была проклята своей семьей.
Я смотрела на нее, расширив от удивления глаза.
- Что, и такое тоже бывает? – прошептала я. Она кивнула. – Ничего себе у вас… правила…
Она горько усмехнулась.
- Да нет никаких правил. Просто некоторые считают себя настолько чистокровными, что брезгуют смешивать свою кровь с маггловской… Но таких семей все меньше и меньше. Особенно сейчас, когда Волдеморта больше нет.
Упоминание этого имени заставило всплыть в памяти недавний инцидент в коридоре.
- Слушай… А что, Снейп действительно был на стороне Волдеморта? – спросила я.
Тонкс, наконец, закончила с моими волосами и теперь смотрела на меня в зеркало.
- Знаешь… - неуверенно начала она. – Я, если честно, не знаю… Там все так сложно, - она тяжело вздохнула. – Он был в рядах Пожирателей Смерти, носил Черную Метку… - Тонкс покачала головой. – Но когда дело дошло до суда, Дамблдор выступил в его защиту, объявив, что Снейп был его шпионом в тылу врага.
Я охнула.
- Так, значит, Снейп – герой? – вырвалось у меня.
Нимфадора сморщилась.
- Да какой он там герой… Дали ему, конечно, Орден Мерлина первой степени… за особые заслуги в этой войне… но… ох, не знаю я, Лили! Я ему не верю! И Сириус с Ремусом не верят! – девушка начала заводиться, поэтому я поспешила успокоить ее и сменила тему.
- Так-с, кажется, все готово. Можно отправляться!
Я встала и в последний раз оглядела себя в зеркало.
- Как я выгляжу? – поинтересовалась я у Тонкс.
- Замечательно, - искренне улыбнулась она и вдруг задорно подмигнула. – Ему понравится.
Я вспыхнула и отвернулась, чтобы она не заметила. О да, я хотела ему понравиться. Очень хотела. Чтобы он забыл все обиды и чтобы мы опять были вместе…
Я вздохнула.
- Ну что, идем? – послышался голос Тонкс.
Я кивнула и повернулась к ней.
- Идем.
Взяв плащи, мы вышли из комнаты.
***
В коридорах было пусто, что не могло не радовать. Не очень хотелось сейчас вступать с кем-то в разговоры. Студенты, пользуясь тем, что сегодня выходной, зависали с утра до вечера в Хогсмиде, а преподаватели либо отдыхали от тяжелой учебной недели, либо занимались какими-то личными делами, на которые всегда не хватало времени.
Мы с Тонкс довольно быстро преодолели многочисленные хитросплетения коридоров Хогвартса и вырвались на свежий воздух. Первый ноябрьский день встретил нас пронизывающим ветром. Мы синхронно поёжились и молча двинулись к главным воротам замка, за которым, как мне объясняли, проходил аппарационный барьер.
В моей голове крутился целый вихрь мыслей. Я еще даже не решила, как буду себя вести и что буду говорить. Сердце замирало, стоило мне только подумать о Ремусе. Как говорится, надейся на лучшее, но готовься к худшему. Но я абсолютно не была готова к… к разрыву.
Я тряхнула головой. Думать об этом не хотелось, хотя эта мысль в последнее время начала посещать меня все чаще и чаще.
Вдруг Ремус разлюбил меня? Вдруг понял, что я – не тот человек, с которым он хочет провести всю свою жизнь? Вдруг не от меня он хочет иметь детей? Может быть, он просто воспользовался мной? Может быть, он ничем не лучше Снейпа?
Я снова отогнала от себя эти мысли. Нет, не может этого быть. Не такой он. Он бы сообщил о своем решении, а не избегал меня…
Вздохнув, я подняла голову и увидела, что мы дошли. Высокие кованые ворота начали медленно открываться при нашем приближении. Мы вышли за территорию школы и остановились. Ворота со скрипом начали закрываться, воздух вокруг замерцал от охранных заклинаний.
- Готова? – спросила Тонкс.
- Честно? – я вздохнула и покачала головой. – Неа… Я боюсь… вдруг что-то…
Она не дала мне договорить, резко оборвав:
- Успокойся. Не думай о плохом. Все хорошо будет. Я уверена, что тут какое-то недоразумение…
Я слабо улыбнулась и кивнула, протянув ей руку. Тонкс крепко схватилась за нее и уже через мгновение я почувствовала, как мое тело знакомо начало покалывать…
***
Не прошло и минуты, а я уже стояла, чуть пошатываясь, напротив знакомого мне дома. Сердце бешено колотилось, дыхание перехватило и я, чтобы не упасть, ухватилась за Нимфадору, которая тут же с готовностью поддержала меня.
- Ну что, идем внутрь? – поинтересовалась она.
Я чуть помедлила, собираясь с силами, а затем решительно кивнула.
- Да, пошли. Глупо тут стоять…
Мы перешли через дорогу и направились к двери, которая при нашем приближении вдруг распахнулась, и на пороге возник бледный, взъерошенный и будто постаревший Сириус. Завидев нас, он встал, как вкопанный.
- Тонкс? Ли…Лили? Что вы тут делаете? – выдавил он, переводя совершенно дикий взгляд с Нимфадоры на меня и обратно.
Я не могла вымолвить ни слова, просто стояла и тупо смотрела на мужчину. Внутри все сжалось от одного его вида. А в голове крутилась только одна мысль: «Мне здесь не рады».
Слава Мерлину, Тонкс была еще способна разговаривать.
- Да вот решили проведать вас… узнать, как дела… - она замолчала, наверное, тоже почувствовала эту угнетающую атмосферу. Голос ее зазвучал глуше: - Сириус, в чем дело? Что-то случилось?
Я не отводила взгляда от лица Блэка, улавливая любое изменение. А он упорно не желал смотреть на меня. В следующее мгновение он резко сделал шаг назад, намереваясь захлопнуть дверь. Но я его опередила, сделав просто немыслимый рывок и всунув ногу между дверью и проемом, тем самым не давая ей закрыться.
- Сириус, бесполезно! – послышался спокойный громкий голос, и я с удивлением поняла, что слова принадлежат мне.
Похоже, эти повелительные интонации возымели действие, потому как Блэк перестал сопротивляться и отпустил дверь. Я ворвалась в дом и накинулась на него:
- Что случилось?! Что все это значит? Где Ремус?!
Спокойствие улетучилось так же быстро, как и пришло. И вот я уже несусь к лестнице и зову любимого.
- Рем! Реем!!!
- Его здесь нет, Лили, - доносится до меня уставший голос Сириуса.
Я резко оборачиваюсь к нему и быстро приближаюсь, хватаю за грудки.
- Где он? Что с ним?!
Блэк выглядит жалко. Он не пытается успокоить меня или отодрать от себя. Он просто стоит, опустив голову. И я понимаю. Понимаю, что он просто не может признаться мне… понимаю, что случилось что-то страшное… На глаза наворачиваются слезы. Я отпускаю его и делаю шаг назад. Затем еще и еще. Пока не чувствую спиной стену.
- Что? – беззвучно шепчут мои губы.
А затем ноги отказываются меня слушаться, и я начинаю медленно опускаться на пол. Ко мне подбегает только что вошедшая Тонкс, что-то кричит. Но я не слышу и не вижу ее. Все мое внимание устремлено на Блэка. Только он находится в поле моего зрения. Только его я сейчас в состоянии воспринимать.
- Что? – повторяю я довольно громко.
Пелена закрывает мои глаза, слезы текут ручьем, а в голове гулко раздаются удары сердца. Один. Второй. Третий.
- Его здесь нет, Лили, - повторяет Сириус.
Четвертый. Пятый.
- Он в Мунго. Умирает.
Шестого не было. Сердце пропустило удар. Всего одно слово решило мою судьбу. Уже в следующее мгновение на меня навалилась темнота.
***
- Лили! Лили!!!
Громкий искаженный голос прорывался через плотную стену моего сознания.
- Лили, очнись!
Осознав, что меня зовут, я с трудом разлепила веки и попыталась сфокусировать взгляд. Надо мной склонились Сириус и Нимфадора, у обоих были обеспокоенные лица.
- Мерлин, Лили! Как же ты нас напугала… - воскликнула Тонкс.
Блэк помог мне сесть. Голова кружилась. Тошнота подкатила к горлу. Я прислонилась спиной к стене и перевела дыхание.
А затем вспомнила слова. Слова, из-за которых я лишилась чувств. И разрыдалась. Слезы текли сами собой, плечи судорожно вздрагивали, я еле успевала переводить дыхание. Впрочем, была бы моя воля – я бы просто перестала дышать. Теперь мне это было не нужно…
- Боже, Лили, прошу тебя… - Тонкс подалась ко мне и обняла, прижав к своей груди. Ее голос дрожал. Но она была сильнее меня. Она не позволяла чувствам взять над собой верх. А возможно, это просто привычка, выработанная годами работы в аврорате.
А я… я не хотела себя сдерживать. Сердце пронзала острая боль, а слезы помогали хоть немного, но приглушить ее.
- Как? Как?! – вырывалось из моей груди. На большее в данный момент я была не способна.
Сириус мялся. Он явно не хотел ничего говорить мне.
- Сириус! – прикрикнула на него Тонкс, и тот сдался.
- На него напали. Фенрир Сивый.
Это имя мне ни о чем не говорило, но вот Нимфадоре, похоже, этот человек был известен. Она охнула и, отстранившись от меня, внимательно посмотрела на Блэка.
- Сивый? – вырвалось у нее.
- Кто такой Сивый? Пожиратель? – сквозь рыдания вопросила я.
Сириус перевел взгляд с Тонкс на меня и кивнул.
- Сивый – оборотень. Это он укусил Ремуса, когда тот был еще ребенком, инициировал его. Он в бегах, его до сих пор не могут найти. Даже не знаю, как Рем попался ему на пути… - он горько вздохнул и покачал головой.
- Что, надежды нет? – всхлипнув, спросила Тонкс. Кажется, она уже с трудом сдерживала себя, чтобы не заплакать.
Блэк сжал кулаки.
- Есть призрачная надежда…
Я тут же забыла обо всем. Вот оно! Надежда!
Быстро вытерев слезы, я вцепилась в мужчину.
- Что?! Какая?!
- Говори, Сириус, - не отставала Нимфадора.
- Необходимо переливание крови, почти полная ее замена. Но… Это должна быть кровь волшебника. Причем очень много крови. Не факт, что человек после этого вообще сможет восстановиться… А у Рема, к тому же, редкая группа. Но и это еще не все... Оказалось, что не все так просто. Нужно смешать кровь со специальным зельем. Однако, насколько мне известно, зелье тоже сможет сварить не каждый, оно вообще числится, как черномагическое, и не встречается в современных изданиях. Говорят даже, что полный рецепт утерян и не подлежит восстановлению. Да и ингредиенты там редкие и дорогие. В общем… - он покачал головой. – Целители в Мунго отказываются бороться за его жизнь. Это бесполезно. Они так и сказали.
Меня начало трясти.
Нет! Нет, это невозможно! Не так, не хочу! Почему? Почему?! А как же я? Как наш ребенок?!
Я взвыла в голос.
- Хочу к нему! Сириус! Отведи меня! – я вскочила на ноги и потянула его к двери. – Где эта чертова больница?!
Мужчина упирался. Обхватив меня за плечи, он заставил меня остановиться и заглянул мне в глаза.
- Никак, Лили. Мне очень жаль, но вход в Мунго только один. И пройти через него может только волшебник.
Я замерла на месте, глядя в его глаза и пытаясь понять, правду ли он говорит или просто хочет оградить меня от всего этого.
- Не верю… - прошептала я. – НЕ ВЕРЮ!!! Он там!!! Ему плохо! Он умирает! А я здесь!!! Почему?! Почему вы молчали?! Почему никто ничего мне не сообщил?!
Я кричала. Я рыдала. Я колотила Сириуса кулаками. Он стоически выдерживал мою истерику. Он хотел помочь. Я знаю. Но не мог.
- Прости, Лили… Прости… - шептал он. Губы его дрожали. Голос срывался. – Он сам просил об этом. Он не хотел, чтобы ты страдала.
- Страдала?! По-твоему я весь этот месяц спокойно жила, да?! Да я места себе не находила!!! Я писала, я пыталась связаться!!! Я не знала, что и думать!!! – я устала колотить его. Продолжая рыдать, я повисла в его руках. Он тут же подхватил меня, не давая упасть.
- Ну почему? Почему? – шептала я. – Я хочу быть с ним… Там… Я нужна ему, я знаю это…
- Лили, ты не сможешь ничем помочь, - раздался тихий и грустный голос Блэка. – Даже если мы найдем нужные ингредиенты… я продам дом, соберу денег… но без зелья и крови ничего не выйдет. Я не знаю человека, у которого та же группа…
Я рыдала, уткнувшись в плечо Сириуса. Как же так? Он умрет… и я не увижу его… не скажу, что люблю… не скажу, что ношу его дочку… НАШУ дочку… А как я буду жить без него? Я не хочу! Не хочу! Я не смогу без него! Он для меня всё! Мне никто больше не нужен!!!
- Я знаю такого человека, - вдруг раздался совсем тихий голос Тонкс.
Я икнула и подняла голову, разом прекратив плакать.
- Что? – хором спросили мы с Блэком. Теперь уже две пары глаз жадно наблюдали за вдруг побледневшей Нимфадорой.
- Я сказала… что я знаю волшебника с той же группой крови… вот только я не уверена, что он будет помогать… То есть я абсолютно уверена, что он не будет этого делать…
- Кто он? Я его знаю? – Сириус отстранился и сделал шаг в сторону женщины. Взяв ее за плечи, он нетерпеливо встряхнул ее. – Тонкс! Кто это?
Она всхлипнула и перевела остекленевший взгляд с меня на Блэка. А затем прошептала одними губами:
- Снейп.
***
- Меееерлиииин!!! – громкий стон Сириуса разнесся по всему дому. – Как я мог забыть?! Ведь мы специально узнавали группы крови всех орденцев, чтобы в случае чего можно было быстро помочь! – он со всей силой ударил кулаком по стене. – Но эта сволочь ни за что в жизни не поможет Ремусу!
Я все продолжала стоять посреди коридора, не в силах сдвинуться с места. Краем уха я слышала причитания Блэка, краем глаза видела, как Тонкс плачет, спрятав лицо в ладонях. Но мои мысли были далеко.
Был шанс. И грех было им не воспользоваться. Я должна спасти Ремуса! Должна сделать все, чтобы он выжил! Чтобы мы были вместе! Я, он и наша дочь… Любой ценой.
Я решительно подняла голову и оглядела друзей.
- Вот она – судьба… Снейп – единственный… только от него зависит, будет Рем жить или нет… Но он никогда… никогда не поможет… Ему своя шкура дороже… Что же делать? Что делать?! – Сириус стоял у стены, прислонившись к ней лбом.
- Я пойду к нему, - громко сказала я.
Блэк резко обернулся и впился в меня внимательным взглядом. Тонкс тоже смотрела на меня, закрыв рот рукой.
- Куда? – спросил Сириус.
- К Снейпу, - я повернулась к двери и решительным шагом направилась к выходу.
- Стой! – Блэк догнал меня одним прыжком и преградил путь. – Нет. Не пущу.
- Что?! – моему возмущению не было предела. – Ты в своем уме, Сириус?! Это единственный шанс Рема! Других нет! Или я иду к Снейпу, или он умрет!
- Лили, ты не знаешь, что это за человек. Так просто он тебе никогда не поможет! – взмолился мужчина.
Ох, Сириус! Знал бы ты, сколько я уже натерпелась от хогвартского зельевара…
Я решительно схватилась за ручку двери.
- Лили, пожалуйста… - он уже сдался. Но считал нужным сказать это.
Я улыбнулась ему. Чтобы знал, что я благодарна за заботу. Но сейчас я не могу думать о себе. Меня нет без него. И не будет. А он умирает. И каждая секунда на счету.
- Присмотрите за ним… Тонкс? – я повернулась к женщине, и та кивнула.
- Хорошо, Лили. Я отправлюсь в Мунго и не отойду от него ни на шаг.
- Только сначала помоги мне вернуться в школу…
Она кивнула и подошла к нам.
- Лили, прошу тебя, не делай глупостей… не соглашайся на сомнительные условия… не заключай сделки… и ни в чем не клянись, ради Мерлина! – Сириус приобнял меня за плечи. Так, будто бы мы виделись с ним в последний раз.
- Хорошо-хорошо, - нетерпеливо отмахнулась я. - Не беспокойтесь обо мне. Я поговорю со Снейпом и постараюсь добиться того, чтобы он помог нам… помог Ремусу…
Глаза снова защипало. Нет, больше нельзя медлить. Я рывком открыла дверь и вдохнула свежий воздух.
- Сколько у него времени? – спросила я, не оглядываясь.
- Трое суток. Это максимум.
Я кивнула и вышла из дома. Тонкс тенью скользнула за мной. Взявшись за руки, мы аппарировали в Хогвартс.