Глава 6. когда я знакомлюсь с хогвартсом
Совещание прошло интересно. Дамблдор, Спраут, МакГонагалл и Флитвик живо обсуждали школьные дела, не забывая наполнять свои чашки чаем. Снейп практически ничего не говорил и сидел с таким видом, будто у него были дела и поважнее всего этого.
Я же внимательно слушала разговор профессоров и старалась запомнить всё, о чём они говорили. Чая было много. Не успевала я допить, как чайник самостоятельно подпрыгивал ко мне. От всех этих манёвров я, наконец, почувствовала, что срочно должна посетить туалетную комнату. Однако не могла же я просто так взять и выйти! Или, того хуже, попроситься! Представляю себе лицо этого Снейпа! Поэтому я терпела.
Когда же сил терпеть уже не было, Дамблдор вдруг встал.
- Что ж, друзья мои, надеюсь, что этот год не принесёт нам ничего неожиданного и сверхъестественного! Завтра – 1 сентября, - он улыбнулся и тихо проговорил себе под нос: - Нужно проведать домашних эльфов и напомнить им о завтрашнем праздничном ужине… А теперь, - он окинул всех приветливым взглядом, - ступайте! Увидимся на ужине.
Один за другим профессора вставали со своих мест и выходили из кабинета директора.
Я же, повинуясь взгляду старика, осталась на своём месте, яростно желая, чтобы этот разговор был коротким.
Когда дверь за МакГонагалл закрылась, Дамблдор сел в своё кресло, сложил руки на животе и внимательно посмотрел на меня.
- Итак, Лили, было ли что-нибудь в нашем с профессорами разговоре вам непонятно?
- Нет, профессор. Я всё хорошо поняла.
- Прекрасно. Тогда не смею вас больше задерживать. Через 20 минут будет ужин в Большом Зале. Это комната за дверями, над которыми висят песочные часы. На ужине и после него я познакомлю вас с оставшимися преподавателями и работниками Хогвартса, а также покажу вам вашу комнату и класс, где вы будете вести уроки.
- Хорошо, профессор. Я могу идти?
- Да, конечно, идите.
Я улыбнулась и быстро выскочила за дверь. Бегом спустившись по ступенькам и вылетев в коридор, я вдруг поняла, что не знаю, где находится туалет.
Панически оглядываясь, я бросилась по коридору.
***
Наконец, на одном из этажей, в одном из коридоров я наткнулась на дверь, изображённая фигура в юбке на которой вполне ясно указывала на то, что я достигла своей цели. Быстрым движением толкнув дверь, я вбежала в туалет и рванулась к одной из кабинок. Открыв её, я быстрым движением стянула джинсы и, сев на унитаз, облегчённо вздохнула.
Слава Богу, успела!
Сделав своё нехитрое дело, я открыла дверь кабинки и… нос к носу столкнулась с совершенно прозрачной девочкой!
На нервы я никогда не жаловалась… до вчерашнего дня.
Вот и сейчас, осознав, наконец, кто (или что) передо мною стоит (или плывёт, или летит, или зависает в воздухе), я набрала в лёгкие побольше воздуха, дабы что есть мочи заорать.
Однако никаких звуков моё горло не издало. Странно… Хотя, чему тут удивляться? Прожив последние два дня, я была уверена, что меня уже ничем не удивишь.
- Что ты здесь делаешь? – спросило привидение.
- В туалет ходила, - хрипло ответила я.
- Разве ты не знаешь, что этот туалет не работает?
- Почему не работает? – тупо поинтересовалась я.
- Потому что я тут живу, - всхлипнуло привидение.
- Извини, я правда не знала. Я – новый преподаватель в Хогвартсе.
- Так ты – новенькая? – сразу повеселело привидение.
- Ага. Меня зовут Лили. А тебя? – я старалась предать своему голосу дружелюбный оттенок.
- Я – Миртл. Знаешь, я рада, что ты зашла сюда. Ко мне никто не заходит вот уже не знай сколько лет! Правда, несколько лет назад трое студентов часто здесь бывали, но потом перестали приходить.
- Послушай, Миртл. А что, в Хогвартсе есть ещё привидения? – не удержалась я.
- А как же! Разве директор тебе не сказал? Во-первых, это факультетские привидения: Почти-Безголовый-Ник, Кровавый Барон, Толстый Проповедник и Серая Дама. Ну, есть и ещё всякие там разные. Но самый злой и нехороший – это полтергейст Пивз. Он всегда всех достаёт и стремится напакостничать! Филч его терпеть не может и всё время старается подловить на чём-нибудь, чтобы Дамблдор разрешил его прогнать! – быстро заговорила Миртл.
- Постой, постой! А кто такой Филч? – спросила я.
- Филч? Это завхоз. Он ходит по коридорам со своей кошкой Миссис Норрис и ловит студентов!
- Зачем? – удивилась я.
- Ну как это зачем? Чтобы назначить им взыскание! Представляешь, безо всякого волшебства чистить кубки в Зале Славы! – Миртл хихикнула.
- Да уж, - произнесла я, хотя на самом деле абсолютно не видела в этом ничего такого страшного. Наверное, сказывалась моя работа в кафе.
- Хватит про Хогвартс! Расскажи-ка лучше о себе, - попросила Миртл.
- Ну, что рассказывать? – начала я, но вдруг вспомнила, что мне нужно быть на ужине в Большом Зале. – Ой, Миртл, прости! Сегодня мой первый день. Дамблдор хотел познакомить меня за ужином с остальными преподавателями. Давай я к тебе как-нибудь потом заскочу, ладно?
- Ну, хорошо, - вздохнула Миртл. – Только обещай, что придёшь. А то некоторые обещают, обещают…
- Клянусь, что обязательно приду! – сказала я и, помахав на прощание, выбежала в коридор и понеслась в Большой Зал.
***
Когда я, запыхавшись, остановилась напротив дверей, колокол громко пробил семь раз.
Отдышавшись и собравшись с духом, я толкнула двери.
Первое, что я увидела, был потолок. Странный такой потолок. Казалось, что потолка как такового и нет на самом деле, и зал находится под открытым небом. Но, приглядевшись, я поняла, что это, скорее всего, гениальный ум волшебника постарался.
У дальней стены стоял длинный стол, за которым сидели преподаватели. Во главе стола восседал Дамблдор, возле него сидела МакГонагалл. Все места, кроме одного были заняты. Я решила, что это место моё, и решительно двинулась к нему.
Однако чем ближе я подходила, тем яснее становилось, что аппетита на этом месте у меня никогда не будет.
А всё почему?
А потому, что по левую руку от меня сидел мой недавний знакомый Северус Снейп, а по правую – великан.
Я сглотнула, метнула взгляд на Дамблдора. Как бы мне сейчас хотелось сказать ему всё, что я о нём думаю. Однако старец приветливо мне улыбнулся и даже подмигнул.
Ну разве можно сердиться на этого человека? Нет!
Поэтому я обречённо направилась к своему месту.
Когда я села, великан повернул ко мне свою косматую голову.
- Э-э-э… Добрый вечер… Вы наш новый преподаватель по Маггловедению? А я… это… лесничий… и… это… учитель, значит, по Уходу… за существами там разными волшебными…
- Лили О’Коннор, - я постаралась улыбнуться, но скулы свело.
- А! Да! Рубеус Хагрид! Зовите меня просто Хагрид.
- Хорошо, Хагрид. Очень рада с вами познакомиться.
- Я слышал, что… э-э-э… вы с Люпином знакомы? – спросил великан.
Я почувствовала, как мой «левый сосед» дёрнулся. С чего бы это?
- Да. Я гостила у Ремуса пару деньков, - как можно непринуждённее ответила я, прислушиваясь к Снейпу. Тот не подавал никаких признаков жизни.
- Как же я его давно не видал! – покачал головой Хагрид.
- У него абсолютно нет времени. Работает в институте, философию преподаёт и историю, - я тоже покачала головой.
Снейп слева от меня хмыкнул. Я резко повернула голову в его сторону.
- Вы что-то сказали, профессор? – поинтересовалась я.
Тот смерил меня презрительным взглядом и отвернулся.
Я тоже отвернулась и продолжила прерванную беседу.
***
Ужин ещё не подошёл к концу, однако, многие из преподавателей (в том числе и Снейп с Флитвиком) покинули Большой Зал. Дамблдор познакомил меня с оставшимися профессорами, и мы пошли осматривать мои владения.
По дороге директор рассказывал мне о конкуренции между факультетами (особенно между Гриффиндором и Слизерином), о квиддиче (игра такая на мётлах), о Филче, о Запретном лесе и о многом другом. Дамблдор показал мне классную комнату, в которой я буду преподавать, библиотеку, где я набрала книг по Маггловедению, кухню, где на нас набросились с предложениями взять что-нибудь съестное маленькие существа, которых директор назвал домашними эльфами, и больничное крыло.
Наконец, мы остановились у стены, на которой висел портрет нищенки. Когда мы подошли, женщина кивнула Дамблдору (ничего себе!).
- Лили, этот портрет закрывает вход в ваши комнаты. Вы должны сказать этой премилой даме пароль. Вы можете менять пароли в любое удобное для вас время.
Я недоверчиво покосилась на Дамблдора, подошла к картине и тихо сказала первое пришедшее на ум слово:
- Ремус.
Женщина на картине хихикнула и отъехала в сторону. За картиной оказался коридор.
- Прошу, мисс О’Коннор, проходите. Я помогу вам донести книги.
Я сделала шаг в темный коридор, и тут же на стенах загорелись факелы. Я уверенно пошла дальше и вскоре наткнулась на дверь. Толкнув её, я оказалась в просторной уютной гостиной. Камин, мягкие кресла, диван, стол и полки с книгами. На окне тяжёлые шторы. Из комнаты вели две двери, как я тут же убедилась, в спальню и в ванную. Вернувшись в гостиную, я обнаружила там Дамблдора.
- Ну как? – спросил директор.
- Замечательно! Мне очень нравится! – искренне ответила я.
- Рад, весьма рад. Ну, мисс О’Коннор, доброй ночи. Завтра вы можете не вставать ни свет ни заря. Ученики прибудут только вечером.
- Хорошо, профессор. Спокойной ночи.
Дамблдор кивнул и вышел.
Я осталась одна в своих владениях.