Отчет об освоении практических навыков и умений

Умения Рекомен-дуемый уровень Число повторе-ний Достигну-тый уро-вень
Общеврачебные умения
1. Сбор и оценка анамнеза: социального; биологического; генеалогического  
Умения доврачебного уровня
1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ - исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей  
2. Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания  
3. Расчет доз и разведений лекарственных средств  
4. Проведение внутривенного введения препаратов  
5. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической патологии  
6. Промывание желудка  
Клиническое обследование, формулировка диагноза и проведение лечения
1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация  
2. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза а) синдромального  
б) нозологического  
3. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз  
4. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза  
5.Обоснование терапии заболеваний (согласно рабочей программе 4 курса лечебного факультета) а) этиотропной  
б) патогенетическорй  
в) синдромной (симптоматической)  
       
6.Обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза  
7. Показания и сущность специальных методов лечения (медикаментозных, физиотерапевтических, лучевых и т.д.)  
8. Составить план лечения больного с учетом предварительного диагноза  
  Лабораторная диагностика
Оценка клинических анализов 1. Анализ крови общий  
2. Анализ мочи общий  
3. Анализ мочи по Нечипоренко  
4. Анализ пробы Зимницкого  
5. Анализ копрограммы  
Оценка биохимических анализов гормонального статуса 6. Ревматологический комплекс (общий белок, фракции, С-реактивный белок, ревматоидный фактор, антинуклеарный фактор, АТ к нативной ДНК)  
7. Почечный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор; применение формул для расчета СКФ – Cockroft-Gault, MDRD, CKD-EPI)  
8. Печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, АЛТ, АСТ, ЩФ)  
9.Кислотно-основное состояние крови  
10. Глюкоза крови натощак  
11. Глюкозо-толерантный тест  
12. Кортизол крови  
13. Катехоламины мочи  
14. Метанефрины крови  
15. ТТГ, свободный.Т4, АТ-ТПО  
16. Амилаза крови, диастазы мочи  
17. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации, МНО, АЧТВ  
18. Альдостерон крови  
19. Активность ренина плазмы  
Оценка инструментальных методов исследования
1.УЗИ внутренних органов  
2.ФГДС  
3.Рентгенографии органов грудной клетки, черепа  
4.ЭКГ  
5.ЭХО-КГ  
6.Бронхоскопии  
7.Плевральной пункции  
8. ФВД  
9. КТ грудной клетки, брюшной полости  
10. МРТ опорно-двигательного аппарата  
Формулирование клинического диагноза  
Выполнение врачебных манипуляций
1. Участие в проведении постурального дренажа бронхов  
2. Регистрация ЭКГ  
3. Выполнение непрямого массажа сердца  
4. Демонстрация работы с дефибриллятором  
5. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос  
6. Выполнение ИВЛ мешком Амбу  
Оформление документов
1.Оформление медицинской карты стационарного больного (истории болезни), выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, журнала учета приема больных и отказов в госпитализации, статистической карты выбывшего из стационара, направления на исследование образцов крови в ИФА на СПИД, журнала учета санитарно-просветительной работы по 6  
Организационные умения
1.Составление плана и проведение санпросвет работы  
2.Составление программы лечения и реабилитации больного на госпитальном этапе  
             

Примечание: указанный перечень практических знаний, умений, навыков является обязательным для освоения в процессе обучения в КубГМУ. За время прохождения практики студент по возможности совместно с врачом-наставником выполняет перечисленные манипуляции и отмечает в таблице количество произведенных манипуляций и степень самостоятельности их выполнения. Реальность освоения навыков подтверждается подписью врача-куратора и проверяется руководителем практики





Подпись студента_________________________________

Подпись врача-куратора_________ ______________________

Подпись руководителя практики_____________________

.

Наши рекомендации