Развитие ловкости у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Развитие ловкости у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Курсовая работа
по ПМ.01 Преподавание по программам начального образования
студента
Березиной
Надежды Васильевны
курс – 3
группа «НК»
специальность – 44.02.02
Преподавание в
начальных классах
Научный руководитель:
Жубрина
Лариса Валентиновна
преподаватель физического
воспитания с практикумом
Дата: _________________________
Оценка:_______________________
Руководитель: _________________
Оршанка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….………...… | |
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ловкости у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………….......................... | |
1.1 Психолого-педагогические проблемы развития ловкости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………............. | |
1.2 Анатомо-физические особенности развития опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста……………………………………………………..…………... | |
1.3 Виды основных нарушений опорно-двигательного аппарата…………………………… | |
1.4 Методика развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательным аппаратом…………………………………………………………….. | |
Глава 2. Исследование уровня развития ловкости у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………..………….. | |
2.1 Диагностические средства исследования ловкости……………………………..………... | |
2.2 Упражнения для развития ловкости у детей с нарушением опорно-двигательным аппаратом……………………………………………………………………………….………... | |
Заключение……………………………………………………………………………….………. | |
Список использованных источников…………………………………………………….……... |
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлено рядом причин. Во-первых, малоподвижный образ жизни современных родителей (негативный пример). Во-вторых, увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса (компьютеризация, DVD, CD и т.д.)
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. «Здоровье является важнейшими интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства».
Формирование здорового поколения - одно из главных стратегических задач развития страны.
Для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:
Провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет.
а) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
б) организации мониторинга состояния здоровья детей;
в) улучшения организации питания в образовательных учреждениях».
Какие же факторы влияют на здоровье ребенка?
Как было сказано выше, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в страхе. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, т.е. вторая семья, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, - социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинства исследований, 30 - 40 % детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3 - 5 раз выше заболеваемость острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ).
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.
Цель исследования - охарактеризовать методику развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- Провести теоретический обзор литературы по проблеме нарушения опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста;
- Рассмотреть метод коррекции опорно-двигательного аппарата у младших школьников;
- Подобрать упражнения для развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Три кувырка вперед.
Оборудование: секундомеры, маты.
Процедура тестирования. Испытуемый встает у края матов, уложенных в длину, и принимает и. п. (основную стойку). Когда он приготовился, следует команда" можно", после который учащийся принимает положение упор присев и последовательно, без остановок выполняет три кулака вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка он должен опять принять и. п. Тест закончен.
Результат – время (Т3) выполнение 3 кувырков перевод от команды " Можно" до принятия испытуемых исходного положения [7 с. 96].
Общие указания и замечания. После команды" Можно" испытуемый в обязательно порядке должен принять положение упор присев, а затем приступить к выполнению кувырков. Осуществление длинный кувырок запрещается. После последнего кувырка следует зафиксировать положение основной стойки. Разрешается 2 зачетные попытки.
Результат лучший из них заносится в протокол.
3 Маятник – бросок - цель ( П. Хиртц с соавторами, 1985).
Оборудование: 1 гимнастический обруч (диаметр 80 сантиметров), 6 мечей для бросков, измерительная лента, скалка (длина 60 сантиметров).
Процедура тестирования. На стене на высоте 230 см укрепляется маятник, который состоит из скалки и гимнастического обруча. Испытуемый встает на исходную позицию, которая удалена от стены на 300 см. Учитель поднимают маятник до горизонтальной линия и дает ему возможность выполнить движение в одну сторону и обратно. Ученик при движении маятника должен бросить мяч середина обруча.
Результат - попадание в очках: в край обруча - одно очко; середина обруча - два очка. Подсчитывается количество набранных очков из 5 зачетных попыток [7 с. 108].
Рекомендации для оценки (3 класс): " отлично" - 9 очков; " хорошо" - 7 очков; " удовлетворительно" - 4 очка; " достаточно" - 2 очка.
Общее указания и замечания. Передачи зачетный попытками дается одна пробная. Тест можно применять с учащимися младших классов при прохождении раздела " Подвижные игры" или в группе продленного дня как "Соревнования месяца".
4 Упражнения - реакция - мяч (П. Хитрц с соавторами, 1985).
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 1 футбольный мяч (резиновый, диаметр 20см), измерительная лента, гимнастическая стенка.
Процедура тестирование. На верхнем конце 2 наклонных гимнастических скамеек находится мяч, удерживаемый учителям физической культуры или помощником. Испытуемый стоит в ожидании за линией старта спиной к направлению бега (т. Е. он не смотрит на мяч), пятки за линией. Учитель дает сигнал, например, свисток отпускает мяч. Ученик должен как можно быстрее среагировать на сигнал, повернуться, подбежать гимнастической скамейке и установить двумя руками катящийся мяч.
Результат – расстояние (в см), пройденное мячом по гимнастической стенке. Из двух зачетных учитывается лучшая попытка [7 с. 110].
Общие указания и замечания. Тест можно проводить только в зале. При выполнении этого контрольного упражнения в учениками более старших классов или со студентами следует увеличить расстояние от скамеек до стартовой линии с 1,5 да 2,0 м. рекомендации для оценки см. таблица.
5 Упражнения – маятник – реакция (П. Хиртц с соавторами, 1985).
Оборудование: скакалка, гимнастический обруч, измерительная лента, мел.
Процедура тестирования. Растения высотой 230 см прикрепляется маятник, который состоит из скакалки (длина 60 сантиметров) и гимнастического обруча (диаметры 80 сантиметров). Полукруг, который описывает маятник радиусом от нуля до 180 градусов, обозначается мелом. На линии полукруга находятся точки от 0 до 12 (баллы). Испытуемый исходной линии, которая обозначена мелом на расстояние 100 сантиметров от стены. Учитель поднимает маятник до тех пор, пока верхний край не сольется с горизонтальной линией 0 и 180 градусов. По звуковому сигналу учителя (одновременно опускается маятник) ученик должен подбежал к стене и остановить маятник [7 с. 111].
Результат - расстояние, пройденная маятником от учителя до остановки его учеником.
Общие указания и замечания. После объяснения и показа ученику предоставляется две попытки, из которых засчитывается лучший результат.
Рекомендации для оценки (3 класс):"Отлично"- 11 баллов; " хорошо"- 9 баллов; "удовлетворительно"- 6 баллов; "достаточно"- 4 балла.
6 Падение палки – реакция (П. Хиртц с соавторами, 1985).
Оборудование: гимнастическая палка, измерительная лента, мел.
Процедура тестирования: учитель держит опущена на пол гимнастическую палку вертикально. Ученик стоит 150 см от палки на линии старта. Учитель отпуска от пауков, а учащиеся, подбежал, должен ее поймать до того, как оно упадет на землю. После этого от полки до линии старта увеличивается нас 10 см. Если палка коснулась земли при первой попытке, то ученику предоставляется повторная попытка. Прекращается тогда когда палка коснется земли 2 раза подряд [7 с. 113].
Результат - расстояние между линей начало бега или линией, на которой учащийся не смог поймать паука до 2 касания.
Упражнение 5
Техника выполнения
Прыжки на скакалке. При каждом обороте скакалки перепрыгивайте через нее, держа обе ноги вместе [10].
Варианты выполнения
Поочередно подпрыгивайте на правой и левой ноге.
Подпрыгивайте только на одной ноге.
Через один оборот скакалки перекрещивайте руки перед собой.
При каждом прыжке делайте два оборота скакалкой.
Вращайте скакалку в обратном направлении, чтобы она приближалась к ногам сзади, и выполняйте таким образом любые из предложенных выше видов прыжков [10].
Характер воздействия
Развивается координация рука—глаз и рука—нога, чувство времени, выносливость. Улучшается ритм при спарринге и выполнении комбинаций приемов.
Упражнение 6
Техника выполнения
Примите исходное положение – боевая стойка. Из боевой стойки прыгните вперед и, приземлившись, коснитесь пальцами правой руки пола справа от себя. После следующего прыжка коснитесь пальцами левой руки пола слева. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз.
Характер воздействия
Развивается координация верх– низ, равновесие, ловкость, способность менять высоту положения тела при выполнении захватов и бросков.
Важные моменты
Во время выполнения старайтесь выпрыгивать не только вперед, но и вверх.
Контролируйте чувство равновесия во время приземления.
При приземлении старайтесь сначала касаться поверхности передней частью стопы, затем пяткой.
После выполнения серии прыжков контролируйте дыхание.
Упражнение 7
Техника выполнения
Примите исходное положение – сидя на корточках. Из приседа выпрыгните вверх, широко расставив в стороны руки и ноги. Приземляясь, примите исходное положение. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз.
Характер воздействия
Развивается общая координация при выполнении неожиданных и быстрых движений, а также координация, ловкость, равновесие и скорость.
Важные моменты
Во время выполнения старайтесь подпрыгнуть максимально высоко.
Выпрыгивая вверх, как можно широко раскрывайте корпус в полете, при приземлении обязательно группируйтесь.
Старайтесь приземляться на поверхность на передние части стоп, затем на пятку.
Контролируйте дыхание после серии прыжков [10].
Упражнение 8
Техника выполнения
Примите исходное положение – сед на корточках. Из этого положения поставьте ладони на пол, прижмите подбородок к груди и выполните кувырок вперед. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз [10].
Характер воздействия
Развивается общая координация тела. Развиваются навыки падения и восстановления.
Важные моменты
Обязательно группируйте тело во время выполнения кувырков.
При выполнении на твердой поверхности будьте максимально осторожны, чтобы не травмировать тело, голову и позвоночник.
Контролируйте дыхание после серии кувырков вперед.
Упражнение 9
Техника выполнения
Примите исходное положение – сед на корточках. Из этого положения поднимите кисти рук ладонями вперед на уровень головы. Резко опустите бедра на пол и перекувыркнитесь назад, помогая себе руками.
Характер воздействия
Развивается общая координация тела. Развиваются навыки падения и восстановления.
Важные моменты
При выполнении кувырков на твердой поверхности будьте предельно осторожны, чтобы не травмировать голову, шею и позвоночник.
Выполняя кувырок, обязательно группируйтесь, то есть прижимайте подбородок к груди, чтобы не удариться о поверхность затылком.
Контролируйте дыхание после серии кувырков назад.
Упражнение 10
Техника выполнения
Упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – сед на корточки лицом друг к другу и упор ладонями в ладони партнера. По команде одновременно оттолкнитесь друг от друга и выполните кувырок назад, быстро возвращаясь в исходное положение. Темп выполнения средний. Количество повторений 10 раз [10].
Характер воздействия
Развивается общая координация тела, равновесие, ловкость, гибкость. Развиваются навыки падения и способность менять высоту положения тела [10].
Важные моменты
При выполнении кувырка назад обязательно группируйтесь, прижимайте подбородок груди, чтобы не удариться о поверхность затылком.
Партнеры должны отталкиваться друг от друга только с минимальным усилием.
Контролируйте дыхание после серии кувырков назад.
Упражнение 11
Техника выполнения
Примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено, ноги вместе, стопы соединены, руки расположены в свободном положении. Из исходного положения, подпрыгнув, прикоснитесь коленями к груди. Темп выполнения средний. Количество повторений 8–10 раз.
Характер воздействия
Развивается координация верхней и нижней частей тела, сила, гибкость. Повышается эффективность ударов ногами в прыжках.
Важные моменты
Для предотвращения травм голеностопа обязательно приземляйтесь на передние части стоп.
Прыжок выполняйте на выдохе, возврат в исходное положение – вдох.
Варианты выполнения:
Подпрыгнув, прикоснитесь пальцами рук к пальцам вытянутых в стороны ног.
Упражнение 12
Техника выполнения
Примите исходное положение – стоя спиной к стартовой линии.
Из этого положения выполните бег спиной вперед на дистанцию от пятидесяти до ста метров.
Характер воздействия
Развивается общая ловкость тела, координация, восприятие, равновесие. Развиваются навыки перемещений при обороне.
Важные моменты
Занимайтесь на твердой поверхности, свободной от препятствий, старайтесь не упасть на спину.
Упражнение 13
Техника выполнения
В течение одной-двух минут проводите бой против воображаемого соперника.
Характер воздействия
Развивается общая ловкость тела, координация, чувство времени, выносливость. Развиваются необходимые для спарринга навыки.
Важные моменты
Во время выполнения упражнения варьируйте различные передвижения, удары руками и ногами [10].
Контролируйте свое дыхание.
Упражнение 14
Техника выполнения
Примите исходное положение – лежа на спине.
Из исходного положения поднимите ноги вверх, перенеся вес тела на верхнюю часть спины и плечи, и упритесь кистями в поясницу для сохранения равновесия. Задержитесь в этом положении на 10–15 секунд.
Характер воздействия
Развивается общая ловкость тела, гибкость, равновесие. Развиваются навыки падений и ведения боя лежа.
Важные моменты
Прекратите выполнять упражнение при появлении болей в спине или шее.
Удерживайте прямое положение ног и старайтесь максимально вытянуть тело вверх.
Сохраняйте естественное дыхание.
Упражнение 15
Техника выполнения
Примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено, ноги вместе, стопы соединены, руки выпрямлены в стороны.
Из исходного положения выполните десять-пятнадцать оборотов вокруг своей оси, а затем сразу же постарайтесь пройти по прямой линии.
Характер воздействия
Упражнение эффективно развивает координацию и равновесие, сокращает период восстановления после выполнения техники с вращением.
Важные моменты
Старайтесь заниматься на открытом пространстве, свободном от препятствий и острых предметов.
После выполнения вращений контролируйте положение вашего тела.
Упражнение 16
Техника выполнения
Примите естественную стойку, закройте глаза и попытайтесь вслепую поймать любой брошенный вами вверх предмет. Выполните такое количество попыток, чтобы вам удалось поймать предмет.
Характер воздействия
Упражнение способствует развитию способности оценивать расстояние по звуку, что необходимо для ведения боя в темном или плохо освещенном помещении [10].
Упражнение 17
Техника выполнения
Один спортсмен держит в руках ремень, а второй становится приблизительно в метре от него. Первый спортсмен разворачивается вокруг своей оси и вращает ремнем над самым полом. Второй спортсмен перепрыгивает через ремень.
Варианты выполнения
1. Вращения выполняются с разной скоростью.
2. Первый спортсмен держит два ремня, по одному в каждой руке.
3. Вращения выполняются неожиданно.
Характер воздействия
Развивается пространственное восприятие, ловкость, координация, чувство времени. Сокращается время реакции при выборе ответных действий.
Упражнение 18
Техника выполнения
Упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя лицом к партнеру на расстоянии вытянутой руки. Один закрывает глаза, а другой легко шлепает его ладонью по любому участку тела. Первый, не открывая глаз, пытается дотронуться до второго, а тот, в свою очередь, стремится увернуться. Второй продолжает прикасаться к первому через разные промежутки времени и уклоняться от ответных касаний. Первый спортсмен на протяжении всего упражнения остается на месте, а второй может перемещаться в любом направлении [10].
Характер воздействия
Упражнение эффективно развивает осязательное восприятие, скорость, чувство времени, умение быстро реагировать на действия соперника, основываясь на касании. Данное упражнение необходимо для контактного спарринга и различных видов борьбы.
Заключение
Изучив научно-медицинскую и психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что вопрос о развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на данный момент является очень актуальным. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают особое место в детской патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Недостатки развития движений у детей обнаруживаются на разных уровнях нервной и нервно-психической организации. Психолого-педагогическое развитие детей имеет огромное значение в дальнейшем развитии, также оказывает влияние на развитие опорно-двигательного аппарата.
В развитии ребенка большое значение имеет состояние опорно-двигательного аппарата – костного скелета, суставов, связок и мышц. Своевременному развитию костно-мышечной системы и двигательных функций у детей раннего и младшего школьного возраста во многом способствует правильная организация гигиенических условий среды, питания и воспитания.
Нарушения осанки и стопы требуют большого внимания. Если с раннего детства не выявить эти заболевания и не исключить их, то в старшем возрасте исправить эти нарушения будет гораздо сложнее. Отсюда следует, что нарушения опорно-двигательного аппарата нужно исправлять с раннего детства, и в дальнейшем корректировать их.
На данный момент работа над коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата улучшается, появляются новые методы лечения, разнообразные упражнения. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физической культуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе. Родители, на данный момент, стали больше уделять внимания детям, избегая появления нарушений (заболеваний) опорно-двигательного аппарата.
Необходимо отметить, что для практических работников имеется недостаточное количество научно-методической литературы и обоснованных программ, в которых довались бы конкретные методические рекомендации по развитию физических качеств через физические упражнения с учетом возрастных особенностей детей, поэтому проблема исследования: каковы условия развития быстроты и ловкости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования достигнута в ходе решения поставленных задач.
Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития ловкости у детей младшего школьного возраста показало, что для развития ловкости необходимо целенаправленно на протяжении всего школьного детства добиваться активизации умственной деятельности в процессе физических упражнений. Эффективность формирования двигательных навыков зависит от правильного подбора методов и приемов, средств и принципов обучения.
Изучение особенностей развития ловкости у детей младшего школьного возраста показало, что младший школьный возраст является сенситивным для развития ряда физических качеств: ловкости, координационных способностей, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками.
Изучение средств развития ловкости у детей младшего школьного возраста показало, что средством развития ловкости у детей являются физические упражнения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что были проанализированы и систематизированы в теоретической части работы психолого-педагогические аспекты, касающиеся особенностей процесса развития ловкости у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что нами составлены упражнения, которые могут использовать педагоги образовательных учреждений в процессе организации работы с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Также работой могут пользоваться студенты в ходе педагогической практики и родители.
Таким образом, упражнения можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Развитие ловкости у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Курсовая работа
по ПМ.01 Преподавание по программам начального образования
студента
Березиной
Надежды Васильевны
курс – 3
группа «НК»
специальность – 44.02.02
Преподавание в
начальных классах
Научный руководитель:
Жубрина
Лариса Валентиновна
преподаватель физического
воспитания с практикумом
Дата: _________________________
Оценка:_______________________
Руководитель: _________________
Оршанка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….………...… | |
Глава 1. Теоретическое обоснование развития ловкости у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………….......................... | |
1.1 Психолого-педагогические проблемы развития ловкости у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………............. | |
1.2 Анатомо-физические особенности развития опорно-двигательной системы детей младшего школьного возраста……………………………………………………..…………... | |
1.3 Виды основных нарушений опорно-двигательного аппарата…………………………… | |
1.4 Методика развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательным аппаратом…………………………………………………………….. | |
Глава 2. Исследование уровня развития ловкости у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………..………….. | |
2.1 Диагностические средства исследования ловкости……………………………..………... | |
2.2 Упражнения для развития ловкости у детей с нарушением опорно-двигательным аппаратом……………………………………………………………………………….………... | |
Заключение……………………………………………………………………………….………. | |
Список использованных источников…………………………………………………….……... |
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлено рядом причин. Во-первых, малоподвижный образ жизни современных родителей (негативный пример). Во-вторых, увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса (компьютеризация, DVD, CD и т.д.)
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. «Здоровье является важнейшими интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства».
Формирование здорового поколения - одно из главных стратегических задач развития страны.
Для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:
Провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет.
а) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
б) организации мониторинга состояния здоровья детей;
в) улучшения организации питания в образовательных учреждениях».
Какие же факторы влияют на здоровье ребенка?
Как было сказано выше, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения и образования, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в страхе. Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, т.е. вторая семья, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, - социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинства исследований, 30 - 40 % детей имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3 - 5 раз выше заболеваемость острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ).
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.
Цель исследования - охарактеризовать методику развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- Провести теоретический обзор литературы по проблеме нарушения опорно-двигательного аппарата детей младшего школьного возраста;
- Рассмотреть метод коррекции опорно-двигательного аппарата у младших школьников;
- Подобрать упражнения для развития ловкости у детей младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.