Методы проведения практических занятий по ОМЗ
Общие принципы Успешное проведение подтвержденных практикой с тренировкой упражнений действительно возможно вероятно только при выполнении следом идущих дидактических критерий:
1. качественная возникновение и подготовка планируемого умысла, точная формулировка обучающее тренировочных целевых мишеней и задач, кропотливая подготовка с тренировкой упражнений и учебно-материального снабжения;
2. подробный инструктаж обучаемых с тренировкой задания с тренировкой о порядке трудовые нагрузки и мерах защищенности;
3. при нешуточной ошибке учащегося его следует приостановить и указать на недочет.
Когда ошибка не слишком существенна, можно разрешить продолжить показ. Для того чтобы обучаемый выправил её в процессе следом идущих затем действий: в непроизвольном происшествии если ошибка дает показания о полном недопонимании приема, слишком важно на показ выставить, как правильно исполнять его, и дать обучаемому добавочные потужные действия освоить правильным путем метода выполнения . Возможность словесного доклада о родных по свойски движениях, при легкоустранимой ошибке - с предложением словесные выражения произносить выправить её и сходу изготовить вторичную контрольную сверку.
Проверка обязана быть целенаправленной, беспристрастной, всесторонней, неизменной, что разрешает активизировать процесс обретения навыков образования, совершенствовать познания учащихся. Степень обучения подтвержденной практически подготовленности учащихся в разделе ОМЗ можно найти:
- слишком важно убедиться в корректности выполнения обучаемым всякого составляющей приема (действия);
- получающие образование обязаны демонстративно показать выполнение действия от начала до конечного завершения (иногда они пробуют подменить выполнение действия рассказом о нем);
- оценка событий всякого учащегося при подведении результатов занятия. Во время подтвержденных практикой с тренировкой упражнений обязана быть снабжена неизменная оборотная связь учащихся с учителем, который наблюдает за их обучением тренировочным проявлением инициативы. И с поддержкою способствует сосредоточить интерес на отработке индивидуальных приемов и их составляющих.
Предупреждение неверных событий достигается отчетливым показом и разъяснением техники выполнения приема либо воздействия, применением предварительных упражнений, учитывая личных возможно настоящих возможностей обучаемых.
Проверку подтвержденных практикой умений и сноровки по ОБЖ в процессе учебно-педагогического хода формирования процесса дела можно изготовлять как персонально, так и по группам. При этом слишком важно управляться последующими правилами:
1. учащиеся должны продемонстрировать выполнение действия от начала до конца (иногда они пытаются подменить выполнение действия рассказом о нем);
2. необходимо убедиться в правильности выполнения обучаемым каждого элемента приема (действия);
3. при серьезной ошибке учащегося (существенном искажении элементов двигательного действия) его следует остановить и указать на недостаток.
Результаты проверки освоения учащимися подтвержденных практикой приемов и событий позволяют заносить коррективы в обучение путем перераспределения момента продолжительности на решение индивидуальных частных задач, применения дополнительных средств, больше эффективных приемов и методов.
На подтвержденных практически упражнениях по ОБЖ следует не забывать анатомо-физиологические и психологические особенности деток. Методика обретения образования и улучшения подтвержденных практически приемов и событий обязана использоваться с считыванием высоте уровня этапа возрастного процесса формирования:
в 10—12 лет сила нервозных ходов развития дел, особенно с торможением сдерживания, невелика, интерес нестабильно, лицеист-школьник не может находиться в сосредоточенном положении условно сравнительно долгий временной промежуток времени, из-за этого неизбежно необходим качественно сделанный показ, нецелесообразны по времени долгие разъяснения тренировочных занятий:
в 12—14 лет возникают сосредоточенность, развивается память и логическое мышление, умение к восприятию, запоминанию и экспертному анализу собственных действий, острота мышечного ощущения (хорошая ориентация в пространстве);
в 14-16 лет — временной промежуток созревания (возможны возрастные колебания, больше преждевременное его начало либо запаздывание) — возникают неуравновешенность, возбудимость и неустойчивость душевного состояния, нерешительность, маскируемая гулкой манерой манер сдерживания, понижается умение к работе, что требования выдвигает от учителя педагогического такта и отзывчивого управления.
16—18лет — временной промежуток относительной стабилизации и автоматизации движений. Относительно методов преподавательного обучения, практически подтвержденный метод является одним из общепризнанных, впрочем следует дополнить его разными составляющими , которые раскроют его запас возможностей.
К образцу, рациональным при преподавании ОМЗ будут объяснительно-иллюстративные методы действий; репродуктивные, методы создающего задачи изложения, отчасти поисковые методы, исследовательские, которые в целом характеризуются как познавательные. По дидактической значимости мишени методы проведения подтвержденных практически упражнений с тренировкой методами содействующие закреплению и модернизированному развитию познаний. Как мы видим, на практике подтвержденные методы слишком важно реализовывать таким образа видением, для того чтобы они одинаково подходили главным в основном функциям подтвержденной практически деятельности по ОМЗ – получение подтвержденных практически умений и знаний первой медицинской помощи , что в неукоснительном порядке станет прямиком связано с реальностью жизненной. Из-за этого детям слишком важно в неукоснительном порядке указать на значимость формирования умений и знаний для того, для того чтобы ориентироваться в актуальных обстановках, в каких людям будет нужно неотложная медпомощь.
Мы думаем, что наглядность на подтвержденных практически упражнениях является путем метода, который по возможностям приспособлен заинтриговать учащегося и научить его. Применение наглядности обязательно должно быть рациональным и не составлять опору практически подтвержденного занятия конкретно. Наглядные методы слишком важно сопутствовать словесными, интерактивными, создающими задачи. Очень важно учитывать величина размера излагаемого материала и личные особенности ученика, создавать рабочую и благожелательную воздушную среду в классе. Рассмотрим советы по проведению индивидуальных подтвержденных практически упражнений с тренировкой и их непосредственно прямую методологию.
Программой по ОМЗ предусмотрено проведение пяти подтвержденных практически работ по темам «Десмургия» - 2 занятия, «Первая медицинская помощь при переломах» - 1 упражнение с тренировкой, «Медицинская помощь при кровотечениях» - 1 упражнение с тренировкой, «Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания» - 1 занятие.
Наложение первичной повязки на голову и руку.
Рекомендации к проведению занятия:поскольку это первое занятие цикла, мы считаем необходимым в первую очередь, объяснить цели наших занятий. Убедить детей, что основное направление ОМЗ – это практика, поэтому без практики очень трудно усвоить материал.
Важно не просто показать как делать повязку, важно указать, что нужно сделать ее правильно, быстро, уверенно. Для мотивации детей и проверки качества знаний используем нормативы.
Важно не давать детям слишком много практического материала – главная наша цель не количество, а качество в рамках отведенного времени и программы по ОМЗ. Также, следует пробудить в детях исследователей, они могут сами отрабатывать навыки перевязки и вне уроков. Также мы считаем, что детей нужно дисциплинировать – они должны тщательно готовиться к занятиям, иметь материалы для практики и элементарные представления о цели занятий.
В ходе проведенного урока, детьми была изучена и применена на практике, техника наложения первичной повязки на голову и руку. Не у всех учеников получилось с первого раза осуществить элементы практического занятия, но после нескольких попыток, ими овладели все.
Наложение колосовидной повязки на нижнюю область живота и паховую область.
В этой работе для начала нужно показать детям общий вид отрабатываемой повязки, они должны представлять, с чем будут иметь дело. В качестве иллюстраций можно использовать плакаты или по возможности мультимедийные материалы. Поскольку дети уже знакомы с основами десмургии, нужно подвести их к решению ситуационных задач, поскольку ориентация в условиях, приведенных в условии задачи имеет ключевое значение для закрепления навыков.
В ходе работы учениками было освоено умение накладывать повязку на нижнюю область живота и паховую область, так же они научились готовить и использовать необходимые подручные средства. С ситуационной задачей, ученики справились на «отлично».
Иммобилизация конечности при переломе.
В этой работе необходимо детям предложить порассуждать, если в теории они знают, что нужно делать, то в практике необходимо обосновать свои действия, подумать, почему мы так делаем, к чему может привести неправильное наложение шины, несоблюдение антисептических принципов.
В ходе данной практической работы ученики научились оказывать первую медицинскую помощь при переломах, также закрепили основные правила иммобилизации. Некоторые учащиеся при наложении шины, придавали неправильное положение конечности, за что была снижена оценка на один бал. Большинство учеников выполнили нормативы на «отлично».
Способы прекращения кровотечения.
В данной теме ключевым мы считаем практически рассмотреть систему кровообращения. Дети могут на манекене или другом учащемся показать главные артерии и предложить варианты остановки кровотечения. Обширное по материалу практическое занятие не должно превратиться в теоретическое, поэтому по структуре данное занятие мы рекомендуем проводить в виде чередования небольших блоков – теория-практика. Это очень важно для закрепления материала, привязке к практическим навыкам.
Не все дети спокойно реагируют на кровь, несмотря на то, что на занятии мы не сталкиваемся с реальным кровотечением, надо поработать с такими детьми, возможно провести небольшой психологический тренинг, надо, чтоб дети не чувствовали себя оторванными от коллектива из-за этого.
На данном практическом занятии, ученики закрепили знания о трех различных способах остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечения и выработали практические навыки оказания первой помощи при кровотечениях. Все ученики смогли верно показать место прижатия артерий, что бы прекратилось кровотечение и как наложить давящую повязку.
Способы искусственного дыхания.
В данной практической работе основным становится практическая отработка, ведь в данной теме практическая отработка позволит детям усвоить сложные алгоритмы искусственного дыхания. Очень важно объяснить детям основы гигиены данного процесса, поскольку часто подобный процесс может вызывать отвращение, а это может негативно сказаться на результативности усвоения темы. При возможности, следует использовать манекен для подобных целей, но важно проделать это и с человеком, поскольку ученик в полевых условиях может просто не побороть психологический барьер, что необходимо в таком случае, как и по теме кровотечений.