Осуществления приспособительных реакций.
а) кора больших полушарий, б) печень, в) гипофиз, г) желудок.
Терморегуляция – это … | |
Химическая терморегуляция | Физическая терморегуляция |
2.11. Заполните таблицу:
2.12. Заполните таблицу:
Адаптация – это … | |||
Физиологическая адаптация | Напряженная адаптация | Патологическая адаптация | |
Стадии адаптации: | Острый период - | ||
Подострый период - | |||
Период компенсации - | |||
Тема 3: ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА и РАЗВИТИЯ
ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
Задания:
3.1. Допишите недостающий термин:
_____________ - процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека и приводящих к повышению сложности организации и взаимодействия всех его систем.
3.2. Заполните таблицу:
П.К.Анохин | |
Разработал «Энергетическое правило скелетных мышц» | |
А. А. Маркосян |
Перечислите важнейшие закономерности роста и развития
человеческого организма:
1.______________________________________________________________;
2._____________________________________________________________________________________________________________________________;
3.______________________________________________________________;
4.______________________________________________________________;
3.4. Установите соответствие условных границ сенситивных периодов:
1.От 1 месяца до 3-4 лет | А. Период восприятия мелких предметов | |
2.От 0 до 5,5 года | Б. Период развития речи | |
3.От 0 до 6 лет | В. Период развития социальных навыков | |
4.От 10 месяцев до 2,5 лет | Г. Период сенсорного развития | |
5. От 2 до 6 лет | Д. Период освоения движений и действий |
3.5. Дайте определение следующим понятиям:
Среда - это_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наследственность-это_____________________________________________
____________________________________________________________________
Ретардация _________________________________________________________
Акселерация ________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.6. Перечислите признаки, имеющие наследственную предрасположенность, но определяемые в значительной степени внешней средой:___________________________________;
___________________________________;
___________________________________;
___________________________________.
3.7. Вставьте пропущенные слова в текст:
1) Акселерацию и ретардацию можно рассматривать как отличие _________________________ , в соответствии с которым протекают процессы _____________________________ от календарного. Ускорение развития организма при __________________может быть обусловлено как _____________ (ребенок рождается с потенциями активного роста и реализует их в период детства и юности), так и ________________________ _______________, что подтверждает роль внешней среды в акселерации развития. То же самое справедливо и для явления ретардации. Тем самым подтверждается роль как ______________________(средовые влияния), так и _________________(наследственность) факторов в индивидуальной траектории развития индивида.
2) Период времени, прошедший в абсолютном выражении (т.е. в годах, месяцах, днях и т.п.) с момента рождения человека до данного конкретного момента, называется _____________ или ______________, ______________; возраст человека, оцененный по степени развития (или зрелости) отдельных признаков и систем признаков, - ______________________ _____________.
3.8. Запишите оценки центильных интервалов:
• до 3-го центля —_______________________________________;
• от 3-го до 10-го центиля —_______________________________;
• от 10-го до 25-го центиля —______________________________;
• от 25-го до 75-го центиля — ______________________________;
• от 75-го до 90-го центиля — ______________________________;
• от 90-го до 97-го центиля — ______________________________;
• от 97-го центиля — ______________________________________.
3.9. Тестовые задания с альтернативным ответом (да, нет)
1. ______ Человек здоровый – бодр, жизнерадостен, работоспособен, противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
2. _____ Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см.
3. _____ На рост оказывают влияние генетические факторы, половые различия, возраст, состояние здоровья.
4. _____ Динамометр – это прибор, измеряющий вес вашего тела.
5. _____ Закаливающие водные процедуры включают душ, обтирание, обливание, купание.
6. ____ Чтобы дальше прыгнуть в длину с места, надо оттолкнуться двумя ногами.
7. ____ Снижение веса ниже нормы называют гипотрофией.
8. ____ Выносливость, сила, быстрота, ловкость определяют функциональную подготовленность человека.
9. ____ В число основных показателей физического развития входят вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, рост.
10. _____ Физическая работоспособность здоровых людей, которые не занимаются спортом, выше, чем у спортсменов и ниже, чем у людей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья.
Подпишите типы
телосложения:
3.11.Выберите в тестах по одному верному ответу из предложенных вариантов и запишите их в таблицу:
Номер теста | ||||||||
Правильный ответ |
Временный диапазон, максимально благоприятны для развития той или иной функции, той или иной способности человека
1) Критический период;
2) Сенситивный период
3) Пубертатный период
2. Сенситивный период для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти, играющей огромную роль в управлении движениями) считается
1) Зрелый возраст 2) Подростковый возраст
3) Ранний и дошкольный возраст 4) Пожилой возраст
3. Понятие критических периодов в физиологию ввел:
1) Л.С. Выготский 2) А.А. Гужаловский
3) И.А. Аршавский 4) Б.Г. Ананьев