Осуществления приспособительных реакций.

а) кора больших полушарий, б) печень, в) гипофиз, г) желудок.

Терморегуляция – это …  
Химическая терморегуляция Физическая терморегуляция
   

2.11. Заполните таблицу:

2.12. Заполните таблицу:

Адаптация – это …    
Физиологическая адаптация Напряженная адаптация Патологическая адаптация
     
Стадии адаптации: Острый период -
Подострый период -
Период компенсации -
       

Тема 3: ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА и РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Задания:

3.1. Допишите недостающий термин:

_____________ - процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека и приводящих к повышению сложности организации и взаимодействия всех его систем.

3.2. Заполните таблицу:

П.К.Анохин    
  Разработал «Энергетическое правило скелетных мышц»
А. А. Маркосян    

Перечислите важнейшие закономерности роста и развития

человеческого организма:

1.______________________________________________________________;

2._____________________________________________________________________________________________________________________________;

3.______________________________________________________________;

4.______________________________________________________________;

3.4. Установите соответствие условных границ сенситивных периодов:

1.От 1 месяца до 3-4 лет   А. Период восприятия мелких предметов
2.От 0 до 5,5 года   Б. Период развития речи
3.От 0 до 6 лет   В. Период развития социальных навыков
4.От 10 месяцев до 2,5 лет   Г. Период сенсорного развития
5. От 2 до 6 лет   Д. Период освоения движений и действий

3.5. Дайте определение следующим понятиям:

Среда - это_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственность-это_____________________________________________

____________________________________________________________________

Ретардация _________________________________________________________

Акселерация ________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.6. Перечислите признаки, имеющие наследственную предрасположенность, но определяемые в значительной степени внешней средой:___________________________________;

___________________________________;

___________________________________;

___________________________________.

3.7. Вставьте пропущенные слова в текст:

1) Акселерацию и ретардацию можно рассматривать как отличие _________________________ , в соответствии с которым протекают процессы _____________________________ от календарного. Ускорение развития организма при __________________может быть обусловлено как _____________ (ребенок рождается с потенциями активного роста и реализует их в период детства и юности), так и ________________________ _______________, что подтверждает роль внешней среды в акселерации развития. То же самое справедливо и для явления ретардации. Тем самым подтверждается роль как ______________________(средовые влияния), так и _________________(наследственность) факторов в индивидуальной траектории развития индивида.

2) Период времени, прошедший в абсолютном выражении (т.е. в годах, месяцах, днях и т.п.) с момента рождения человека до данного конкретного момента, называется _____________ или ______________, ______________; возраст человека, оцененный по степени развития (или зрелости) отдельных признаков и систем признаков, - ______________________ _____________.

3.8. Запишите оценки центильных интервалов:

• до 3-го центля —_______________________________________;

• от 3-го до 10-го центиля —_______________________________;

• от 10-го до 25-го центиля —______________________________;

• от 25-го до 75-го центиля — ______________________________;

• от 75-го до 90-го центиля — ______________________________;

• от 90-го до 97-го центиля — ______________________________;

• от 97-го центиля — ______________________________________.

3.9. Тестовые задания с альтернативным ответом (да, нет)

1. ______ Человек здоровый – бодр, жизнерадостен, работоспособен, противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

2. _____ Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см.

3. _____ На рост оказывают влияние генетические факторы, половые различия, возраст, состояние здоровья.

4. _____ Динамометр – это прибор, измеряющий вес вашего тела.

5. _____ Закаливающие водные процедуры включают душ, обтирание, обливание, купание.

6. ____ Чтобы дальше прыгнуть в длину с места, надо оттолкнуться двумя ногами.

7. ____ Снижение веса ниже нормы называют гипотрофией.

8. ____ Выносливость, сила, быстрота, ловкость определяют функциональную подготовленность человека.

9. ____ В число основных показателей физического развития входят вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, рост.

10. _____ Физическая работоспособность здоровых людей, которые не занимаются спортом, выше, чем у спортсменов и ниже, чем у людей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Осуществления приспособительных реакций. - student2.ru

Подпишите типы

телосложения:

3.11.Выберите в тестах по одному верному ответу из предложенных вариантов и запишите их в таблицу:

Номер теста
Правильный ответ                

Временный диапазон, максимально благоприятны для развития той или иной функции, той или иной способности человека

1) Критический период;

2) Сенситивный период

3) Пубертатный период

2. Сенситивный период для развития невербальной памяти (в частности, двигательной памяти, играющей огромную роль в управлении движениями) считается

1) Зрелый возраст 2) Подростковый возраст

3) Ранний и дошкольный возраст 4) Пожилой возраст

3. Понятие критических периодов в физиологию ввел:

1) Л.С. Выготский 2) А.А. Гужаловский

3) И.А. Аршавский 4) Б.Г. Ананьев

Наши рекомендации