Разговор родителей с подростками о сексе
v Говорите с подростками о сексе прямо, используя простые слова для описания ощущений и действий.
v Обсуждения должны начинаться с раннего возраста. Если вы будете ждать, пока ребенок станет подростком, а затем ограничитесь только разговорами об опасности и наказании (например, риск беременности или болезни), то наладить хороший контакт будет почти невозможно. Разумеется, по мере развития вашего ребенка темы должны изменяться, но если вы своевременно научитесь вести доверительные беседы, то вам будет гораздо легче обращаться к взрослеющему ребенку и разговаривать о личном выборе сексуальной активности. Первые беседы лучше начать с биологической информации, объясняя слова, которые ребенок может услышать вне дома, и сведений о сексуальности, преподносимых средствами массовой информации.
v Помните, что подростков смущают разговоры о сексе. Поговорите с ними о крайностях нашей культуры – от викторианской застенчивости до сексуальных провокаций и эксплуатации темы секса.
v Разговор с подростками о сексе не означает необходимости обсуждать ваш личный сексуальный опыт. Возможно и Предпочтительно говорить о чувствах и уроках, полученных вами, не вдаваясь в специфические детали. Изучение реальных или вымышленных историй других подростков также может способствовать обсуждению. Не ограничивайтесь только выражением собственных взглядов, спрашивайте подростков об их мнении.
v Отвлеченными разговорами дело не решается, необходимо постоянно вести диалоги о ценностях и нормах морали с рассмотрением примеров.
v У всех подростков есть сексуальная жизнь – реальная или в фантазиях. Размышления о сексе и разнообразный сексуальный опыт являются важной частью взросления. Это помогает молодежи открывать и развивать собственную сексуальную идентификацию, жизненно важную часть своего «Я».
v Мудрые родители осознают, что молодежь склонна к рискованным поступкам, и хотят, чтобы их взрослеющие дети сделали безопасный и здравый выбор, даже если он противоречит родительским ценностям. Важно поощрять подростков к разговорам о сексуальности с другими взрослыми, которым можно доверять.
v К числу рискованных сексуальных действий можно отнести половой акт без предохранения, вынужденное вовлечение в нездоровые или опасные сексуальные отношения или действия, связанные с сексуальными злоупотреблениями. В то же время могут возникать более общие психологические проблемы, такие, как депрессия, беспокойство, низкая самооценка, самоистязание или склонность к нездоровым рискованным поступкам (кража в магазине, нарушение правил дорожного движения, участие в деятельности шайки и употребление алкоголя и наркотиков).
v Постарайтесь больше узнать о сексуальном поведении молодежи. Насаждение жестких родовых ролей или сексуальной ориентации может быть предельно опасным. Остерегайтесь оказывать давление на подростков в том, что касается их сексуального поведения (например, жесткие гендерные роли, призывы быть «настоящим» мужчиной или женщиной, завести партнера и т. д.).
v Передавать родительские ценности и нормы морали лучше всего на личном примере. Поэтому отдавайте себе полный отчет в том, как вы говорите и действуете на глазах у подростков. Они следят за ними независимо от того, принимают это или нет. Они охотнее откликаются на предложения, чем на указания.
v
Понятие о сексуальном оскорблении:
Наставление для родителей
1. По данным статистики, число случаев сексуальных злоупотреблений по отношению к детям весьма значительно, однако на самом деле таких случаев еще больше, так как дети часто боятся пожаловаться. Кроме того, факт злоупотребления не всегда удается доказать, чтобы преступник понес законное наказание. Статистика изменяется, но реальное количество злоупотреблений (независимо от того, сообщается о них или нет) может составлять до трети всех девочек и до четверти всех мальчиков.
2. Если обнаружено сексуальное злоупотребление, необходимо оказать ребенку профессиональную помощь. Сексуальное злоупотребление оказывает разрушительное воздействие на детей, которые его пережили.
3. Обнаружить то, что ребенок подвергался сексуальному злоупотреблению, помогут следующие настораживающие симптомы:
v усиление или ослабление интереса к сексу,
v проблемы со сном, нежелание посещать школу,
v агрессивное или саморазрушительное поведение,
v склонность к играм с элементами насилия.
4. Повторно подвергаемые инцесту дети могут стать пассивными и со временем очевидно принявшими эти действия, этот процесс известен под названием «синдром аккомодации». Обычно они отличаются низкой самооценкой и ненормальными взглядами на сексуальность.
5. Дети, пережившие насилие со стороны того, кто должен о них заботиться, часто попадают в ловушку и разрываются между чувством преданности ему и ощущением того, что эти сексуальные отношения недопустимы. Инцест воздействует на отношения со всеми другими членами семьи.
6. Сообщения о сексуальных злоупотреблениях по отношению к мальчикам значительно преуменьшены. Так же как и девочки, мальчики чаще подвергаются насилию со стороны мужчин. Они могут испытывать трудности со своей сексуальной идентификацией и бояться гомосексуальности в период злоупотреблений или позже.
7. Дети и молодые люди, подвергнутые сексуальным злоупотреблениям, в юности имеют больше шансов вовлечения в опасное и рискованное поведение, включая насильственный секс (в качестве агрессора или жертвы), секс без предохранения, нанесение повреждений самому себе, езда на машине в пьяном или наркотическом состоянии и даже попытки самоубийства.
8. Родителям необходимо знать как о нормальном, так и о нездоровом сексуальном поведении в детстве, и поддерживать хорошие контакты со своими детьми. Как часть этого родители должны насторожить своих детей насчет возможных прикосновений взрослых к их телам и научить детей рассказывать о таких случаях.
9. Родители должны поощрять профессиональную помощь в предотвращении сексуальных злоупотреблений.
10. Родители должны обратить внимание на свои собственные взгляды на секс и сексуальное поведение, включая участие в рискованных поступках, пренебрежение сексуальностью как здоровой частью жизни, насильственный секс. Дети наблюдают и подражают родителям, даже не осознавая этого.
v
Рекомендации для родителей, как уберечь ребенка
Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут наши рекомендации.
Ребенок должен знать и понимать почему…
1. Он всегда должен быть под присмотром, даже когда гуляет без взрослых. Где он, с кем он, когда планирует вернуться – родители должны быть в курсе. Стоит познакомиться с учителями и педагогами факультативных кружков, помнить поименно его друзей и желательно их родителей, знать с кем он общается из школы, а с кем со двора. Конечно, уходить в деспотизм, следя за каждым его шагом, не стоит, это так же чревато, как и полная вседозволенность. Много лучше если он будет сам понимать, почему вы хотите знать, где он, почему вы за него беспокоитесь. Ребенок не представляет, что с ним может что-то случиться, не знает что такое серьезное заболевание, насилие, смерть. Хотя всему свое время и детям действительно не надо знать о существование подобных вещей, но нужно научить их разумной осторожности. Найти правильные слова и, не пугая ребенка до полусмерти, мягко заложить в его разум понимание, что не у всех по отношению к нему могут быть добрые намерения.
2. Ребенок должен крепко усвоить, что незнакомцу нельзя доверять, как бы безобидно он не выглядел и доброжелательно себя не вел. Нельзя уходить с незнакомым человеком, даже если это его ровесник, утверждающий, «что мы на пять минут, я только покажу кое-что интересное». Незнакомец может представиться кем угодно, например, сыграть роль безобидного дедушки, которому нужно снять с дерева кошку и попросить помощи, может использовать для своих целей других детей. Придумать тысячи способов знакомства не так сложно. Если ваш ребенок все же хочет помочь, пусть обязательно позвонит и спросит вашего разрешения.
3. Не стоит одевать девочек вызывающе (чулки, короткие юбки, прозрачные блузки). Конечно, женщине в любом возрасте хочется быть красивой, но провоцировать окружающих не безопасно. Если в вашем городе уже произошли несколько случаев насилия над детьми, узнайте во что были одеты жертвы и своего ребенка старайтесь одевать иначе. Маньяк может оказаться фетишистом, которого привлекает определенным образом одетые дети.
4. Интернет так же таит скрытые угрозы для ребенка. Прежде чем позволить ребенку пользоваться компьютером обучите его технике безопасности. Расскажите, чем может быть опасно виртуальное общение. Он должен крепко усвоить, что посторонним нельзя рассказывать свою личную информацию. Начать постигать виртуальное пространство лучше вместе, например, прежде чем позволить завести ребенку отдельный электронный ящик, предложите ему некоторое время пользоваться общесемейным, понаблюдать, как Вы работаете, как отсеиваете спам.
5. Если есть возможность, купите ребенку недорогой мобильный телефон, так он сможет всегда быть с вами на связи: предупредить, что задерживается, спросить разрешения, попросить помощи. При покупке мобильного телефона, так же не забудьте ознакомить ребенка с инструкцией по безопасному использованию мобильного, так как киберпреступники используют и сотовые технологии для обмана пользователей.
6. Появление взрослого друга, не повод подозревать его во всех смертных грехах. Аккуратно выясните у ребенка обстоятельства знакомства: где они познакомились, почему начали общаться, какие у них общие интересы. Постарайтесь понять мотивы этого человека, почему ему интересно общение с вашим ребенком, познакомьтесь с ним. Если у вас возникли подозрения, обратитесь в правоохранительные органы, посмотрите не находится ли он в розыске.
7. Ребенок не должен сомневаться в том, что родители его всегда поймут и поддержат. Они всегда защитят, если им вовремя рассказать о своей проблеме.
8. Ребенок должен получать сексуальное воспитание целесообразно своему возрасту, лучше всего, если он получит его от родителей, а не из средств массовой информации, медиа-источников и рассказов друзей.
v
Памятка для родителей
«Как уберечь ребёнка от насилия»
Уважаемые родители!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом,
приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю
оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
v Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
v Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
v Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и тревогах, сомнениях, страхах.
v Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
v Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
v Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
v Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь результатами его занятий.
v Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
v Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
v Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
v Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если…»
v Если ваш ребёнок подвёргся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
v Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
v Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
v Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
v Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
v Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
v Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
v Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.
v Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.
v