Раздел 3. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности.

1. Отражение в сознании отдельного свойства предмета при непосредственном воздействии его на орган чувства:

@1. ощущение

#2. представление

#3. память

#4. рефлекс

35. чувствительность

2.Отражение в сознании всех свойств предмета при непосредственном воздействии его на органы чувств:

#1.ощущение

#2.представление

#3.память

#4. рефлекс

@5.восприятие

3. Минимальная сила раздражителя, способная вызвать ощущение:

@1. абсолютный порог чувствительности

#2. дифференциальный порог чувствительности

#3. функциональная мобильность

#4. модальность

#5. специфичность

4. Минимальное изменение параметра раздражителя, ощущаемое человеком:

#1. абсолютный порог чувствительности

@2. дифференциальный порог чувствительности

#3. функциональная мобильность

#4. модальность

#5. специфичность

5. Раздражитель, к восприятию которого рецептор приспособился в

процессе эволюции:

#1. физиологический

#2. биологический

@3. адекватный

#4. минимальный

#5. оптимальный

6.Свойство сенсорной системы изменять число активных рецепторов:

#1.возбудимость

#2. дифференциальная чувствительность

#3. модальность

#4. специфичность

@5. функциональная мобильность

7.Снижение возбудимости рецептора при длительном действии раздражителя:

#1. акселерация

@2. адаптация

#3. сенсибилизация

#4. трансформация

#5. суммация

8. Первично-чувствующие рецепторы:

#1. слуховые

@2. обонятельные

#3. вестибулярные

#4. вкусовые

#5. зрительные

9. Вторично-чувствующие рецепторы:

#1. вестибулярные

#2. обонятельные

#3. тактильные

@4. вкусовые

#5. интрафузальные мышечные волокна

10. В таламусе отсутствует представительство сенсорной системы:

#1. зрительной

#2. слуховой

#3. вкусовой

@4. обонятельной

#5. тактильной

11. Способность глаза видеть раздельно 2 светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними:

#1. астигматизм

#2. дальнозоркость

@3. острота зрения

#4. аккомодация

#5. адаптация

12. Пространство, видимое глазом при фиксации взгляда в одной точке:

#1. острота зрения

#2. рецептивное поле

#3. пространственный порог

@4. поле зрения

#5. дальнозоркость

13. Приспособление глаза к ясному видению разноудаленных предметов:

#1. астигматизм

#2. дальнозоркость

#3. острота зрения

@4. аккомодация

#5. адаптация

14. Палочки сетчатки:

@1. в количественном отношении преобладают над колбочками

#2. воспринимают цвет

#3. преимущественно находятся в центре сетчатки

#4. менее чувствительны к свету, чем колбочки

15. Колбочки сетчатки являются рецепторами зрения:

#1. периферического

#2. сумеречного

@3. цветового

#4. ахроматического

#5. бинокулярного

16. Колбочки сетчатки:

#1. в количественном отношении преобладают над палочками

@2. воспринимают цвет

#3. обеспечивают периферические поля зрения

#4. функционируют в сумерках

#5. более чувствительны к свету, чем палочки

17. Механизм аккомодации глаза при рассматривании близко расположенных предметов:

#1. расслабление ресничной мышцы, натяжение цинновой связки

@2. сокращение ресничной мышцы, расслабление цинновой связки

#3. расслабление ресничной мышцы, расслабление цинновой связки

#4. сокращение ресничной мышцы, натяжение цинновой связки

18. Правильная последовательность проведения возбуждения по нейронам сетчатки:

@1. палочки - биполярные нейроны - ганглиозные клетки

#2. палочки - ганглиозные клетки биполярные нейроны

#3. ганглиозные клетки - биполярные нейроны - палочки

#4. биполярные нейроны - ганглиозные клетки - палочки

19. Механизм аккомодации глаза при рассматривании далеких предметов:

@1. расслабление ресничной мышцы, натяжение цинновой связки

#2. сокращение ресничной мышцы, расслабление цинновой связки

#3. расслабление ресничной мышцы, расслабление цинновой связки

#4. сокращение ресничной мышцы, натяжение цинновой связки

20. Зрачковый рефлекс:

#1. сужение зрачков в темноте

#2. расширение зрачков при боли

@3. сужение зрачков при возбуждении фоторецепторов

#4. расширение зрачков при эмоции страха

#5. расширение зрачков на свету

21. Первые 2 нейрона зрительной сенсорной системы располагаются в:

#1. спинальном ганглии

#2. нижних бугорках четверохолмия

#3. верхних бугорках четверохолмия

# 4. латеральных коленчатых телах

@5. сетчатке глаза

22. Слуховые рецепторы:

@1. механорецепторы

#2. хеморецепторы

#3. фоторецепторы

#4. терморецепторы

# 5. болевые

23. Слуховые ощущения формируются в:

#1. слуховых рецепторах

#2. слуховых нервах

#3. среднем ухе

#4. слуховых центрах среднего мозга

@5. височных долях коры больших полушарий

24. Высший центр тактильной чувствительности:

#1. мозжечок

#2. продолговатый мозг

@3. задней центральной извилине коры

#4. передней центральной извилине коры

#5. височной доле коры

25. Исследование вкусовой чувствительности:

#1. эстезиометрия

#2. ольфактометрия

#3. периметрия

@4. густометрия

#5. аудиометрия

26. Густометрия – метод исследования чувствительности:

@1. вкусовой

#2. обонятельной

#3. тактильной

#4. температурной

#5. слуховой

27. Периметрия используется для исследования сенсорной системы:

#1. слуховой

@2. зрительной

#3. обонятельной

#4. вкусовой

#5. вестибулярного

28. Действие антиноцицептивной гормональной опиатной системы реализуется через:

@1. эндорфины

#2. ацетилхолин

#3. вазопрессин

#4. адреналин

#5. серотонин

29. Электрическое раздражение затылочных долей коры больших полушарий вызывает ощущения:

#1. обонятельные

#2. вкусовые

#3. движения конечностей

#4. слуховые

@5. зрительные

30. Бинауральный слух человек позволяет

#1. слышать низкие тона;

#2. слышать высокие тона;

#3. воспринимать звуки в диапазоне от 16 до 20000 Гц;

@4. локализовать источник звука, не поворачивая головы;

#5. воспринимать шепотную речь

31. Адекватный раздражитель для рецепторов полукружных каналов:

#1. вибрация

#2. линейное ускорение

@3. угловое ускорение

#4. звуковая волна

#5. ускорение силы тяжести

32. Высший центр тактильной чувствительности расположен в:

#1.мозжечке

#2.продолговатом мозге

@3.постцентральной извилине коры

#4.прецентральной извилине коры

#5.височной доле коры

33.Высшие центры кожной чувствительности расположены в:

@1. постцентральной извилине;

#2. прецентральной извилине;

#3. височной коре;

#4. специфических ядрах таламуса;

#5. переднем гипоталамусе

34. Оптимальное сочетание условного и безусловного раздражителей при образовании условного рефлекса:

#1. полное несовпадение во времени двух раздражителей.

#2. полное совпадение во времени двух раздражителей

#3. совпадение во времени в предшествующим безусловным

@4. совпадение во времени с предшествующим условным

35. Безусловный рефлекс:

#1. приобретенный, постоянный, индивидуальный

#2. врожденный, временный, индивидуальный

#3. приобретенный, временный, индивидуальный

@4. врожденный, постоянный, видовой

#5. приобретенный, постоянный, видовой

36. Условный рефлекс:

#1. приобретенный, постоянный, индивидуальный

#2. врожденный, временный, индивидуальный

@3. приобретенный, временный, индивидуальный

#4. врожденный, постоянный, видовой

#5. приобретенный, постоянный, видовой

37. При формировании условных рефлексов:

@1. появление условного раздражителя должно предшествовать безусловному

#2. появление безусловного раздражителя должно предшествовать условному

#3. необходимо наличие сильного постороннего раздражителя

#4. требуется торможение коры больших полушарий

#5. тонус ретикулярной формации снижен

38. Для закрепления условных рефлексов необходимо:

#1. однократное сочетание условного и безусловного раздражителей

#2. отсутствие мотивационного возбуждения центра безусловного

рефлекса

@3. активное состояние коры больших полушарий

#4. сниженный тонус ретикулярной формации ствола мозга

#5. действие постороннего раздражителя

39. Рефлекс выделения слюны на запах пищи:

#1. приобретенный, постоянный, индивидуальный

#2. врожденный, временный, индивидуальный

@3. приобретенный, временный, индивидуальный

#4. врожденный, постоянный, видовой

#5. приобретенный, постоянный, видовой

40. Рефлекс отдергивание руки от горячего предмета:

#1. условный соматический

#2. условный вегетативный

@3. безусловный соматический

#4. безусловный вегетативный

#5. ориентировочно-исcледовательский

41. Рефлекс учащения сердцебиения при виде опасности:

#1. условный соматический

@2. условный вегетативный

#3. безусловный соматический

#4. безусловный вегетативный

#5. ориентировочно-исследовательский

42. Коленный рефлекс:

#1. приобретенный, постоянный, индивидуальный

#2. врожденный, временный, индивидуальный

#3. приобретенный, временный, индивидуальный

@4. врожденный, постоянный, видовой

#5. приобретенный, постоянный, видовой

#6. врожденный, постоянный, индивидуальный

43. Рефлекс остановки пешехода при виде красного сигнала светофора:

@1. условный соматический

#2. условный вегетативный

#3. безусловный соматический

#4. безусловный вегетативный

#5. ориентировочно-исследовательский

44. Рефлекс расширения зрачков при боли:

#1. условный соматический

#2. условный вегетативный

#3. безусловный соматический

@4. безусловный вегетативный

#5. ориентировочно-исследовательский

45. При длительном отсутствии подкрепления условного раздражителя:

#1. возникает безусловное торможение условного рефлекса

#2. интенсивность условного рефлекса увеличится

#3. рефлекторная реакция реализуется быстрее

@4. развивается внутреннее торможение условного рефлекса

#5. развивается внешнее торможение условного рефлекса

46. При действии чрезмерно сильного условного раздражителя:

#1. развивается условное торможение условного рефлекса

#2. интенсивность условного рефлекса увеличится

#3. возникает угасательное торможение

#4. развивается внутреннее торможение условного рефлекса

@5. наблюдается внешнее торможение условного рефлекса

47. Торможение условного рефлекса, обеспечивающее способность

человека различать сходные раздражители:

#1. запредельным

@2. дифференцировочным

#3. условным тормозом

#4. внешним

#5. угасательным

# 6. внутренним

48. Дифференцировочное торможение:

#1. охраняет нервные центры от избытка информации

#2. позволяет ограничивать энерготраты

#3. способствует выработке социальных навыков типа запрета

@4. позволяет различать сходные раздражители

#5. переключает на исследование значимости постороннего

раздражителя.

49. Длительное неподкрепление условного сигнала безусловным приводит к развитию:

#1. запредельного торможения

@2. угасательного торможения

#3. дифференцировочного торможения

#4. внешнего торможения

50. Импринтинг:

@1. пассивная форма обучения

#2. активная форма обучения

#3. разновидность безусловных рефлексов

#4. разновидность инстинктов

#5. способ мышления

51. Цепь условных рефлексов, осуществляющихся в строго определенной последовательности:

@1. динамический стереотип

#2. рефлекс 4 порядка

#3. инстинкт

#4. рефлекс 5-6 порядка

# 5. инструментальный рефлекс.

52. Цепь безусловных рефлексов, осуществляющихся в строгой последовательности при действии специфического раздражителя и наличии внутренней потребности организма:

#1. динамический стереотип

#2. рефлекс 4 порядка

@3. инстинкт

#4. рефлекс 5-6 порядка

#5. инструментальный рефлекс.

53. Динамический стереотип:

#1. последовательность безусловных рефлексов, осуществляющихся при наличии внутренней потребности и ключевого раздражителя

@2. цепь условных рефлексов, которые осуществляются в строго определенной последовательности

#3. форма опережающего отражения действительности, т.е. приспособление к будущим, но еще не наступившим событиям

#4. фиксация в памяти на ранних этапах онтогенеза свойств окружающей действительности с первого раза

54. Инстинкт:

@1. последовательность безусловных рефлексов, осуществляющихся

при наличии внутренней потребности и внешнего раздражителя

#2. цепь условных рефлексов, которые осуществляются в строго

определенной последовательности

#3. форма опережающего отражения действительности, т.е.

приспособление к будущим, но еще не наступившим событиям

#4. фиксация в памяти на ранних этапах онтогенеза свойств

окружающей действительности с первого раза

55. Импринтинг:

#1. последовательность безусловных рефлексов, осуществляющихся

при наличии внутренней потребности и внешнего раздражителя

#2. цепь условных рефлексов, которые осуществляются в строго

определенной последовательности

#3. форма опережающего отражения действительности, т.е.

@4. фиксация в памяти на ранних этапах онтогенеза свойств

окружающей действительности с первого раза

приспособление к будущим, но еще не наступившим событиям

56. Работоспособный, жизнерадостный, легко приспосабливающийся к разным условиям человек имеет тип высшей нервной деятельности:

#1. сильный, неуравновешенный

@2. сильный, уравновешенный, подвижный

#3. слабый

#4. сильный, уравновешенный, инертный

57. Работоспособный, медлительный, сдержанный, не любящий менять свои привычки человек имеет тип высшей нервной деятельности:

#1. сильный, неуравновешенный

# 2. сильный, уравновешенный, подвижный

#3. слабый

@4. сильный, уравновешенный, инертный

58. Работоспособный, жизнерадостный, общительный, легко приспосабливающийся к разным условиям человек:

#1. флегматик

@2. сангвиник

#3. холерик

#4. меланхолик

59. Сильный, уравновешенный, инертный тип высшей нервной деятельности характерен для:

@1.флегматика

#2. сангвиника

#3. холерика

#4. меланхолика

60. Сильный неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характерен для:

#1.флегматика

#2. сангвиника

@3. холерика

#4. меланхолика

61. Слабый тип высшей нервной деятельности соответствует темпераменту:

#1.флегматика

#2. сангвиника

#3. холерика

@4. меланхолика

62. Функции левого полушария:

#1. конкретное образное мышление

#2. восприятие музыки

@3. абстрактное логическое мышление

#4. художественное творчество

#5. узнавание голосов

63. Функции правого полушария:

#1. воспроизведение и понимание речи

#2. организация письма у правшей

#3. обеспечении логического мышления

@4. обеспечении образного мышления

64. Левое полушарие у правшей принимает участие в:

#1. конкретном образном мышлении

#2. восприятии музыки

@3. воспроизведении и понимании речи

#4. художественном творчестве

#5. узнавании голосов

65. Поражение центра речи Брока приведет к нарушению:

#1. счета

#2. воспроизведения письменной речи

@3. воспроизведения устной речи

#4. понимания устной речи

#5. понимания письменной речи

66. Поражение центра речи Вернике приведет к нарушению:

#1. счета

#2. воспроизведения письменной речи

#3. воспроизведения устной речи

@4. понимания устной речи

#5. понимания письменной речи

67. У большинства людей центры речи расположены в:

#1. ретикулярной формации ствола мозга

#2. сенсорных центрах таламуса

@3. коре левого полушария мозга

#4. коре правого полушария мозга

#5. лимбической системе

68. Силу эмоций можно объективно оценить по:

#1. поведению

#2. мимике

#3. выраженности мотивации

@4. частоте дыхания и пульса

#5. интонации голоса

69. Во время эмоции страха у человека уменьшается:

#1. тонус скелетных мышц

@2. слюноотделение

#3. тонус симпатической нервной системы

#4. количество адреналина в крови

#5. количество глюкозы в крови

70. Во время глубокого сна на электроэнцефалограмме регистрируется:

#1. альфа-ритм

#2. бета-ритм

#3. гамма-ритм

@4. дельта-ритм

71. Конечный полезный результат функциональной системы поведения:

#1. мотивация

#2. принятие решения

@3. удовлетворение потребности

#4. цель

#5. акцептор результата действий

72. Условные рефлексы формируются при условии:

@1.условный раздражитель предшествует безусловному

#2.безусловный раздражитель предшествует условному

#3.наличия сильного постороннего раздражителя

#4. неактивного состояния организма

#5. выраженного торможения коры больших полушарий

73. Характеристики нервных процессов для разделения людей по типам высшей нервной деятельности:

#1.пластичность, лабильность, мобильность

#2.возбудимость, проводимость, раздражимость

@3.силу, подвижность, уравновешенность

#4.пластичность, подвижность, уравновешенность

#5.силу, возбудимость, раздражимость

74. Отражение мозгом какой-либо актуальной потребности и вероятности её удовлетворения:

#1.инстинкт

#2.мотивация

@3.эмоция

#4.внимание

#5.память

75. Управляемые компоненты эмоций:

@1.голосовые реакции

#2.потоотделение

#3. частота сердечных сокращений

#4. сокращения гладких мышц

#5. расширение зрачка.

76. Неуправляемые компоненты эмоций:

#1.голосовые реакции

#2.мимика

#3.двигательная активность

@4.сокращения гладких мышц

77. Физиологический механизм долговременной памяти:

#1.структурно-функциональные изменения синапсов

#2.циркуляция импульсов по нейронным цепям

#3.ионные сдвиги в мембранах рецепторов и афферентных нейронов

@4.структурные перестройки нейронов

#5.функциональные изменения синапсов новообразованных нейронных цепей

78. Физиологический механизм кратковременной памяти:

#1.структурно-функциональное изменение синапсов

@2.циркуляция импульсов по нейронным цепям

#3.ионный сдвиг в мембранах рецепторов и афферентных нейронов

#4.структурная перестройка нейронов

79. Период медленного сна характеризуется:

#1. частым дыханием

#2. частым сердцебиением

#3. быстрыми движениями глазных яблок

@4. отсутствием ярких, эмоционально окрашенных сновидений

#5. увеличением мышечного тонуса

80. Системообразующий фактор функциональной системы поведения по теории П.К. Анохина:

#1.акцептор результата действия

#2.пусковой стимул

#3.принятие решения

#4.мотивация

@5.полезный приспособительный результат

81. Биологические потребности обеспечивают:

#1. познание смысла своего существования; познание нового

#2. стремление к овладению знаниями, навыками, преодолению препятствий на пути к цели

@3. видовое и индивидуальное существование человека

#4. осознаваемые человеком, принадлежащие ему права и обязанности

82. Социальные потребности обеспечивают:

#1.обеспечивают познание смысла своего существования; познание нового

#2.обеспечивают стремление к овладению знаниями, навыками, преодолению препятствий на пути к цели

#3.обеспечивают видовое и индивидуальное существование человека

@4.осознаваемые человеком, принадлежащие ему права и обязанности

83. Идеальные потребности обеспечивают:

@1. познание смысла своего существования; познание нового

#2. стремление к овладению знаниями, навыками, преодолению препятствий на пути к цели

#3. видовое и индивидуальное существование человека

#4. осознаваемые человеком, принадлежащие ему права и обязанности

84. Элементы афферентного синтеза:

#1.принятие решения, акцептор результата действия, программа действия, действие

#2.обстановочная афферентация, память, акцептор результата действия, обратная афферентация

#3. доминирующая мотивация, принятие решения, действие, обратная афферентация

#4. принятие решения, пусковой стимул, действие, акцептор результата действия

@5. доминирующая мотивация, обстановочная афферентация, память, пусковой стимул.

85. Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятельности:

#1.мотивация

@2.эмоция

#3.акцептор результата действия

#4.сознание

#5.обратная афферентация

86. В функциональной системе поведения по П.К. Анохину эмоции возникают на стадии:

#1.афферентного синтеза

#2.принятия решения

#3.формирования акцептора результата действия

#4.реализации действия

@5.оценки результата

87. Эмоции в функциональной системе поведения служат для:

#1.создания программы действия

@2.оценки результата действия

#3.принятия решения

#4. формирования мотиваций

Раздел 4. Физиология крови.

1. В организме взрослого человека содержится крови:

#1. 2-3 л (2-4%).

@2. 4,5-6 л (6-8%)

#3. 8-9 л (9-12%)

#4. 10-14 л (13-15%)

#5. 17-19л (16-18%)

2. Гиповолемия:

@1. снижение объема циркулирующей крови.

#2. снижение осмотического давления крови.

#3. снижение количества эритроцитов и гемоглобина в крови.

#4. повышение объема циркулирующей крови.

#5. снижение онкотического давления крови

3. Дыхательная функция крови обеспечивается:

#1. гепарином.

#2. плазмой.

#3. протромбином.

@4. гемоглобином.

#5. фибриногеном.

4. Гематокрит:

#1. количества гемоглобина к объему крови.

@2. объема форменных элементов (точнее, эритроцитов) крови.

#3. объема плазмы к объему крови.

#4. процентное соотношение форменных элементов крови.

#5. количества лейкоцитов к объему крови

5. Онкотическое давление крови играет решающую роль:

#1. в транспорте белков между кровью и тканями.

@2. в транспорте, воды между кровью и тканями (поддержания объема циркулирующей крови).

#3. в поддержании рН крови.

#4. в изменении гидростатического давления.

#5. в транспорте кислорода кровью

6.Большую часть осмотического давления плазмы крови создают ионы:

@1. натрия и хлора.

#2. калия и кальция.

#3. гидрокарбоната и фосфатов.

#4. магния.

#5. водорода

7. Изотоничен крови раствор хлористого натрия

#1.0,3%.

@2.0,9%.

#3. 1,2%.

#4. 3%.

#5. 9%

8. Разрушение оболочки эритроцитов и выход гемоглобина в плазму:

#1.плазмолиз

#2.фибринолиз

#3. гемостаз

@4. гемолиз

#5. апоптоз

9. рН артериальной крови у здорового человека:

@1. 7,40±0,04

#2. 7,30±0,04

#3. 7,20±0,04

#4. 7,60±0,04

#5. 7,00± 0,04

10. Скорость оседания эритроцитов в норме:

#1. у мужчин - 10 - 15 мм/час; у женщин - 2 - 10 мм/час.

@2. у мужчин - 1 - 10 мм/час; у женщин - 2 - 15 мм/час.

#3. у мужчин и у женщин - 10 -25 мм/час.

#4. у мужчин и у женщин - 1-2 мм/час.

#5. у мужчин и у женщин 20 - 25 мм/час

11. Содержание эритроцитов крови:

#1. у мужчин и у женщин - 4,0-9,0х10.9/л.

@2. у мужчин - 4,0-5,5х1012/л, у женщин -3,9-4,7х10.12

#3. у мужчин и у женщин - 180-320 х 109/л.

#4. У мужчин 3,9-4,7х1012/л, У женщин - 4,0-5,0х1012

#5. у мужчин - 1,3-1,5х1012/л, у женщин -2,0-2,5х1012

12. Срок жизни эритроцитов:

#1. от нескольких часов до 5 дней.

@2. 90-120 дней

#3. 1-2 недели.

#4. от нескольких месяцев до 5 лет.

#5. не менее одного года.

13. Содержание гемоглобина в крови:

#1. у мужчин - 120-140 г/л, у женщин - 130-160 г/л.

@2. у мужчин - 140-160 г/л, у женщин - 120-140 г/л

#3. у мужчин - 80-100 г/л, у женщин - 60-80 г/л.

#4. у мужчин и у женщин - 130-160 г/л.

#5. у мужчин и у женщин -170 - 180 г/л

14. Цветовой показатель крови:

#1.отношение объема эритроцитов к объему крови в %.

#2. отношение содержания эритроцитов к ретикулоцитам.

@3. относительное насыщение эритроцитов гемоглобином.

#4. отношение объема эритроцитов к объему лейкоцитов.

#5. отношение объема тромбоцитов к объему эритроцитов.

15. Величина цветового показателя крови взрослого человека:

#1. 0,65 -0,75.

@2. 0,85-1,05.

#3. 0,9-1,3.

#4. 1,5-2,0.

#5. 2,1 - 2,5.

16. Эритропоэтин образуется преимущественно в:

#1.красном костном мозге

#2. лимфатических узлах.

@3. почках

#4. селезенке

# 5. сердце

17. Для всасывания витамина В12 необходим:

#1. витамин С

#2. эритропоэтин.

@3. внутренний фактор Кастла (гастромукопротеид).

#4. белок

#5. витамин Е.

18.Содержание лейкоцитов в крови в норме:

@1. 4,0-9,0 х 109

#2. 4,5-5,0 х 1012

#3. 10,0-15,0 х 109

#4. 180-200 х 109

#5. 1,0 - 3,5 х 109

19.Лейкопения:

@1. уменьшение количества лейкоцитов ниже 4,0 х 109/л.

#2. увеличение количества лейкоцитов выше 9,0 х 109/л.

#3. содержание лейкоцитов в интервале 4,0 - 9,0 х 109/л.

#4. отсутствие сдвига влево в нейтрофильном ряду.

#5. выраженное увеличение в крови молодых форм лейкоцитов

20. Процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов:

#1. цветовой показатель.

#2. гематокритное число.

@3. лейкоцитарная формула

#4. ядерный индекс

#5. осмотическая стойкость

21. Основная функция нейтрофилов:

#1. синтез и секреция гепарина, гистамина, серотонина.

@2. фагоцитоз микробов, токсинов, выработка цитокинов.

#3. фагоцитоз гранул тучных клеток, разрушение гистамина гистаминазой.

#4. участие в регуляции агрегатного состояния крови.

#5. участие в регуляции тонуса сосудов

22. Процентное содержание нейтрофилов ко всем лейкоцитам:

#1. 1-5.

#2. 6-10

#3. 18-38

@4. 47-72.

#5. 35 -40

23. Процентное содержание эозинофилов ко всем лейкоцитам:

#1. 10-12

#2. 25-30

#3. 40-45

@4. 1-5

#5. 15 -20

24. Основные функции базофилов:

#1. фагоцитоз микробов

#2. обезвреживание и разрушение белковых токсинов, торможение грануляции тучных клеток, разрушение гистамина гистаминазой.

@3. продукция гепарина, гистамина, тромбоксана, лейкотриенов

#4. осуществление реакций иммунитета

#5. уничтожение микробов и клеточных обломков

25. Процентное содержание базофилов ко всем лейкоцитам:

#1. 3-5

#2. 10-12

#3. 20-25

@4. 0-1

#5. 15-17

26. Лимфоциты наиболее важную роль играют в процессе:

#1. свертывания крови

#2. гемолиза

#3. фибринолиза

@4. иммунитета

#5. фагоцитоза

27. Процентное содержание лимфоцитов ко всем лейкоцитам:

#1. 0,5-1

#2. 60-70

#3. 75-85

@4. 18-40

#5. 3 – 5

28. Основная функция В-лимфоцитов:

#1. фагоцитоз и обеспечение репаративной стадии воспалительного процесса

#2. поддержание рН крови

@3. формирование гуморального иммунитета

#4. поддержание онкотического давления

#5. формирование клеточного иммунитета

29. Процентное содержание моноцитов ко всем лейкоцитам:

#1. 18-40

#2. 47-75

#3. 10-18

@4. 2-11

#5. 1-5

30. В плазматические клетки превращаются:

#1. Т-лимфоциты.

@2. В-лимфоциты

#3. нейтрофилы

#4. базофилы

#5. моноциты

31. Основная иммунологическая функция моноцитов:

#1. выделение гепарина и гистамина

@2. захват, переработка и представление на своей поверхности антигенов

#3. образование иммуноглобулинов

#4. торможение функции базофилов

32. Совокупность физиологических процессов, обеспечивающих остановку кровотечения:

#1.гомеостаз

#2.фибринолиз

#3.гемолиз

@4. гемостаз

#5. плазмолиз

33. Содержание тромбоцитов в крови взрослого человека:

#1. 4 - 9 х 109

#2. 30 - 40 х 109

@3. 180 - 320 х 109

#4. 4 - 5 х 1012

#5. 10 - 12 х 106

34. В первую фазу коагуляционного гемостаза происходит:

#1. синтез фибриногена в печени

#2. образование фибрина

#3. ретракция фибринового тромба

#4. образование тромбина

@5. образование протромбиназы.

35. Во второй фазе коагуляционного гемостаза происходит:

#1. синтез фибриногена в печени

#2. образование протромбиназы

#3. образование фибрина

#4. ретракция фибринового тромба.

@5. образование тромбина.

36. Протромбин образуется:

#1.в красном костном мозге .

@2. в печени

#3. в тромбоцитах

#4. в желудке

#5. в эритроцитах

37. Результат третьей фазы коагуляционного гемостаза:

#1. синтез фибриногена в печени

#2. образование протромбиназы

#3. образование тромбина

@4. образование фибрина

#5. фибринолиз.

38. Превращение растворимого фибрин-полимера в нерастворимый фибрин обеспечивает:

#1. протромбин

#2. конвертин

#3. антигемофильный глобулин А

@4. фибринстабилизирующий фактор

#5. антигемофильный глобулин С.

39. Для протекания всех фаз свертывания крови необходимо участие ионов:

#1. натрия.

#2. калия

#3. фтора

@4. кальция

#5. магния.

40. Ретракция кровяного сгустка:

#1.растворение

@2. сокращение и уплотнение

#3. полимеризация фибрина и образование нерастворимого фибрина

#4. фиксация в месте повреждения.

#5. агрегация тромбоцитов.

41. Функциональная роль фибринолиза в:

#1.закреплении тромба в сосуде

@2. растворении тромба и восстановлении просвета сосудов

#3. переводе фибрин-мономера в фибрин-полимер

#4. расширении зоны коагуляции

#5. ретракции тромба.

42. Фибрин расщепляется ферментом:

@1. плазмином

#2. тромбином

#3. гепарином

#4. протромбиназой

#5. фибринстабилизирующим фактором.

43. Тучные клетки и базофилы вырабатывают антикоагулянт:

#1. плазмин

@2. гепарин

#3. тромбин

#4. тромбопластин

#5. гирудин.

44. Свертывание крови блокируется веществами:

#1. коагулянтами

#2. антителами

#3. гемопоэтинами

@4. антикоагулянтами

#5. агглютининами

45. Агглютиногены входят в состав:

#1.плазмы

#2. лейкоцитов

@3. эритроцитов

#4. нейтрофилов

#5. тромбоцитов

46. Агглютинины входят в состав:

#1. эритроцитов

#2. лейкоцитов

#3. тромбоцитов

@4. плазмы

#5. эозинофилов

47. В крови первой группы содержатся:

#1. А-агглютиноген и альфа-агглютинин

#2. В-агглютиноген и бета агглютинин

#3. А- и В-агглютиногены

@4. альфа- и бета –агглютинины

#5. А-агглютиноген и бета-агглютинин

48. В крови второй группы содержатся:

#1. А-агглютиноген и альфа-агглютинин

#2. В-агглютиноген и бета агглютинин

#3. А- и В-агглютиногены

#4. альфа- и бета –агглютинины

@5. А-агглютиноген и бета-агглютинин

49. В крови четвертой группы содержатся:

#1. А-агглютиноген и альфа-агглютинин

#2. В-агглютиноген и бета агглютинин

@3. А- и В-агглютиногены

#4. альфа- и бета –агглютинины

#5. А-агглютиноген и бета-агглютинин

50. В крови третьей группы содержатся:

#1. А-агглютиноген и альфа-агглютинин

@2. В-агглютиноген и альфа-агглютинин

#3. А- и В-агглютиногены

#4. альфа- и бета –агглютинины

#5. А-агглютиноген и бета-агглютинин

51. Резус-антиген входит в состав:

#1. плазмы

#2. лимфоцитов

#3. тромбоцитов

@4. эритроцитов

#5. моноцитов.

52. В организме человека образуются антирезус-агглютинины при переливании:

@1. резус-положительной крови резус-отрицательному реципиенту

#2. резус-положительной крови резус-положительному реципиенту

#3. резус-отрицательной крови резус-отрицательному реципиенту

#4. резус-отрицательной крови резус-положительному реципиенту

53. Резус-конфликт возможен при повторной беременности:

#1.резус-положительной женщины резус-отрицательным плодом

#2.резус-положительной женщины резус-положительным плодом

#3.резус-отрицательной женщины резус-отрицательным плодом

@4.резус-отрицательной женщины резус-положитеьным плодом

54. Содержание воды в плазме крови (%):

@1. 90-92

#2. 8-10

#3. 20-30

#4. 10-20

#5. 80-90

55. Содержание сухого вещества в плазме крови (%):

#1. 90-92

@2. 8-10

#3. 20-30

#4. 10-20

#5. 80-90

56. Содержание низкомолекулярных веществ в плазме крови (%):

#1. 0,9

#2. 8

#3. 20

#4. 10

@5. 2

57. Содержание минеральных солей в плазме крови (%):

@1. 0,9-1

#2. 8-10

#3. 20-30

#4. 10-20

#5. 90

58. Содержание глюкозы в плазме крови (ммоль/л):

@1. 3,3-5,5

#2. 5,6-7,4

#3. 7,1-8,3

#4. 2,4-3,5

#5. 1,8-2,9

59. В норме гематокрит у взрослого мужчины (%):

#1. 36-42

@2. 40-48

#3. 26-38

#4. 44-56

#5. 50-58

60. Гематокрит у взрослой женщины в норме (%):

@1. 38-44

#2. 40-48

#3. 26-38

#4. 44-56

#5. 50-58

61. Онкотическое давление плазмы крови (мм рт ст):

#1. 10-15

#2. 120-130

@3. 25-30

#4. 4-8

#5. 60-80

62. Содержание фибриногена в плазме крови (%):

@1. 0,2-0,4

#2. 8-10

#3. 2-3

#4. 1-2

#5. 3,5-5

63. Форма нарушения кислотно-щелочного равновесия в организме со сдвигом рН в кислую сторону:

@1. ацидоз

#2. алкалоз

#3. аккомодация

#4. диспротеинемия

#5. гематокрит

64. Форма нарушения кислотно-щелочного равновесия в организме со сдвигом рН в кислую сторону:

#1. ацидоз

@2. алкалоз

#3. аккомодация

#4. диспротеинемия

# 5. гематокрит

65. Основную роль в поддержании рН крови играет буфер:

#1. бикарбонатный

@2. гемоглобиновый

#3. фосфатный

#4. белков плазмы

#5. эритроцитарный

66. В гипотоническом внеклеточном растворе вода:

@1. входит в клетки

#2. выходит из клеток

#3. адсорбируется на мембране клеток

#4. не перемещается

#5. в равной степени входит и выходит

67. В гипертоническом внеклеточном растворе вода:

#1. входит в клетки

@2. выходит из клеток

#3. адсорбируется на мембране клеток

##4. не перемещается

5. в равной степени входит и выходит

68. Основное физиологическое значение альбуминов:

#1. транспорт липидов, железа и меди

@2. создание онкотического давления, белкового резерва

#3. выполнение функции антител против бактериальных антигенов и чужеродных белков

#4. поддержание рН крови

#5. участие в образовании сгустка крови

69. Физиологическое значение гамма-глобулинов

#1. транспорт железа и холестерина

@2.выполнение функции антител против бактериальных антигенов, чужеродных белков, "естественных антител"

#3. создание онкотического давления

#4. связывание витамина В12

#5. подавление активности плазмина

70. Физиологическая роль фибриногена:

#1. транспорт железа и холестерина

#2. выполнение функции антител против бактериальных антигенов, чужеродных белков, "естественных антител"

#3. создание онкотического давления

@4. формирование смешанного тромба

#5. подавление активности плазмина

71. I плазменный фактор свертывания крови:

#1. кальций

#2. протромбин

@3. фибриноген

#4. плазменный тромбопластин

72. II плазменный фактор свертывания крови:

#1. кальций

@2. протромбин

#3. фибриноген

#4. плазменный тромбопластин

#5. акцелерин

73. IV пл

Наши рекомендации