Раздел 2. должностные инструкции
Общие положения:
¾ На должность социального работника отделения медико-социальной помощи подросткам руководителем детского поликлинического отделения назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование соответствии с действующим законодательством;
¾ Социальный работник непосредственно подчиняется заведующей;
¾ Социальный работник руководствуется Законами Российской Федерации, методическими рекомендациями по данной специальности, приказами по учреждению, должностными инструкциями;
¾ Социальный работник подчиняется правилам трудового распорядка [9].
Обязанности:
¾ Проявляет доброжелательность и уважение у посетителям отделения медико-социальной помощи подросткам;
¾ Помогает в решение проблем подростков, поощряет добровольную профилактическую посещаемость;
¾ Устанавливает причины трудностей, возникающих у подростков, в том числе по месту жительства, учебы, работы;
¾ Выявляет интересы и подробности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения поведении и своевременном оказании социальной помощи;
¾ Определяет характер и объем необходимой помощи;
¾ Дает необходимые консультации по различным видам, вопросам социальной помощи и социальной защиты;
¾ Помогает в оформление документов в социальной сфере;
¾ Содействует в создание обстановки, психического комфорта и безопасности личности подростка, пропагандирует здоровый образ жизни;
¾ Взаимодействует со специалистами данного учреждения, учителями школ, родителями, социальными службами, муниципальными органами, центрами занятности, благотворительными организациями и т.д.;
¾ Координирует деятельность государственных и негосударственных организации по оказанию помощи подростку;
¾ Соблюдает этические правила социальной работы, ее конфиденциальность;
¾ Проводит обследования социально-бытовых условий семей;
¾ Подключает в консультативный и реабилитационные процессы дополнительные источники помощи;
¾ Взаимодействует с подростковым врачом в ведение социально-неблагоприятных детей [9].
Права:
¾ Принимать участия в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов и т.д., семинарах и других мероприятиях;
¾ Постоянно повышать уровень знаний, квалификацию, вносить предложения по оптимизации деятельности отделения медико-социальной помощи подростков;
¾ Получать и запрашивать от должностных лиц административную документацию, справки, отчеты и другие сведения в учреждениях системы профилактики, необходимые для выполнения своих обязанностей;
¾ Самостоятельно выбирать теоретическую ориентировку, формы и методы работы, очередность проведения различных видов деятельности;
¾ Отказываться от выполнения таких распоряжений администрации, которые противоречат профессиональным и этическим принципам работы;
¾ Социальный работник должен знать Конституцию РФ, Законы, постановления и другие законодательства, нормативно-правовые акты, семейный кодекс, конвенцию о правах ребенка, особенности психологии личности и отдельных категорий населения, национальные и религиозные особенности быта и семейного воспитания, правила и нормы охраны труда, технику безопасности и т.д.;
¾ Вести учетно-отчетную документацию;
¾ Получать гарантированный заработок, утвержденных расписанием, получать доплаты, набавки в соответствии с качеством и объёмом труда;
¾ На установленный отпуск согласно трудовому кодексу [9].
Ответственность:
¾ Оценка деятельности социального работника проводиться заведующей отделения по результатам работы за месяц, квартал, год на основании учета качественных и количественных показателей работы, соблюдения требований ведения официальных документов, правил трудовой дисциплины, социально-этических норм
¾ Социальный работник несет ответственность за некачественное выполнение всех возложенных на него задач и функций;
¾ За нарушение правил служебной этики, ошибки в работе подрывающих авторитет отделения медико-социальной помощи подросткам;
¾ За собрание текущей документации, образуемой в процессе работы. Несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности.