Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЛИГА
НАЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СОЮЗ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ»
СОВЕТ ПО ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ
ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ) ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»
ГБОУ ВО РК "КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИИ И БИЗНЕСКОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ЛОГОС»
ИЮНЯ 2017
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС В КРЫМУ
«ПСИХОТЕРАПИЯ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ:
ВЫЗОВЫ ЭПОХИ»
ПРОГРАММА.
Российская Федерация, 23.06.2017г.
Республика Крым,
Евпатория, пр. Ленина, 73/29
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ КОНГРЕССА
23.06.2017 10:00
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
23.06.2017 10:00-14:00
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
«ВЫЗОВЫ ЭПОХИ И ОТВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА»
Макаров Виктор Викторович - Президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», Вице – президент Всемирного Совета по Психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии РМАПО, доктор медицинских наук, профессор. Россия, Москва.
«ГЕНЕРАТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА»
Силенок Пётр Фёдорович - кандидат психологических наук, сертифицированный тренер НЛП международной категории, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и единого Всемирного реестра, действительный член и преподаватель международного уровня ОППЛ, автор и руководитель модальности «Генеративная психотерапия».
В докладе излагаются основные положения генеративной психотерапии как системы руководства личностными изменениями клиентов в процессе психологического консультирования и психотерапии. Основным ресурсом успешности психотерапевтического взаимодействия психотерапевта с клиентом является генеративное мышление клиента. В докладе обосновывается необходимость построения специфической психолого-педагогической системы и описываются закономерности и условия её организации в психотерапевтическом процессе.
«СМЕРТЕЛЬНЫЙ ДИСКУРС В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Лучинкина Анжелика Ильинишна -д. психол. н., доцент, зав. кафедрой психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет"(г. Симферополь)
Интернет-пространство, являясь наиболее значимой средой обитания подростков и молодёжи, выступает катализатором размывания вечных ценностей – добра и зла, жизни и смерти. Стремясь к удовлетворению свойственных для каждого человека социальных потребностей – в позитивной оценке и самооценке, в уважении, признании, позитивной самореализации, подростки группируются в социальных сетях и могут стать жертвами опытных манипуляторов. Научная проблема заключается в выявлении и описании типологии подросткового дискурса смерти для предотвращения личностных девиаций и реальной смерти.
«ПРИВАТНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»
Черный Евгений Владимирович - доктор психологических наук, заведующий кафедрой социальной психологии, декан факультета психологии Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского.
"ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ КАК ОСНОВА КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ"
Васильева Ольга Семеновна - кандидат биологических наук, профессор кафедры Общей и педагогической психологи Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, руководитель магистерской программы по специализации "Психология здоровья, психокоррекция и консультативная психология", руководитель программы переподготовки по направлению "Психология здоровья".
«АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ В ЮФО РФ»
Силенок Инна Казимировна - Вице-президент, действительный член и преподаватель международного уровня ОППЛ, председатель комитета по психологическому волонтерству и добровольчеству ОППЛ; вице-президент Общероссийского Совета по психотерапии и консультированию, психотерапевт Единого реестра профессиональных психотерапевтов Европы и Мира.
"К МЕТОДОЛОГИИ САМОРЕГУЛЯЦИОННЫХ ПОДХОДОВ. МЕТОД «РЕГУЛЯЦИЯ КОНСЕНСУС-ОБУСЛОВЛЕННОЙ ДИНАМИКОЙ"»
Хайкин Александр Валерьевич -кандидат психологических наук, автор метода саморегуляции "Регуляция консенсус-обусловленной динамикой" ("Стресс-Айкидо"), президент Восточно-Европейского Психосоматического Общества, главный редактор научного сетевого журнала "Психосоматика и саморегуляция", психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов Европы, действительный член и официальный преподаватель ОППЛ.
"РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ"
Правдина Лида Ромуальдовна -кандидат психологических наук, доцент кафедры Психологии управления и юридической психологии Академии психологии и педагогики Южного Федерального Университета, мастер спорта, тренер и инструктор по скалолазанию, сертифицированный телесно-ориентированный психолог.
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Лаврова Нина Михайловна –действительный член ОППЛ, руководитель модальности «Системная семейная терапия»,генеральный директор Центра системного консультирования и обучения "Synergia", руководитель комитета по медиации ОППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, медиатор.
«КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ, ПСИХОЛОГОВ-ПСИХОТЕРАПЕВТОВ»
Кузовкин Виктор Владимирович–кандидат психологических наук, доцент; профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУ; директор некоммерческого партнерства «Научно-практический центр «ТРИАДА»; действительный член и сопредседатель модальности «Клиент-центрированная психотерапия» Профессиональной психотерапевтической лиги; действительный член (прикладное направление) и член правления Русского психоаналитического общества; член Общественного совета по психотерапии; клиентоцентрированный психотерапевт. Россия, Москва.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ НЕОСОЗНАВАЕМОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ»
Кучинов Александр Иванович - к.м.н., доцент, Зав. курсом психотерапии и клинической психологии кафедры интегративной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова
"ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТИ И МЕСТА ЦЕЛЕБНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ В МИРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ"
Семенова Алла Ивановна -действительный член ОППЛ, доктор наук в области Регуляция в биологических системах академии, руководитель модальности Целебная творческая психолингвистика.
Доклад познакомит с основной идеей психолингвистической психотерапии: работой с душой человека через совершенствование процессов самоорганизации путем работы с языком как цивилизационным кодом этноса. Включение в процесс самоорганизации через языковые интерактивные игры, посредством творческого, театрализованного действия со звуками, дыхательно-энергетическими и символическими звукообразами. Повышение жизнестойкости при проработке таких экзистенциальных сущностей, как любовь, родство, подобие.
24.06.2017 9:00
Председатель секции Лучинкина Анжелика Ильинишна -д. психол. н., доцент, зав. кафедрой психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет"(г. Симферополь)
«ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Андреев Александр Сергеевич,д. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Перспективы развития социальной психологии рассматриваются в контексте современных тенденций развития современной психологической науки и практики. Анализируются тенденции развития современной психологии и психотерапии, степени исследованности различных аспектов психики и психических явлений, проблемы психологии личности и социологии, имеющие прямое отношение к социальной психологии. Основой анализа является авторский интегративный системно-процессуальный подход.
«КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОГО РАССТРОЙСТВА»
Ганзин И.В. -д. мед. н., доцент, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Клинико-феноменологические особенности обсессивно-компульсивного расстройства предполагают значительные сложности в осуществлении психотерапевтических интервенций. Когнитивно- поведенческий подход признан наиболее перспективным в терапии данных пациентов. В работе представлены исследования, базирующиеся на детальном изучении иррациональных суждений и когнитивных ошибок пациентов, авторской терапевтической программе.
«ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Черный Евгений Владимирович -д.психол.н., доцент, зав. кафедрой социальной психологии Таврическая академия (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И.Вернадского»
Общение в социальных сетях зачастую приводит к размыванию границ личности. Какие-то сугубо интимные составляющие личности, которые в реальном, непосредственном взаимодействии являются предметом сокрытия, в виртуальном пространстве доступны многим людям. Все, что попало в интернет может стать достоянием гласности и принести неожиданные результаты. Как помочь людям, большей частью молодым, научиться улавливать границы приватности? Особенно если они этого не хотят…
«РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Адал Елена Валерьевна – практический психолог, психолог-консультант Региональной общественной приемной председателя политической партии в г. Москве, помощник депутата ГД ФС РФ по работе в г. Москве; журналист; действительный член ОППЛ. Россия, Москва.
В докладе рассматриваются особенности политической психологии, которая стала сегодня особенно популярна и в связи с ростом социальной активности граждан, и по причине ее использования в политическом консультировании, в процессе предвыборных, избирательных кампаний. Дается определение понятию политической психологии. Обсуждается место и роль политической психологии на современном этапе развития общества: с одной стороны, как политологической дисциплины, с другой, как самостоятельной академической и фундаментальной науки.
«ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИЗНЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ У ПОДРОСТКОВ-СИРОТ»
Данилова М.А. -к. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Описаны особенности субъективных представлений подростков о жизненных перспективах в условиях семейной депривации. Рассматривается феноменология и содержание понятия «жизненной перспективы», специфика социализации подростков-сирот. Осуществлен анализ субъективных представлений подростков-сирот, воспитывающихся в условиях интерната и замещающей семьи. Основой анализа являются результаты эмпирического исследования.
«ПОЛОРОЛЕВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ: СВЯТООТЕЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ»
Осуществляется анализ особенностей полоролевых взаимоотношений в современной семье в контексте Святоотеческого подхода в психотерапии. Описывается специфика и типология семейных психологических проблем, обусловленных искаженными представлениями супругов относительно собственных полоролевых функций.
«ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГА»
Кузьмина Р.И. -д. б. н, профессор кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г.Симферополь)
Представлена классификация информационного пространства по масштабам, подсистемам и объектам. Показано четыре творческие группы, отличающиеся количеством участников и каждая раскрывающая свое задание: «Эмоциональный интеллект» (о пользе распознавания эмоций); «Воображение в художественном творчестве» (воображение как часть функциональной системы); «Левша и правша» (особенности левшей); «Воспитание малыша до года» (творческая группа: мама с ребенком). Особенностью творчества в информационном пространстве психолога явилось развитие замысла по ходу процесса создания произведения.
«СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Хаирова С.И. -к. психол. н, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Социальная компетентность рассматривается как фактор, оказывающий влияние на различные формы толерантности: педагогической, социальной, межэтнической. Выдвигается гипотеза, что построение субъектом различных моделей социальных взаимоотношений обусловлено степенью ориентации субъекта в окружающем социальном пространстве. Обсуждаются результаты эмпирических исследований в разных возрастных группах.
«МОДЕЛЬ РЕФЛЕКСИИ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Петров И.К. -к. психол. н, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Предлагается модель рефлексивного знания, которая описывает включенность рефлексии разной модальности в когнитивные и исполнительные блоки волевой регуляции двигательной активности у подростков 12-17 лет; предполагается, что включение рефлексии определенной модальности обусловлено режимом двигательной активности.
«ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПСИХОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ»
Каленская В.П. -к. п.н., доценткафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
С точки зрения психологии технологии обучения хотя и имеют много общего в структуре процесса, различаются, главным образом, результатом, т. е. содержанием тех новообразований, которые происходят в развитии личности студента под влиянием обучения.
В статье выявляются проблемы и трудности использования экспериментальной программы в частности по педагогической психологии, направленной на формирование системного мышления студентов. Предлагаются пути их преодоления в практике обучения.
«МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПРОБЛЕМА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»
Король О.Ф. -канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Анализируется проблема формирования социокультурной идентичности в условиях межкультурного взаимодействия, трансформации социокультурной реальности в контексте процессов ускорения социокультурной динамики, быстрой смены культурных образцов, детрадиционализации.. В условиях формирования наднациональных черт и стирания этнокультурных различий необходимо использовать преимущества таких трансформаций для обеспечения устойчивого развития и достижения гармонии в межкультурном взаимодействии различных этнических и социальных групп, объединенных единой системой ценностей.
«НАРРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ»
Капидинова С.Б. - к. психол. наук преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Социальный контекст, в котором замечены культурные установки, стереотипы, действующие в обществе и ролевые социальные отношения, окрашенные в национальный колорит, мы предлагаем исследовать при помощи нарративного подхода. В крымскотатарском фольклоре, литературных произведениях, песнях явно имплицитно и эксплицитно представлен дискурс крымскотатарского национального единства, уважительного отношения к предкам.
«УСТАНОВКА НА ОСВОЕНИЕ ПСИХОТЕХНИК: ТИПИЧНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ»
Тимощук И.Г. -канд. психол. наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Рассматривается феномен «психотехнической завороженности» распространенный в современной психотерапевтической культуре России. Осуществляется анализ причин и особенностей формирования установки на культивирование техник и методов психотерапии у студентов и преподавателей практической психологии. Описывается специфика типичных искажения представлений о психологической помощи, являющихся глубинной основой ее формирования
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНОЙ ВИКТИМНОСТЬЮ»
Жихарева Л.В. -к. психол. наук, преподаватель кафедры психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Описаны психологические особенности девиантной виктимности в подростковом возрасте. Девиантная виктимность рассматривается как социально-психологическое явление. Анализируется проблема девиантной виктимности во взаимосвязи со спецификой социальной ситуации развития подростка, в частности типом привязанности подростка к обоим родителям и друзьям. Основой анализа являются результаты эмпирического исследования.
«САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
Григорова И.Р. -ст. преподаватель кафедры психологиикафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Самореализация личности рассматривается как процесс развёртывания личностных способностей и потенций с целью претворения их в деятельности. Так как данный процесс протекает в рамках социальных механизмов, локализованных в конкретном культурном пространстве, то с учётом расширения жизненного пространства личности за счёт взаимодействия с информационными источниками, ресурсами и сетями, проникающими во все сферы жизнедеятельности, можем говорить, как о возникновении новых возможностей для личности, так и возникновении препятствий и опасностей.
«РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА РЕБЕНКА»
Ушакова В.Р. -к. психол. наук, преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Ребенок развивается под воздействием, как семьи, так и социума. На становление и развитие ребенка существенно влияет то информационно-психологическое пространство, которое окружает ребенка. Послания могут быть явными либо скрытыми. В дальнейшей жизни эти информационные директивы для ребенка могут иметь как конструктивный, так и деструктивный характер. В связи с чем важным является сформировать у ребенка информационно-психологический иммунитет.
«ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ФАНТАЗМ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»
Алимова А.А. -преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г.Симферополь)
Интернет-пространство на современном этапе является частью нашей жизни. Механизм и условия интернет-среды обеспечивают создание в виртуальной реальности коллективного фантазма. Массовый бессознательный сценарий коллективной идеи может подвергнуть не только одну личность, но и группу людей к различным негативным последствиям. Поэтому данная проблема пребывания коллектива людей в неосознанном фантазматическом состоянии в виртуальном мире носит широкий масштабный характер. Данный социально-психологический аспект состояния и поведения может контролировать и изменять, только сам субъект, с помощью своих личностно-индивидуальных особенностей личности.
«КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ В СТРУКТУРЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ»
Зекерьяев Р.И.- преподаватель кафедры психологии ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Проблема структуры виртуальной личности анализируется в рамках постнеклассической парадигмы. Структура виртуальной личности представлена в виде комбинации свойств нормативности, гендерной специфики и агрессивности, каждая составляющая которых может проявляться в конструктивной и деструктивной форме.
«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Турмасова А. А. -студентка 4 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
Проведено исследование психологических особенностей гражданского общества Республики Крым. В социально-психологическом подходе гражданское общество рассматривается с двух уровней: личностного и группового. Гражданское общество на сегодняшний день может выступать, как институт социализации личности. Процесс социализации, в котором не задан жесткими требования и происходит с низким риском десоциализации. Одной из важных особенностей гражданского общества, является возможность удовлетворения базовых потребностей индивида, в особенности социальных потребностей.
«ВЛИЯНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО»
Попова В.А -студентка кафедры психологии ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина Анжелика Ильинична
Результаты проведенного исследования этнокультурных особенностей показали, что оценки своей и иной этнической группы по многим параметрам имеют существенные различия. Можно предполагать, что любое противопоставление этнических групп ведет к усилению этнической идентичности внутри каждой из них и увеличению численности, осознающих свою идентичность с этнической группой. Возникает вопрос о соотношении общегражданской идентичности с идентичностью этнической. Этническая идентичность в многонациональном обществе не снимает необходимость формирования общенациональной (гражданской) идентичности. В интересах более глубокого научного познания проблемы гражданской и этнической идентичностей, а также проведения здравой национальной политики представляется актуальной разработка вопроса о реальных и мнимых маркерах оказывающих влияние на построение гражданского общества в рамках отдельных этнических групп, что имеет существенное значение и для организации образования и воспитания.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСЛЯЦИИ МОДЕЛИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРЫМА»
Сабий Л. В. -студентка 4 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь)
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А. И.
Проведено исследование специфических (психологических) особенностей представленности гражданского общества в медийном пространстве Крыма. Информационное пространство СМИ Крыма насыщено текстами, отражающими международную напряженность, беспорядок в стране, разгул преступности, что безусловно сказывается на формировании психологических черт личности читателя. В медийном пространстве Крыма практически отсутствуют позитивные образы, примеры, которым хотелось бы подражать. Как следствие – возрастание необоснованной критичности читателей.Большая часть отрицательных комментариев не является троллингом, а вызвана непониманием сути проблемы читателем.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕРТВЫ КИБЕРБУЛЛИНГА»
Усмонова Р.Н. -студентка 3 курса, факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно- педагогический университет».
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
Прогресс усугубил явление буллинга и перенес его в виртуальное пространство, превратившись в кибербуллинг и другие вариации.
Феномен кибербуллинга, в частности проблема жертв интернет- травли, является важной и серьезной проблемой межличностного процесса коммуникации в интернет пространстве.
Нами проведено исследование, по результатам которого выявлены и такие особенности жертв интернет-травли, как: неадекватная заниженная самооценка, специфичные мотивы в интернет-пространстве, а так же девиантная направленность личности.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРОЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»
Бадраклы Б.Д. -студент 3 курса факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет".
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
Проведено исследование целью которого было установление психологических особенностей тролля в социальных сетях. Изучена личностная агрессивность и конфликтность троллей в социальных сетях, а также проведен контент-анализ их страниц. По результатам контент-анализа страниц пользователей были выявлены общие визуальные и содержательные черты характерные для страниц троллей в социальных сетях.
««ГРУППЫ СМЕРТИ» В СОВРЕМЕННОМ ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КАК ФАКТОР РАЗРУШЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»
Середа М.И. -педагог-психолог МБОУ «Гимназия» (г. Бахчисарай), магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет".
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
Рассмотрена тема вербовки подростков к суициду посредством тематических Интернет-сообществ и пабликов, проведен контент-анализ медиагрупп. Исследование проходило в два этапа. Первый этап включал в себя детальный контент-анализ интернет-сообществ, которые посещают современные подростки. Среди них посредством экспертных оценок были отобраны те, которые действительно являются вербующими и имеют возможность воздействовать на психику подростков. Вторым этапом было внедрение в процесс коммуникации в «группах риска» с целью прослеживании тенденции вербовки и процесса взаимодействия участников данных интернет-сообществ. Было определено, что обесценивание жизни подростка происходит посредством нарушения его гражданской идентичности.
«МЕХАНИЗМЫ ВЕРБОВКИ В ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Нефёдова Е.В. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
Проведён теоретический анализ основных механизмов вербовки личностей в виртуальном пространстве, выведены особенности этих механизмов, а так же их воздействие на различные возрастные группы пользователей сети Интернет.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
Веджатова Л.Н. -студентка 4 курса, факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно- педагогический университет».
Научный руководитель: доктор психологических наук Лучинкина А.И.
В условиях современной социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, определение особенностей информационной социализации личности. В нее включаем традиционную библиотечно-библиографическую, читательскую, компьютерную социализацию и культуру восприятия любых знаковых систем. Нами проведено исследование, результаты которого выявили: поступающая информация сталкивается с фильтрами психики человека, которые в свою очередь отсеивают и перебирают информационный поток, образуя информационно-психологический иммунитет психологические фильтры, функция которых – выделение фигуры и фона в информационном потоке. На фильтры восприятия информации могут оказывать влияние социальные факторы, культура, история, время, образуя социальные, этнические, религиозные и гендерные фильтры информации.
«ЦЕННОСТНЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ В СТРУКТУРЕ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
Зекова Н.Н. -студент факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.
Дается краткий анализ психологических исследований по проблеме ценностных и смысловых установок в структуре адаптивного поведения. Обсуждаются результаты эмпирического исследования ценностно-смысловой сферы подростков во взаимосвязи с различными моделями социально адаптивного поведения.
«СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ»
Вакуленко М.В. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.
Обсуждаются психологические особенности трудовой деятельности педагогов, различные типы профессиональных деформаций и особенности их проявления у педагогических работников во взаимосвязи с социальными установками и трудовой мотивацией.
«ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ У ДЕТЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ»
Циткина А.А. -студент факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.
Анализируются особенности этнического самосознания как феномена и особой формы социальной идентичности. Рассматриваются возрастные особенности становления этнической идентичности. Обсуждаются результаты эмпирического исследования проявлений этнической идентичности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К БРАКУ»
Мамутов А.А. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" (г. Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.
Стремительная динамика современного развития общества неизбежно приводит к изменениям традиционных представлений о семье и отношения молодежи к браку. Встает вопрос о роли и значении семьи в жизни современной молодежи репродуктивного возраста. Обсуждаются результаты эмпирического исследования образа семьи у современной молодежи, а также профессиональные и социальные ценности, определяющие готовность молодых людей к браку.
«О СОЦИАЛЬНЫХ АТТИТЮДАХ МОЛОДЕЖИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»
Кобелева А.С. -магистрант факультета психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет"(г.Симферополь)
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Хаирова С.И.
Проведено исследование социальных аттитюдов молодежи как фактора, обусловливающего построение моделей социального поведения в поликультурном обществе. Предлагается к рассмотрению модель исследования социальных аттитюдов молодежи. Обсуждаются результаты сравнительных исследований социальных аттитюдов различных групп молодежи.
«ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Милютина Екатерина Леонидовна. -д.психол. н., профессор
Раскрывается проблематика конструирования моделирующих игр. Проводится сравнительный анализ моделирующих игр Г.П. Щедровицкого и Г.Хорна. Представлена технология разработки игру-моделей коммуникации, развития социальной системы, экономического процесса и т.п. Предложены принципы построения и опыт применения авторских моделирующих игр «Цивилизация», «Фронтир», «Принцесса – рыцарь – дракон» и др.
"О ПРОБЛЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА У СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ"
Мурзина Татьяна Феоктистовна -действительный член ППЛ, Доктор медицинских наук, профессор, Заведующая кафедрой медико-социальной и психологической помощи Федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты РФ.
24.06.2017 9:00
Председатель секции: Зябкина Ирина Валентиновна - канд. психол. наук, доцент кафедры социальной психологии Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского
«ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР-СООБЩЕСТВО КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛИНИКО-ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ-ШКОЛЫ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСКИМ САМОВЫРАЖЕНИЕМ М.БУРНО»
Калмыкова Инга Юрьевна -действительный член ОППЛ, психотерапевт единого европейского реестра, доцент кафедры психотерапии и сексологии Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по Здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации» (Москва)
«АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ КОНТРАКТЫ В ПСИХОТЕРАПИИ»
Гамова Елена Александровна– клинический психолог, практик транзактного анализа, кандидат на CTA. Член Европейской ассоциации транзактного анализа. Действительный член ОППЛ. Крым, Севастополь.
Теория сценариев жизни, развиваемая в транзактном анализе, послужила основой уникальному психотерапевтическому подходу, позволяющему клиенту безопасно исследовать самые крайние варианты возможных сценарных исходов: суицид, убийство и сумасшествие.
В ходе терапии мы можем наблюдать проявления таких сценарных исходов. И не всегда знаем, что делать в таких случаях: как обезопасить клиента?
Очень важно уделить внимание безопасности клиента в момент выхода из сценария, когда клиенту могут быть доступны все три или один из перечисленных вариантов «решения» своего внутреннего конфликта.
«ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ЗДОРОВЬЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СОМАТИЧЕСКИ БОЛЬНОГО»
Зябкина И.В. - канд. психол. наук, доцент кафедры социальной психологии Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (г. Симферополь)
В качестве мишени психологической работы с соматически больным предлагается использовать не внутреннюю картину болезни, а внутреннюю картину здоровья. Поставленная проблема анализируется в рамках культурно-деятельностной пар