Ответ: Устойчивость погрузчиков.
Устойчивое состояние- такое состояние погрузчика при котором он опирается на все четыре колеса на опорную поверхность.
Отрыв одного или двух колес от опорной поверхности называется частичной потерей устойчивости. Отрыв большего числа колес от опорной поверхности – полная потеря устойчивости. Различают потерю продольной и поперечной устойчивости: отрыв колес передней или задней оси от опорной поверхности называется потерей продольной устойчивости. Отрыв колес правого или левого борта от опорной поверхности – потеря поперечной устойчивости.
Погрузчик является свободностоящей самоходной машиной, устойчивость которого обеспечивается только силой тяжести, которая создает восстанавливающий момент погрузчика.
Все остальные факторы создают опрокидывающий момент погрузчика.
Для определения способности погрузчика оставаться в устойчивом состоянии вводится определение коэффициент запаса устойчивости, который определяется как отношение восстанавливающего и опрокидывающего моментов.
1 статическая нагрузка возникает от действия силы тяжести на груз расположенный за ребром опрокидывания. Статическая нагрузка пропорциональна массе груза и расстоянию до ребра опрокидывания.
Запрещается поднимать грузы масса которых превышает номинальную грузоподъёмность погрузчика;
При захвате груз должен упираться в передние стенки вил;
При захвате крупногабаритных грузов пользоваться диаграммой грузоподъёмности.
2 динамические нагрузки.
При движении задним ходом муфту сцепления, или заменяющие их агрегаты следует включать плавно, не допуская резкого форсирования режима движения.
Сила инерции возникает при резкой остановке движещегося погрузчика, и момент опрокидывания будет тем выше, чем выше поднят груз. Чтобы снизить влияние динамических нагрузок грузы следует перемещать только в транспортном положении. (грузоподъёмник отклонен на себя до отказа, груз находится на высоте 150-200 мм. У ковшового погрузчика ковш отклоняется на себя до отказа, и поднимается на высоту дорожного просвета.)
Динамические нагрузки также возникают при резком подхвате груза, и при резком останове опускаемого груза. Для снижения влияния этого вида нагрузок рычаги управления подъёмным оборудованием следует перемещать плавно.
3 уклон площадки
Правилами безопасности ограничивается максимальный преодолеваемый уклон.
поперечный уклон 10 градусов
продольный уклон 20 градусов.
Дополнительно уклон может ограничиваться технической характеристикой погрузчика.
Груженый погрузчик преодолевает поперечный уклон грузом вверх, порожний погрузчик противовесом вверх. Запрещается менять направление движения на уклоне.
4 центробежные силы. Проявляют свое действие при вхождении погрузчика в поворот. Действие центробежных сил пропорционально квадрату скорости погрузчика, и обратно пропорционально радиусу поворота.
5 ветровая нагрузка. Запрещается выполнение любых видов работ на погрузчике при скорости ветра свыше 15 м/с.
При потере поперечной устойчивости чаще всего достаточно опустить вилочный подхват на землю. При потере устойчивости погрузчиком запрещается покидать кабину погрузчика.
Устойчивость погрузчика характеризуется коэффициентом запаса устойчивости. Коэффициент запаса устойчивости это отношение величины восстанавливающего момента к величине опрокидывающего момента.
4. Обеспечение работников спецодеждой и обувью. Средства индивидуальной защиты водителя погрузчика.
БИЛЕТ № 6.
1. Рулевое управление. Назначение, устройство, работа.
2. Регламентные работы ТО 2. Виды работ, периодичность проведения.
3. Устойчивость погрузчика продольная и поперечная. Управляемость погрузчика. См. выше думаю ответ 5 . 3 подойдет
4. Требования безопасности перед началом и после окончания работы.
БИЛЕТ № 7.
1. Ходовая часть погрузчика. Назначение, устройство, работа.
2. Виды работ, периодичность проведения.
3. Правила обеспечения продольной устойчивости при работе погрузчика.
4. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Ответ: Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.
- не допускается поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.
- подъем груза следует производить плавно, без рывков, медленным передвижением рычага золотникового распределителя.
- наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе. При срабатывании редукционного клапана рукоятку золотникового распределителя следует немедленно поставить в нейтральное положение.
- подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении, как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.
- водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона и резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.
- опускание груза осуществляется рычагом подъема и спуска, установленным в положении спуска.
Рычаг золотникового распределителя необходимо удерживать рукой в течение всего времени спуска или подъема, в противном случае рычаг может не удержаться и автоматически установиться в нейтральное положение, при котором произойдет отключение электродвигателя насоса.
БИЛЕТ № 8.
1. Тормозная система погрузчика. Назначение, устройство, работа.
2. Ежегодное техническое обслуживание погрузчиков. Виды работ, периодичность проведения.
Ответ Основными задачами технического осмотра являются:
оценка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей и другой нормативной документацией;
уточнение численности машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
При техническом осмотре осуществляется контроль своевременности медицинского переосвидетельствования трактористов - машинистов (трактористов) и других водителей, проверка наличия квитанций или платежных поручений об уплате налога взимаемого с владельцев транспортных средств
Технический осмотр машин организуется и проводится государственными инспекциями гостехнадзора
Ежегодному техническому осмотру подлежат зарегистрированные в установленном порядке органами гостехнадзора машины в соответствии с принадлежностью
Технический осмотр машин проводится с 1 февраля по 30 июня.
Место проведения технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-технический комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.
Для оказания помощи в организации проведения технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию в порядке определенном Положением о гостехнадзоре сотрудники подразделений ГАИ МВД России, внештатные инженеры - инспекторы гостехнадзора, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица
3. Правила управления погрузчиком при снятии груза со штабеля.
4. Требования, предъявляемые к водителю погрузчика.
Ответ: К самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
Перед допуском к работе водители автопогрузчиков должны пройти медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте, овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов. Результаты проверки знаний и навыков, полученных при инструктаже, должны оформляться записью в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.
Выполнение других работ водителем погрузчика допускается при условии наличия допуска (удостоверения), дающего право проведения конкретных видов работ.
Водители погрузчиков обязаны выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и входит в их обязанности.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировке грузов необходимо придерживаться принятой технологии переработки груза. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.
В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, водитель погрузчика обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
Не допускается эксплуатировать неисправные погрузчики. За работу на неисправном погрузчике ответственность несут водитель и лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Погрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.
В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы территория, на которой производится работа, была очищена ото льда и снега.
С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемке грузов и т.д. водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.
Переезд погрузчиком рельсовых путей допускается при наличии настила на уровне головки рельса.
Водители должны следить за периодичностью технического обслуживания погрузчика и, в случае необходимости, сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Курить следует только в специально отведенных местах.
При получении травмы следует немедленно прекратить работу, известить об этом администрацию предприятия и обратиться за медицинской помощью.
Погрузчики должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.
При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами. Скорость движения по территории не должна превышать 10 км/ч, а в закрытых помещениях - 5 км/ч.
Водитель погрузчика должен соблюдать правила личной гигиены:
- перед посещением туалета, приемом пищи, курением следует мыть руки с мылом;
- не хранить и не употреблять пищу в помещении, не предназначенном для этих целей;
- для питья необходимо использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и тому подобные устройства);
- для защиты кожи рук применять специальные перчатки.
БИЛЕТ № 9.