От Основ поймём истинное значение целесообразности. Напомним друзьям о Мужестве.
117. Мы подвигаем вас к собственным исследованиям своего аппарата. Психическая энергия нуждается в исследовании и в чутком внимании самого исследователя. Поймите правильно, что без принятия этого пути все ваши достижения будут являться несостоятельными...
Материал собран из многочисленных наблюдений нескольких людей, являющихся непосредственными приверженцами Учения Жизни и идущих по стезе ученичества. Их собственный опыт будет являться ни чем иным как ростом сознания, ибо теперь сознательное обращение к Психическим Силам, находящимся Внутри человека, будет в корне менять не только саму жизнь одного или нескольких людей, но и всего человечества в целом.
Полезно иногда посидеть спокойно, обращая дух к Беспредельности — это как душ дальних миров. Мы должны сами привлекать токи, иначе они могут бесследно скользить. Мысль — магнит притягивает положительные токи, и она как щит отрицательных лишает доступа.
Советую молчание, чтобы не воспламенить ряд центров и особенно Сердце.
Люди настолько далеки от признания внутренних явлений, что немногие поймут особый смысл, когда указываю побыть в молчании вместе... Между тем напряжённое молчание представляет огненное заграждение и, умноженное числом соединяющихся, являет настоящую твердыню.
Как нужно бывает объединение молчанием!
Ничто так не влияет на Сердце, как напряжённое молчание.
Но не многие поймут чувство как силу. Для них чувство есть крыло моли. При таком понимании рушится всё построение.
Так, когда говорим о необходимости очищать Психическую энергию утончением мышления, Мы имеем ввиду очищение низших сфер.
Первая обязанность — следить за своими ощущениями...
Конечно, нужно воспитание Сердца, но это лежит в сфере чувств, но не механики... Опять вспомним, что это воспитание должно начинаться с мельчайших чувствований и от самых обычных действий.
Твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательства, и после обратить наблюдательность на ощущения Сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определится граница Света и тьмы. Нужно помнить о единственном пути спасения через Сердце.
Условия строительства — полная соизмеримость мысли и выражения — это оплот правды красоты.
Смута в жизни, в значительной степени, происходит от смуты понятий. Значит, лучшие знатоки языка должны быть собраны, чтобы очистить значения слов.
Учение Света
Когда внутри меня нет слов, когда внутри я освобождён от всех звучащих, говорящих и забирающих моё внимание слов, тогда я встречаюсь с напряжением. Это напряжение есть ни что иное как моё внимание к самой Тишине внутри меня... к самому своему внутреннему освобождению. Слов нет, но осталось напряжённое внимание, которое контролирует саму тишину. И этот контроль продолжает держать меня на поверхности, не давая нырнуть вглубь, в саму суть моего существа...
Я как будто бьюсь лбом о зеркало, о своё собственное отражение. Это напряжение подобно поверхности зеркала: я вижу себя, но я не чувствую глубины отображения. Что же дальше?
Надо понять, что то, что отражается — это не я, настоящее не может отображаться, и у настоящего не существует отражения. Истина не может отражаться в потоке.
Вот что происходит, вот что задерживает...
Я не могу плыть, и я не могу двигаться, потому что я замер, я напряжён, я внимателен, я сконцентрирован, я контролирую поверхность сознания... а все слова звучат на поверхности.
В глубине — Тишина.
Я контролирую поверхность, я вижу, что она чиста, и всё, больше ничего не происходит и не произойдёт... потому что моё собственное внимание за поверхностью держит меня на поверхности. Я вижу себя, но это не настоящее, это не истинное...
Но это внимание, это напряжение продлится не вечно... чуточку больше терпения, и я попадаю в другое пространство, проваливаюсь в другой мир, и меня окутывает тепло и спокойствие. Я исчезаю с поверхности, и исчезает сама поверхность; я потерялся, растворился, меня нет, нет моего присутствия, я не свидетель...
Сегодня было больше теплоты, чем в прошлый раз. В прошлый раз присутствовала некая стена, поверхность которой я назвал "иллюзорной тишиной", являющейся на самом деле силой напряжения моего внимания, моей концентрацией, моим контролем...
Да, это было по-прежнему моё "я", только уже без говорящих слов в голове, и это "я" было напряжено, потому что мне, этому "я", нужно было исчезнуть. Я смотрел на себя и хотел сам в себе исчезнуть. Это было гибелью одного и рождением другого, похороны и день рождения... Да, "я" должен был умереть, оставив все свои выдумки, все свои концентрации, медитации, слова, звуки...
Сегодня я уже видел себя не таким. Напряжение стало исчезать, и его место стала занимать теплота, которая появилась в районе спины, плеч, затылка... Она проявлялась то сильнее, то слабее, как бы пульсировала. Вся та шелуха слов, которая раньше была в голове, сегодня исчезла и не одолевала так настойчиво, как вчера. Но они всё же появлялись изредка, и когда эта теплота, подобно волне, вновь накатывала, эти надоедливые слова в голове захлёбывались, булькали, и звучание их обрывалось. Наступала тёплая и приятная Тишина.
Я понял, что это только начало большого пути...
Были моменты, когда теплота очень сильно заполняла область головы, и, я сильно физически это ощущал, и тогда я как бы погружался в неё, и всё внешнее уже не достигало меня. Нет, внешние звуки не исчезали для моего слуха, но они не достигали меня, они не забирали моё внимание. Моё внимание не соединялось с внешним миром, но по-прежнему слышало его и воспринимало его.
И вдруг во внутреннем взоре (а я сидел с закрытыми глазами) появилась книга — одна часть её синяя, другая белая; во всю обложку Геометрический Знак — окружность с внутренним Символом и Символы вне окружности. Когда интенсивность внутреннего тепла увеличивалась, ясность внутреннего зрения увеличивалась тоже.
Также были явственные сильные отклонения физического тела на спину, "горели" и наливались горячей силой руки.
В этот раз условия были другие. И в этот раз преобладало много новых ощущений, я буду называть их переживаниями.
В течение первых сорока минут я чувствовал холод, и особенно были холодны кисти рук, и тот же холод касался плеч и предплечий. Сильно поначалу отвлекали "говорящие слова", их было предостаточно, и они были назойливы. Но сегодня появилось нечто новое. Я ощутил перед звучанием этих "пролетающих и назойливый мыслей" едва уловимые внутренние движения. Трудно сейчас ещё пока понять точно, что это было, поскольку эти ощущения были едва уловимы, но они присутствовали. Перед звучанием являлось движение некой Силы, как перед ударом в барабан происходит движение воздуха от движения руки.
На протяжении последующего времени несколько раз приходило ощущение сильного тепла от низа спины до лопаток. Ощущение захватывало грудь, лицо, затылок... Несколько раз интенсивность тепла переходила в слабый жар, и я не чувствовал в это мгновение своего физического тела. Я был этим жаром. Было и напряжение, но это было Силой жара, и я был этой Силой, я чувствовал себя именно так: без формы, без физического тела.
На протяжении времени моя голова испытывала то слабые боли, то болезненные толчки (один из них был очень сильный), но в последующие полчаса эти негативные явления отошли, руки стали тёплыми, ощущение холода исчезло.
Сегодня я очень остро ощутил, что кроме физического грубого тела в нас существует ещё и невидимая могучая Сила.
Не потому ли мы так плохо порою выглядим, что не любим Её и не хотим признавать, держа себя в запустении и захламляя свою Внутреннюю жизнь всякой дрянью?
Не оттого ли все наши болезни и неустройства?
Эта Сила есть в каждом, и чтобы Она стала благой, Её надо Воспитывать.
Также, после выхода из этого состояния, кружилась голова.
Я покажу вам путь к Внутренней тишине, я покажу вам путь в цветущие сады вашей собственной души. Этот путь начинается с рукопожатия с Сердцем.
Мой друг искренне засмеялся на одной из Наших встреч, когда увидел серьёзные лица медитирующих, сидящих в полной тишине людей.
Он сам был среди них, но его вдруг прорвало, когда он всё это увидел. Тишина смеётся, она искренне хохочет, она брызжет искрами радости и доброжелательства, но вы думаете по-другому.
Вы что же думаете, что тишина лишена всех этих чувств?
Там, где тишина распахивается и раздвигается её плотный занавес, перед внутренним взором и ухом открывается мир радости, новый мир более тонких мыслей и чувств. На самом деле нет никакой тишины, а есть грубое ухо, не слышащее переливы ручьёв; есть грубый глаз, не видящий движение облаков; есть спящее Сердце, не чувствующее света звёзд.
Ивы постоянно мешаете самому себе, своим глазам, своим ушам, своему Сердцу.
Почти большая половина человечества поражена слепотой и глухотой, и блаженствует в кошмаре своего смертельного сна.
Если вы возвратите человека из этого кошмарного сна, то вы увидите перед собой лицо, искажённое страхом и ужасом, это первое, что вы увидите... Но когда он проснётся, обезумевший, не думаете, что сон его ужасов прекратился. Этот сон живёт и существует с ним внутри, внутри продолжает жить дальше... и это похоже на зомбирование, на чудовищный психологический опыт, который проводится самим человеком над собой. И не понимает он, что сны являются его Внутренней жизнью и жизнью каждого из людей.
Сегодня, по известным мне причинам, я плавал на поверхности. Особенно трудным был первый час молчания. Я чувствовал многие качества Психической Силы. По моим плечам и рукам проходил как бы слабый, лёгкий, прохладный ветерок. Моё сознание прочно держалось на поверхности земного бытия.
Оно словно зацементировалось, и я не мог нырнуть глубже.
Отовсюду летели слова и земные образы. Это потому, что сегодня я отдавал свои чувства и мысли грубым желаниям и порокам, но такого мощного цементирования не ожидал даже сам.
Теперь полезно будет знать.
Моя мысль была в тюрьме.
Глубина не открывалась, так как качество моей мысли огрубело. Тонкое могло открыть только тонкое. На этот раз я пожинал плоды своего собственного невежества.
Как я уже сказал — первый час был очень труден.
Много летящих и отвлекающих слов, образов и прямо-таки сцен из самой жизни прошедших дней. На втором часу молчания это всё оставило меня. Наступила пауза, которая принесла состояние облегчения и даже некоторого блаженства. Открылось нечто другое: изменился астральный свет в глазах, он стал ярче, и я был освобождён от всего того хаоса, в котором был до этого. По верху позвоночника прошла последняя волна слабого холодка и исчезла...
Мне захотелось потрястись всем телом, и я сделал это несколько раз. С плеч свалилась тяжесть. Эта тяжесть особенно чувствуется, когда не очень хорошее настроение, как бы сгибаешься даже под ней. Но после тишины она исчезла, и захотелось расправить плечи, и грудь сделать "колесом". Сегодня я понял, отчего такая тяжесть придавливает порою всех нас. Оттого, что мы цементируем себя грубостью собственных чувств и мыслей. Точный состав этого раствора, не дающего нам Радости, известен каждому, и каждый знает, как он старался до этого момента одеться в такой панцирь...