Страсти и соответствующие им органы и энергии (теория акупунктуры)

Страсть

Орган

Стихия

Гнев

Печень

Дерево

Нервозность

Сердце

Огонь

Печаль

Легкие

Металл

Тревога

Селезенка

Земля

Страх

Почки

Вода

Печень нужно рассматривать не как самостоятельный орган (что типично для современной традиции), а как функциональное единство, к которому относится материальный орган печень. Печени соответствует энергия, которая описывается как «древесная», то есть «динамично растущая». Остальные атрибуты печени: Ветер (или Весна), зеленый цвет, кислый вкус — позволяют понимать ее как большую фабрику обменных процессов или аналог всего растущего, свежего и зарождающегося. Понятно, что нежные ростки и переплетенные между собой процессы роста не терпят ничего насильственного, жестокого. Только мы подумаем о просыпающейся душе, которая, подобно молодому саженцу, присутствует внутри каждого человека, как налетит торнадо страсти гнева и сметет все на своем пути. Гнев в определенной степени тоже представляет собой преувеличенную динамику, которая заложена в силе обновления и роста.

В летний период нашей душевной жизни процессу созревания, которому мы в это время подчинены, вредят возбуждение и нервозность. Если что-то старается принять окончательную структуру, то навредить ему может только хаос. Позднее лето — это фаза праздника урожая. Мы получаем награду за усердный труд, на который нас обрекла природа. Преобладающими чувствами должны быть спокойствие, невозмутимость, в то время как озабоченность и тревожность производят обратное действие. Осенью жизни мы снова должны кое-чему научиться, а именно — прощаться и расставаться с чем-либо. Если мы неохотно и с плохим чувством отделяем от себя что-то, возникает печаль. Зимой душевной жизни все живое замирает, и самой плохой реакцией на это является страх.

Итак, мы узнали, как нельзя реагировать на определенные душевные ситуации. Но почему же столь пристальное внимание уделяется только негативным страстям? Вспоминая слова Эрика Кестнера, можно задать вопрос: «А где же позитив, господин Кестнер?» — ведь позитивные чувства тоже должны иметь какой-то смысл. Оздоравливающее действие таких положительных чувств, как благодушие, смех и кротость, доказано даже наукой. Поскольку древние китайцы мало упоминали о положительных чувствах, я постараюсь сейчас восполнить этот пробел. Я соотнес позитивные чувства с соответствующими стихиями. Такая идея пришла мне в голову, когда один специалист по акупунктуре упомянул, что с помощью вкусовых характеристик можно лечить нарушения энергетического свойства. Я подумал, что вместо вкусной еды для лечения болезней можно использовать хорошие эмоции, которые должны поддерживать энергетическую структуру в состоянии гармонии.

Здесь можно, конечно, задаться вопросом о том, почему в центре внимания всегда — будь то заголовки газет или медицина — находится все негативное. В значительной степени это связано с растущим интересом к явлению стресса. Нормальные, хорошие вещи так скучны! И именно в медицине «интересный случай» — это прежде всего особо тяжелое заболевание. Пациент, который поразительно быстро выздоравливает, уже не вызывает интереса — медиков изначально влечет к нездоровому, сломанному, воспалившемуся. Поэтому гармоничный и приятный принцип лечения, за которым не нужно далеко ходить, не приходит в голову.

В дальнейшем я хочу исправить эту широко распространенную в моей профессии ошибку и перечислить эмоции, которые приносят человеку пользу и особо стимулируют поток энергии. Этих эмоций никогда не бывает много, потому что они исцеляют нас и гармонизируют наше психоэнергетическое состояние. В подражание средневековой целительнице Хильдегард фон Бинген я назвал эти позитивные чувства «добродетелями». Хильдегард тоже считала, что добродетели предупреждают болезни; она различала большее число позитивных чувств, чем я привожу ниже, при этом любовь к Богу занимала среди них одну из главных позиций. Я отнес эту добродетель к рубрике «Счастье», поскольку по опыту знаю, что верующие люди с сильной душевной организацией в основном пребывают в состоянии счастья.

Позитивные эмоции (добродетели) и соответствующие им органы и энергии (по теории акупунктуры)

Позитивное чувство

Орган

Стихия

Энергичность

Печень

Дерево

Терпение

Сердце

Огонь

Счастливый

Легкие

Металл

Довольный

Селезенка

Земля

Спокойный

Почки

Вода

Названные пять добродетелей могут вначале показаться старомодными и неактуальными. В условиях современной жизни общества такие добродетели, как «способность быть спокойным», «счастливое умиротворение», навевают скорее скуку. Перед глазами возникает образ человека, который живет в гармонии с природой и с собой, — эдакий крестьянин-отшельник, считающийся представителем давно ушедшей эпохи. Как известно, китайское общество издавна было преимущественно крестьянским, и основной добродетелью в нем был принцип делать правильные вещи в правильное время. Так что не случайно в голову приходят ассоциации с крестьянином.

Будучи современными людьми, мы склонны пренебрежительно относиться к невежественным (по нашим меркам) провинциалам, которые следуют этим важным добродетелям. Так, спокойствие для нас означает, что человек на самом деле отъявленный лентяй («Чего ты сидишь? Делай что-нибудь, будь любезен!»). Но наш современник, который выглядит счастливым и довольным, может на самом деле оказаться болваном, которого ничего не волнует. При этом мы путаем внешность и внутреннее содержание. Мы должны снова научиться ценить такие позитивные чувства и постараться испытывать их как можно чаще. Наша сегодняшняя суетливая и напряженная жизнь с ее цинизмом и алчностью часто диаметрально противоположна этому принципу. Все специалисты по психосоматике сходятся во мнении, что мы сами губим свое здоровье путем такого образа жизни. Мы испытываем преимущественно негативные страсти (антидобродетели): гнев, нервозность, печаль, тревогу и страх. В чем мы срочно нуждаемся, так это именно в добродетелях: энергичности, терпении (расслабленности), счастье (хорошем настроении, радости), удовлетворении («уходе в себя», скромности) и спокойствии (умиротворении).

Все кому не лень хотят нас убедить в том, что они нашли ключ к нашему истинному счастью. В действительности же ключ к счастью находится в нас самих! Это спрятанное внутри нас сокровище счастливой жизни, которое мы должны беречь. Для этого нужно научиться достигать позитивных чувственных состояний без помощи извне, то есть извлекать их изнутри себя. Ценным подспорьем здесь, по-моему, может стать медитативная практика, в ходе которой человек представляет себе названные чувственные состояния и погружается в них. Дело мастера боится, так что стоит только больше тренироваться, и можно будет пребывать в этих благостных состояниях довольно долго.

На нашем пути к достижению счастья, конечно, возникает главный вопрос, который сопровождает всех вплоть до последнего дня жизни: «Как найти вечное счастье и надолго обрести благополучие?» Маленькому ребенку для развития уже постоянно нужны питание и внимание. Будучи зависимыми от окружающего мира из-за постоянной необходимости в удовлетворении таких базовых потребностей, как еда, питье и крыша над головой, мы, как правило, вынуждены приспосабливаться к внешним факторам, что мешает раскрытию наших внутренних задатков. Наше личное счастье может разбиться о камни самых незначительных проявлений нашей зависимости от социальных предпосылок. Было бы наивно и глупо не принимать во внимание эти сплошь и рядом встречающиеся явления.

Путь к счастью осложняется также и нашим внутренним сопротивлением. Мы сталкиваемся с бессознательными страстями и душевными конфликтами, которые мешают нам жить. Поэтому мы можем приблизиться к счастливому состоянию лишь настолько, насколько позволяют заданные границы. Таким образом, первым шагом на пути к внутреннему освобождению должно стать распознание и устранение душевных конфликтов. О том, как это происходит, я расскажу в последующих главах.

К большому сожалению, в учении китайцев уделяется мало внимания индивидуальным душевным потребностям и глубинной психологической динамике. Хотя нормализация нарушенной энергии тела оказывает позитивное воздействие на общее физическое и душевное самочувствие, конфликты, лежащие в основе недугов, за счет этого не разрешаются. Данный недостаток ТКМ находит проявление и в других формах гуморальной медицины. В следующей главе представлен критический комментарий, выявляющий определенные границы этих оздоровительных практик. Следует уяснить, что данные системы не исключают лечение внутренних конфликтов и исследование глубинных психологических процессов, а скорее могут послужить важнейшим их дополнением.

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ГУМОРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЕ И НАТУРОПАТИИ

Болезнь не падает на нас с неба, она — результат наших ежедневных проступков по отношению к природе. Они накапливаются и внезапно прорыва­ются в виде болезни, но сия внезапность обманчива.

Гиппократ

Впредыдущих главах мы предприняли обзор истории медицины. Из шаманов и жрецов-лекарей древности возникла отдельная каста — каста профессиональных врачей. Она отделилась от теологов и проповедников, которые в основном занимались проблемами духовности. Как любое явление на определенной стадии развития, данная ситуация характеризуется как достоинствами, так и определенными недостатками. Одним из значимых недостатков, присущих и сегодняшнему положению вещей, является тот факт, что из-за секуляризации — отделения искусства врачевания от религии — ушел в небытие огромный пласт уникального по своей важности знания. Одна из главных целей моей книги — вернуть к жизни те результаты древнейших исследований в области диагностики болезней, которые были незаслуженно забыты.

Мы можем сделать людей по-настоящему здоровыми только в том случае, если в своем лечении отталкиваемся от картины человека, отражающей, в частности, тонкий психоэнергетический аспект возникновения заболевания. При этом, конечно, нужно знать границы применяемых лечебных методов. К примеру, медицина, основанная на учении о стихиях, оказывается бессильна в случае, если болезнь на уровне материального тела зашла довольно далеко. Это касается переломов, аппендицита, необратимых нарушений обмена веществ (например, диабета) и многих форм гипертонии. При инфекционных заболеваниях, таких как малярия, туберкулез или сибирская язва, не обойтись без применения антибиотиков. Болезнь в этих случаях заходит слишком далеко, чтобы нарушения можно было просто «повернуть вспять».

Следующим камнем преткновения является вопрос о том, что важнее — бактерии или среда. В середине XIX века известный французский врач и сторонник теории среды Клод Бернар сформулировал дерзкий тезис: «Бактерии — ничто, среда — все!» Ученый по большому счету прав. Однажды некий профессор попытался на личном примере доказать истинность провокационного тезиса, выпив из пробирки образцы инфекционных кишечных микробов. Нужно сказать, что, ко всеобщему удивлению, это никак не отразилось на его здоровье. Тем не менее, на проблему нельзя смотреть столь однозначно. По моему убеждению, если бактерии высокоагрессивны, пациент может заболеть, несмотря на хорошее состояние здоровья (то есть на хорошую среду и сильную энергетику). Просто вероятность заболеть в этом случае несколько ниже, чем если бы дело касалось ослабленного или болезненного человека.

В шаманизме свобода от демонов (душевных конфликтов) считается самым важным условием здоровья. Исключение составляют только эпидемии, когда заболеть может и сам шаман (что свидетельствует о высокой вирулентности бактерий), хотя им не владеют демоны, и он пользуется покровительством и защитой духов.

Будет ошибкой рассматривать внутреннюю среду и окружающую среду в качестве диаметрально противоположных аспектов. В частности, многие терапевты и их пациенты твердо верят в простые формулы болезни и здоровья — прежде всего, конечно, потому, что большинство людей (из глупости или из удобства) воспринимают простые решения легче. Возможно другое объяснение: простые формулы — это искусная уловка самих врачей, призванная мобилизовать собственные целительные силы организма. Если в ходе лечения все зависит от самого пациента и его терапевта, то это, понятно, вселяет в них мужество.

Ко всему прочему, стоит также заметить, что у врачей с давних пор существует склонность (своего рода профессиональная болезнь) переоценивать самих себя. Это проявляется в радикальности их суждений — таким способом они утверждают свою бессознательную силу и власть. Однако часто за врачевателями водятся и наклонности, противоположные указанной, а именно — стремление скрыть за радикальными суждениями свои бессознательные страхи и свою беспомощность. Оговорюсь, что не преследую цель разнести своих коллег «в пух и прах». Я просто хочу указать на типичные слабости представителей этой профессии, поскольку, как показали мои исследования, очень многие медики в значительной степени больны в психоэнергетическом смысле. Людям проще заглушать собственные внутренние проблемы, еще проще обвинить во всем враждебный внешний мир, самим оставаясь как бы «ни при чем»; иными словами, это значит переложить всю вину за болезни, вызванные тем злом, что находится глубоко внутри нас, на внешние факторы. Вот тогда и получается, что там, снаружи, нас подстерегают жуткие химикаты, паразиты и губительные яды, а врач и пациент стараются найти противоядия и очиститься от них. Если использовать психологическую терминологию, можно сказать, что происходит экстернализация зла.

Помимо ограничений, связанных с личностью врача и его внутренними проблемами, существуют и другие ограничительные факторы, лежащие в рамках натуропатии как таковой. Один из них — пожалуй, основной — можно найти, обратившись к истории медицины. Он заключается в том, что в какой-то момент факт существования душевных конфликтов был просто забыт медициной . Проблемы внутренних конфликтов были переадресованы служителям культа, которые с тех пор и отвечают за эту сферу человеческой жизни. В ряде регионов сельской местности Италии, Китая, Индии, Кореи, Бразилии до сих пор по обыкновению зовут священника или шамана, когда хотят избавить человека от одержимости «бесами».

Тот факт, что бессознательные внутренние конфликты имеют отношение к возникновению большинства заболеваний, был в целом неоспоримым. Однако в определенный момент врачам показалось, что заниматься этой проблемой неприлично, пред­осудительно. Поэтому понятие конфликта быстро забылось или было передано в ведение других профессий. Сходный феномен можно наблюдать в отношении хирургии, которая одно время также считалась чем-то предосудительным для профессии врача. В древнем Китае хирургия как методика лечения была запрещена на уровне указа правителя, а в европейских странах она вплоть до позднего средневековья оставалась в компетенции фельдшеров и цирюльников. Итак, если кто-то захочет внимательно изучить трактаты по «медицине элементов», то он не найдет там практически никаких упоминаний о душевных конфликтах.

Комплексная натуропатия, то есть универсальная психосоматическая медицина, которая включает в себя и аспект внутридушевных процессов, в чистом виде встречается реже, чем можно предположить. Поэтому прежде всего нас интересует следующий вопрос: что же тогда делает врач-натуропат, если он не распознает конфликты? Какие последствия может иметь то, что мы при лечении психоэнергетических нарушений не принимаем во внимание собственно причину этих нарушений? Эти вопросы по-настоящему актуальны, так как во всем мире применяются практики акупунктуры, гомеопатии, лечебного питания и так далее, которые при всех своих преимуществах не устраняют бессознательные душевные конфликты, лежащие в основе большинства заболеваний. Животрепещущим становится, в свою очередь, вопрос о том, что же происходит с пациентом, когда мы в конечном итоге гармонизируем систему «соков» и энергетику, не устранив при этом конфликты.

Я рассматриваю конфликт как проблему, имеющую два ключевых аспекта: во-первых, она была вытеснена в бессознательное, а во-вторых, обладает собственной тонкой (энергоинформационной) природой. Двойственной природой конфликта обусловлены трудности его разрешения, потому что знание о нем еще не ведет к исцелению от него на энергетическом уровне. Именно поэтому традиционные методики с энергетической точки зрения оказываются неэффективными. Часто конфликт ни распознается, ни вылечивается, причем независимо от того, какие методы использовал пациент. Приведу примеры.

Пациент был на приеме у психолога, и ему, вероятно, открылась часть его внутреннего конфликта, однако это не привело ни к каким изменениям на энергетическом уровне.

Пациент посещал квалифицированного врача, которому, скорее всего, удалось искусственным путем в некоторой степени подавить конфликт и успокоить энергетическую систему пациента — в основном посредством химических препаратов (так называемых аллопатических средств).

Пациент консультировался с врачом-натуропатом, поэтому — как в большинстве подобных случаев — удалось гармонизировать энергетическую систему и очистить среду , но конфликт, как и прежде, остался незатронутым.

Чтобы наглядно показать суть проблемы, я рассмотрю процесс возникновения болезни с точки зрения акупунктурного метода (как типичного метода натуропатии). Любая болезнь трактуется специалистом по акупунктуре как энергетическое нарушение (то есть как нарушение потока энергии ци). Различают несколько видов нарушений. Пощупав пульс, терапевт может определить, сколько энергии присутствует, течет она свободно или блокируется, правильно ли распределяется, касается ли расстройство качества энергии. Как правило, хронические и серьезные болезни вызваны слишком маленьким количеством энергии. Острые воспалительные заболевания, напротив, возникают из-за избытка энергии, которая скапливается и вызывает воспаления и боль.

Допустим, что наш специалист по акупунктуре занимается в основном хроническими заболеваниями, спровоцированными недостатком энергии. В общем и целом он имеет дело с прогрессирующими расстройствами, которые длятся довольно долго и не характеризуются тенденцией проходить самостоятельно. К нашему специалисту является пациент на обследование. Первый вопрос, который больной задаст специалисту, будет касаться значения недостатка энергии для организма. В медицине, как и во всех остальных аспектах нашей жизни, в случае каких-то неполадок мы ищем конкретные причины. В противоположность врачу-представителю современной западной медицины, который разыскивает или материальные, поддающиеся измерению, или душевные (внутренние) патогенные факторы, натуропат выбирает промежуточный вариант. Он ищет глубинные расстройства в сфере «соков» и энергетики, и успех, которого он достигает при лечении хронических заболеваний, заставляет признать его правоту.

Акупунктурист будет искать причины энергетической слабости в нарушении баланса «соков» и сфере энергии. Допустим, что одна или несколько стихий не в порядке. Здесь натуропат, по моему мнению, не может со всей ясностью распознать, что виновным в расстройстве энергетического потока на самом деле является внутренний конфликт. Почему он не может распознать бессознательные конфликты? Потому что большинство людей их ни в коей мере не осознают и, соответственно, не ощущают. А о том, что не чувствуешь сам, ты, конечно же, не сможешь рассказать врачу. Нашего специалиста, однако, тоже нельзя упрекать, поскольку он просто не в силах распознать то, что выходит за рамки его восприятия.

Тем не менее, если бы мы теперь поиграли в судью и обвиняемого, на скамье подсудимых все равно оказался бы наш акупунк­турист. Он должен был определить, чего не хватает пациенту. Но наш врачеватель может распознавать нарушения только на уровне «соков» и низкочастотной жизненной силы. К сожалению, древний китайский медик не воспринимал или не принимал во внимание нарушения на высокочастотном, эмоциональном или каузальном уровнях. Соответственно, не лучше ситуация была и у его древнеиндийских, древнегреческих и древнеарабских коллег. Удивительно, но с тех пор в учении о стихиях практически ничего не изменилось!

Обратимся теперь к лечебному сценарию. Пациент бледен, выглядит болезненным, постоянно чувствует себя плохо и жалуется на расстройства вегетативного характера. Как они возникли? Если мы вспомним дирижера из предыдущей главы, который управляет царством стихий (элементов), то нам станут ясны движущие мотивы специалиста по акупунктуре. Его мысли заняты нарушением циркуляции «соков» и тонкой энергии, поэтому все свои силы он направляет на «перестройку оркестра». Это ему вполне удается благодаря иглоукалыванию и целебным травам. Бессознательный конфликт (причина всех недомоганий), будучи довольным, что все обошлось, в целости и сохранности заползает обратно в свою нору. Хотя пациент снова чувствует себя хорошо и на его щеках играет румянец, где-то в самой глубине его души по-прежнему таится конфликт, и однажды он снова себя обнаружит.

Визуально мы можем представить всю энергию пациента как сосуд, в который из-за наличия конфликта попадает меньше энергии, чем должно.

Страсти и соответствующие им органы и энергии (теория акупунктуры) - student2.ru

Конфликт и поступление энергии

Пациент, к сожалению, не прозрачный сосуд, изображенный на рисунке. Акупунктурист в нашем примере замечает в данной ситуации только конечный результат — недостаток энергии и разлад в системе «соков» и стихий. Специалист восполняет недостаток энергии и восстанавливает баланс и циркуляцию «соков» и стихий, в результате чего устанавливаются гармония и равновесие. Пациенту становится лучше, начинается процесс выздоровления. В какой-то момент пациент снова здоров и бесконечно благодарен специалисту. Проблема, однако, состоит в том, что улитка-конфликт так и сидит в своем домике. В скрытой форме конфликт продолжает оказывать воздействие и через некоторое время может привести к новому заболеванию.

Страсти и соответствующие им органы и энергии (теория акупунктуры) - student2.ru

Нарушение системы «соков» (энергии) и скрытый душевный конфликт как истинная причина этого

В реальной ситуации не всегда уместно заниматься поиском глубинных причин болезни. Если у пациента, например, неожи­данно возникло острое воспаление аппендицита, ему нужно немедленно делать операцию, даже если все дело в конфликте. Следующие утверждения также можно считать в некоторой степени аргументами против выявления бессознательных конфликтов. Так, следует избегать обсуждения темы конфликтов с людьми, которые считают доводы о душевном подтексте заболеваний обычной чепухой. Иногда можно столкнуться с полнейшей неспособностью самовосприятия (она наблюдается у маленьких детей, душевнобольных и людей с сильными неврозами). Также следует опасаться суицидальных порывов, психозов и других проявлений душевной лабильности.

Можно, конечно, придерживаться мнения: «Кто лечит, тот и прав», но нам уже ясно, что в данном случае речь идет лишь о видимости лечения. Я не хочу оспаривать тот факт, что временами происходят настоящие исцеления, когда в результате удачно подобранных методик лечения не только восстанавливаются энергия и система «соков», но и разрешаются сами собой бессознательные конфликты. По опыту могу сказать, что такие случаи — это скорее исключения. По большей же части лечение с помощью методов натуропатии не ведет к целостному, комплексному исцелению, к которому врач и пациент и должны, собственно, стремиться. Исключение также составляют случаи, когда терапевты обладают редким даром распознавать и на уровне энергетики разрешать конфликты в ходе беседы с пациентом. Однако найти таких высокочувствительных натуропатов сложно.

Итак, при лечении большинства болезней необходимо выявить их главную причину — конфликт. Однако этого еще не достаточно. Процесс лечения не должен ограничиваться чисто психологической терапией. Конфликт мало обнаружить — его необходимо устранить на энергетическом уровне. Процесс выявления, обсуждения и энергетического разрешения конфликта я проиллюстрирую на примере.

У одной моей пациентки (53 года) шесть лет назад неожиданно появилось невыносимое чувство беспокойства и тревоги, которое усиливалось день ото дня. Причина была неясна. Она была счастлива в браке, детство ее тоже было безоблачным. Между тем, мучительное беспокойство почти целиком завладело ее жизнью. Она плохо спала, не могла расслабиться и избавиться от подавленного настроения. На работе она ощущала неспособность сконцентрироваться на чем-либо. Врач прописал ей успокоительное, эффект от которого был незначительным. Обращаться к специалисту — психологу или психотерапевту — пациентка не хотела, потому что считала себя психологически и душевно здоровой. Врач-натуропат прописал ей минералы и витамины (так называемые «ортомолекулярные средства»), действие которых продолжалось определенное время и не привело к общему улучшению. Эффект от акупунктуры и сеансов массажа рефлексных зон на ступнях тоже был временным.

Измерение энергетического потенциала дало следующие результаты. Показатель эмоциональной ауры — сорок процентов. Подобное состояние энергетического тела соответствует начальной фазе депрессии, что, по сути, соответствовало состоянию пациентки. Остальные показатели были относительно благоприятными (семьдесят процентов — витальное тело, сто — ментальное тело, шестьдесят процентов — каузальное тело). Бессознательный конфликт, конфликт № 24 «Неловкость, неудовольствие» располагался в лобной (межбровной) чакре. Энергетические показатели конфликта оказались очень высоки (семьдесят процентов — витальное тело, восемьдесят — эмоциональное тело, двадцать — ментальное тело, семьдесят процентов — каузальное тело). Подобный размер конфликта заставляет говорить о так называемом центральном конфликте, который имеет статус «жизненной темы» (темы жизни). В нашей последующей беседе женщина поведала мне, что с того времени, как она себя помнит, она как будто чувствует себя неловко, неуютно в своем теле. Я объяснил ей, что во время лечения конфликта могут возникать иллюзии или почти реальные сны. Помимо прочего, я посоветовал пациентке научиться принимать чувство неловкости и постараться ощутить и почувствовать все то прекрасное и приятное, что есть в ее теле.

С медицинской точки зрения, в этом случае речь идет об обобщенном (генерализованном) недуге Страха. Очевидно, гормональная перестройка организма в начале климактерического периода стала причиной того, что центральный конфликт пациентки активизировался, стал «жизненной темой» и начал оказывать влияние на физическое и психологическое состояние. Подобно другим пациентам с проблемой Страха, женщина рассказывала о том, что упражнения на расслабление только усиливали беспокойство. Общее обследование показало, что ни нарушение функционирования щитовидной железы, ни какие-либо другие расстройства органов не могли стать причиной возникновения беспокойства. С помощью кинезиологического тестирования медикаментов был определен гомеопатический комплекс для лобовой чакры и конфликта «Неловкость», что привело к выравниванию энергетических потенциалов до показателей 100/100/100/70. Наблюдая такую перспективу улучшения состояния, я порекомендовал пациентке прекратить прием успокоительных средств.

Через восемь недель сияющая женщина пришла ко мне на прием. Беспокойство почти исчезло, и жизнь опять начала приносить удовольствие. Показатель эмоционального потенциала снова вырос до ста процентов, а конфликт уменьшился наполовину. Во избежание риска конфликт будет подвергаться лечению еще несколько месяцев до полного устранения.

Данный пример хорошо показывает, что устранение конфликта — процесс довольно длительный. Любое другое лечение подобно латанию дыр на изношенной ткани и приводит лишь к временному улучшению. Разрешение непосредственной причины заболеваний освобождает энергетические каналы, что позволяет жизненной энергии полноценно циркулировать, а целительным силам природы (то есть организма) работать в полном объеме. При этом пропадают страх и чувство усталости, и пациент снова становится жизнерадостным и заряженным энергией.

В следующей части книги речь снова пойдет о тонкой энергии и ее распределении по различным уровням. Понимание уровневого строения ауры лежит в основе постижения феномена душевного конфликта, поскольку конфликт с энергетической точки зрения устроен практически так же, как энергетическое поле человека. В данном случае о нем можно говорить как о небольшом самостоятельно существующем объекте. Вопрос возникновения конфликта будет рассмотрен позже, после детального обсуждения феномена ауры и энергетических центров.

Наши рекомендации