Цель госпитализации беременных при сахарном диабете в сроке 32 недели
а) для компенсации углеводного обмена
б) для мониторинга течения беременности и сахарного диабета
в) для решения вопроса о целесообразности пролонгирования беременности, подбора терапии
г) для решения вопроса о родоразрешении
587. Метод психопрофилактической подготовки был предложен
а) Альфельдом
б) Строгановым
в) Вельвовским и Платоновым
г) Симпсоном
588. Физиопсихопрофилактическая подготовка к родам включает
а) исследование глазного дна
б) антропометрию
в) консультацию психиатра
г) индивидуальные беседы и групповые занятия специальной гимнастикой
589. Психопрофилактическая подготовка к родам направлена
а) на снятие у беременной страха перед родами и родовыми болями
б) на определение патологии плода
в) на выявление скрытых инфекционных заболеваний у беременной
г) на организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса
590. Психопрофилактическая подготовка к родам
а) ухудшает состояние внутриутробного плода
б) уменьшает родовые боли, способствует благоприятному течению беременности и родов
в) повышает артериальное давление
г) не влияет на течение беременности и родов
Цель физиопсихопрофилактики при беременности
а) восприятия родов как физиологического процесса и обучение навыкам поведения в родах.
б) оформление обменной карты
в) получение родового сертификата;
г) выявление соматической патологии
592. Метод психопрофилактической подготовки к родам
а) позволяет полностью избежать болевых ощущений в родах
б) рекомендуется всем беременным для уменьшения болевых ощущений в родах
в) проводится только для женщин из группы высокого риска
г) показал свою полную неэффективность
При проведении бесед с беременными во втором триместре акушерке запрещено проводить беседы на тему
а) половая гигиена во время беременности
б) уход за новорожденным и естественное вскармливание
в) питание беременной
г) пороки развития у плода
При первом контакте с беременной в «Школе материнства» необходимо выяснить
а) отношение ее к беременности, представление беременной о родах, особенность страха перед ними, боязнь боли
б) уровень образования
в) перенесённые операции и травмы
г) размер одежды
Занятия с беременной в «Школе материнства» целесообразно начинать
а) с 28 недель беременности
б) с 33-34 недель беременности
в) с 37-38 недель беременности
г) с 24 недель беременности
Интерьер кабинета для групповых занятий в «Школе материнства» должен
а) не иметь мягкой мебели
б) быть в яркой цветовой гамме
в) создавать у пациентки психологический комфорт
г) иметь 2-3 окна
Применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует
а) ослаблению родовой деятельности
б) учащению сердцебиения плода
в) не влияет на течение родового процесса
г) уменьшению родовой боли, нормализации схваток, иммобилизации родовых усилий
Роженица должна применять приемы релаксации и способы снятия боли
а) поглаживание нижних отделов живота движениями ладоней от средней линии в сторону
б) поглаживание обеих рук
в) поглаживание стоп
г) поглаживание затылка
599. На первом занятии по психопрофилактической подготовке к родам необходимо
а) освоить приёмы самообезболивания
б) остановить внимание беременных на умении распределять свои силы в родах, выполнять указания медицинского персонала
в) научить беременных правильно дышать во время схваток и снимать мышечное напряжение между схватками
г) объяснить физиологию первого периода родов
600. На втором занятии по психопрофилактической подготовке к родам акушерка
а) проводят тренировки с задержкой дыхания
б) рассказывает беременным, как нужно тужиться
в) объясняет механизм схваток, предлагает приемы для уменьшения болезненности схваток, учит, как правильно дышать во время схваток
г) информирует о последовом и раннем послеродовом периоде
601. На третьем занятии по психопрофилактической подготовке к родам беременных знакомят
а) повторяют пройденный на первых занятиях материал
б) с приёмами самообезболивания
в) с распределением сил в родах, выполнять указания медицинского персонала
г) информируют о последовом и раннем послеродовом периоде и проводят занятия с задержкой дыхания и, наоборот