Используйте чаще стратегии на переключение и ориентацию ребенка на состояние другого человека
Условное название и короткая запись игры.Я скажу что-нибудь шепотом, а ты постарайся услышать; Я слово тихо скажу, а ты отгадку в рот проглоти!
Поведение ребенка.Дети двигательно расторможены, шумят; словесные замечания взрослого не регулируют поведение детей. Содержание игры.Взрослый говорит: «Кто первый услышит, тот и молодец! Отгадку не говори. Рот ладошкой зажми и руку подними!» Правила-ограничения. ■Нельзя выкрикивать отгадку, если играете все вместе (втроем, вчетвером); ■ Нельзя оставаться в роли водящего, если не придумал, что сказать шепотом, пока взрослый считает до 5-ти. Цели игры. ■Переключение ребенка через мотивацию соревнования с гиперактивного поведения и речевой расторможенности на иное поведение; ■ Ориентация на эмоциональное состояние, мимику другого человека; ■ Приучение гиперактивных детей прислушиваться, говорить спокойно, не торопясь, с нормальной силой голоса в роли водящего. Варианты игры. ■Взрослый пытается отгадать, а ребенок учится произносить тихо слова, фразу, предложение; ■ По моим губам догадайся, что я скажу; ■ Что услышал - не говори, а руками изобрази (ловлю рыбу); ■ Первый слог слова шепотом или беззвучно назову и слово изображу, а ты догадайся. Например, взрослый говорит шепотом слог «Be» и изображает ведро; ■ Используйте игру для положительного подкрепления действий или поведения ребенка. Для этого можно остановить ребенка и сказать беззвучно: «Таня умная!» Затем спросить: «Что я сказал, догадайся?»; яИграя с расторможенными детьми, можно выключить свет, задернуть штору, чтобы помочь детям сосредоточиться; ■ Если в роли водящего речь ребенка невнятна, то взрослый за ребенка повторяет задуманное другим детям; ■ Взрослый может подсказать на ушко ребенку, что сказать шепотом детям; ■ В роли водящего надо придумывать фразы на определенную тему. Например, со словом «рыба» (ловлю рыбу, моя рыба), «Коля» (Коля хороший) и т. п. Перечень фраз для распознавания:я тебя люблю; принеси машинку; присядь три раза; руки наверх, в стороны, на колени. Классификация игры.Игры со словами; игры с действиями шепотной речи; игры с действиями прислушивания.
15. ЕСЛИ СКАЖУ «МОЖНО», ТО СМЕЕМСЯ 1 ДУРАЧИМСЯ!
аще используйте стратегии на отреагирование :остояния и переключение ребенка на иное юведение
Условное название и короткая запись игры.Замираем-отмираем; Замри, замерзни, отомри!; Шумим, кривляемся, ругаемся - по сигналу извиняемся!
Поведение ребенка.Дети проявляют дурашливость, двигательно расторможены, шумят; замечания в словесной форме не оказывают регулирующего влияния на поведение детей.
Содержание игры.Взрослый говорит детям: «Если скажу слово "можно", то смеемся и дурачимся. Если скажу - "нельзя", то замираем» (вар. 1).
Правила-ограничения. ■Нельзя дурачиться после условного сигнала; ■ Нельзя дотрагиваться до других, когда дразнишь и дурачишься;
■ Если не успел замереть, то пропускаешь одно игровое действие, когда
можно «дурачиться» (вар. 2).
Цели игры. ■Переключение детей с дурашливого поведения на иное;
■ Отреагирование дурашливости в диагностических целях, агрессивно
сти и раздражения в приемлемой игровой форме; ■ Обучение детей уме
ниям объяснять собственное неправильное поведение словами и изви
няться, если делаешь что-то не так (см. вариант игры); ■ Стимуляция
положительных эмоций у детей; ■ Поощрение взрослым случаев сдер
живания двигательной активности у детей.
Варианты игры. ■Когда я (взрослый) буду шуметь, смеяться, ругаться, вы (дети) скажете: «Саша, стоп, прекрати!», - тогда я буду извиняться до тех пор, пока вы не примите мои извинения!»; ■ Взрослый может взять большую игрушку и показывать, как можно дурачиться;
■ Чтобы сделать игру эмоциональнее можно разрешить детям дразнить
взрослого, когда они дурачатся; ■ Если нерешительные или боязливые
дети ведут себя скованно, «слишком серьезно», то взрослый пытается
их рассмешить; иПосле того как дети замерли по условному сигналу,
можно ввести усложнение: «Кто дольше не рассмеется, тот и молодец!»;
■ Можно ввести другое правило-ограничение: «Дурачьтесь, но с места
не сходите!» ■ Перечень действий дурашливости:показывать язык;
таращить глаза; громко говорить; выкрикивать глупые слова; ползать по
полу; корчить рожи; дразнить других; стучать предметом о предмет; пе
ребирать пальцами рук перед глазами; хлопать в ладоши и т. п.
Классификация игры.Игры с действиями по сигналу; игры с дей
ствиями сдерживания двигательной активности.
16. МЯЧ БРОСАЙ, А Я БУДУ ЛОВИТЬ И С МЕСТА НЕ СХОДИТЬ!