Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека


Условное название и короткая запись игры. На лицо и в глазапосмотри и сходство с предметами найди; Тебя предмет назвать попро­шу, а сам сходство с лицом твоим назову!; На лицо сверстника посмот­ри, и какое оно скажи!

Поведение ребенка.Ребенок находится в нормальном состоянии, но в повседневной жизни часто бывает эмоционально отгороженным; плохо ориентируется на эмоциональное состояние другого человека вследствие раздражительности, обидчивости, конфликтности, гиперак­тивности и т. д.

Содержание игры.Взрослый говорит детям: «Кто найдет общее между моим лицом и предметом, тот и молодец! Посмотрите, вот мои брови, а вот нос, а вот губы, похоже на якорь?»

Правила игры: ■Нельзя придумывать и говорить слишком обидные сравнения; ■ Если придумал обидное сравнение, то лучше примени его к самому себе.

Цель игры. ■Осознание и ориентация на особенности эмоциональ­ных состояний другого человека; и Стимуляция интереса, внимания к лицу другого человека; мОтреагирование раздражения, обиды, когда дети переносят свое собственное состояние и опыт восприятия другого, сравнивая части лица другого человека с предметами; ■ Стимуляция воображения и чувства юмора у детей в процессе поиска и нахождения сходства между частями лица и предметами.

Варианты игры. ■Можно показывать детям карточки с предметами, при этом говорить: «1, 2, 3 - на мое лицо мое посмотри и сходство с предметом найди!»; ■ Ты мне предмет назови (или карточку с предме­том покажи), а я сходство с твоим лицом придумаю!»; ■ «Я буду слова-предметы называть, а ты сходство с лицом моим искать» Для этого взрос­лый говорит: «Мой нос - это огурец, дыня, полоска бумаги, линейка с дырочками, что еще?» Или: «Мои глаза это синие пуговки, две монетки по 10 копеек, косточки от сливы» и т. п. Ребенок выбирает подходящее сравнение в сотрудничестве со взрослым; ■ Используйте сравнения не только конкретные, но и образные, смешные, но не обидные (Мой нос это волнорез, а твой, как у красивой птички, но не вороны!). Классификация игры.Игры с картинками; игры с действиями рас­сматривания лица; игры с действиями обнаружения сходства.

           
    Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru
  Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru
 
    Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru
 

Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru

3. НА МЕНЯ ПОСМОТРИ:

Чаще используйте стратегии ориентации ребен­ка на состояние другого и на стимуляцию чувст­ва юмора!

Условное название и короткая запись игры.На меня посмотри, и что изменилось на лице скажи!

Поведение детей.Дети часто не ориентируются на особенности эмо­ционального состояние друг друга; эмоционально отгорожены; эгоис­тичны и эгоцентричны; или проявляют нерешительность; скованность; не проявляют положительных эмоций (мало улыбаются или смеются; напряжены).

Содержание игры.Взрослый просит ребенка сделать веселое лицо и говорит: «Посмотрите на лицо, какое оно? Веселое, грустное? Глаза при­щурены или раскрыты? Краешки губ вверх?» и т. п. Предлагает зрите­лям: «Закройте глаза и когда я скажу, откроете». Затем взрослый просит ребенка сделать печальное лицо и говорит детям: «Откройте глаза». Спра­шивает детей: «А теперь что изменилось?» и т. п. Возможные правила-ограничения. ■Нельзя помогать туловищем, если договаривались выражать эмоциональное состояние только лицом. Цели игры, иОриентация на поведение и эмоциональное состояние другого у эмоционально отгороженных, эгоцентричных и эгоистичных детей; ■ Осознание через называние, обозначение словом эмоциональ­ных состояний, расширение репертуара речевого поведения ребенка; яСтимуляция положительных эмоций у детей с состоянием нереши­тельности, депрессивным и тревожным фоном настроения, когда ребе­нок делает что-то смешное с печальным лицом.

Варианты игры. ■Взрослый смотрит на ребенка доброжелательно и затем хлопает в ладоши и одновременно хмурит брови. Спрашивает ре­бенка: «Что изменилось в моем лице?» Если ребенок молчит, то отвеча­ет за него: «Правильно, я сдвинул брови, стал сердитым!» ■ Кто больше и точнее назвал изменений на лице, тот и продолжает игру; ■ Можно вносить изменения не только в выражение лица, но во внешний вид, позы и жесты; ■ Можно считать на рекорд (1, 2, 3... 10 и т. д.), как долго может изображать одно и то же состояние ребенок; ■ Можно предло­жить нескольким детям загадать эмоциональное состояние, а осталь­ным отгадывать: «Отгадайте это горе или печаль, злость или радость?» и т. п.; яПредложите детям с печальным выражением лица здороваться, толкаться, делать что-то смешное и т. п.

Классификация игры.Игры с картинками; игры с действиями рас­сматривания лица; игры с мимическими действиями.





Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru

Чаще используйте стратегию на осознание и ориентацию на состояние другого человека - student2.ru

Наши рекомендации