Анализ на аминокислоты, витамины и минералы

Из-за избирательного питания или неадекватного пищеварения и поглощения белков, многие дети с РАС имеют аминокислотный дисбаланс. Причиной подавляющего большинства этих проблем является нарушенное пищеварение или нарушение метаболизма метионина и цистеина, а также нехватка таурина. Низкий уровень таурина может негативно повлиять на детоксикацию и усвоение необходимых липидов из пищи, может привести к нехватке витаминов A, E, D и необходимых жирных кислот.

Детям с РАС, также полезно сделать следующие анализы:

Железо в крови - подавляющее количество детей с СДВГ и РАС имеет низкое железо. Также низкое железо провоцирует плохой сон. Аммиак и молочная кислота - показатели митохондриальной дисфункции, вызывают гипотонию, корректируются Q10 и Карнтином. Холестерол - холестерол ниже 145мг/дл у детей вызывает нарушение внимания и различные расстройства. Магний - низкий магний почти всегда у детей с СДВГ и аутизмом. Добавление магния уменьшает гиперактивность и улучшает поведение.

Принимая решение провести диагностическое обследование родители должны знать, что эта информация облегчит осознание взаимосвязей состояния ребенка с РАС и работы его иммунитета. Полная информация о реальном состоянии здоровья ребенка с РАС также является очень полезной для исключения определенных тяжелых состояний.

В практике исследования родители по-разному относятся к проведению анализов ребенка. Одни хотят получить как можно больше диагностической информации, насколько это возможно. Другим настолько не нравится идея взятия крови из вены, что они откладывают биомедицинскую оценку по этой причине. Проведение всесторонних анализов выявляет скрытые болезненные процессы, которые имеют значение с точки зрения этиологии, и которые поддаются обнаружению и лечению, как например: иммунодефициты, аутоиммунные процессы, нарушения обмена веществ, гастроэнтериты, отравление тяжелыми металлами, вирусные инфекции и т.п.

Таблица 4. Консультации врачей по результатам анализов:

Наименование анализа Консультирующий врач
2.3.1. Общий анализ крови Педиатр, иммунолог, гастроэнтеролог
2.3.2. Биохимический анализ крови
2.3.3. Общий анализ мочи
2.3.4. Исследования на пищевые аллергии (IgE по крови) Аллерголог, иммунолог
2.3.5. Диагностика состояния ЖКТ: копрология и дисбактериоз Гастроэнтеролог
2.3.6. Диагностика присутствия групп вирусов герпеса Иммунолог
2.3.7. Иммунный статус, состояние иммунной системы
2.3.8. Проведение ЭЭГ и МРТ для детей с РАС Невролог
2.3.9. Исследования на непереносимость продуктов (IgG антитела) Аллерголог, иммунолог
2.3.10. Анализ волос на токсичную нагрузку организма металлами Иммунолог
2.3.11. УЗДГ и смещение шейных позвонков Невролог
2.3.12. Анализ на аминокислоты, витамины, минералы гастроэнтеролог

Оптимально проходить диагностику и последующее лечение под наблюдением опытного врача. Таких врачей можно найти в США или Израиле, закончившие курс ARI (Институте исследования аутизма) участвующие в семинарах или конференциях данного института.

В России родители детей с РАС вынуждены проводить диагностику с участием разных врачей, а консолидировать информацию для лечения, рекомендованного врачами - самостоятельно, или обмениваясь опытом. На Западе такая же ситуация происходила порядка 20 лет назад. Со временем, в США и Израиле многие врачи избрали для себя путь профессиональной реабилитации детям с РАС на основании биомедицинского лечения и комплексного подхода.

Выводы по второй главе

В зависимости от ситуации, ребенок с РАС может проходить психологическое и медицин­ское обследование в рамках комплексной оценки или, на основании анамнеза и результатов тестирования он может быть направлен на отдельные обследования.

В процессе медицинской диагностики врачи могут выявить курабельные, или поддающи­еся лечению, заболевания (например, потерю слуха или эпилепсию), а также другие нарушения (например, умственную неполноценность, речевые расстройства), симптомы которых могут быть схожи с симп­томами аутизма или РАС. В зависимости от результатов обследова­ния могут потребоваться сложные анализы на такие генетические заболевания, как синдром ломкой Х-хромосомы или туберозный склероз. Не менее важна также проверка слуха и зрения.

Родители, а по возможности и педагоги, должны принимать активное участие в комплексном обследовании. Специалист или группа специалистов, работающих с ребенком с РАС, могут вкратце, понятным языком изложить родителям суть полученных результатов, а также объяснить значение этих результатов с точки зрения дальнейшей коррекции. Обсуждению результатов обследования должно быть уделено достаточное количество времени. Кроме того, результаты обсуждения должны найти отражение в подробных, конкретных и целевых рекомендациях. Рекомендации должны быть учтены при разработке комплексной программы реабилитации.

При разработке целевой педагогической реабилитации важно уметь:

· определять факторы в окружающей среде, которые влияют на поведение;

· определять, почему поведение имеет определенную форму или частоту;

· определять функции поведения;

· измерять поведение в соответствии с его параметрами;

· определять какого вида навыкам вы хотите обучить, и какой метод обучения является наиболее эффективным для вашего ребенка;

· определять мотивационные факторы своего ребенка каждую секунду и отслеживать изменения в мотивации.

ГЛАВА 3 "Реабилитационная программа при различных степенях РАС"

Наши рекомендации