Тема «У Даши появился братик»
Задачи:
1. Обогащать игровой опыт детей через отражение впечатлений реальной жизни (появление младших детей в семье).
2. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, распределять между собой роли.
3. Закреплять умение детей выполнять роли в соответствии с содержанием сюжета.
4. Воспитывать заботливое отношение к младшим в семье.
Роли: Мама, папа, старшие дети, гости – дети, продавец – педагог.
Оборудование: Посуда, стол, детская кроватка, коляска, продукты для стола, салфетки. Письмо-приглашение.
План занятия:
Приветствие: Педагог: «Добрый день! Закрой, пожалуйста, глаза. Сейчас я назову чье – то имя. Кто услышит свое имя, откроет глаза и назовет имя своего соседа слева». Когда все дети откроют глаза, то все хором поприветствуют друг друга: «Добрый день!»
Разминка: Упражнение «Превращения». Каждый ребенок в круге по очереди заявляет в кого он будет «превращаться»: в маленького ребенка, в цветок, дерево, грибок, в кошечку, корову, зайчика и.т.п. Ни в коем случае не следует торопиться или навязывать вариант предполагаемой роли. Если кто-нибудь заявляет, что не знает, во что «превратиться» у ребенка есть право пропустить очередь. Игра может повторяться несколько раз (не мене 3 раз). Для того, чтобы все дети играли, необходимо познакомиться с игрой до занятия.
Основная часть
Организационный момент: Дети получают Открытку-приглашение на день рождения малыша в семье.
1. Беседа о том, что можно подарить малышу. Детям предлагается сходить в магазин «Детский мир», купить необходимые подарки.
2. Распределение ролей по желанию детей. Мама, папа, старшие дети, гости – дети, продавец – педагог. Раздаются «деньги», детьми готовиться игровое пространство и выбираются необходимые атрибуты для игры.
3. Педагог ведет речевой диалог с каждым ребенком о том, как родители готовят комнату для малыша, а старшие дети им тоже помогают.
4. Продавец предлагает, что можно купить в подарок малышу.
5. Мама, папа и старшие дети готовятся дома (в игровом уголке) к приходу гостей; укладывают малыша (куклу-голышку) спать, затем накрывают на стол.
6. Магазин закрывается, и педагог обращает внимание на диалог «родителей» с гостями. Показать, как можно поздравить семью и ребенка. Особое внимание обращается на поведение старшего брата (сестры) в семье. Все в семье относятся к малышу с заботой, лаской, ухаживают, развлекают.
7. Педагог предлагает старшей сестренке спеть колыбельную песенку малышу. Дети подпевают «Колыбельную»: «Спи, дитятко, почивай, свои глазки закрывай».
Релаксация: Упражнение «Мамины руки». Педагог предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и слушать с закрытыми глазами ласковую добрую музыку. Педагог спокойно. Ласковым голосом рассказывает детям, как они сегодня играли, как доброжелательно относились друг к другу, каким были добрыми, заботливыми, приветливыми. Каждого ребенка педагог нежно поглаживает по головке, ручкам. По окончании музыки все садятся, открывают глаза, встают, берутся за руки.
Прощание. Дети стоят в круге,благодарят друг друга за игру и прощаются.
Предварительная работа:
Слушание музыки А. Пахмутовой «Колыбельная».
Беседы на тему «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Проведение упражнения «Превращения».
Тема «Мамин день»
Задачи:
1. Продолжать формировать способность отображать разнообразные стороны действительности, используя сюжеты игр в дом, парикмахерскую, транспорт.
2. Обучать передавать содержание ролей косметолога, таксиста - водителя.
3. Развивать умения планировать игру, выстраивать игровое предметное пространство, с использованием различных строительных наборов, действовать в воображаемой ситуации, использовать различные предметы-заместители.
4. Поддерживать более длительное ролевое взаимодействие и различные формы общения через роли, использовать движения, мимику, жесты, интонацию.
Роли: папа, парикмахер, косметолог, бабушка, дочка, подружки дочки, водитель троллейбуса – дети, мама - педагог.
Оборудование: Кубы для постройки «такси». Используется стационарное оборудование парикмахерской; мамы, бабушки; кошельки, деньги, стол; различные угощения (муляжи фруктов, овощей, булочек, тортов и т.д.).
План занятия:
Приветствие: Педагог предлагает поприветствовать друг друга с колокольчиком. Для этого воспитатель берет колокольчик, подходит к одному из участников игры и звонит около ушка, пропевая его имя: «Даша, доброе утро!» Теперь Даша берет колокольчик и идет тому, с кем будет здороваться и т.д.
Разминка:
«Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать. А теперь мы повернемся И друг другу улыбнемся. Раз два три четыре, пять Начинай игру опять!» | Дети стоят в кругу. Руки на поясе. Дети выполняют движения, согласно содержанию стихотворения. |
Основная часть
Орг. момент: Входит воспитатель в группу и говорит: «Что это у нас такие девочки сегодня нарядные? (ответы детей). У нас сегодня день 8 марта. Мамин день.
Ребята, а я не успела еще сделать себе прическу, маникюр, да и настроение хотела себе создать праздничное. Может и девочки захотели бы себе новые прически? Тогда поехали все в салон красоты". Вопросы: Как доберемся до салона красоты? Он далеко? — ответы детей.
1. Распределение ролей по желанию детей. Папа, парикмахер, косметолог, водитель троллейбуса - мальчики, бабушка, дочка, подружки дочки, - девочки, мама - педагог.
1. Постройка троллейбуса из кубов и модулей.
2. Следование до салона красоты. Продажа билетов кондуктором; водитель во время движения предупреждает и напоминает о правилах пользования общественным транспортом (держаться за поручни, не толкаться у входной двери, заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать места женщинам и пожилым людям) и правилах дорожного движения (переходить улицу в отведенных для этого местах на зеленый сигнал светофора, стоящий транспорт обходить: автобус и троллейбус — сзади, трамвай — спереди).
3. Приход в салон красоты. Каждый ребенок действует в соответствии со своей ролью.
4. Возвращение из салона домой на троллейбусе.
5. Праздничный обед (мама угощает детей сладостями, мальчики ухаживают за девочками и помогают маме).
6. Игровой хороводный танец. Педагог показывает элементы движений. Дети выполняют их под веселую музыку. Можно использовать песенку М. Ивенсен «Маме».
Мамочка милая, Мама моя! Пусть эта песенка Будет твоя! Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля! Пусть эта песенка Будет твоя! | Это тебе мой Подарок такой – Спой эту песенку Вместе со мной! Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, Спой эту песенку Вместе со мной! |
Релаксация: Этюд «Цветы» Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер на спину, раскинув в стороны руки и ноги, закрывают глаза. Вдох-выдох – 3 р. Дети представляют, себе, что они цветы на полянке. Солнышко их обогревает, ветерок тихо их ласкает. Над ними летают бабочки и легко касаются их лба, носа, щечки, подбородка. Выдох – расслабили ручки, ножки. После окончания музыкидети встают в круг, и благодарят друг друга за отличную игру и прощаются.
Прощание: Давайте прошепчем друг другу на ушко слова благодарности за хорошую игру: «Спасибо, Алиса, мне было очень приятно с тобой играть» и т.д.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме.
Благинина Е. «Посидим в тишине», Маршак С. «А что у вас?». (Хрестоматия для детей дошкольного возраста) и др.
Родителям побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, пользования общественным транспортом, безопасного поведения на улице