Спать уложу – закроются глазки
Как быстро ее ветерок убаюкал –
Кататься в коляске полезно для кукол».
Тема: «День рождения куклы Кати»
Задачи:
1.Учить переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации (праздничный обед), воспроизводить их в логичной последовательности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вводить предметы-заместители и чередовать их с воображаемым предметом («на яблоко и угости куклу», а яблока нет).
Оборудование: Кукла в нарядном платье, приглашение, мебель, чайный сервиз, букет цветов, наряды для кукол (ленточки, веночки, бантики и т.п.).
План занятия
Приветствие. Дети сидят в кругу, смотрят друг на друга, ласково улыбаются, здороваются, называя каждого по имени.
Разминка. Игра «Гнездышко». Дети стоят в кругу, взявшись за руки – это гнездышко. По команде: «Птицы летают» - гнездо распадается, дети свободно бегают. По команде: «В гнездо» - собираются в круг. Последний раз подлетают к Кате (к кукле), которую предварительно вносит в группу педагог.
Основная часть:
Орг. момент: Педагог беседует с детьми о том, какие дни дети любят больше всего и почему (кукла сидит на руках педагога). Выслушиваются ответы детей. Самый радостный и счастливый день это день рождения.
1. Обратить внимание детей на наряд куклы. Педагог организует общение с куклой. Кукла знакомиться с каждым ребенком и в заключении приглашает к себе на день рождения.
2. Педагог предлагает всем детям взять своих "дочек" в гости к кукле Кате. Каждый ребенок берет куклу, наряжает (наряды выбирают по желанию).
3. Дети приходят в гости, здороваются, поздравляют куклу Катю.
4. Кукла Катя (педагог) приглашает всех на чаепитие. Здесь педагог от имени куклы привлекает детей помочь ей накрыть стол. Все садятся за стол угощаются. Поощрять речевые высказывания детей по поводу угощения своих дочек. Введение предметов-заместителей необходимо чередовать с воображаемым предметом. Например, «на сок и угости куклу», а сока нет и.т.п.
5. Хоровод «Каравай». Дети говорят пожелания кукле (дать образец от имени игрушки, затрудняющимся детям, либо произнести слова за ребенка, держа его за руку).
6. Дети прощаются с куклой Катей и уходят к себе "домой". Кукол - дочек усаживают в игровом уголке.
Релаксация. Упражнение «Волшебный сон». Дети ложатся на коврик на спину. Педагог под спокойную музыку нежно поправляет детей, говорит, что всем им сниться один и тот же сон, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Взрослый сообщает, по какому сигналу все проснуться (по счету, когда заиграет погремушка, колокольчик и т. п.) Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают и прощаются.
Прощание: Дети встают в круг и прощаются друг с другом.
Предварительная работа.
Празднование детских дней рождений.
Лепка угощений из соленого теста.
Игры в хоровод «Каравай».
Тема «Андрюша заболел»
Задачи:
1. Учить детей выполнять игровые действия, вести ролевые диалоги, связанные с ролью доктора.
2. Побуждать детей проявлять внимание, сочувствие к больному.
Оборудование: Телефон, игрушечные медицинские инструменты: фонендоскоп, градусник; бинт, вата, халат; куклы на каждого ребенка.
План занятия
Приветствие. Потереть ладошками и «пошуршать» ими как листочки шумят на деревьях, повернувшись к соседу, раскрыть их, сказав: «Здравствуй, Саша!» и так по кругу. Педагог: «Вот мы все поздоровались и пожелали друг другу здоровья!»
Разминка. Упражнение «Листочки».
«Мы листочки осенние на деревьях висели. Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели. Снова ветер пробежал, и листочки все поднял. Закружились, полетели и опять на землю сели». | Дети стоят в кругу. Бегают в различных направлениях и приседают. Поднимаются, кружатся на месте, бегают и снова приседают. |
Основная часть.
Орг. момент: Обратить внимание, что у куклы Андрюши горло замотано шарфом. Почему? Он горячий, вялый, невеселый, что с ним случилось? К кому обратиться за помощью?
1. Педагог берет на себя роль доктора, собирает и называет необходимые инструменты для лечения больного. Дети помогают собрать необходимые инструменты.
2. Детям предлагается взять своих дочек-кукол и прийти на осмотр кврачу.
3. Показ осмотра «заболевшего» (кукла - мальчик Андрюша). Педагог-врач комментирует свои действия, тем самым раскрывая содержание роли доктора, отношения, существующие в жизни между доктором и пациентом.
4. Можно предложить активному ребенку взять роль доктора на себя и помочь осмотреть остальных больных (если будет позволять время).
5. Стать с куклами в кружок и под бодрую музыку порадоваться, что все здоровы, и потанцевать с ними.
Релаксация.Упражнение«Наступает вечер». Педагог замечает, что уже наступает вечер и пора расставаться, но можно отдохнуть всем вместе на коврике. Дети под колыбельную песню располагаются в удобных позах. Воспитатель ходит, поглаживает детей. Рассказывает о том, как хорошо играли сегодня дети, заботливо и внимательно относились к больным. Колыбельная музыка меняется на бодрую. Воспитатель сообщает, что все опять стали здоровыми сильными, смелыми мальчиками и девочками.
Прощание. Дети встают и прощаются друг с другом и с куклами.
Предварительная работа:
Слушание музыки П. Чайковского «Кукла заболела».
Экскурсия в медицинский кабинет — знакомство с работой медсестры.