Тема: «Знакомство с куклой Катей (Таней)»
Задачи:
1. Вызвать желание общаться с куклой.
2. Привлечь внимание к интонационной окраске всех сообщений педагога.
3. Поощрять стремление детей повторять реплики за педагогом. Вступать в общение с куклой.
Оборудование: Новая кукла, коробка.
План занятия:
Приветствие: «Давайте поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!». Сначала шепотом, потом обычным голосом и громко».
Основная часть
Орг. момент: Воспитатель предлагает детям прогуляться по группе и привлекает внимание детей на красивую коробку, в которой лежит новая кукла.
1. Кукла знакомится с детьми. Воспитатель от имени куклы общается с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей и интересов.
2. Игра с куклой: «Хоровод». Воспитатель обращается к одному из детей: «Гости в дом ко мне пришли, в хоровод плясать пошли. Как зовут моих гостей? Саша, помоги, скорей!» ребенок идет по кругу и вспоминает, как кого зовут (в руках держит куклу Катю). Игра проводится с каждым ребенком.
3. Прощание с куклой. Можно использовать слова:
«Ну, довольно веселиться,
Надо Кате спать ложиться.
Катя, глазки закрывай,
До свидания, баю-бай».
Релаксация: Дети сидят на полу, педагог предлагает показать, как спит кукла Катя. Дети под щеку кладут руки, наклоняют голову и закрывают глазки. Воспитатель поет ласково колыбельную песенку. Затем по сигналу колокольчика все дети открывают глаза, встают. Педагог помогает встать, и, глядя в глаза каждого ребенка, благодарит его за игру и прощается.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек в игровом уголке.
Пение колыбельных песен.
Тема: «Кукла Катя (Таня) проснулась»
Задачи:
1. Учить совершать игровые действия отобразительного характера (умывание и одевание куклы после сна).
2. Привлечь внимание детей к действиям педагога, к используемым предметам в игре.
3. Доставить детям удовольствие от совершаемых действий с куклой.
4. Поощрять проявление добрых чувств по отношению к кукле.
Оборудование: В игровом уголке игрушки: умывальник, полотенце, мыло, кроватка, вода для умывания, зеркало.
План занятия:
Приветствие: «Я рада Вас видеть. Давайте поздороваемся сегодня ручками и пожмем руг другу крепко руки».
Основная часть
Орг. момент: дети входят в группу поиграть с Катей, но что такое, ее нигде нет. Ходят по группе, ищут, и находят ее в кроватке. «Что-то Катя заспалась, пора ей вставать. Ребята, разбудите нашу куклу Катю».
1. Подвести детей к кроватке, где спит кукла Катя.
2. Показ подъема куклы от сна (ласковое поглаживание с использованием потешки «Доченька просыпается», с привлечением детей):
Доченька просыпается Солнышко улыбается! Здравствуй, девица, Здравствуй, красная! Здравствуй, солнышко, Здравствуй, ясное! | Кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуни – потягушечки От носочков до макушечки. Мы потянемся, потянемся Маленькими не останемся. |
3. Умывание и одевание куклы совместно с детьми. Каждый ребенок принимает посильное участие в одевании куклы на прогулку (надевают платье, колготки, шапочку, пальто, сапоги).
Релаксация: Упражнение «Потягушечки». Дети все лежат на коврике, закрыли глаза. Звучит спокойная музыка. Педагог поет тихо колыбельную песенку. Затем он говорит «Наступает утро, солнышко взошло, всех будит своими ласковыми лучиками, потянулись. Потягуни – потягушечки от носочков до макушечки, мы потянемся, потянемся». Пауза. «Маленькими не останемся» Пауза. Желательно погладить каждого ребенка. Затем по сигналу (хлопок в ладоши, или по словесной инструкции) дети открывают глаза и встают. Педагог помогает встать, и, глядя в глаза каждого ребенка, благодарит его за игру и прощается.
Прощание: «Скажем спасибо и посмотрим ласково с улыбкой друг другу в глазки».
Предварительная работа: Знакомство с потешкой:
Кто там спит в постели сладко? Уже давно пора вставать. Мы возьмем водицы кадку, Будем глазки умывать. | Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. |
Тема: «Завтрак куклы Кати»
Задачи:
1. Учить осуществлять игровые действия отобразительного характера (кормление куклы).
2. Обучать речевому диалогу с куклой.
3. Учить умению воспроизводить показанные педагогом игровые действия.
4. Доставить детям удовольствие от игрового общения с куклой.
Оборудование: Куклы (на каждого ребенка), кухонная мебель, посуда: тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, салфетки, натуральные продукты: каша, печенье, чай, сахар.
План занятия:
Приветствие: «Давайте, поздороваемся, дотрагиваясь друг до друга руками, плечами, спинками и скажем ласково «Здравствуй Саша» и т.д.
Основная часть
Орг. момент: Неожиданно в группе раздается плач. «Кто же плачет? Что случилось?» Дети подходят к домику и обнаруживают, что плачет кукла Катя. Она жалуется, что хочет кушать и просит покормить ее.
1. Показ педагогом кормления куклы с речевым сопровождением игровых действий. Дети сидят в кругу на стульчиках и наблюдают за действиями педагога. Можно использовать потешку:
Это ложка,
Это чашка,
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Вот так?
2. Детям раздаются куклы, и предлагается покормить своих кукол. Кормление кукол детьми (за столом). Начинают кормить кашей, затем поят чаем. Во время кормления педагог наблюдает за действиями детей и постоянно поддерживает речевой диалог ребенка с куклой, поощряет использование слов из потешки. При необходимости взрослый произносит слова за ребенка.
3. Куклы все накормлены, и педагог предлагает детям посадить их в игровом уголке на коврик.
Релаксация: Упражнение «Солнечный зайчик». Дети все лежат на коврике. «К нам в гости заскочил солнечный зайчик, заглянул в глаза. Закройте их. Побежал он дальше по лицу. Прыгнул на лоб, на нос, на щечку, на подбородок, на шею, руки. Он забрался на животик. Снова прыгнул на глазки. Всех разбудил солнечный зайчик». Дети открывают глаза, садятся на коврике, и встают.
Прощание. Педагог обращается к каждому ребенку. Отмечает их успехи от имени куклы. Благодарит детей и произносит слова:
«Ну, ребята, поздний час, Нам домой уже пора,
Засиделись мы у Вас. До свиданья, детвора».
Предварительная работа:
Беседа с детьми во время завтрака и обеда о том, какие блюда они едят, что пьют и пользуются ли салфеткой.
Разучивание потешек:
«Кто старательно жует, Тот быстрее подрастет». | «Меня кормили с ложечки, Но я подрос немножечко. Посмотрите поскорее Кушать сам сейчас умею». |