Тест с использованием зубной щетки.

Проверьте себя с помощью этого теста - с помощью зубной щетки. Большинство женщин могут чистить зубы на ходу, не прерывая разговора. Они могут двигать зубной щеткой вверх-вниз, одновременно вытирая стол круговыми движениями другой руки. Большинство мужчин сочтут такую задачу трудновыполнимой или невыполнимой вообще. Когда мужчина чистит зубы, его мозг сосредоточен на одной задаче. Все они, как правило, стоят, слегка наклонившись над раковиной, ноги расставлены на 30 сантиметров, голова движется вверх-вниз в такт движения щетки.

Почему мы есть такие, какие мы есть.

Пока мы воспитываем мальчиков и девочек так, как будто они совершенно одинаковые, наука доказала, что они разительно отличаются друг от друга характером своего мышления. Неврологи и ученые, занимающиеся проблемами мозга, повсеместно пришли к заключению, что мы есть такие, какие мы есть, из-за гормонов.

Весь уходящий двадцатый век превалировало мнение, что мы рождаемся с девственно чистым умом, и наши родители, учителя и окружающая среда диктуют нам наши предпочтения и выбор. Последние исследования мозга и особенностей его развития выявили теперь тот факт, что наш мозг сформирован наподобие компьютера уже через 6-8 недель после зачатия. Наша базовая "операционная система" уже установлена, и в нее заложено несколько программ, по-этому к моменту рождения наш мозг уже загружен, как компьютер, набором как базовых, так и вспомогательных программ.

Ученые показали также, что базовая операционная система и ее конфигурация оставляют мало пространства для изменений. Наша среда и наши учителя могут только добавлять данные и закладывать только совместимые программы.

До настоящего времени практически не существовало руководства "Как это сделать". Это означает, что к моменту рождения наш будущий выбор и сексуальные предпочтения уже определены. Природа против воспитания? Безнадежно. Природа имеет слишком большое преимущество. Мы знаем теперь, что воспитание представляет собой поведение, которому можно научиться: приемные матери столь же эффективно воспитывают детей, как и родные.

Программирование эмбриона.

Почти все мы изготовлены из 46 хромосом, которые подобны генетическим строительным блокам или кальке. Двадцать три из них пришли от нашей матери и двадцать три - от отца. Если двадцать третья хромосома нашей матери есть хромосома Х (имеющая форму X) и если двадцать третья хромосома отца есть X, получается ребенок XX - девочка. Если двадцать третья хромосома отца есть У, получается ребенок - XV мальчик. Базовая матрица человеческого тела и ума - женская. Мы все начинаем свою жизнь девочками, вот почему у мужчин есть свойственные женщинам особенности, такие, как соски и молочные железы.В 6-8 недель после зачатия эмбрион еще бесполый, и потенциально у него могут развиться и мужские и женские половые органы. Немецкий ученый доктор Гюнтер Дорнер, ведущий исследователь в области социальных наук, одним из первых выдвинул теорию, что наши половые признаки формируются через шесть-восемь недель после зачатия. Его исследования показали, что у эмбриона ХУ, генетического мальчика, образуются специальные клетки, направляющие большое количество мужского гормона, в частности тестостерона, в тело. Гормон формирует яички и конфигурацию мозга, соответствующую поведению и особенностям мужчины, таким как зоркость и ориентация в пространстве, необходимые для того, чтобы метко бросать, охотиться и преследовать добычу. Предположим, что эмбрион мальчика (ХУ) нуждается по меньшей мере в одной единице мужских гормонов для формирования мужских половых органов и еще в трех единицах гормонов для формирования мужской операционной системы мозга, но по причинам, которые мы обсудим позднее, требуемых количеств гормона не получил. Предположим, он получил три единицы, а требуется четыре. Первая единица была использована для формирования половых органов, но на формирование операционной системы мозга осталось только две единицы, что означает: мозг на две трети преобразовался в мужской и на треть остался женским. В результате рождается ребенок, который станет мужчиной с преимущественно мужским складом ума, но ему будут свойственны и некоторые стереотипы и способности женщины. Если эмбрион мальчика получит, скажем, только две единицы, то одна будет использована для формирования половых органов, а мозг получит только одну единицу вместо требуемых трех. Теперь мы имеем ребенка, чей мозг остался преимущественно женским по структуре и мышлению, но в генетически мужском теле. Повзрослев, такой мальчик скорее всего станет гомосексуалистом. Мы обсудим, как это случается, в восьмой главе.





Когда эмбрион девочка (XX), в него поступает мало мужских гормонов или они не поступают совсем, и у эмбриона формируются женские половые органы, а матрица мозга остается женской. Далее мозг формируется женскими гормонами и становится запрограммированным на защиту гнезда, включая появление центров для дешифровки как словесных, так и иных сигналов. Когда ребенок появится на свет, он будет выглядеть как девочка и его поведение будет женского типа, поскольку мозг запрограммирован соответствующим образом. Но время от времени, обычно изза случайностей женский эмбрион получает значительную дозу мужских гормонов, в результате чего рождается девочка в большей или меньшей степени с мужским складом ума. Как это случается, мы обсудим далее.

Считается, что от 80 до 85% мужчин имеют преимущественно мужской склад ума, и у 15-20% ум в той или иной степени феминизирован. Многие из представителей последней группы приобретают неправильную сексуальную ориентацию.

Любая ссылка на женский пол в этой книге относится приблизительно к 90% девочек и женщин, чьи мозги запрограммированы на преимущественно женское поведение. Около 10% женщин имеют мозг, который в большей или меньшей степени запрограммирован на мужской стиль поведения, поскольку получил в утробе в возрасте шести-восьми недель избыточную долю мужских гормонов.

Вот простой, но очень хороший тест, который покажет вам, в какой степени ваш мозг настроен на мужской или женский лад. Вопросы были собраны из множества исследований, посвященных изучению связи между особенностями мозга и сексуальностью, а система оценок была разработана британским генетиком Анной Мойр. В этом тесте нет правильных или неправильных ответов, но он даст вам представление, чем определяются ваши предпочтения в этой жизни и каков ваш образ мышления. Ответив на вопросы, вы можете подсчитать очки по методике, приведенной на следующей за тестом странице. Сделайте фотокопию теста и предложите его тем, с кем вы живете и работаете. В результате у многих откроются глаза.

Тест для определения характера мышления.

Тест составлен для определения женского или мужского начала в уме каждого человека. Ответов правильных или неправильных нет - результат просто покажет вероятный уровень мужских гормонов, которые получил или не получил ваш мозг через шесть-восемь недель после зачатия. Отражением этого факта будут ваши предпочтения в системе ценностей, стиле поведения, ориентации и выбора пути решения проблемы.

Обведите кружком заявление, которое считаете для себя правильным в подавляющем большинстве случаев.

1. Когда надо разобраться в простой или дорожной карте вы:

а. в затруднении и часто просите помочь вам;

б. поворачиваете ее так, чтобы она совпадала с направлением вашего взгляда на местности;

в. не испытываете никаких трудностей.

2. Вы готовите на обед сложное изысканное блюдо, радио включено и зазвонил телефон. Вы:

а. продолжите готовить блюдо, оставив радио включенным и разговаривая с другом/подругой;

б. выключите радио, продолжите готовку и будете разговаривать;

в. скажете по телефону, что перезвоните, как только блюдо будет готово.

3. К вам собираются друзья и просят рассказать, как добраться д6 вашего нового дома. Вы:

а. нарисуете карту маршрута и пошлете ее друзьям или попросите кого-нибудь объяснить, как до вас добраться;

б. спросите, какие приметные места известны вашим друзьям, и затем попробуете объяснить, как к вам доехать;

в. объясните словами, как найти ваш дом: "По дороге МЗ до Ньюкасла, затем разворот, затем поворот налево и поезжайте до второго светофора..."

4. Объясняя новую идею и концепцию, вы скорее всего:

а. будете использовать карандаш, бумагу и жесты;

б. объясните словами, прибегая к помощи жестов и мимики;

в. объясните словами ясно и точно.

5. Оказавшись дома после просмотра замечательного кинофильма, вы склонны:

а. прокручивать сцены из фильма в уме;

б. рассказать об этих сценах и о том, что было сказано на экране;

в. в основном цитировать слова экранных героев.

6. В кинотеатре вы предпочитаете сидеть:

а. с правой стороны;

б. вам все равно;

в. с левой стороны.

7. У друга/подруги сломалось что-то механическое. Вы

а. выразите сочувствие и поговорите о том, как должно быть ему/ей неприятно;

б. порекомендуете надежного механика, который сможет починить;

в. сообразите, как эта вещь работает, и попытаетесь исправить.

8. Вы находитесь в незнакомом месте, и кто-то спрашивает вас, где север. Вы:

а. признаетесь, что не знаете

б. подумав, догадаетесь, где он;

в. мгновенно покажете на север.

9. Вы нашли место, где можно поставить машину, но очень тесное, и вам надо заехать туда заднимходом. Вы:

а. попытаетесь найти другое место;

б. тщательно подготовившись, загоните туда машину;

в. легко и непринужденно загоните машину задним ходом.

10. Вы смотрите телевизор, и зазвонил телефон. Вы:

а. ответите, не выключая его;

б. выключите телевизор, а затем ответите;

в. выключите телевизор, попросите присутствующих помолчать и только после этого ответите.

11. Вы только что прослушали новую песню в исполнении вашего любимого артиста. Обычно вы:

а. сможете пропеть куплет из этой песни, и это вам не составит труда;

б. сможете пропеть что-то из этой песни, если она достаточно проста

в. вам будет трудно вспомнить мотив песни, но некоторые тона вы вспомните.

12. Вы лучше всего предсказываете результат:

а. интуитивно;

б. приняв решение, основанное на имеющейся информации и "внутреннем ощущении".

в. приняв решение на базе фактов, статистики и точных данных.

13. Вы положили ключи не на свое место. Вы:

а. займетесь какимнибудь делом, пока само не вспомнится, куда вы их положили;

б. займетесь делом, напряженно вспоминая, куда они могли запропаститься;

в. мысленно воспроизведете свой путь, пока не вспомните, где вы их оставили.

14. Вы находитесь в отеле и услышали отдаленный вой сирены. Вы:

а. можете сразу указать, откуда доносится звук;

б. сможете указать направление, если сосредоточились;

в. не сможете определить направления, в котором расположен источник звука.

15. Вы пришли на прием, и вас познакомили с шестью или семью новыми людьми. На следующий день вы:

а. сможете легко описать их лица;

б. вспомните только несколько из этих лиц;

в. с большей вероятностью вспомните их имена.

16. Вы хотите поехать на каникулы в деревню, а ваш партнер/ша хочет поехать на курорт. Чтобы убедить его/ее в том, что ваше предложение лучше, вы:

а. ласково скажете, как вы чувствуете: вы любите деревню, а детям и семье там всегда так весело;

б. скажете: если партнер поедет в деревню, то вы будете ему/ей благодарны и следующий раз вы обязательно поедете на курорт;

в. воспользуетесь фактами: деревня ближе, дешевле и хороша для занятий спортом и отдыха.

17. Планируя свой день, вы:

а. напишете список того, что надо сделать;

б. подумаете о том, что сегодня надо сделать;

в. представите в уме людей, с которыми надо встретиться, места, которые надо посетить, и вещи, с которыми вам придется заниматься.

18. У друга/подруги возникла проблема личного характера, и он/она пришел/а к вам обсудить ее. Вы:

а. сама симпатия, и понимание, и все;

б. скажете, что проблемы никогда не бывают столь серьезны, как кажутся, и объясните почему;

в. постараетесь дать рациональный совет, как снять проблему.

19. Двое состоящих в разных браках ваших друзей завели между собой роман и тайно встречаются. Насколько вероятна возможность, что вы поймете, что происходит:

а. довольно быстро поймете;

б, поймете происходящее через некоторое время;

в. скорее всего никогда не догадаетесь.

20. А что, собственно, такое жизнь, по вашему мнению?

а. иметь друзей и жить в согласии с окружающими;

б. быть дружелюбным к окружающим, сохраняя личную независимость;

в. достичь достойной цели, заработать уважение других и добиться престижного положения.

21. Будь у вас выбор, вы бы предпочли работать:

а. в команде, где остальные люди легко уживаются с другими;

б. с другими, но сохраняя для себя некоторое пространство;

в. отдельно.

22. Из этих книг вы предпочитаете;

а. романы и художественные произведения;

б. журналы и газеты;

в. документальную прозу, биографии.

23. Идя за покупками, вы склонны:

а. покупать, повинуясь внезапному импульсу, в частности, неординарные вещи;

б. запланировать покупки заранее, но не считать этот план обязательным;

в. рассматривать этикетки и сравнивать цены.

24. Вы предпочитаете ложиться спать, вставать и принимать пищу:

а. когда вам хочется;

б. по расписанию, но не обязательному:

в. в одно и то же время каждый день.

25. Вы поступили на новую работу и познакомились со множеством новых людей. Один из них звонит вам домой. Вы:

а. сразу узнаете его по голосу;

б. узнаете его по голосу в пятидесяти процентах случаев;

в. вам будет трудно узнать человека по голосу.

26. Что вас тревожит больше всего, когда вы спорите с кемто:

а. молчание собеседника или его непонятная вам реакция;

б. его непонимание вашей точки зрения;

в. его настораживающие или агрессивные вопросы и комментарий.

27. В школе каково было ваше отношение к проверке грамотности и сочинениям:

а. вы легко с этим справлялись;

б. одно вам давалось, а другое нет;

в. не давалось ни то, ни другое.

28. В танцах вы:

а. можете чувствовать музыку, как только научились правильно двигаться;

б. некоторые танцы можете танцевать, но другие вам не даются;

в. с трудом следуете ритму.

29. Насколько хорошо вы умеете опознавать крики животных и подражать им:

а. не очень хорошо;

б. в меру;

в. очень хорошо.

30. В конце долгого дня вы предпочитаете:

а. поговорить с друзьями или членами семьи о прожитом дне;

б. послушать, как другие рассказывают о своих делах;

в. почитать газету, посмотреть телевизор, но не разговаривать.

Как подсчитать результат.

Первое, сложите количество ответов по рубрикам "а", "б" и "в" и воспользуйтесь следующей таблицей для подсчета набранных очков. В отношении любых вопросов, ответы на которые не отражают точно вашей жизни или оставленных вами без ответа, наградите себя 5 пунктами. См. предыдущий заголовок.

Анализ результатов.

Большинство мужчин имеют от 0 до 180 пунктов, а большинство женщин - от 150 до 300. Преимущественно мужской склад ума обычно зарабатывает себе меньше 150 пунктов. Чем ближе к 0, тем более мужской ум, и тем более вероятен высокий уровень тестостерона. Такие люди обладают сильной логикой, аналитическими способностями и красноречием. Чем ближе они к 0, тем лучше они предсказывают стоимость, тем более точные выводы делают на основании статистических данных и почти полностью свободны от влияния эмоций на выводы. Пункты в минусовой области свидетельствуют о чисто мужском складе ума. Это значит, что на ранних стадиях эмбрионального развития в плод поступало большое количество тестостерона. Чем меньше количество пунктов у женщины, тем выше вероятность проявления лесбийских наклонностей. Чисто женский ум набирает более 180 пунктов. Чем больше, тем больше женского в программе мозга, тем больше вероятность проявления неординарных творческих, артистических, музыкальных способностей. Такие люди принимают решения, основываясь на интуиции, на внутренних, немотивированных ощущениях, и хорошо выявляют наличие проблем, когда имеется минимум данных. Они хорошо справляются с проблемами, требующими решения, основанного на творческих способностях и интуиции. Чем больше пунктов выше 180 у мужчины, тем больше вероятность проявления гомосексуальных наклонностей. Мужчины с количеством пунктов ниже О и женщины с количеством пунктов выше 180 имеют мозг столь по-разному запрограммированный, что общим у них является только то, что они живут на одной планете!

Переходная область Количество пунктов в диапазоне от 150 до 180 свидетельствует о близком складе ума для обоих полов, образно выражаясь, когда одна нога в одном лагере, а другая в противоположном. Такие люди не имеют склонности ни к мужским, ни к женским стереотипам поведения и обычно демонстрируют гибкость мышления, что может оказаться большим преимуществом в любой группе, которая занимается решением проблем. Они предрасположены к дружеским отношениям и с мужчинами, и с женщинами.

Заключительное слово...

С начала восьмидесятых годов наши знания о мозге достигли высот, превосходящих самые смелые ожидания. Президент Буш провозгласил девяностые годы Десятилетием Мозга, и мы теперь приближаемся к Тысячелетию Ума. Рассказывая о мозге и его различных функциональных областях, мы старались упростить науку о неврологии, чтобы не утонуть в сугубо медицинских терминах, но старались упростить ее в меру, поскольку мозг представляет собой структуру нейронов, подобную паутине. Мозговые клетки образовывают сложные комплексы, составляющие те области мозга, о которых мы говорили. Вам, читатель, нет нужды становиться ученым-неврологом, вы хотите просто понять суть функционирования мозга и выработать на основе этого понимания определенную стратегию общения с лицами противоположного пола. Легко указать область головного мозга мужчины, ответственную за ориентацию в пространстве, и выработать для нее определенную стратегию. Гораздо труднее получить ключ к действию эмоций в мозгу, но даже в этом случае для вас существует возможность разработать приемлемую стратегию, позволяющую учитывать это действие эмоций.

Глава 4.
Говорить и выслушивать.

Барбара и Аллан собираются на вечеринку. Барбара купила новое платье, и ей хочется быть в наилучшем виде. Она держит в руках две пары туфель: синие и золотые. Затем задает Аллану вопрос, которого так боятся все мужчины: "Дорогой, какие туфли мне надо надеть с эти платьем?" У Аллана по спине пробежал холодок. Он понял, что назревают неприятности. "А-а... хм-м... какие тебе нравятся, любимая", - заикаясь, произносит он. "Ну, Аллан, - нетерпеливо говорит она, - какие лучше выглядят - синие или золотые?" "Золотые!" - нервно выпаливает он. "А что плохого в синих? - спрашивает она. - Ты никогда не любил их! Я заплатила за них целое состояние, а ты их ненавидишь, ведь так!" Плечи у Аллана опускаются. "Если тебе не хочется знать мое мнение, не спрашивай!" - отвечает он. Ему казалось, что у него просят помощи, чтобы решить возникшую проблему, а когда помощь была оказана, благодарности он не дождался. Однако у Барбары просто проявилась типично женская особенность: говорить околичностями. Она уже решила, какие туфли наденет, и не нуждалась в чьемлибо мнении по этому поводу: ей требовалось подтверждение, что она хорошо выглядит. В этой главе мы рассмотрим проблемы, возникающие при общении мужчин и женщин, и предложим некоторые новые приемы их решения.

Стратегия "синие или золотые туфли".

Если женщина спрашивает "синие или золотые?", выбирая туфли, важно, чтобы мужчина ответа на этот вопрос не давал. Вместо этого он должен сказать: "А ты уже выбрала, дорогая, какую пару наденешь!" При таком подходе большинство женщин теряется, поскольку знакомые мужчины, как правило, тут же заявляют о своих предпочтениях. "Ну... я думала, может быть, стоит надеть золотые", - неуверенно скажет она. "Почему золотые?" - спросит он. "Потому что у меня золотые украшения и платье отделано золотой нитью", - пояснит она. Знающий мужчина радостно воскликнет: "Блеск! Отличный выбор! Ты выглядишь потрясающе! Замечательно подходит! Мне очень нравится!". И можно заключать пари, что ночью свое вознаграждение он получит сполна.

Наши рекомендации