Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи
0 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа;
1 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов;
2 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации;
3 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.
Критерии оценки выполнения практических манипуляций (в составе задач экзаменационных билетов)
0 5 «отлично» – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются;
1 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;
2 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
3 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
Перечень дисциплин для клинических задач
Наименование дисциплины | Количество задач |
1. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи | |
2. Сестринское дело в хирургии | |
3. Сестринское дело в педиатрии | |
4. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | |
5. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии | |
6. Сестринское дело в дерматовенерологии | |
7. Сестринское дело в оториноларингологии | |
8. Сестринское дело в офтальмологии |
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ с курсом первичной медицинской помощи
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области сестринского дела в терапии с курсом первичной медицинской помощи для специальности
0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования
Медицинская сестра должна:
- знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;
- уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
- уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;
- уметь осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;
- уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);
- уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
- уметь обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания;
- уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний и их осложнений;
- уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;
- уметь оказывать первую помощь;
- уметь осуществлять паллиативную помощь.