Скольжение на груди и на спине с помощью движений ног и рук с выдохом в воду.
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 6,00 метров | 5,50 метров |
Средний | 5,00 метров | 4,50 метров |
Низкий | 3,50 метров | 3,00 метра |
Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами и начать скольжение на груди (на спине), одновременно выполняя движения руками и ногами в стиле кроль. Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.
Оценка уровней:
- Высокий - гребок выполняется под животом до бедра. Выдох выполняется в воду (на груди). Вытянув руки за головой, выполнять гребки руками непрерывно в среднем темпе (на спине)
- Средний - гребок выполняется согнутой рукой в локте, выдох неполный.
- Низкий – гребковые движения руками прерывистые, выдох не выполняется.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Вдох и выдох в воду.
Длительность выдоха | Количество вдохов и выдохов | |||
мальчики | Девочки | Мальчики | Девочки | |
Высокий | 5,0 сек | 4,5 сек | 8 раз | 7 раз |
Средний | 4,0 сек | 3,5 сек | 7 раз | 6 раз |
Низкий | 2,0 сек | 2,0 сек | 5 раз | 4 раза |
Методика оценки: И.П.: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
Оценка уровней:
· Высокий – активное пускание пузырей.
· Средний - редкие воздушные пузыри
· Низкий – нет воздушных пузырей.
Скольжение на груди и на спине.
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 4,60 метра | 4,30 метра |
Средний | 3,40 метра | 3,00 метра |
Низкий | 3,00 метра | 2,50 метра |
Методика оценки:И.п.: стоя спиной к борту бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок обеими ногами от борта.
И.п. при скольжении на спине: стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх, голова затылком касается рук. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться обеими ногами от борта.
Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.
Оценка уровней:
- Высокий – сильный толчок от опоры; голова опущена в воду.
- Средний – подбородок лежит на поверхности воды.
- Низкий – плечи находятся над поверхности воды.
Скольжение на груди и на спине с движениями ног.
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 6,00 метров | 5,50 метров |
Средний | 5,00 метров | 4,50 метра |
Низкий | 4,00 метра | 4,20 метра |
Методика оценки. И.п.: стоя, спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от борта и во время скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами в стиле кроль. Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперед рук).
Оценка уровней:
· Высокий - колени не появляются на поверхности воды, стопы вспенивают воду (на спине). На поверхности воды появляются пятки, вспенивая воду (на груди)
· Средний – на поверхности воды появляются колени, при движении ногами образуются брызги (на спине). На поверхности воды появляется голень при движении ногами образуются брызги (на груди)
· Низкий – на поверхности воды появляется бедро, при движении ногами образуются сильные брызги.
Плавание способом «Кроль» на груди и на спине.
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 7,50 метров | 7,00 метров |
Средний | 6,50 метров | 6,00 метров |
Низкий | 5,50 метров | 5,00 метров |
Методика оценки. И.п.: стоя спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами. Проплыть способом «кроль» на груди (спине) без остановок. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.
Оценка уровней:
- Высокий – попеременная работа рук, непрерывные движения ногами, вдох выполняется в конце гребка с поворотом головы в сторону.
- Средний – на каждый цикл работы обеих рук ноги не делают 4х движений снизу вверх. Дыхание сбивается.
- Низкий – на каждый цикл работы обеих рук ноги не делают движений снизу вверх, дыхание не сочетается с работой рук.
Для выполнения каждого контрольного упражнения детям дается одна попытка. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой.