Государственные пособия вредят всем нам
Государственные пособия на самом деле приносят много вреда. С начала действия массовых программ социальной помощи в 1960х годах на них истрачено около $9 трлн., взятых у налогоплательщиков. Сотни миллиардов долларов в год налоговых денег отнимаемых у работающих граждан для оплаты правительственных программ пособий подрывают экономику. Устранение этого налогового бремени, так чтобы отдельные лица и компании могли сохранять и использовать свои фонды для расширения производства и развития своего бизнеса, дало бы экономике мощнейший толчок. Многие, сидящие сейчас на пособии, смогли бы вернуться к работе — а это предпочло бы большинство из них.
Государственные программы помощи бедным оскорбляют и унижают нас всех. Они говорят, что мы лишены чувства сострадания, что им обладают лишь законодатели и бюрократы. Они говорят нам, что мы не знаем, как эффективно помочь людям. Они говорят, что мы, якобы, не желаем или неспособны предложить помощь нуждающимся, пока нас к этому не принудят силой. Ни одна из этих предпосылок не верна.
Государственные пособия мешают нам по-своему проявлять сочувствие к членам своей семьи, к жителям своего района и нуждающимся во всём мире. Из-за тяжёлых налогов, которые платят работающие, у них остаётся очень мало средств для использования их по своему усмотрению в помощь тем, кому считают нужным помочь.
Либертарианцы считают, что мы должны уважать сострадание других, ведь это такое же сострадание, которое чувствуем и мы. Большинство людей знает, что государственные программы по пособиям чудовищно неэффективны, но продолжают их поддерживать именно благодаря своему состраданию. Люди не хотят видеть окружающих в беде. Мы все хотим жить в мире, где при необходимости люди ищут помощи у других, и где люди заботятся друг о друге. Верить, что это реализуется, когда вместо истинного духа сострадания используется грубая сила правительственного принуждения — фатальная ошибка.
Государственные пособия подрывают естественное человеческое сочувствие. Они побуждают людей искать кого-то другого, кто должен заниматься этими проблемами. Легче отдать бабушку на попечение какого-нибудь учреждения, чтобы за это платили другие (налогоплательщики), чем оказывать бабушке помощь дома в семейном кругу.
Государственные программы помощи бедным унижают. Служащие социальной сферы исследуют жизнь получателей пособий, потому что налогоплательщики естественно и оправданно не хотят допустить мошенничества с пособиями, и не хотят того, чтобы деньги доставались тем, кто по правилам получения пособий «недостоин» помощи.
Правительственное социальное обеспечение создает извращенную мотивацию у работников социальной сферы. Вполне понятно желание чиновников занимающихся пособиями увековечить систему, потому что она в первую очередь выгодна им. Мы создали «рассадник пособий», причём растущий и развивающийся, и задуманный для сохранения бедных в их состоянии. Труд по анализу последствий главных федеральных программ помощи бедным вступивших в силу с начала 1960-х гг., проведенный Чарльзом Мюрреем, показывает, что с ростом объёмов и дороговизны программ всё больше жителей подпадает под официальный порог бедности. Государственные пособия создают для людей стимулы избегать работы, наживаться на образе жертвы и оставаться в состоянии вечной зависимости.
В 1996 году правительство, наконец, осознало это и предприняло реформы законов о системе социального обеспечения, которые, в частности, ввели пятилетнее ограничение на получение пособий и стали требовать от безработных поиска работы. К сожалению, они оказались половинчатыми. Несмотря на то, что на социальное обеспечение были наложены некоторые ограничения, они привели к росту затрат на уход за детьми, передали больше финансов на социальное обеспечение штатам и по докладу Фонда «Наследие» за 2004 год, «оставили без изменений 69 проверенных на нуждаемость программ, включая талоны на приобретение продуктов, предоставление жилья и медицинское страхование».
Несмотря на ограничения, реформы освободили от бедности и зависимости тысячи американцев. «Рабочая загрузка увеличилась, а бедность снизилась — и часто значительно — для всех расовых и возрастных категорий, включая детей», — замечает Майкл Кэннон на NationalReview.com. Так что же, федеральные расходы тоже сократились? К сожалению, нет. «Даже с учетом исторической реформы 1996 года система социального обеспечения остается дорогой и растущей», — отмечено в докладе Фонда «Наследие» за 2004 год.
Урок реформ 1996 года говорит об одном: правительство не может решить проблему бедности, а политики никогда не упразднят систему социального обеспечения.