Конституция и билль о правах

После успешного завершения революции, тринадцать новых штатов в Северной Америке образовали правительство нового уровня — самостоятельное по отношению к правительствам штатов и утвержденное статьями Договора о конфедерации. В последствии, правительства штатов заменили статьи Договора о конфедерации Конституцией — нынешним уставом правительства Соединённых Штатов.

Люди, естественно, отдавали себе отчет в том, что создают мощное национальное государство, которое само может стать источником тирании. Конституция, которую они приняли, учредила федеральное правительство с четко определенной и ограниченной властью.

Народ знал, что правящие структуры всегда имеют тенденцию к росту и всегда стремятся стать более сильными и тираническими. Поэтому, в качестве условия для ратификации Конституции, народ потребовал Билль о правах, в качестве защиты от попрания гражданских прав федеральным правительством.

Язык Билля о правах показывает, как заботились люди о том, чтобы новое национальное правительство не вмешивалось их жизни, которые были для них драгоценны и неприкосновенны.

Статья 1-я. Конгресс не должен создавать законов, регулирующих установление религии или запрещающих её свободное отправление; или ущемляющих свободу слова или печати, или право людей на мирные собрания и на обращение к правительству для урегулирования несправедливостей.

Статья 2-я. Так как для безопасности свободного государства необходимо регулярное ополчение, то право народа хранить и носить оружие не должно упраздняться.

Статья 3-я. В мирное время солдаты не должны расквартировываться ни в чьём жилище без согласия владельца, а в военное время расквартировываться так, как предписано законом и не иначе.

Статья 4-я. Право народа быть уверенным в безопасности своей личности, жилища, документов и имущества не должно нарушаться, не должно быть никаких необоснованных арестов и конфискаций, и никакие ордера на это не должны быть выданы, иначе как в случаях, оправданных присягой или заверением, и только с подробным описанием места, которое должно быть обыскано, и человека или вещи которые должны быть задержаны или изъяты.

Статья 5-я. Никто не несёт ответственности за тяжкое или иное позорное преступление иначе, нежели в присутствии или по приговору Суда Присяжных, кроме случаев, произошедших в сухопутных или военно-морских силах, либо ополчении, при действительной службе во время войны или угрозы общественной безопасности; равно как никто не может быть дважды наказан за одно преступление; никто не может быть принуждён к какому-либо уголовному делу в качестве свидетеля против самого себя; не может быть лишён жизни, свободы или собственности без должного судебного процесса; равно как и частная собственность не может быть отобрана для общего использования без справедливого возмещения.

Статья 6-я. Во всех уголовно преследуемых случаях обвиняемый наделяется правом на неотложный и гласный суд беспристрастного жюри присяжных штата и округа, где совершено преступление, предварительно выясненное законом, и правом быть осведомлённым о существе и причине обвинения; правом очной ставки со свидетелем против него, обязательным правом на приглашение свидетелей в его пользу и правом на помощь и консультацию для своей защиты.

Статья 7-я. В гражданских делах, если стоимость вовлеченного в дело превышает двадцать долларов, должно сохраняться право на суд присяжных, и никакой рассмотренный судом присяжных факт не передаётся на пересмотр никакого иного суда в Соединённых Штатах, кроме как по правилам общего закона.

Статья 8-я. Никакая чрезмерная подать не должна быть востребована, никакие чрезмерные штрафы не должны налагаться, никакие жестокие и непредусмотренные кары не применяться.

Статья 9-я. Перечисление в Конституции конкретного набора прав не отрицает и не умаляет других прав граждан.

Статья 10-я. Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией, а также, не запрещенные ею штатам, принадлежат соответственно штатам или народу.

9-я и 10-я Поправки подчёркивают принцип, по которому правительство США не имеет другой власти и прав, кроме предоставленных ему народом и в явном виде утвержденных Конституцией. К несчастью, за два века, прошедших со времени принятия Конституции, решения Верховного Суда большей частью отвергали и даже переворачивали этот важный конституционный принцип. Сегодня, наоборот, мы должны искать особое ограничение для правительства, явно зафиксированное в Билле о правах, чтобы предупредить посягательства со стороны федеральной власти или штата.

Наши рекомендации