Состав «Аптечки первой помощи работникам».
1. | Жгут кровоостанавливающий | 1 шт. |
2. | Бинт марл.мед. нестерильный 5м/5см | 1шт. |
3. | Бинт марл.мед. нестерильный 5м/10см | 1шт. |
4. | Бинт марл.мед. нестерильный 7 м/14 см | 1шт. |
5. | Бинт марл.мед.стерильный 5м/ 7см | 1шт. |
6. | Бинт марл. мед стерильный 5 м/10см | 2 шт. |
7. | Бинт марл.мед.стерильный 7 м/14 см | 2 шт. |
8. | Пакет перевязочный медицинский индивидуальный | 1 шт. |
9. | Салфетки марлевые, не менее 16/14 № 10 | 1 шт. |
10. | Лейкопластырь бактерицидный, не менее 4см/10см | 2шт. |
11. | Лейкопластырь бактерицидный, не менее 1,9/7,2 см | 11шт. |
12. | Лейкопластырь рулонный, не менее 1см/250 см | 1 шт. |
13. | Устройство дыхания «Рот-Устройство-Рот» | 1шт. |
14. | Ножницы | 1 шт. |
15. | Салфетки антисептические | 5 шт. |
16. | Перчатки мед. нестерильные | 2 пары |
17. | Маска медицинская (нестерильная), 3-х слойная | 2 шт. |
18. | Покрывало спасательное изотермическое, не менее 160/210 см | 1 шт. |
19. | Булавки «Английские» стальные со спиралью, не менее 38 мм | 3 шт. |
20. | Рекомендация с пиктограммами по использованию изделия | 1 шт. |
21. | Блокнот отрывной для записей | 1 шт. |
22. | Авторучка | 1 шт. |
При отсутствии аптечки первой помощи необходимо использовать подручные средства:
для наложения повязок используют чистую, предпочтительно х/б, ткань, в качестве кровоостанавливающего жгута – жгут-закрутку или поясной ремень.
Классификация автомобильных травм:
1. Наезд на пешехода.
2. Переезд колесом.
3. Травма внутри автомобиля.
4. Выпадение из движущегося автомобиля.
5. Сдавливание между автомобилем и преградой.
6. Комбинированная травма (при взрыве и возгорании автомобиля).
Наезд на пешехода. При наезде на пешехода легкового автомобиля наблюдается 4 фазы столкновения автомобиля с пешеходом:
1 фаза – удар бампером в голень.
При этом происходит повреждение голеней, области коленных суставов. Если бампер высокий, как например, у внедорожников, повреждается нижняя треть бедра. В зависимости от силы удара (скорости и массы автомобиля) наблюдаются следующие повреждения:
ушибы, ушибленные раны, открытые и закрытые переломы, вывихи коленных суставов.
2 фаза – падение на капот автомобиля.
В зависимости от скорости движения автомобиля наблюдаются: повреждения тела на стороне удара – ушибы, переломы рук, рёбер, позвоночника, ушибы и разрывы внутренних органов, повреждения черепа, ранения лица, шеи.
3 фаза – отбрасывание тела и удар о покрытие дороги.
В зависимости от скорости движения автомобиля: ушибы и разрывы внутренних органов, переломы конечностей, позвоночника, таза, ЧМТ, вывихи конечностей, ушибленные и рваные раны.
При большой скорости транспортного средства – травматические ампутации, отсоединение головы от туловища.
4 фаза – скольжение или волочение по покрытию дороги.
В зависимости от покрытия дороги, наблюдаются ушибленные и рваные раны, вывихи, переломы конечностей.
При наезде грузового автомобиля наблюдаются 3 фазы столкновения:
1 фаза – удар бампером и радиатором в бёдра, таз, туловище, реже при этом повреждается голова.
2 фаза – отбрасывание тела и удар о покрытие дороги.
3 фаза – скольжение или волочение о покрытие дороги.
Повреждения аналогичны тем, что наблюдаются при наезде легкового автомобиля, но, как правило, более тяжёлые, т.к. масса грузового автомобиля больше.
Переезд колесом. При переезде колесом черепа, шеи, грудной клетки, живота и таза наблюдаются, как правило, не совместимые с жизнью повреждения. Переезд верхних и нижних конечностей сопровождается переломами, реже вывихами, рваными и скальпированными ранами, часто наблюдается шок.
Травма внутри автомобиля. Пассажир, сидящий рядом с водителем, по статистике погибает в 7 раз чаще. У водителя в результате удара о руль повреждаются грудина, рёбра, печень, селезёнка, поперечная ободочная кишка, сальник. Наблюдаются повреждения рук, ног, позвоночника. У всех, находящихся в транспорте чаще повреждаются конечности, расположенные со стороны дверей. У пассажира, сидящего рядом с водителем и не пристёгнутого ремнём безопасности, возникают тяжёлые повреждения черепа при ударе о лобовое стекло. Также часто повреждается шейный отдел позвоночника.
Выпадение из движущегося автомобиля. Как правило, возникают повреждения, не совместимые с жизнью. Механизм повреждений следующий: удар головой о покрытие дороги, кувырок через голову и сильный удар туловищем о покрытие дороги. Результат – тяжёлая ЧМТ, перелом шейного отдела позвоночника, повреждения таза, грудной клетки, внутренних органов.
Сдавливание между автомобилем и преградой (вертикальной и горизонтальной). Сдавливание таза, живота, грудной клетки, шеи и черепа, как правило, не совместимы с жизнью. При сдавливании конечностей наблюдаются переломы, размозжение мягких тканей, синдром длительного сдавливания, шок.
Комбинированная травма. В результате взрыва и возгорания автомобиля, пострадавший получает не только механические, но и термические повреждения, отравление продуктами горения, минно-взрывную травму.
Зная типичные повреждения при различных автомобильных травмах, сотрудник полиции может быстро сориентироваться на месте ДТП. Первая помощь оказывается в соответствии с Перечнем мероприятий по оказанию ПП.