Индивидуальный маршрут развития
Ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ
I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1.Ф.И.О. воспитанника
2. Дата и место рождения
3. Социальный статус ребенок –инвалид дошкольного возраста ____________________________
4. Социальная справка ___________________________________________________
5. Адрес: по прописке
по месту проживания
телефон ____________________________________________________
6. Состав семьи ________________________
7. Сведения о родителях (законных представителях):
а) статус рабочая________________________________________________________
ФИО матери ___________________________________________
год рождения _1971 _______________________________________________________________
образование _среднее специальное __________________________________________________
место работы, должность_______ ___________________________
особые отметки _ ____________________________________________________________
8. Другие родственники _ _________
9. Жилищные условия: благоустроенная 2-х комнатная квартира _________________________
10. Материальная обеспеченность семьи: _семья обеспечена_ _____________________________
11. Пребывание в других детских учреждениях: из семьи_________________________________
12. Дата поступления в МДОУ _____________________________________
13. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид:
от _28.01 2016г. основной диагноз; Атопический дерматит, тяжелое рецедивное течение ._____ ограничение первой степени по способности к самообслуживанию. ________________________
14. № удостоверения по инвалидности__________________________________
срок назначения_06..02.2017_продление _06.02.2018_
ИПР №___________________________________________
15. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: псхологически готова _____________________________________________________________________________
Социальная характеристика семьи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запрос родителей(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №
).
. Запрос_ родителей основан на организации для ребенка особенных гипоаллергенных условиях содержания в__ МДОУ, и полном соблюдении индивидуального гипоаллергенного маршрута питания, в составлении__ меню с учетом особенностей здоровья ребенка на основе рекомендаций врача-аллерголога._____________________________________________________
II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ
Общее состояние (причина инвалидности) ____ Атопический дерматит, тяжелое рецидивное__________ течение, ограничение первой степени по способности к самообслуживанию.
1. Физическое развитие
состояние ребенка в норме, рецедивы купируемы, показано 2 раза в год______ стационарное профилактическое наблюдение, стоит на учете у дерматолога и аллерголога______
2. Неврология__без патологии
4. Зрение без патологии
5. Слух без патологии______________________________________________
6. Опорно-двигательный аппарат _____без паталогии_________________________________
7. Диагноз психиатра интеллект в норме___
8. Данные о текущем лечение Рецедивирующий характер болезни
9.Диспансерное наблюдение врачей специалистов; показано 2 раза в год стационарное профилактическое наблюдение ,ребенок состоит на учете у аллерголога и дерматолога.
III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
При прохождении МСЭК
первичное обследование | повторное обследование |
2017 г. | 01.02.18 |
ЗаключениеМСЭ- | |
ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.
1. Старший воспитатель -
2.Воспитатели группы -
3.Педагог-психолог:
4.Музыкальный руководитель-
5.Мл. воспитатель -
КОНСИЛИУМЫ
Группа | ||||
Год | 2017 / 2018 | |||
Дата | ||||
Рекомендации ПМПк ДОУ | _Дошкольное образование .Социально-психологическая реабилитация_ .Досуговые мероприятия_ | _____________ _____________ _____________ _____________ | ||
Динамика развития | стабильная | |||
Успешность усвоения ООП ДО | Уровень успеваемости средниий | |||
Мониторинг индивидуального развития | Показатели средние |
IV. Рекомендации профильных специалистов.
педагог-психолог | Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования: _Ребенок обучается по общеобразовательной программе МДОУ № ,в группе для детей с аллергодерматозами. Мотивация к обучению сформирована, эмоциональный фон устойчивый. Рекомендовано систематическое наблюдение за состоянием соматического здоровья, включение в игровой процесс и НОД, занятия по релаксирующим мероприятиям. Рекомендованы спокойные настольные дидактические игры, упражнения направленные на релаксацию . Систематизация знаний о собственной сохранности здоровья, здоровьесбережения, предупреждение контакта с аллергеном, специальный пищевой маршрут |
воспитатели | Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания (если таковые имеются). Возможные причины кризисного состояния. Семья полная, благополучная, ребенок обеспечен всем необходимым, Физическое состояние является ведущим фактором развития. Обучение протекает успешно. |
мл. воспитатель | Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, дневной сон, культурно-гигиенические навыки Эмоциональное состояние положительное, аппетит хороший, дневной сон хороший, культурно – гигиенические навыки сформированы согласно возрасту |
Специалисты муз. раб. | _Для воспитанника организованна индивидуальная образовательная _деятельность 2 раза в неделю муз.работником. НОД организованны с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка. |
Медработник поликлиники | Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка. Соблюдение гипоаллергенного режима, индивидуальной гипоаллергенной диеты, сохранение и стабилизация безрецидивного оптимального физического состояния (строгая диета, осмотр медицинских специалистов, дыхательная, релаксирующая лечебная гимнастика, обучение основам самосохранения и защиты от аллергенов, постоянное слежение за динамикой физического состояния, предупреждение рецидивов. |
V. План работы - алгоритм ведения сопровождения.
Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.
I. Составление ИРОМ.
· Проводится коллегиально и утверждается на консилиуме МДОУ, при учете ИПР МСЭ;
· При отсутствии в МДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МОУ «Центр ПМСС», который обслуживает данное МДОУ (либо республиканский центр диагностики);_______
· Диагностика и обследование проводится консилиумом МДОУ;_____________________________
· Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании консилиума МДОУ.- педагоги группы «»_____________________________
Внедрение
1.Программа обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), индивидуальная (дополнительная).
2.Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки), лечебно-диетическое питание.
3.Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия) – дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксирующие упражнения, индивидуальные занятия с психологом.
4.Медикаментозное лечение, наблюдение; соблюдение гипоаллергеного стола и условий в группе, наблюдение мед. работниками постоянно, узкими специалистами – дерматологом – 2 раза в год.
5.Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей, психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)
6.Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей ( (посещение кружков, секций, студий и т.д.). _____________________________
III. Результаты работы.
Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.
2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.
3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.
4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.
5.Анализ всех проводимых консилиумов.
IY. Основные особенности развития ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Особенности развития познавательной сферы:
- внимание –присутствует произвольное внимание, , средний объем внимания.
- восприятие –знает цвета, знает формы, размеры предметов, внимание сосредоточенно,ориентиры в пространстве соответствуют возрасту.
- память– преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации кратковременное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память развита на среднем уровне.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам на среднем уровне. Операцию сравнения производит, сравнивает по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок . Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Улавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого, логические объяснения дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышлении развиты средне. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
Личностные особенности
Особенности поведения: игровая деятельность сформирована, совместная игра со сверстниками присутствует, коммуникативен.
Нарушения эмоционально-волевой сферы: отсутствуют
Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – средний. Соответствует возрасту.
Уровень адаптивного поведения:
Навыки социализации в норме. Навыки коммуникации сформированы согласно возрасту. Самообслуживание в норме.
Развитие речи (речевая карта)
Словарный запас достаточный, соответствует возрасту. Говорит предложениями.