Индивидуальный маршрут развития

Ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, воспитанника ДОУ

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.Ф.И.О. воспитанника

2. Дата и место рождения

3. Социальный статус ребенок –инвалид дошкольного возраста ____________________________

4. Социальная справка ___________________________________________________

5. Адрес: по прописке

по месту проживания

телефон ____________________________________________________

6. Состав семьи ________________________

7. Сведения о родителях (законных представителях):

а) статус рабочая________________________________________________________

ФИО матери ___________________________________________

год рождения _1971 _______________________________________________________________

образование _среднее специальное __________________________________________________

место работы, должность_______ ___________________________

особые отметки _ ____________________________________________________________

8. Другие родственники _ _________

9. Жилищные условия: благоустроенная 2-х комнатная квартира _________________________

10. Материальная обеспеченность семьи: _семья обеспечена_ _____________________________

11. Пребывание в других детских учреждениях: из семьи_________________________________

12. Дата поступления в МДОУ _____________________________________

13. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид:

от _28.01 2016г. основной диагноз; Атопический дерматит, тяжелое рецедивное течение ._____ ограничение первой степени по способности к самообслуживанию. ________________________

14. № удостоверения по инвалидности__________________________________

срок назначения_06..02.2017_продление _06.02.2018_

ИПР №___________________________________________

15. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: псхологически готова _____________________________________________________________________________

Социальная характеристика семьи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запрос родителей(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида №

).

. Запрос_ родителей основан на организации для ребенка особенных гипоаллергенных условиях содержания в__ МДОУ, и полном соблюдении индивидуального гипоаллергенного маршрута питания, в составлении__ меню с учетом особенностей здоровья ребенка на основе рекомендаций врача-аллерголога._____________________________________________________

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

Общее состояние (причина инвалидности) ____ Атопический дерматит, тяжелое рецидивное__________ течение, ограничение первой степени по способности к самообслуживанию.

1. Физическое развитие

состояние ребенка в норме, рецедивы купируемы, показано 2 раза в год______ стационарное профилактическое наблюдение, стоит на учете у дерматолога и аллерголога______

2. Неврология__без патологии

4. Зрение без патологии

5. Слух без патологии______________________________________________

6. Опорно-двигательный аппарат _____без паталогии_________________________________

7. Диагноз психиатра интеллект в норме___

8. Данные о текущем лечение Рецедивирующий характер болезни

9.Диспансерное наблюдение врачей специалистов; показано 2 раза в год стационарное профилактическое наблюдение ,ребенок состоит на учете у аллерголога и дерматолога.

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении МСЭК

первичное обследование повторное обследование
   
2017 г. 01.02.18
   
ЗаключениеМСЭ-  
   

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

1. Старший воспитатель -

2.Воспитатели группы -

3.Педагог-психолог:

4.Музыкальный руководитель-

5.Мл. воспитатель -

КОНСИЛИУМЫ

Группа        
Год 2017 / 2018      
Дата        
Рекомендации ПМПк ДОУ _Дошкольное образование .Социально-психологическая реабилитация_ .Досуговые мероприятия_       _____________ _____________ _____________ _____________
Динамика развития стабильная      
Успешность усвоения ООП ДО Уровень успеваемости средниий      
Мониторинг индивидуального развития Показатели средние      

IV. Рекомендации профильных специалистов.

педагог-психолог   Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования: _Ребенок обучается по общеобразовательной программе МДОУ № ,в группе для детей с аллергодерматозами. Мотивация к обучению сформирована, эмоциональный фон устойчивый. Рекомендовано систематическое наблюдение за состоянием соматического здоровья, включение в игровой процесс и НОД, занятия по релаксирующим мероприятиям. Рекомендованы спокойные настольные дидактические игры, упражнения направленные на релаксацию . Систематизация знаний о собственной сохранности здоровья, здоровьесбережения, предупреждение контакта с аллергеном, специальный пищевой маршрут
воспитатели Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания (если таковые имеются). Возможные причины кризисного состояния. Семья полная, благополучная, ребенок обеспечен всем необходимым, Физическое состояние является ведущим фактором развития. Обучение протекает успешно.
мл. воспитатель Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, дневной сон, культурно-гигиенические навыки Эмоциональное состояние положительное, аппетит хороший, дневной сон хороший, культурно – гигиенические навыки сформированы согласно возрасту
Специалисты муз. раб. _Для воспитанника организованна индивидуальная образовательная _деятельность 2 раза в неделю муз.работником. НОД организованны с учетом индивидуальных особенностей здоровья ребенка.
Медработник поликлиники   Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка. Соблюдение гипоаллергенного режима, индивидуальной гипоаллергенной диеты, сохранение и стабилизация безрецидивного оптимального физического состояния (строгая диета, осмотр медицинских специалистов, дыхательная, релаксирующая лечебная гимнастика, обучение основам самосохранения и защиты от аллергенов, постоянное слежение за динамикой физического состояния, предупреждение рецидивов.  

V. План работы - алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

I. Составление ИРОМ.

· Проводится коллегиально и утверждается на консилиуме МДОУ, при учете ИПР МСЭ;

· При отсутствии в МДОУ необходимых специалистов консультирование проводится в МОУ «Центр ПМСС», который обслуживает данное МДОУ (либо республиканский центр диагностики);_______

· Диагностика и обследование проводится консилиумом МДОУ;_____________________________

· Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании консилиума МДОУ.- педагоги группы «»_____________________________

Внедрение

1.Программа обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), индивидуальная (дополнительная).

2.Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки), лечебно-диетическое питание.

3.Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия) – дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксирующие упражнения, индивидуальные занятия с психологом.

4.Медикаментозное лечение, наблюдение; соблюдение гипоаллергеного стола и условий в группе, наблюдение мед. работниками постоянно, узкими специалистами – дерматологом – 2 раза в год.

5.Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей, психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)

6.Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей ( (посещение кружков, секций, студий и т.д.). _____________________________

III. Результаты работы.

Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5.Анализ всех проводимых консилиумов.

IY. Основные особенности развития ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Особенности развития познавательной сферы:

- внимание –присутствует произвольное внимание, , средний объем внимания.

- восприятие –знает цвета, знает формы, размеры предметов, внимание сосредоточенно,ориентиры в пространстве соответствуют возрасту.

- память– преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации кратковременное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память развита на среднем уровне.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам на среднем уровне. Операцию сравнения производит, сравнивает по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок . Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Улавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого, логические объяснения дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышлении развиты средне. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности

Особенности поведения: игровая деятельность сформирована, совместная игра со сверстниками присутствует, коммуникативен.

Нарушения эмоционально-волевой сферы: отсутствуют

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – средний. Соответствует возрасту.

Уровень адаптивного поведения:

Навыки социализации в норме. Навыки коммуникации сформированы согласно возрасту. Самообслуживание в норме.

Развитие речи (речевая карта)

Словарный запас достаточный, соответствует возрасту. Говорит предложениями.

Наши рекомендации