Работа в инфекционном отделении стационара.
В инфекционном отделении студенты работают с пациентами, имеющими инфекционную патологию. В ходе практики осуществляют сестринский уход за пациентами инфекционного отделения. Проводят санитарно-просветительскую работу, направленную на профилактику заболеваний, формирования здорового образа жизни.
1. Особенности сестринского ухода за пациентами с инфекционной патологией. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при инфекционных заболеваниях, алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к различным видам обследования, проводимых в отделении..
2. Особенности сестринского ухода за пациентами с кишечными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при токсикозе и эксикозе; алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила забора бактериологического и серологического анализов. Контроль за соблюдением больным диетического питания, выполнения питьевого режима. Освоить навыки зондового промывания желудка.
3. Сестринский уход за пациентами с воздушно - капельными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний (гипертермическая реакция, судорожный синдром, обструкция верхних дыхательных путей, острая дыхательная недостаточность) алгоритмы оказания неотложной помощи; подготовка больного к проведению люмбальной пункции, рентгенологическим методам исследования; забор анализов на вирусологическое и серологическое исследование, взятие мазка на менингококк из носоглотки, взятие ан. на BL при подозрении на дифтерию. Умение зарядить ингалятор и проводить ингаляции.
4. Сестринский уход за пациентами с инфекциями с парентеральным путём заражения. Умение определить состояние больного по его жалобам и внешним данным. Взятие мочи для исследования, крови на клиническое и биохимическое исследование, ПЦР, серологические реакции. Строго соблюдать правила личной безопасности при работе с кровью больных и другими биологическими средами. Знать правила транспортировки анализов в вирусологическую лабораторию. Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при коматозных состояниях, тяжёлых интоксикациях, кровотечениях.
5. Сестринский уход за пациентами с трансмиссивными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Уметь определять признаки геморрагического синдрома; знать правила взятия анализа крови на «толстую каплю», знать картину приступов малярии, её осложнения (гемоглобинурийная лихорадка, кома).
6. Сестринский уход за пациентами с зоонозной инфекцией (бешенство, столбняк). Алгоритм оказания помощи при гиперсаливации, судорожном синдроме. Знать значение охранительного режима при бешенстве и столбняке.
7. Оказание неотложной помощи при отеке Квинке, анафилактическом шоке.
8. Осуществление ухода за тяжелобольными. Наблюдение за возбужденными пациентами.
9. Знать правила кормления инфекционных больных; столы при инфекционных заболеваниях; соблюдение санитарно-гигиенических правил при раздаче пищи, мытье посуды.
10. Знать принципы пероральной регидратации и дезинтоксикации.
11. Контроль над передачами продуктов питания пациентам.
12. Работа на индивидуальном посту. Документация индивидуального поста. Проведение бесед с больными. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими. Признаки смерти, правила обращения с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии. Поведение медицинской сестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен знать:
· схему обследования пациента;
· медицинскую этику и деонтологию;
· субъективные и объективные методы обследования инфекционных больных
· этиологию, патогенез, ведущие синдромы инфекционных заболеваний.
· алгоритм постановки предварительного диагноза;
· принципы медикаментозного лечения;
· фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты;
· термометрия, подсчет ЧДД, характер дыхания;
· неотложную помощь при остром болевом синдроме, судорожном синдроме и других неотложных состояниях;
· правила подачи увлажненного кислорода;
· определять дыхательную и сердечно-сосудистую недостаточность.
· собрать мокроту на общий анализ, микрофлору и чувствительность к антибиотикам,
· подготовка пациента к рентгенографии;
· ассистировать врачу при проведении люмбальной пункции;
· простейшая физиотерапия (горчичники, пузырь со льдом);
· неотложную помощь при сосудистой и сердечной недостаточности, гипертоническом кризе;
· проведение оксигенотерапии;
· измерение водного баланса, суточного диуреза;
· уход за кожей;
· подготовка пациента к биохимическому исследованию крови;
· принципы кормления больного при нарушении глотания;
· принципы лечебного питания;
· оказание неотложной помощи при кровотечениях;
· клинические симптомы отека Квинке, анафилактического шока, алгоритмы оказания неотложной помощи.
Студент должен уметь:
· коммуникативными навыками общения;
· провести обследование пациента;
· выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
· поставить и обосновать предварительный диагноз;
· определить показания к дополнительному обследованию;
· подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам обследования;
· подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования (рентгенография позвоночника и черепа;
· подготовить пациента к люмбальной пункции .
· подготовить пациента к УЗИ печени
· интерпретировать результаты дополнительного обследования;
· определить объем лечебных мероприятий;
· провести дифференциальную диагностику;
· выполнять мероприятия по уходу за пациентами, оценивать их эффективность;
· поставить клизмы (очистительные, сифонные, послабляющие, лекарственные);
· ввести газоотводную трубку;
· оказать помощь при рвоте;
· осуществлять уход за пациентами при рвоте, метеоризме, кожном зуде;
· оказать неотложную помощь при кровотечениях.
· оценить состояние пациента в динамике;
· оценить эффективность лечебных мероприятий;
· оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях;
· соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
· проводить санитарно-просветительную работу;
· правильно оформлять медицинскую документацию.