Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии.
Рецензия– это один из видов компрессии текста, это разбор и оценка научной работы. Рецензия – осуществляется черезРассуждение-доказательство, Рассуждение-размышление. Основная задача рецензии– дать научную оценку рецензируемой работе (достоверность полученных результатов, правильность оформления, соответствие требованиям). На уровне общей смысловой композиции рецензия имеет две части: сжатое изложение содержания;оценка результатов исследования. При написании рецензии ее автор может придерживаться порядка следования элементов введения:- актуальность темы; -выбор объекта и предмета исследования; -корректность постановки цели и алгоритма ее воплощения – задач работы; - учет основных источников научной информации , избрание методики исследования; - объем и качественные параметры изучаемого материала; - обоснованность структуры и объема работы; - логическая правильность и достаточная обоснованность частных и общих выводов ( рекомендаций ) – основная часть рецензии; - стиль изложения; - резюме-выводы и оценка работы.Структура рецензии.1.Предмет анализа 2.Актуальность темы 3.Краткоесодержание 4.Оценочнаячасть. 5.Выводы.В первой части указывается, что представляет собой рецензируемая работа: дипломный проект, диссертация …Во второй части отмечается важность затрагиваемых в работе вопросов, их значение и т.п. В третьей части рецензент осмысливает содержание прочитанного и связывает его с имеющимися знаниями…В оценочной части обычно в начале дается общая оценка. Затем отмечаются достоинства работы: новизна, глубина раскрытия темы, аргументированность выводов. При выявлении и констатации недостатков предполагается доброжелательное отношение к работе и ее автору, поэтому все замечания делаются в корректной форме.
26. ЭССЕ «Родной и русский языки в моей жизни»
Не зря так много сказано слов о значимости родного языка. Родной язык-язык души, язык сердца. Исчезнет язык - исчезнет и народ. Мой родной язык - казахский, исконный язык кочевников. В нем нашли отражение культура казахского народа, его отличительные особенности, историческое развитие. Язык - это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души. История моего родного языка неотделима от истории казахского народа. Образование и развитие национального языка — сложный, длительный процесс. Тысячелетиями создавался этот язык, для того, чтобы в настоящем превратиться в главное богатство казахского народа.
Казахский язык отличается особой певучестью и неповторимой душевностью. В казахском языке огромный запас слов (более двух миллионов!), разнообразие синонимов и оттенков речи. Все это свидетельствует о мощи и богатстве языка. Казахский язык - язык литературы, народных песен, преданий и легенд. Земля Казахстана богата литературными талантами: поэтами, писателями, драматургами. Все они сделали свой вклад в развитие языка.
Родной язык - самый важный в жизни каждого человека, это язык, на котором ты произнес свои первые слова; язык на котором ты читаешь, пишешь, думаешь; язык, который роднит тебя с твоим народом и страной. С самого рождения и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с родным языком. Но, пожалуй, самая удивительная вещь нас свете - это слово. Словом можно излечить, ранить, успокоить, заставить поверить и воодушевить. Особенно если это слово сказано на родном языке. Слово открывает перед человеком необозримые возможности, целые миры и вселенные. Сквозь страницы книг и живые беседы узнает человек то, что еще не видел на самом деле. Зримыми становятся далекие берега, чужие страны и неизведанные места. И все это благодаря языку.
Озираясь на прошлое, бросая взгляд на будущее, мы должны четко усвоить, что лучшее из всех наших богатств - родной язык.
27. Стихотворение о языке.
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой.
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
Мне лепет птиц зеленою весной…
Но, как родной,
Люблю язык я русский.
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слове «счастье»,
Большое счастье жить и большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой…
Забыв родной язык -
Я онемею.
28.Расскажите о традициях и обычаях народов РК
Если поставить себе задачу, рассказать о всех традициях и обычаях казахского народа в одной статье, то она получится слишком длинной, поэтому мы посвятили этой теме целый сайт, а в данной статье мы попытаемся сделать краткий экскурс по сайту и рассказать о наиболее ярких и интересных обычаях и традициях казахов. Богатейшая культура казахского народа сохранила множество традиций и обычаев, почитаемых и передаваемых из поколение в поколение на протяжении многих веков. Большое влияние на их их формирование оказали исторические события и религиозные мировоззрения. В частности многие традиции и обычаи уходят корнями в тенгрианство, языческие представления об устройстве мира, существовавшие до принятия ислама. В то же время они тесно переплетаются с мусульманскими обычаями. Таким образом в казахской культуре образовался своеобразный симбиоз обычаев и традиций, которые удивительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга, пронизывая все этапы жизни человека: рождение ребенка, период беременности и родов, и свадьба, послесвадебный период, замужество, воспитание детей на разных этапах развития, обычаи гостеприимства, особенности приема гостей, устройства праздников и поминок, погребально-поминальный обряд и самые разнообразные моменты и сферы жизни.
Невозможно не отметить традиционное уважительное и почтительное отношение к старшему поколению, уважение к мудрости, почитание предков. У казахского народа принято считать своим долгом - знать всех своих предков до седьмого колена. Эта традиция исходит из тенгрианства. Согласно древним верованиям, у человека есть душа, которая не нуждается в физической пище, но пищей для нее является дух предков Аруах. Если человек совершает дурной поступок, предает честное имя своих предков, то он тем самым оскорбляет духов Аруахов, а значит и Тенгри . Поэтому человек четко осознавал, что его деяния будут отражаться на семи последующих его поколениях. А если человек прожил достойную уважения жизнь, то духи будут благосклонны к его потомкам.