Размышления после несчастного случая.
Это событие или чувство, которое я пережил за 5,5–6 минут моей клинической смерти, очень повлияло на мою дальнейшую жизнь и совершенно ее изменило. В течение длительного пребывания в госпитале у меня было достаточно времени для размышлений по поводу происшедшего, для приведения своих воспоминаний в порядок и их оценки. Я смог последовательно, шаг за шагом, анализируя факты, сделать из произошедшего выводы, касающиеся моей жизни. При этом я сознательно избегал аналогий с какими бы то ни было учениями, идеологиями и так далее. Я хотел найти собственный путь и самостоятельно объяснить причины и следствия происходившего со мной. Поэтому я стал задавать себе вопросы.
· Как возник мир?
· Как созданы мы?
· Что такое жизнь?
· Что происходит после смерти?
· Кто я?
· Что значит «человек»?
· Есть ли у нас душа?
· Что такое смысл жизни?
· Возможно ли вообще в этом мире смоделировать то, что происходит вне жизни?
· Как необходимо прожить жизнь, чтобы заслужить после смерти положительный приговор?
На страницах этой книги не представляется возможным сообщить обо всех моих мыслях, спорах с самим собой, сомнениях, внутренних переживаниях, толкованиях и исследованиях. Поэтому мне бы хотелось ограничиться некоторыми выводами, сделанными в результате анализа пережитого, объединить их, свести их к нескольким основным пунктам и сообщить, как из поверхностного, по-земному скроенного человека получился человек свободно мыслящий, глубоко верующий и ищущий.
Каждый человек состоит из материальных и нематериальных частей, которые во взаимодействии создают его таким, чтобы он мог приспособиться к земной жизни. Это и есть психосоматическое единство. Тело помещено в материальный четырехмерный мир и действует согласно физическим, биологическим и химическим законам этого мира. Нематериальные составные части человека являются такой же реальностью, однако предназначены они для пребывания в других измерениях. Они имеют там свое начало; их принцип существования соответствует другим, нематериальным законам.
Эти нематериальные части человека действуют как постоянный источник энергии для физического тела и преобразуют энергию начала в энергию земной жизни.
Человек — многомерное существо, и состоит он из различных форм энергии, соответствующих разного рода колебаниям: от материального тела со специфической вибрацией до более частых вибраций нематериальных составных частей. Все эти вибрации создают человека как очень своеобразное единство. Мы находимся в ограниченной зоне многих измерений, различных принципов существования, поэтому нам так трудно распознать суть человека, исследовать законы, по которым он живет, распознать себя в границах сферы действия различных принципов существования и определить правильность своего поведения. Стремление к этому познанию, как мне кажется, является основной целью жизни. Это и есть будущее человека! Но кто осуществляет это становление человека? Сам человек, «Я-самосознание», которое стоит выше духа и живущего тела, которое все контролирует, способно принимать решения и несет за них ответственность. «Я» находит гармоническое равновесие между телом и духом.
Иисус говорил: «Дай Кесарю кесарево, а Богу — Богово». При исследовании физической модели мышления можно было бы, наверное, сказать, что низшие вибрации материи, более высокие вибрации жизни и души, а также высшие вибрации сознания должны звучать в гармоничном созвучии. Резонанс же должен удерживать вместе все составные части творения, именуемого Человеком.
Это кажется настоящим искусством жизни, когда отдельный индивидуум умудряется держать на якоре свой потусторонний дух и тем самым обеспечивает его гармоническое равновесие с земным телом.
Это равновесие не зафиксировано раз и навсегда, оно не поддается определению. Это вызов людям. Это заставляет их постоянно стремиться объяснить суть этого равновесия и приспособить его к каждой жизненной ситуации. Это постоянная задача и непрерывный экзамен. Этим искусством можно овладеть, лишь избавившись от всех тормозов, от грубого тела, необузданных чувств и негативных нечистых мыслей, от всего осуждаемого и от балласта прошлого. После освобождения появляется способность к свободному мышлению, в ходе которого и определяется понятие гармонического равновесия. Благодаря самопознанию появляется возможность познать самоосвобождение.
Человек проявляет себя в материальном мире, в четырехмерной бесконечной пространственно-временной среде посредством своего тела, которое воспринимает материальными органами чувств. Нематериальные составные части, такие как дух и сознание, мы не можем воспринимать непосредственно. Для этого мы используем другие «приемные устройства». Душой мы улавливаем эмоции и чувства. Сознание может воспринимать идеи, мысли и принципы духовной сферы. Если в нас и есть что-то божественное, так это Бог над нами, мы только должны это «отгадать». Мне кажется очень важным утверждение, что человек — это самостоятельная живая сущность, способная сознательно принимать решения. Тогда мы имеем возможность познавать суть человека. Здесь мы рассматриваем Homo Sapiens как думающую, принимающую решения и несущую за них ответственность индивидуальность с троичной структурой, интегрированную в человека. Последний самостоятельно изучает в земной жизни эту интеграцию, взаимодействие и правила игры антропогенеза. Не существует ни модели, ни норм, каждый разрабатывает сам для себя соответствующий ему интеграционный принцип. Это занятие очень трудное, но, наверное, это и есть задача каждого отдельного человека.
Об этом «Я»
Личность создается посредством «Я-самосознания». «Cogito ergo sum» — «Я мыслю, значит, существую», — писал Декарт. После выхода из материального тела я также имел возможность воспринимать действительность, оценивать ее и принимать решения. Поэтому можно утверждать, что материальное тело или его части, такие как, например, мозг, не могут быть носителями «Я-самосознания», таковыми являются нематериальные части, в том числе индивидуальные характеристики, качества личности, свободолюбие, чувство ответственности, способность принимать решения, умственные возможности. Если не углубляться в рассуждения, можно назвать носителем «Я-самосознания» дух и сознание, но чем больше над этим задумываешься, тем яснее становится понимание того, что «Я» определено внутренним божественным принципом, «Я — активность» которого выше духа, сознания и живущего тела человека.
Отделившееся от тела «Я», кроме новых ощущений, сохраняет все возможности восприятия материального мира, доступные обычным органам чувств. Кроме того, появляется способность читать мысли людей, как я читал мысли присутствовавших на месте происшествия, хотя по отношению ко мне они находились в других измерениях. Поэтому я думаю, что дух и сознание существуют в высших измерениях и соответствуют высшим вибрациям. Я твердо установил, что «Я-самосознание» продолжает существовать вне земного тела. Это «out of body» (oob) состояние, которого можно достичь путем тренировок и посредством определенных манипуляций. Я отчетливо чувствовал, что мое тело не есть «Я». Я имел, правда, живущее тело, только теперь был вне его. Значит, «Я» есть всегда. Такие чувства и эмоции я рассматривал как собственные. «Я» не ощущалось, но чувства принадлежали мне.
«Я» смеялось, находило сцены комичными, радовалось молитве женщины, присутствующей на месте происшествия, раздражалось по поводу дурацких мыслей зрителя. «Я» было полно чувств! И эти чувства, представляющие собой духовные феномены и связанные с так называемой душой или эмоциональным телом, также принадлежали мне. Кроме того, мои мысли, логические рассуждения в «oob»-состоянии были связаны с моим сознанием. Но «Я» не есть мое сознание, а у меня есть сознание. Все это было для меня ново. И только после многих бессонных ночей до меня дошло:
«Я» есть Я! Я есть САМ.
То есть «Я» — это индивидуализация божьего присутствия во мне и в каждом из детей Всевышнего.
Таким образом, я смог разгадать все пережитые феномены. Формула «„Я“ есть Я» позволяла мне рассматривать мое живущее тело, мои душевно-телесные и мыслительные возможности, включая дух, как составные части, интегрированные в меня.
Я ощущал, что продолжаю дальше БЫТЬ уже без тела. И если я однажды покину мою так называемую душу вместе с моими чувствами, мое «Я» продолжит существование. Вероятно, впоследствии мне придется отказаться и от своего сознания, но сегодня мое «Я» есть, и потом оно тоже будет оставаться моим «Я».
Другими словами, формула «Я ЕСТЬ САМ» определяет абсолютное божественное осознание исключительно моей космической реальности.
Сейчас, в этой материальной жизни у меня есть физическое тело, душа и сознание. Но я могу хорошо себе представить и существование моего «Я», в котором присутствуют только дух и сознание. Так я могу определить мое «Я» как сущность эмоционального духа. Это «Я» может пребывать только вместе с сознанием, как мыслящая духовная сущность, и, освободив себя от впечатлений (груза мыслей), оно способно в качестве «Я-самосознания» начать существовать в высших вибрациях. Не есть ли это путь развития, ведущий к Совершенству, к Богу?
Человек. Леонардо да Винчи
Еще немного странного: в «фильме» о жизни я сам подводил итоги. Я переживал мои чувства, ощущал любовь или ненависть в ходе каждой сцены и оценивал свои поступки и мысли. Поэтому они как бы совсем не принадлежали «Я», а были во мне. Сегодня я убежден в том, что мое «Я-самосознание» находится выше всего и имеет возможность все поставить под свой контроль. Если представить, что «Я» ощущает, узнает и определяет Homo Sapiens в качестве божественной сущности в понимании его сознания как «Я ЕСТЬ САМ», то «Я» сразу же и решает нести ответственность за все мысли, эмоции и поступки. Так проявляется человек, как исключительная сущность с «Я-самосознанием» и вьющимися вокруг него различными формами энергии, такими как мышление, ощущение, жизнь, материя.
О смерти
Как только связь между материальными и нематериальными частями человека прерывается, он прекращает существование, умирает. Другими словами, «Я-самосознание» отрывается от тела. Доступ необходимой жизненной энергии к каждой отдельной клетке прекращается, процесс обмена веществ останавливается. Жизнь (жизненная энергия) покидает клетки, и они перестают функционировать.
Для меня смерть является не концом, а только поворотом «Я-самосознания», некой трансформацией, освобождением души и сознания от жмущей материальной оболочки. Это переход из этой пространственно-временной среды, четырехмерного мира с характерными вибрационными частотами, в другое вибрационное состояние, так называемая перемодуляция нашего «Я» в нематериальный мир.
Очень важно, что этот переход из одного мира в другой мир сопровождается ощущением прекрасного и протекает без каких-либо болей, так часто терзающих земное тело, без чувства страха. Напротив, это как бы разновидность эйфории в состоянии полной гармонии. Я не боюсь смерти. Но что будет происходить до остановки сердца?
Можно испытывать страх перед болезнью, перед состоянием, предшествующим остановке сердца. Мы все боимся страданий, предшествующих смерти. Страдания могут быть долгими, например, во время болезни, или мгновенными, шокирующими. Ведь тело, каждая его клетка, которая еще располагает жизненной потенцией, борется за свою жизнь, пытаясь наладить обмен веществ до тех пор, пока энергия окончательно не иссякнет.
Страх может ощущаться и перед лицом приближающейся смерти. Мне дважды пришлось пережить страх перед смертельной опасностью. Первый раз — во время венгерской революции, когда в Будапеште в меня стреляли русские, и второй раз — перед столкновением нашей машины с грузовиком. В такие моменты начинаются галлюцинации. Перед глазами возникают эпизоды из жизни, которые появляются как бы из-под сознания. Но галлюцинации не обладают пластической силой впечатления, они не организованы в определенную последовательность и не связаны с процессом оценки и вынесения приговора.
В сравнении с «фильмом» о жизни я бы охарактеризовал эти сцены как плоские диапозитивные проекции, не идущие ни в какое сравнение с пережитым мною в ходе клинической смерти. Они больше похожи, например, на сны, возникающие в результате сильного желания увидеть умершего родственника или друга, и возникают в бессознательном состоянии. Многие люди путают галлюцинации с «фильмом» о жизни, который обязательно связан с вынесением приговора.
О приговоре
Что касается оценки эпизодов из «фильма» о жизни и вынесения общего приговора, то, подчеркиваю, этот приговор выносился мной самим, а не Богом или астральным судьей. Не всемогущий Бог с картины Микеланджело в Сикстинской капелле, не апокалипсический огонь небесного судьи, а я сам, мое «Я-самосознание» оценивало себя своей совестью. За счет моего сенситивно рожденного божественного принципа, ядром которого стало мое «Я-самосознание», я мог ясно представить, правилен или плох был тот или иной поступок, правильно ли я решал своими действиями возникавшие проблемы, выдержал ли я проверку опытом.
Пережив процесс вынесения себе приговора, я приобрел свой главный опыт: я осуждал себя не согласно земным законам морали, а согласно космическим гармоничным законам любви.
Долгое время, лежа в госпитале, я думал, как можно было бы расшифровать этот феномен. Почему я оценивал в то время свой поступок позитивно, хотя он противоречил моральным и христианским законам, установленным государством и жизнью правилам? С другой стороны, почему я осуждал те поступки, которые на земле считаются праведными, и даже те, которые расцениваются как аскетизм? Как это возможно? Может быть, мое земное поведение было неправильным, и моя оценка своих поступков согласно действующим моральным законам несправедлива, или, может быть, людьми создаются неправильные законы?
Сегодня я убежден, что все дела и поступки будут оценены позитивно, если они совершались с любовью и во имя любви, и если благодаря им, как бы развивалась духовная сфера «Я».
Любовь, альтруизм, справедливость, хорошие мысли, хорошая воля и гармония являются главными критериями определения ситуаций, которые я оценивал как позитивные. Оценка исходила от моего «Я». Инициатором этого была глубоко скрытая во мне божья искра, что называется, мое божественное сверхсознание.
Напротив, негативно оценивались поступки и мысли, которые совершались и возникали в результате эгоистических устремлений, которые не были честны или могли причинить кому-то вред. Это происходило, даже если эти поступки оценивались в миру как положительные. Осуждению были подвергнуты также ситуации, в которых мне приходилось кого-то немного принуждать, были ли это идеи, мнения или действия. Эти поступки представлялись как вмешательство в жизненный процесс других лиц, ограничение свободы их волеизъявления. Нечто подобное происходило и тогда, когда мне приходилось, как бы насиловать самого себя, а судьба противилась совершению этого действия.
Негативно были оценены и те действия, что имели злую подоплеку, в основе которых лежали ненависть, месть, зависть, властолюбие, жадность, ревность, тщеславие, корыстолюбие, гордость, и которые противоречили космическому закону гармонии.
Когда я вспоминаю, какие мои поступки были признаны неудовлетворительными, мне становится страшно от того, как много так называемых хороших дел, исполняемых с чувством необходимости совершаемого, связанных с самопожертвованием и самоотречением и делающих людей счастливыми, не было поставлены в ряд положительных поступков. Я часто возвращался к этим раздумьям. Но как-то вдруг мне стало ясно, что божественным может быть только то, что совершено без какого-либо принуждения, ибо любое принуждение нарушает космическую гармонию.
Я узнал также, что основы нашей морали «по ту сторону» не действуют. С того момента я стал критически к ним относиться и перестал соглашаться с некоторыми принципами человеческой морали. Я долго занимался этой проблемой, продолжаю этим заниматься и теперь. Сегодня, как мне кажется, я отвергаю мысли и дела, посредством которых мне не удается выдержать проверку жизнью, испытание прошлым. Тем самым я желаю избавиться от некоего балласта.
Во время оценки моих поступков у меня было чувство, что вся моя жизнь являлась испытанием и была полна проблем, барьеров и препятствий. Важно было, чтобы я решал проблемы и выходил из ситуаций, пребывал все это время в гармонии. Теперь, когда мне это удается, я ощущаю огромную радость. Если же у меня это не получается, ситуация заставляет меня погрузиться в глубокие раздумья по поводу неудачи. Однако признание своей вины и честное раскаяние все равно помогают открыть двери божественного прощения. Тогда мысли и дела, выступившие против закона гармонии, бледнеют и исчезают совсем. Почему? Я думаю, просто потому, что божественный принцип не содержит ничего злого. Остаются только позитивные, счастливые и гармоничные результаты прожитого, выдержанные в ходе общего сопереживания «экзамены», которые я счастливо, как прекрасную иллюзию, пережил в так называемое «нулевое время». Можно сказать, я побывал в школе, в которой получают только хорошие оценки. А не сданные экзамены по некоторым предметам есть возможность сдавать до тех пор, пока у нас все не получится. Это может представлять собой так называемую кармическую нагрузку.
Греческие понятия небо, очистительный огонь, преисподняя, по моему мнению, являются лишь символами. Как таковые, они не существуют. Нет никаких местнических законов и понятий, есть только состояние «Я-самосознания». Для меня было очень заманчиво идентифицировать земную жизнь с очистительным огнем, а чистую карнацию построить в своем уме. Эта гипотеза помогает мне решать много проблем, познавая смысл земной жизни. Чистую карнацию не представляется возможным познать посредством схоластической науки. Но она является составной частью полученного мной в период моего нахождения в состоянии клинической смерти знания. Мне лично окажется невозможным в течение всего лишь одной земной жизни постигнуть все предстоящее нам развитие. Поэтому наша земная жизнь является только частью, одним звеном внедренных в материальный мир «Я-самосознаний». Сколько же тогда должно быть инкарнаций? Я этого не знаю. Но после пережитого я стал догадываться, что мне уже приходилось не один раз жить в этом мире.
До настоящего времени наипрекраснейшим событием моего бытия я считаю пережитый мной «фильм» о жизни. Я тогда в качестве наблюдателя мог совершенно отчетливо видеть, кто есть Я, и каков есть Я! Это была драматическая демонстрация моего собственного характера со всеми имеющимися хорошими и плохими чертами. Мне было предложено самоузнавание, такое, каким оно нигде больше не могло бы быть. И болезненное пробуждение: неужели я действительно таков? Неужели я так много раз был неудачником и слабаком? Отговорки, которые мы обычно употребляем для оправдания наших негативных мыслей и поступков, например, религиозные разрешения и запреты, моральные и государственные законы, генетические задатки и наклонности, гороскопы, воспитание, влияние метеоусловий и так далее не имеют там никакого действия и не принимаются во внимание. Совершенно обнаженный стоишь ты там перед самим собой, констатируя: «К сожалению, я таков».
Продемонстрированное мне «кино» как бы показало, что мы несем ответственность за все свои деяния и даже мысли. Да, даже мысли, если они стремятся реализовать себя, там тоже являются реальностью. Так как «Я-самосознание» принимает решения, то они учитываются и в случае, если не достигли цели, то есть не были реализованы, потому что фактор случайности действует только в материальном мире и не действует в ментальной, духовной форме. Чистота помыслов очень важна!
«Фильм» о жизни является великолепной школой своего «Я», последним и важнейшим выводом из собственной жизни, важнейшей станцией процесса индивидуализации.
Он показал мне, что наша цель — это духовное развитие. Все, что случается с нами в этой жизни, мы можем использовать для духовного совершенствования, и каждый раз подниматься в своем развитии все выше.
Также из этого «фильма» я узнал, что принципом Бога является средоточие всего позитивного, хорошего, правильного, который мы можем обозначить как абсолютную любовь. Об этой любви хорошо сказано в Библии (Павел, Первое послание к Коринфянам, глава 13).
По моему мнению, в созданном Богом мире изначально не было никакого зла и никакой тьмы. Тьма есть недостаток света, зло есть недостаток добра. Мы должны осознать добро в нас, активизировать в себе принцип любви. В этом случае все негативное, все зло автоматически вытесняется. Мы должны осознать в себе позитивные колебания и посредством нашего сознания мобилизовать их и усилить.
Визуальная аналогия: нет черной краски. Черное есть вообще недостаток красок. Смешение всех цветов дает нам яркую, светящуюся белую краску. Тот, кто, испытав смерть, увидел белые краски, свет, остается на всю оставшуюся жизнь покоренным этим волшебным переживанием, и его затем все время влечет к свету.
О жизни
Что касается нынешней земной жизни, то я, подвергая критике мои действия и мысли, пришел к выводу, что мы должны относиться к ней положительно, при этом, стараясь отказаться от негативных мыслей и поступков. Но это не значит, что следует отрекаться от многих прекрасных вещей. Аскетизм — это нечто неестественное, вынужденное, нечеловеческое. Есть, жить, удовлетворять себя, вести нормальную сексуальную жизнь, заботиться о своем теле, смеяться, развлекаться определенными позитивными мыслями — значит исполнять роль ЧЕЛОВЕКА. Важно, чтобы все было гармонично и естественно. «Дай Кесарю кесарево, а Богу — богово», — говорится в Библии.
Мы помещены в материальный пространственно-временной мир, где никак не можем постичь предусмотренное для нас счастье. А ведь мы должны были бы жить так хорошо и прекрасно, как это только возможно, изгнав всякие неприятности, заботы, печали.
Проблемы нашей жизни часто настолько сложны, что мы начинаем считать их непреодолимыми, нам кажется, что на их решение просто нет сил, и мы эти силы пытаемся восстановить, используя внешние источники. Но выстоять надо нам самим, ведь в нас есть искра божественной силы, ядро нашего «Я». Человек должен осознать: «Во мне есть божественная сила, ею я могу в положительном смысле решить абсолютно все».
Мы должны осознанно активизировать в себе силы, преобразуя нашу жизнь в символ любви. Негативизм — это недостаток позитивизма, зло — это недостаток добра, дисгармония — это недостаток гармонии.
Конечно, у нас могут быть желания, но эти желания должны быть положительными и не должны идти против здравого смысла и гармоничных законов природы. Если они ограничиваются интересами существования в рамках нынешней инкарнации, то это неправильно, и нам придется испытать всю тяжесть такого понимания в момент смерти. Никогда нельзя желать себе того, в чем нуждаются другие, и пытаться изменить судьбу другого человека против его воли! Надо стараться определить свое настоящее положение.
Мы не должны делать то, что обедняет нас духовно, а должны стараться способствовать своими делами развитию духа.
Все, что связывает нас с материальным миром: богатство, успех, почести и так далее, — по сути, неважно. Люди, которые стремятся только к этому, с позиций духовного развития остаются бедными, они связаны материей, отягощены ею и живут лишь для внешнего мира. Настоящее же счастье заключено в нас самих. Чем больше мы освобождаемся от материальных связей, тормозов и отдаем себя божественной любви, тем больше у нас появляется шансов стать счастливыми в жизни. Как сказал поэт, «чем глубже я проникаю в себя, тем выше поднимаюсь в небо...»
Стремясь только к позитивному, мы обретаем больше счастья и радости. Так давайте же сознательно сформируем нашу жизнь на позитивной основе! Ведь все, что несет радость, является позитивным. Мы должны осознавать прелести жизни в любом возрасте. Другими словами, жизнь нужно не ругать, ею нужно восхищаться. Мы должны вынести из нее столько положительного и прекрасного, сколько вообще возможно. А концом, финалом жизни неизбежно будет смерть.
О цели жизни
Однажды каждый из нас умрет. Смерть наступает неотвратимо. Мы вынуждены жить с мыслью о смерти. Смерть есть часть нашей земной жизни. Она не чужда миру, не страшна, не противоестественна, напротив, мы должны положительно относиться к смерти, так же как и к жизни, ибо смерть — это составная часть жизни, ее продолжение. Смерть не является концом «Я-самосознания».
Смерть не изменяет личность, так как личность не связана с умершим телом. Для «Я-самосознания» изменяются только возможности ощущений и открываются новые измерения в области нематериальных форм существования.
Один из моих тезисов о жизни и смерти гласит: «Умирая, я пережил колоссальное разрастание своего самосознания в других сферах, и это стало возможным лишь в результате освобождения от материального тела».
Тогда я стоял на пороге смерти. Дверь немного приоткрылась, и на мгновение передо мной предстала истина. Из-за двери струился ярчайший свет, и он осветил проблемы, до сих пор скрывавшиеся в тумане незнания. Мне стало понятно, что целью жизни является предоставляемый нам судьбой опыт, переживая который, мы должны научиться жить, никому не нанося вреда и соблюдая при этом космический закон любви. Все поступки и мысли должны быть подчинены чувству самоотверженной любви. Любовь — это принцип гармонии.
Пройдя жизненные испытания, мы сможем раствориться в материальном мире и продолжить жить в высших мирах, обретя там себя в новых условиях существования. Если испытание жизнью не выдержано или выдержано только частично, тогда, очень вероятно, нам будет дана новая возможность испытать себя в каком-либо другом виде. В новой инкарнации мы снова встретимся с теми же нерешенными и недорешенными проблемами в тех же самых ситуациях. Поблажек и упрощения задач не ждите — их не будет.
Полное творение завершается ощущением безграничной энергии, которая вливается в единую божественную энергию космоса. Покинув тело, я ощутил эту энергию. Я понял, что это ЛЮБОВЬ.
«Возлюби своего ближнего своего, как самого себя», — высшее проявление учения Иисуса. Эту высокую мысль можно расшифровать так: люби себя сам, ничего не делай против себя самого, ничего, что может нанести вред твоему телу, твоей душе или твоему сознанию. И люби так же своего ближнего. Не сотвори ему зла, не нанеси ему ущерба. Если мы будем стараться думать и поступать именно так, то наша земля снова превратится в рай, как это уже однажды было.
Тот, кто попытается прожить жизнь в любви, совершит в ней гораздо меньше ошибок, скорее приблизится к цели и в период посмертного суда будет чувствовать себя хорошо и уютно.
О космосе
Наиболее важным знанием, полученным мною в ходе умирания и впоследствии, во время многих часов медитации, является понимание принципа вибрации. В астральном пространстве, испытывая пятимерные вибрации, я ощутил, что мы происходим из божественного пространства.
Сейчас я убежден, что абсолютно все, что мы можем воспринять с помощью наших примитивных органов чувств и души, состоит только лишь из вибраций энергии. Многие философские направления, в которых предано забвению слово Бог, а с ним и смысл Бога, игнорируют этот факт. А люди сознательно или подсознательно стараются понять этот древний принцип и снова обрести его.
Что такое вибрирующая энергия? Сам Бог! Эта тайна открылась мне.
Одновременно я понял, что мы не можем воспринять и осознать этот древнейший принцип посредством наших обычных органов чувств и нормального мозга. Мы можем ощутить его только душой и догадаться о нем только нашим сознанием.
С того момента «Бог» представляется мне как древнейший источник энергии. Этот источник пребывает вне времени, у него нет создателя, он, постоянно пульсируя, излучает и поглощает энергию. Он абсолютен сам по себе, содержит в самом себе и распространяет вокруг себя бесконечные гармоничные колебания.
Все явления: материя, эмоции, мысли, творческие идеи, жизненная энергия — выступают в качестве мини-каналов для этих древних вибраций.
Возникает вопрос: что же такое материя? Нам уже известно, что атомы не являются эдакими малюсенькими материальными шариками, а состоят из электромагнитной энергии. Это маленькие «Солнечные системы». А упомянутые малюсенькие шарики есть не что иное, как концентрированная энергия.
Атом какой-либо материи, даже самой тяжелой, самой сложной и самой древней, по сути, является просто пустым пространством. В нем, вероятно, на больших расстояниях друг от друга находятся сгустки концентрированной энергии. Посмотрите на небосвод: космос состоит из бесчисленного множества Солнечных систем. Но какое отношение это имеет к концентрации? Солнечная система является пустым пространством, так же пуст атом материи. Следовательно, материя — нечто иное, чем твердое вещество, сквозь нее можно проникать. Однако это возможно только в условиях многомерного пространства или в представлениях о нем.
Физические свойства материи определяются частотой вибрации, уникальной для каждого атома. По этим частотам мы идентифицируем химические элементы. Эти элементы, взаимодействуя друг с другом, образуют различные химические соединения, которые, в свою очередь, обладают различными вибрациями. Любой здоровый человек в состоянии различать при помощи органов чувств различные виды материи.
У меня есть уверенность в том, что космос состоит из вибраций. Источник всех энергий есть божество. Другими словами, Бог представляет собой вибрацию. Все есть Бог, или все есть вибрация.
Длина волн всех существующих вибраций неисчислима, как и диапазон частот. Все эти вибрации проходят сквозь друг друга без какого-либо взаимного влияния. Из каждого диапазона вибрации может возникнуть или возродиться определенный мир. Так образовался и мир материальный, созданный из одной группы колебаний и представляющий собой очень-очень узкий диапазон бесконечных возможностей вибрации.
Так как различные диапазоны вибрации представляют различные миры, а одни вибрации никак не связаны с другими и не влияют на них, то можно представить, что одновременно в одном и том же месте могут существовать различные миры. То, что я сейчас сказал, кажется парадоксальным, и, тем не менее, это возможно. Но каждый размышляющий на эту тему человек понимает, что материальный мир пронизан электромагнитными колебаниями, которых мы совершенно не замечаем: радиоволнами пронизан весь эфир, электромагнитные излучения проникают сквозь наше тело, наш дом, природу, не нанося при этом никакого вреда. Все эти вибрации мы улавливаем только с помощью специальных приборов и инструментов, причем только в известном диапазоне частот. Имеющиеся у нас приборы не в состоянии фиксировать вибрации за пределами этого диапазона. Какие-либо доказательства существования других диапазонов частот, например, удаленных от нас миров, невозможны. Это можно представить только посредством логики и философствования или во время внезапных озарений, иногда случающихся с представителями высокообразованной интеллигенции.
Находящиеся в определенных диапазонах частот (в области материальных или духовных знаний) вибрации различны, но подчиняются они общему для всех миров закону гармонии. Как в музыке гармонически подходят друг другу некоторые тона, создающие определенные созвучия, так и в каждом диапазоне находятся гармонизированные и негармонизированные, то есть нейтральные вибрации.
Опираясь на это знание, можно объяснить химическое родство, необходимое для формирования материи. Для определенных элементов характерна так называемая сила притяжения; и молекулы, образованные этими элементами, очень стабильны. Другие молекулярные конструкции остаются мобильными (неустойчивыми), так как составляющие их элементы не достигают гармоничного соответствия.
Мы можем узнавать гармонию и дисгармонию не только в материальном, физическом мире. В мире духовном мы встречаемся с чувствами симпатии, антипатии и любви, притяжения, отвращения, ненависти и так далее. С этим мы соприкасаемся каждый день, и это очень хорошо, что наши сознания смогут понимать друг друга в высших сферах, где только думают и все понимают, потому что это каким-то образом согласовано.
Основное в понимании вибрации — то, что различные миры создаются различными колебаниями, длина и частота которых определяют особенности этих миров. Отсюда различие миров, находящихся в одном, двух, трех, четырех или пяти измерениях. А думать мы можем и о шести, семи измерениях. При этом пятое измерение, например, можно высчитать математически, но нам очень трудно представить то, что невозможно осознать нашим четырехмерным мозгом.
Четырехмерное знание не может подняться до понимания пятого измерения, так же как нельзя его втиснуть и в трехмерное пространство. Каждый мир имеет особенные, определенные именно для него законы. Переход из одного измерения в другое возможен только посредством изменения вибрации. Это принципиально изменяет знание. Если частота вибраций повышается, то это означает, что они переходят в высшую сферу, если снижается — в более низкую область. В Библии, а также в других религиях, можно найти много примеров вознесения души в высшие сферы или появления существ из высших миров в нашем четырехмерном пространстве и превращения их в земных людей.
Я понимал, что снова вернусь к прежней жизни или позже должен буду вновь родиться, и что я все буду делать лучше, чем прежде. И это новое рождение будет связано с изменением вибрации. Смерть также можно представить как перемодуляцию собственной вибрации в вибрации более высокого, нематериального мира.
Глава 5
Размышления о смысле жизни.
Позвольте мне развить несколько положений, касающихся правильного положения вещей в земной жизни и ее смысла. Эйнштейн однажды сказал: «Мы предназначены для короткого пребывания на этой земле, но мы не знаем, зачем».
Во время клинической смерти я как бы понимал, что должен возвратиться назад и — как я уже писал ранее — имел неплохие шансы для начала «правильной» жизни. Важнейшим здесь является не то, как мы представляем себе полную структуру космоса, не то, как мы формулируем понятие «Бог», а также не то, как мы ощущаем связь божественного принципа с естественнонаучными исследованиями в макро- и микрокосмосе. Нас распирает от желания найти ответ на практические вопросы: «Что может быть целью моей жизни?» и, конечно: «Как я должен жить, чтобы достичь этой цели?» Наше существование не может быть бессмысленным, ведь мы входим в состав столь великолепной и полной смысла Вселенной.
Все события — от процессов, происходящих в мельчайшей химической частице, до исчезновения и возникновения галактик и миров — после моего вынужденного возвращения в земную жизнь обрели смысл. Познаем ли мы этот смысл или нет, не имеет значения. Все наделено смыслом! Этот смысл есть план, идея Всемогущего Строителя Всех Миров — В. С. В. М.
Какова может быть цель нашей нынешней земной жизни, мы увидим, ощутив масштабные мировые перспективы для нас самих.
Наше рождение явилось переходом из потустороннего существования через инкарнацию сознания в эту материальную форму.
Только ли смерть определяет переход в другое сознание? В случае утвердительного ответа перед нами встает ряд вопросов. Как мы должны жить до ее наступления? Как нам управлять нашей жизнью?
В кабине любого самолета имеется очень много рычагов, кнопок и инструментов. Пилот должен во всем разбираться, зн