Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Эффективное общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | – умение выбрать уровень и тип общения; – умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения; – умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению; – владение техникой вербального и невербального общения; – умение использовать пять элементов эффективного общения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ПК 1.2. Соблюдение принципов профессиональной этики | – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения; – понимание значимости сестринского дела в истории России; – понимание концепции философии сестринского дела; – готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; оценка ведения карты сестринского процесса; оценка составления памяток для пациентов; оценка результатов дифференцированного зачета; - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; оценка ведения карты сестринского процесса; оценка составления памяток для пациентов; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ПК 1.3. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому | – умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию; – умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента; – умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию; |
ПК 1.4. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода | – умение оценивать потребность пациента в обучении; – умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников; – умение мотивировать пациента к обучению; – умение оценить способность пациента к обучению; – умение составить индивидуальный план обучения; – умение определить содержание обучения; – умение оценить эффективность обучения. |
ПК 1.5. Оформление медицинской документации | – правильное оформление медицинской документации установленного образца |
ПК 1.6. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий | Умение: – принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию; – оценить функциональное состояние пациента; – проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию; – поставить газоотводную трубку и различные виды клизм; – катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним; – промыть желудок по назначению врача; – осуществлять медикаментозное лечение пациентов по назначению врача, соблюдать правила хранения и использования лекарственных средств; – осуществлять подготовку пациента к лабораторным методам исследования; – осуществлять подготовку пациента к инструментальным методам исследования; – проводить сердечно-легочную реанимацию; – оказывать сестринскую помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный сестринский уход; |
ПК 2.1. Обеспечение инфекционной безопасности. | - проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; - знать основы профилактики внутрибольничной инфекции. | Оценка деятельности при оказании помощи реальному пациенту с соблюдением мер инфекционной безопасности. |
ПК 2.2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. | – применять средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; – соблюдать требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций – обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала – знать факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала; – знать основы эргономики | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; оценка ведения карты сестринского процесса; оценка составления памяток для пациентов; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ПК 2.3. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения. | – знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения – составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; оценка ведения карты сестринского процесса; оценка составления памяток для пациентов; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ПК 2.4. Владение основами гигиенического питания. | – обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики. |
ПК 2.5. Обеспечивание производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. | - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; – использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики. |
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. | оценка работы в отделении; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. | оценка работы в отделении; наблюдения за действиями на практике; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | оценка карты сестринского процесса; оценка работы в отделении; наблюдения за действиями на практике; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | оценка карты сестринского процесса; оценка работы в отделении; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | оценка работы в отделении; оценка карты сестринского процесса; оценка результатов дифференцированного зачета; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим. | наблюдение за действиями на практике. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. | оценка работы в отделении. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. | оценка работы над картой сестринского процесса; наблюдение за действиями на практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; компетентность в своей области деятельности. | оценка работы в отделении; наблюдение за действиями на практике. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. | наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. | наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. | оценка работы в отделении; наблюдение за действиями на практике. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля. |