О 56-м спортивно-туристическом слете
ПОЛОЖЕНИЕ
О 56-м спортивно-туристическом слете
Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, г. Колпино
Год
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
56-й спортивно-туристический слёт Колпинского района
Санкт-Петербурга (далее – Слет) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурно-спортивных мероприятий Колпинского района
Санкт-Петербурга на 2017 год в целях:
пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
популяризации туризма;
патриотического воспитания молодого поколения.
МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Слет проводится с 9 по 12 июня 2017 года в Тосненском районе Ленинградской области в пос. Шапки на берегу озера Нестеровское.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство организацией и проведением Слета осуществляет организационный комитет администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – оргкомитет).
Непосредственное проведение соревнований Слета осуществляют учреждения физкультурно-спортивной направленности и учреждения культуры, подведомственные администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
Главный судья 56-го спортивно-туристического слета – ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики Сенчук В.В.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА
К участию в Слете допускаются команды предприятий, организаций
и учреждений Санкт-Петербурга.
Участники команды должны иметь допуск врача к участию
в соревнованиях. Состав команды до 35 человек. Возраст участников не ограничен.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛЕТА
4.1. Размещение участников производится в полевых условиях (в палатках).
4.2. Команды, прибывшие на слет, имеют с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях.
4.3. Прибытие команд к месту проведения Слета и их размещение производится 09.06.2016 с 16.00 до 19.00.
4.4. Место размещения палаточного лагеря команды определяется оргкомитетом Слета. Самовольное изменение места лагеря команды запрещено.
4.5. Размещение транспорта осуществляется в специально отведенном месте. Каждый автомобиль, прибывший на Слет, должен иметь под стеклом табличку с указанием:
названия команды;
фамилией, имени и номером телефона для связи с владельцем (водителем).
4.6. За каждой командой закрепляются особые поручения: дежурство
по лагерю, подготовка и проведение соревнований (конкурсов), хозяйственные работы и т.д.
4.7. За нарушения обеспечения порядка, мер безопасности и другие нарушения по решению оргкомитета к командам могут быть применены штрафные санкции в виде присуждения последнего места по итогам Слета.
В случае грубого нарушения регламента обеспечения порядка
и дисциплины, мер безопасности, несовместимого с дальнейшим пребыванием на Слете, решением Оргкомитета и большинством голосов капитанов команд команда может быть отстранена от участия в Слете и обязана покинуть Слет в течение 2 часов. Команда, исключенная из состава участников Слета, в следующем году не допускается к участию в Слете (в том числе и в случае изменения названия команды).
4.8. Порядок участия в соревнованиях и конкурсах объявляется на совещании капитанов команд на месте проведения Слета 09.06.2017.
4.9. Участники Слета имеют право выступать в соревнованиях только
за свою команду. В случае нарушения этого правила, команде засчитывается поражение.
4.10. Решение по спорным вопросам принимает главный судья и судья
по виду. Протесты принимаются только в письменном виде. Протест команды рассматривается, если он был подан в течение 60 минут после окончания соревнования (вида).
4.11. Размещение бытовых отходов для последующей утилизации осуществляется в полиэтиленовых пакетах в контейнерах для мусора.
4.12. Во время пребывания на Слете категорически запрещается:
4.12.1. Вырубка лесных насаждений и разведение огня вблизи деревьев
и кустарников.
4.12.2. Движение транспортных средств по территории лагеря
без согласования с комендантом Слета с 23.00 до 07.00.
4.12.3. Злоупотребление спиртными напитками и участие
в соревнованиях, конкурсах и других массовых мероприятиях в состоянии алкогольного опьянения.
4.12.4. Купание в неустановленных местах, одиночное купание, а также
в состоянии алкогольного опьянения.
4.12.5. Купание в ночное время с 23.00 до 07.00.
4.12.6. Пребывание на Слете участников с животными любых видов.
4.13. Отъезд команд после завершения Слета разрешается только после сдачи места стоянки лагеря коменданту Слета.
ПРОГРАММА СЛЕТА
Информация об изменениях в программе Слета доводится до капитанов команд на утренних совещаниях и размещается на информационных стендах.
Заявления (протесты) подаются капитаном команды в письменной форме на имя главного судьи соревнований в течение 60 минут с момента окончания соревнований (конкурсов) или опубликования предварительных протоколов.
В программу спортивно-туристического слета включены следующие соревнования и конкурсы:
1. Техника пешеходного туризма
2. Ориентирование в лабиринте
3. Спортивное ориентирование
4. Вязка узлов
5. Международная кодовая таблица сигнализации «Земля-Воздух»
6. Бивуачные работы (организация и снятие)
7. Дартс
8. Военно-спортивная эстафета.
9. Оказание первой помощи
10. Футбол
11. Волейбол
12. Конкурс оригинальной речёвки
13. Конкурс патриотической песни
14. Конкурс художественной самодеятельности
15. Конкурс лагерей
16. Танцевальный конкурс
Ориентирование в лабиринте
Вид проходит параллельно с видом «Техника пешеходного туризма».
Состав команды: 6 человек (смешанный).
Действия команды: пройти дистанцию ориентирования в лабиринте.
Каждый участник проходит личную дистанцию.
Результат участника определяется временем прохождения дистанции с учетом правильно взятых контрольных пунктов (КП). Участники, взявшие меньшее количество КП, располагаются после участников, имеющих отметку на всех КП. Каждое место участников оценивается в баллах (победитель – 100 баллов).
Результат команды определяется суммой баллов всех участников команды. Первое место занимает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Таблица перевода места участника в баллы (каждое последующее место -4 балла)
место | баллы | место | баллы | место | баллы |
Спортивное ориентирование
Состав команды: 6 человек (смешанный). Соревнования индивидуальные. Старт участников одной команды с интервалом 2 мин.
Вид дистанции: ориентирование в заданном направлении.
Участники, не взявшие контрольный пункт (КП) или нарушившие порядок взятия КП, снимаются с дистанции.
Зачет по лучшим четырем результатам: 3М+1Ж. Каждое место участников оценивается в баллах (победитель – 100 баллов). Результат команды определяется суммой баллов участников команды. Первое место занимает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Таблица перевода места участника в баллы (каждое последующее место -4 балла)
место | баллы | место | баллы | место | баллы |
Вязка узлов
Состав команды: 6 человек (смешанный).
Действия команды: команда выстраивается в шеренгу перед контрольной линией (веревки лежат напротив участников на земле у контрольной линии). Судья объявляет вид узла, который необходимо завязать каждому участнику. По сигналу судьи «СТАРТ» включается секундомер, и каждый участник вяжет обозначенный узел. По окончании вязки узла участник кладет завязанный узел за контрольную линию и делает два шага назад. Узел считается завязанным при наличии контрольных узлов, если таковые требуются согласно нормативу (при вязке узла «булинь» требуется обозначить рабочий конец веревки). Секундомер выключается в момент расположения всех 6-ти узлов за контрольной линией. Участники не имеют права оказывать помощь другим участникам команды! По проверке завязанных командой узлов судья называет следующий узел и т.д.
Перечень узлов: прямой (морской), булинь, узел проводника, стремя, двойной проводник («заячьи уши»), встречный, проводник – восьмерка,).
Результат. Победители определяются по наименьшей сумме времени, затраченного на выполнение каждого задания с учетом штрафных баллов (1ШБ=30сек.).
Таблица штрафных баллов:
№ п/п | Нарушение | Количество баллов |
Неправильно завязанный узел | ||
Неспортивное поведение участников команды | снятие команды |
5.5. Международная кодовая таблица сигнализации «Земля-Воздух»
Состав команды: 6 человек (смешанный).
Действия команды. Команде выдают пенки. Участники команды выстраиваются в шеренгу перед судьей. Включается секундомер, судья называет знак, команда выкладывает его на земле (участники располагаются на пенках). По команде судьи «ПРИНЯТО», команда выстраивается в шеренгу, судья называет следующий знак и т.д. Следующий знак может быть назван только после попытки команды его выложить на земле. Время на работу – 5мин.
Победитель определяется по наибольшему количеству правильно выложенных знаков за отведенное время.
Дартс
Состав команды: 2 человека, не менее 1 женщины
Соревнования проходят по действующим на территории Российской Федерации правилам соревнований «дартс». Участники выполняют упражнение «Большой раунд». Очки, полученные участниками одной команды, складываются.
В упражнении «Большой раунд» места определяются по сумме очков набранных участниками в данном упражнении в соответствии с правилами выполнения данного упражнения и правилами проведения соревнований по дартсу. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранные участниками одной команды. В случае равного количества очков у 2-х или более команд, преимущество отдается команде, член которой показал лучший результат в 21 серии (в «Булл»), далее в 20 серии (в сектор 20) и т.д.
Команда победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми членами команды.
Военно-спортивная эстафета
Состав команды: 6 человек, не менее 2-х женщин.
В программу соревнования входит последовательное выполнение трех этапов («водный этап», «метание гранаты», «пулевая стрельба»).
Форма одежды участников: спортивная (закрывающая локти и колени). Ношение при выполнении упражнения колец, цепочек и других украшений
не разрешается. Все члены команды проходят дистанцию вместе (упражнение выполняют 2 человека на каждом этапе. Выполнение участником двух этапов запрещено). Результат эстафеты фиксируется в момент пересечения последним участником команды линии финиша.
Упражнение выполняется в следующем порядке: исходное положение - стоя перед линией старта, по команде «марш» 2 участника команды садятся в катамаран и преодолевают дистанцию, обозначенную буями, после преодоления водного этапа команда в полном составе добегает до рубежа «метание гранаты» 2 следующих участника любым способом выполняют метание гранаты на точность в круг (три попытки). В случае 3-х промахов каждым участником команды, команда продолжает прохождение эстафеты, с учетом 30-ти штрафных секунд. Добежав до рубежа «пулевая стрельба» на огневом рубеже выполнить стрельбу из пневматической винтовки на точность. Упражнение в стрельбе выполняется из положения стоя с рук. Дистанция 10 м. Мишень падающая (биатлонная). На каждого участника дается три попытки до первого попадания в цель. В случае 3-х участником, команда продолжает прохождение эстафеты, с учетом 30-ти штрафных секунд. После выполнения стрельбы, команда в полном составе двигается к линии финиша.
Критерии оценки:
Команда неполного состава получает 10 штрафных минут за каждого
не вышедшего на старт.В случае нарушения условий упражнения (не выполнения какого-либо действия участником), судья обязан вернуть его на исходный рубеж перед соответствующим препятствием и потребовать повторения его преодоления. При не выполнении и/или неспособности спортсмена правильно выполнить этап соревнования или игнорировании им требований судьи, команда получает штрафные 2 мин. за каждый не пройденный этап.
Команда–победитель определяется по времени прохождения последним участником линии финиша, с учетом штрафа.
Оказание первой помощи
Состав команды
Состав команды: 6 человек (смешанный).
Оборудование: перевязочный материал – бинты, жгут, салфетки и т.д. – на усмотрение команды, веревка для вязки мягких носилок (предоставляются организаторами).
Действия команды. Участники команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу судьи «СТАРТ» оказывают первую помощь пострадавшему, укладывают пострадавшего на носилки и транспортируют его до указанной линии. транспортировка пострадавшего возможна только после принятия судьей повязок.
Травмы: артериальное кровотечение (правое предплечье), растяжение связок голеностопа, кровоточащая рана головы.
Результат. Победители определяются по наименьшей сумме времени, затраченного на выполнение задания, включая транспортировку пострадавшего, с учетом штрафных баллов (1ШБ=30сек.).
Таблица штрафных баллов:
№ п/п | Нарушение | Количество баллов |
Нарушения при наложении жгута (за каждое) | ||
Неправильно наложенная повязка | ||
Неспортивное поведение участников команды | снятие команды |
Турнир по волейболу
Состав команды: не более 10 человек. На площадке во время игры должно находиться не менее 2-х женщин. Команды должны иметь единую (одного цвета) форму.
Формат проведения турнира будет определен в зависимости от количества заявленных команд, и доведен до команд после 01.06.2017.
Критерии оценки:
В турнире разыгрываются все места.
Турнир по мини-футболу
Состав команды: 6 человек.
Формат проведения турнира будет определен в зависимости от количества заявленных команд, и доведен до команд после 01.06.2017.
Критерии оценки:
В турнире разыгрываются все места.
Творческие конкурсы
5.12. Конкурс оригинальной речёвки.
Тема: «Революции -100!»
Не просто девиз,
Не картинка
Просто,
Даешь
Турслету
Окна РОСТА!
Речевки представляются после открытия слета командами, стоя
на месте, согласно плану построения на церемонии открытия.
В представлении речевки команды используют наглядную агитацию (плакаты) «Окна РОСТА» (стилизация под В.В.Маяковского, табличка размером 50 х70 см, закрепленная по вертикали на 2-х метровой опоре).
Допускается минимальное выполнение движений (без фонограмм,
танцев и т.п.).
Продолжительность выступления до 1,5 минут. По истечении времени подается звуковой сигнал и через 10 секунд команда наказывается штрафными баллами (за каждые 10 секунд – 1 штрафной балл). Через 30 секунд выступление останавливается.
Критерии оценки:
· соответствие заявленной теме,
· слаженность исполнения,
· имидж, кредо команды, приветствие соперникам,
· корректность текста и исполнения (запрещается использование ненормативной лексики, призывов к разжиганию национальной и религиозной розни, политических призывов, а также образов и выражений, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность).
В конкурсе разыгрываются все места. Судейство конкурса носит экспертный характер.
Штрафные баллы вычитаются из количества баллов, полученных командой в данном конкурсе, и влияют на распределение мест по итогам слета. На распределение мест в данном конкурсе штрафные баллы не влияют.
После конкурса «Окна РОСТА» передаются командами в штаб
до окончания слета.
Танцевальный конкурс.
«Капитанские пляски».
На сцену, согласно жеребьёвке, вызываются капитаны (по одному),
у сцены строится команда в количестве не менее 10 человек, в том числе
не менее 4 мужчин. Возраст участников не ограничен. Звучит мелодия, капитан, находясь на сцене, руководит командой. Время выступления -
2 минуты.
Критерии оценки:
· чёткость и техника выполнения движений,
· чувство ритма,
· артистизм,
· оригинальность.
Танцевальные движения команды отрабатывают заранее.
Мелодия для команды выбирается капитаном перед выступлением способом жеребьёвки.
УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Итоги Слета определяются по сумме баллов (очков), набранных командами
во всех видах соревнований и конкурсов.
Победителем Слета становится команда, суммарно набравшая наибольшее количество баллов (очков).
Если команда не принимает участие в виде соревнования или в конкурсе,
то при подведении итогов за данный вид баллы (очки) ей не начисляются.
Система начисления очков:
Занятое место | ||||||
Очки | и т.д. на 1 очко меньше | |||||
-3 | -3 | -2 | -1 |
При равенстве очков в общекомандном зачете первенство присуждается команде, занявшей большее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест
в отдельных видах зачетных соревнований и конкурсов.
Штрафные очки, полученные командой, вычитаются из общего количества очков команды и влияют на расстановку мест по итогам слета.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 места в общекомандном зачете, награждаются призами и дипломами администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.
УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Финансовое обеспечение Слета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также средств внебюджетного привлеченного финансирования.
Расходы, связанные с направлением команд для участия в Слете, несут направляющие организации.
СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Допуск к участию в Слете осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в оргкомитет Слета на каждого участника команды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
на участие в 55-м спортивно-туристическом слете
Колпинского района Санкт-Петербурга
Наименование команды ______________________________________________
___________________________________________________________________
Наименование организации, формирующей команду______________________
___________________________________________________________________
Количественный состав_________________________ человек
ФИО капитана команды ______________________________________________
___________________________________________________________________
Контактная информация капитана команды (телефон, E-mail) ______________
___________________________________________________________________
Капитан команды _________________
(Подпись)
«____» _______________ 2016г.
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в 55-м спортивно-туристическом слете
Колпинского района Санкт-Петербурга
Наименование команды __________________________________________
№ п/п | ФИО | Год рождения | Виза врача |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. | |||
35. |
Всего допущено человек ________________ Врач ____________________________
ФИО (подпись)
Капитан команды _______________________________________________________
ФИО (подпись)
«____» ______________________ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о 56-м спортивно-туристическом слете