О 56-м спортивно-туристическом слете

ПОЛОЖЕНИЕ

О 56-м спортивно-туристическом слете

Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, г. Колпино

Год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

56-й спортивно-туристический слёт Колпинского района
Санкт-Петербурга (далее – Слет) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурно-спортивных мероприятий Колпинского района
Санкт-Петербурга на 2017 год в целях:

пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

популяризации туризма;

патриотического воспитания молодого поколения.

МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Слет проводится с 9 по 12 июня 2017 года в Тосненском районе Ленинградской области в пос. Шапки на берегу озера Нестеровское.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство организацией и проведением Слета осуществляет организационный комитет администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – оргкомитет).

Непосредственное проведение соревнований Слета осуществляют учреждения физкультурно-спортивной направленности и учреждения культуры, подведомственные администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Главный судья 56-го спортивно-туристического слета – ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики Сенчук В.В.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА

К участию в Слете допускаются команды предприятий, организаций
и учреждений Санкт-Петербурга.

Участники команды должны иметь допуск врача к участию
в соревнованиях. Состав команды до 35 человек. Возраст участников не ограничен.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛЕТА

4.1. Размещение участников производится в полевых условиях (в палатках).

4.2. Команды, прибывшие на слет, имеют с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях.

4.3. Прибытие команд к месту проведения Слета и их размещение производится 09.06.2016 с 16.00 до 19.00.

4.4. Место размещения палаточного лагеря команды определяется оргкомитетом Слета. Самовольное изменение места лагеря команды запрещено.

4.5. Размещение транспорта осуществляется в специально отведенном месте. Каждый автомобиль, прибывший на Слет, должен иметь под стеклом табличку с указанием:

названия команды;

фамилией, имени и номером телефона для связи с владельцем (водителем).

4.6. За каждой командой закрепляются особые поручения: дежурство
по лагерю, подготовка и проведение соревнований (конкурсов), хозяйственные работы и т.д.

4.7. За нарушения обеспечения порядка, мер безопасности и другие нарушения по решению оргкомитета к командам могут быть применены штрафные санкции в виде присуждения последнего места по итогам Слета.

В случае грубого нарушения регламента обеспечения порядка
и дисциплины, мер безопасности, несовместимого с дальнейшим пребыванием на Слете, решением Оргкомитета и большинством голосов капитанов команд команда может быть отстранена от участия в Слете и обязана покинуть Слет в течение 2 часов. Команда, исключенная из состава участников Слета, в следующем году не допускается к участию в Слете (в том числе и в случае изменения названия команды).

4.8. Порядок участия в соревнованиях и конкурсах объявляется на совещании капитанов команд на месте проведения Слета 09.06.2017.

4.9. Участники Слета имеют право выступать в соревнованиях только
за свою команду. В случае нарушения этого правила, команде засчитывается поражение.

4.10. Решение по спорным вопросам принимает главный судья и судья
по виду. Протесты принимаются только в письменном виде. Протест команды рассматривается, если он был подан в течение 60 минут после окончания соревнования (вида).

4.11. Размещение бытовых отходов для последующей утилизации осуществляется в полиэтиленовых пакетах в контейнерах для мусора.

4.12. Во время пребывания на Слете категорически запрещается:

4.12.1. Вырубка лесных насаждений и разведение огня вблизи деревьев
и кустарников.

4.12.2. Движение транспортных средств по территории лагеря
без согласования с комендантом Слета с 23.00 до 07.00.

4.12.3. Злоупотребление спиртными напитками и участие
в соревнованиях, конкурсах и других массовых мероприятиях в состоянии алкогольного опьянения.

4.12.4. Купание в неустановленных местах, одиночное купание, а также
в состоянии алкогольного опьянения.

4.12.5. Купание в ночное время с 23.00 до 07.00.

4.12.6. Пребывание на Слете участников с животными любых видов.

4.13. Отъезд команд после завершения Слета разрешается только после сдачи места стоянки лагеря коменданту Слета.

ПРОГРАММА СЛЕТА

Информация об изменениях в программе Слета доводится до капитанов команд на утренних совещаниях и размещается на информационных стендах.

Заявления (протесты) подаются капитаном команды в письменной форме на имя главного судьи соревнований в течение 60 минут с момента окончания соревнований (конкурсов) или опубликования предварительных протоколов.

В программу спортивно-туристического слета включены следующие соревнования и конкурсы:

1. Техника пешеходного туризма

2. Ориентирование в лабиринте

3. Спортивное ориентирование

4. Вязка узлов

5. Международная кодовая таблица сигнализации «Земля-Воздух»

6. Бивуачные работы (организация и снятие)

7. Дартс

8. Военно-спортивная эстафета.

9. Оказание первой помощи

10. Футбол

11. Волейбол

12. Конкурс оригинальной речёвки

13. Конкурс патриотической песни

14. Конкурс художественной самодеятельности

15. Конкурс лагерей

16. Танцевальный конкурс

Ориентирование в лабиринте

Вид проходит параллельно с видом «Техника пешеходного туризма».

Состав команды: 6 человек (смешанный).

Действия команды: пройти дистанцию ориентирования в лабиринте.

Каждый участник проходит личную дистанцию.

Результат участника определяется временем прохождения дистанции с учетом правильно взятых контрольных пунктов (КП). Участники, взявшие меньшее количество КП, располагаются после участников, имеющих отметку на всех КП. Каждое место участников оценивается в баллах (победитель – 100 баллов).

Результат команды определяется суммой баллов всех участников команды. Первое место занимает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Таблица перевода места участника в баллы (каждое последующее место -4 балла)

место баллы место баллы место баллы

Спортивное ориентирование

Состав команды: 6 человек (смешанный). Соревнования индивидуальные. Старт участников одной команды с интервалом 2 мин.

Вид дистанции: ориентирование в заданном направлении.

Участники, не взявшие контрольный пункт (КП) или нарушившие порядок взятия КП, снимаются с дистанции.

Зачет по лучшим четырем результатам: 3М+1Ж. Каждое место участников оценивается в баллах (победитель – 100 баллов). Результат команды определяется суммой баллов участников команды. Первое место занимает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Таблица перевода места участника в баллы (каждое последующее место -4 балла)

место баллы место баллы место баллы

Вязка узлов

Состав команды: 6 человек (смешанный).

Действия команды: команда выстраивается в шеренгу перед контрольной линией (веревки лежат напротив участников на земле у контрольной линии). Судья объявляет вид узла, который необходимо завязать каждому участнику. По сигналу судьи «СТАРТ» включается секундомер, и каждый участник вяжет обозначенный узел. По окончании вязки узла участник кладет завязанный узел за контрольную линию и делает два шага назад. Узел считается завязанным при наличии контрольных узлов, если таковые требуются согласно нормативу (при вязке узла «булинь» требуется обозначить рабочий конец веревки). Секундомер выключается в момент расположения всех 6-ти узлов за контрольной линией. Участники не имеют права оказывать помощь другим участникам команды! По проверке завязанных командой узлов судья называет следующий узел и т.д.

Перечень узлов: прямой (морской), булинь, узел проводника, стремя, двойной проводник («заячьи уши»), встречный, проводник – восьмерка,).

Результат. Победители определяются по наименьшей сумме времени, затраченного на выполнение каждого задания с учетом штрафных баллов (1ШБ=30сек.).

Таблица штрафных баллов:

№ п/п Нарушение Количество баллов
Неправильно завязанный узел
Неспортивное поведение участников команды снятие команды

5.5. Международная кодовая таблица сигнализации «Земля-Воздух»

Состав команды: 6 человек (смешанный).

Действия команды. Команде выдают пенки. Участники команды выстраиваются в шеренгу перед судьей. Включается секундомер, судья называет знак, команда выкладывает его на земле (участники располагаются на пенках). По команде судьи «ПРИНЯТО», команда выстраивается в шеренгу, судья называет следующий знак и т.д. Следующий знак может быть назван только после попытки команды его выложить на земле. Время на работу – 5мин.

Победитель определяется по наибольшему количеству правильно выложенных знаков за отведенное время.

Дартс

Состав команды: 2 человека, не менее 1 женщины

Соревнования проходят по действующим на территории Российской Федерации правилам соревнований «дартс». Участники выполняют упражнение «Большой раунд». Очки, полученные участниками одной команды, складываются.

В упражнении «Большой раунд» места определяются по сумме очков набранных участниками в данном упражнении в соответствии с правилами выполнения данного упражнения и правилами проведения соревнований по дартсу. Общекомандное место определяется по наибольшей сумме очков, набранные участниками одной команды. В случае равного количества очков у 2-х или более команд, преимущество отдается команде, член которой показал лучший результат в 21 серии (в «Булл»), далее в 20 серии (в сектор 20) и т.д.

Команда победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми членами команды.

Военно-спортивная эстафета

Состав команды: 6 человек, не менее 2-х женщин.

В программу соревнования входит последовательное выполнение трех этапов («водный этап», «метание гранаты», «пулевая стрельба»).

Форма одежды участников: спортивная (закрывающая локти и колени). Ношение при выполнении упражнения колец, цепочек и других украшений
не разрешается. Все члены команды проходят дистанцию вместе (упражнение выполняют 2 человека на каждом этапе. Выполнение участником двух этапов запрещено). Результат эстафеты фиксируется в момент пересечения последним участником команды линии финиша.

Упражнение выполняется в следующем порядке: исходное положение - стоя перед линией старта, по команде «марш» 2 участника команды садятся в катамаран и преодолевают дистанцию, обозначенную буями, после преодоления водного этапа команда в полном составе добегает до рубежа «метание гранаты» 2 следующих участника любым способом выполняют метание гранаты на точность в круг (три попытки). В случае 3-х промахов каждым участником команды, команда продолжает прохождение эстафеты, с учетом 30-ти штрафных секунд. Добежав до рубежа «пулевая стрельба» на огневом рубеже выполнить стрельбу из пневматической винтовки на точность. Упражнение в стрельбе выполняется из положения стоя с рук. Дистанция 10 м. Мишень падающая (биатлонная). На каждого участника дается три попытки до первого попадания в цель. В случае 3-х участником, команда продолжает прохождение эстафеты, с учетом 30-ти штрафных секунд. После выполнения стрельбы, команда в полном составе двигается к линии финиша.

Критерии оценки:

Команда неполного состава получает 10 штрафных минут за каждого
не вышедшего на старт.В случае нарушения условий упражнения (не выполнения какого-либо действия участником), судья обязан вернуть его на исходный рубеж перед соответствующим препятствием и потребовать повторения его преодоления. При не выполнении и/или неспособности спортсмена правильно выполнить этап соревнования или игнорировании им требований судьи, команда получает штрафные 2 мин. за каждый не пройденный этап.

Команда–победитель определяется по времени прохождения последним участником линии финиша, с учетом штрафа.

Оказание первой помощи

Состав команды

Состав команды: 6 человек (смешанный).

Оборудование: перевязочный материал – бинты, жгут, салфетки и т.д. – на усмотрение команды, веревка для вязки мягких носилок (предоставляются организаторами).

Действия команды. Участники команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу судьи «СТАРТ» оказывают первую помощь пострадавшему, укладывают пострадавшего на носилки и транспортируют его до указанной линии. транспортировка пострадавшего возможна только после принятия судьей повязок.

Травмы: артериальное кровотечение (правое предплечье), растяжение связок голеностопа, кровоточащая рана головы.

Результат. Победители определяются по наименьшей сумме времени, затраченного на выполнение задания, включая транспортировку пострадавшего, с учетом штрафных баллов (1ШБ=30сек.).

Таблица штрафных баллов:

№ п/п Нарушение Количество баллов
Нарушения при наложении жгута (за каждое)
Неправильно наложенная повязка
Неспортивное поведение участников команды снятие команды

Турнир по волейболу

Состав команды: не более 10 человек. На площадке во время игры должно находиться не менее 2-х женщин. Команды должны иметь единую (одного цвета) форму.

Формат проведения турнира будет определен в зависимости от количества заявленных команд, и доведен до команд после 01.06.2017.

Критерии оценки:

В турнире разыгрываются все места.

Турнир по мини-футболу

Состав команды: 6 человек.

Формат проведения турнира будет определен в зависимости от количества заявленных команд, и доведен до команд после 01.06.2017.

Критерии оценки:

В турнире разыгрываются все места.

Творческие конкурсы

5.12. Конкурс оригинальной речёвки.

Тема: «Революции -100!»

Не просто девиз,

Не картинка

Просто,

Даешь

Турслету

Окна РОСТА!

Речевки представляются после открытия слета командами, стоя
на месте, согласно плану построения на церемонии открытия.

В представлении речевки команды используют наглядную агитацию (плакаты) «Окна РОСТА» (стилизация под В.В.Маяковского, табличка размером 50 х70 см, закрепленная по вертикали на 2-х метровой опоре).

Допускается минимальное выполнение движений (без фонограмм,
танцев и т.п.).

Продолжительность выступления до 1,5 минут. По истечении времени подается звуковой сигнал и через 10 секунд команда наказывается штрафными баллами (за каждые 10 секунд – 1 штрафной балл). Через 30 секунд выступление останавливается.

Критерии оценки:

· соответствие заявленной теме,

· слаженность исполнения,

· имидж, кредо команды, приветствие соперникам,

· корректность текста и исполнения (запрещается использование ненормативной лексики, призывов к разжиганию национальной и религиозной розни, политических призывов, а также образов и выражений, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность).

В конкурсе разыгрываются все места. Судейство конкурса носит экспертный характер.

Штрафные баллы вычитаются из количества баллов, полученных командой в данном конкурсе, и влияют на распределение мест по итогам слета. На распределение мест в данном конкурсе штрафные баллы не влияют.

После конкурса «Окна РОСТА» передаются командами в штаб
до окончания слета.

Танцевальный конкурс.

«Капитанские пляски».

На сцену, согласно жеребьёвке, вызываются капитаны (по одному),
у сцены строится команда в количестве не менее 10 человек, в том числе
не менее 4 мужчин. Возраст участников не ограничен. Звучит мелодия, капитан, находясь на сцене, руководит командой. Время выступления -
2 минуты.

Критерии оценки:

· чёткость и техника выполнения движений,

· чувство ритма,

· артистизм,

· оригинальность.

Танцевальные движения команды отрабатывают заранее.

Мелодия для команды выбирается капитаном перед выступлением способом жеребьёвки.

УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Итоги Слета определяются по сумме баллов (очков), набранных командами
во всех видах соревнований и конкурсов.

Победителем Слета становится команда, суммарно набравшая наибольшее количество баллов (очков).

Если команда не принимает участие в виде соревнования или в конкурсе,
то при подведении итогов за данный вид баллы (очки) ей не начисляются.

Система начисления очков:

Занятое место  
Очки и т.д. на 1 очко меньше
    -3 -3 -2 -1  

При равенстве очков в общекомандном зачете первенство присуждается команде, занявшей большее количество первых, вторых, третьих и т.д. мест
в отдельных видах зачетных соревнований и конкурсов.

Штрафные очки, полученные командой, вычитаются из общего количества очков команды и влияют на расстановку мест по итогам слета.

Команды, занявшие 1, 2 и 3 места в общекомандном зачете, награждаются призами и дипломами администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансовое обеспечение Слета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации,
а также средств внебюджетного привлеченного финансирования.

Расходы, связанные с направлением команд для участия в Слете, несут направляющие организации.

СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ

Допуск к участию в Слете осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в оргкомитет Слета на каждого участника команды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

на участие в 55-м спортивно-туристическом слете

Колпинского района Санкт-Петербурга

Наименование команды ______________________________________________

___________________________________________________________________

Наименование организации, формирующей команду______________________

___________________________________________________________________

Количественный состав_________________________ человек

ФИО капитана команды ______________________________________________

___________________________________________________________________

Контактная информация капитана команды (телефон, E-mail) ______________

___________________________________________________________________

Капитан команды _________________

(Подпись)

«____» _______________ 2016г.

Приложение 2

ЗАЯВКА

на участие в 55-м спортивно-туристическом слете

Колпинского района Санкт-Петербурга

Наименование команды __________________________________________

№ п/п ФИО Год рождения Виза врача
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
29.      
30.      
31.      
32.      
33.      
34.      
35.      

Всего допущено человек ________________ Врач ____________________________

ФИО (подпись)

Капитан команды _______________________________________________________

ФИО (подпись)

«____» ______________________ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о 56-м спортивно-туристическом слете

Наши рекомендации