Внешний осмотр панарамной маски
Проверить комплектность целостность лицевой части стекла и полуобойм, состояние ремней оголовья и клапанной коробки.
Внешний осмотр аппарата
Убедиться в отсутстствии механических повреждений подвесной системы манометра и других узлов. Проверить надежность крепления подвесной системы баллона и манометра.
Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха
Надеть маску на муляж головы и отвод соединить со скадом.
Подсоединить легочный автомат к панорамной маске и открыть вентиль баллона. Контролировать давление по мановакуметру скада. Легочный автомат и клапан выдоха считаются исправными если величина избыточного давления в подмасочном пространстве спустя 4 секунды состовляет 200 – 400 Па и отсутствует утечка воздуха через клапан выдоха.
Проверка герметичности систем высокого и редуцированного давления
Закрыть вентиль баллона включить секундомер по манометру аппарата регистрировать изменение давления в воздуховодной системе. Аппарат считается герметичным если в течении 1 минуты падение давления воздуха в воздуховодной системе аппарата не превышает 2 мПа
Проверка работы дополнительной подачи воздуха и величины давления прикотором срабатывает сигнальное устройство.
Не снимая панорамной маски с муляжа головы нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Байпас считается исправным если прослушивается характерный звук потока воздуха. Продолжая плавно нажимать на кнопку дополнительной подачи воздуха стравить воздух до включения звукового сигнала. Сигнальное устройство считается исправным если звуковой сигнал включается при давлении 6 -5 мПа. Для проверки редукцированного давления подсоединим шланг редукцированного давления к быстроразхъемному соединению системы скад. Открыть вентиль баллона. Контролировать величину редукционного давления по манометру системы. Редуктор считается исправным если величина редукционного давлении находится в диапозоне о,7 -0,85 мПа
Проверка давления воздуха в баллоне
Давление воздуха в баллоне проверить по показанию манометра аппарата открыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При постановке на дежурство давление в баллоне должно быть не менее 25Мпа
Последовательность проведения рабочей проверки дыхательного аппарата
Проверка исправности панарамной маски и надежности ее соединения с легочным автоматом
Проверку исправности панарамной маски провести визуально. Панарамная маска считается исправной если она полностью укомплектована, отсутствует повреждение стекла, полуобойм, ремней оголовья, крышки клапана от выдоха и легочный автомат надежно закреплен фиксатором клапанной коробки.
Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха
Выключить легочный автомат кнопкой, открыть вентиль баллона, приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться при этом не должно ощущаться сопротивление дыхания.
Под обтюратор вставить палец и убедиться в наличии избыточного давления. Задержать дыхание на 10 секунд и убедиться в отсутствии воздуха через клапан выдоха. Выключить легочный автомат.
Проверка величины давления срабатывания сигнального устройства
Закрыть вентиль баллона. Приложить панарамную маску к лицу и сделать вдох, медленно откачивать воздух с подмасочного пространства до срабатывания звукового сигнала.
Сигнальное устройство считается исправным, если звуковой сигнал включается при давлении по монометру в пределах 6-5 МПа.
Проверка герметичности воздуховодной системы на разряжение
При закрытом вентиле баллона плотно прижать маску к лицу и сделать вдох. Если при этом возникает большое сопротивление, недающее сделать следующий вдох и неснижающееся в течении 2-3 секунд аппарат считается герметичным.
Проверка давления в баллоне
Давление воздуха в баллоне проверить по показанию монометра аппарата, открыв вентиль при выключенном легочном автомате.
Исправен 28МПа
Далее доклад
30. Порядок подготовки СИЗОД к работе в дежурном карауле
Подготовка (техническое обслуживание) СИЗОД к использованию осуществляется на обслуживающем посту ГДЗС в период подготовки к смене дежурства караулов (дежурных смен) личным составом заступающего караула (дежурной смены).
Подготовка к использованию СИЗОД предусматривает:
получение СИЗОД на обслуживающем посту ГДЗС;
проведение проверки N 1 СИЗОД. При этом минимальное давление воздуха (кислорода) в баллонах СИЗОД, при заступлении на дежурство (постановка СИЗОД в расчет) рабочее давление воздуха (кислорода) в баллоне (баллонах) должно быть не менее: 15,4 МПа (160 ) - для ДАСК; 25,4 МПа (260 ) - для ДАСВ. Указанное давление воздуха (кислорода) в баллоне (баллонах), принимается при температуре в помещении +20°С. Изменение температуры на 1°С, вызывает изменение давления в баллоне на 0,05 МПа (0,5 атм.). При показаниях манометра менее установленной нормы, баллон (баллоны) снимают с СИЗОД, заполняют до рабочего давления;
заполнение журнала регистрации проверки N 1 ДАСК (при использовании ДАСК) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
заполнение журнала регистрации проверки N 1 ДАСВ (при использовании ДАСВ) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
укладка СИЗОД на пожарный автомобиль (в отсек корабля, катера) - производится после смены караулов (дежурных смен).
19. Неисправности, обнаруженные в СИЗОД при проведении технического обслуживания, устраняются (при возможности) до их постановки в расчет. Если неисправность нельзя устранить, газодымозащитник заступает на дежурство с резервным СИЗОД.
Об обнаруженных неисправностях газодымозащитник немедленно докладывает в порядке подчиненности для принятия мер по их устранению.