Участие в оказании сестринской помощи при неотложных состояниях у детей

· При лихорадке («белого» и «розового» типа).

· При дыхательной недостаточности

· При судорожном синдроме

· При сосудистой недостаточности

· При анафилактическом шоке

· При отравлении через рот

· Участие в проведении оральной регидратации..

· Участие в проведении оксигенотерапии детям раннего возраста

Примерная тематика при составлении бесед с пациентом и памяток:

1. Физиологические переходные состояния новорожденных.

2.Гигиенические аспекты ухода за кожей новорожденного.

3. Гигиенический уход за новорожденным и ребенком первого года жизни

4. Как избежать явлений депривации у недоношенных

5. Профилактика гнойно-септических заболеваний новорожденных.

6. Роль грудного вскармливания в формировании иммунитета.

7. Профилактика и лечение гипогалактии.

8. Профилактика кандидозного стоматита

9. Профилактика герпетического стоматита.

10.Гипоаллергенная диета, ведение пищевого дневника.

11. Организация гипоаллергенного быта.

12. Неспецифическая профилактика рахита.

13. Специфическая профилактика рахита.

14. Профилактика самозаражения при энтеробиозе.

15. Профилактика ОРВИ.

16. Туалет бронхиального дерева в домашних условиях.

17. Правила приема препаратов железа в детском возрасте.

18. Туалет носовых ходов

19. Диета и фитотерапия при пиелонефрите.

20. Диета при гломерулонефрите.

21. Правила применения индивидуального ингалятора.

22. Рекомендации по подготовке к различным лабораторным и инструментальным исследованиям.

24.Профилактика вакцинозависимых инфекций у детей.

25. Подготовка детей к проведению профилактических прививок.

26. Профилактика кишечных инфекций.

Самостоятельная работа по разделу 5 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях:

- оформление учебной истории болезни (схема истории болезни пациента с инфекционной патологией – приложение 9)

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

на производственной практике:

1.Устройство и режим работы инфекционного стационара.

2.Показания к госпитализации в инфекционный стационар.

3.Особенности питания инфекционных больных.

4.Питьевой режим инфекционных больных.

5.Первая медицинская помощь при состояниях угрожающих жизни

пациента: анафилактический шок, инфекционно-токсический шок,

гиповолемический шок, желудочно-кишечное кровотечение, стеноз гортани, судороги.

6.Правила приема, размещения пациентов в инфекционный стационар.

7.Правила выписки пациентов из инфекционного стационара.

8.Понятия клинического и бактериологического выздоровления.

9.Техника безопасности при работе с кровью и меры первой медицинской помощи в аварийной ситуации.

10.Меры первой медицинской помощи при работе с дезинфицирующими средствами.

11.Нормативные документы по инфекционной патологии.

12.Основные методы лабораторной диагностики.

13.Мероприятия при выявлении пациента с подозрением на ООИ.

Примерная тематика при составлении бесед с пациентом и памяток:

1. Профилактика острых кишечных инфекций.

2. Роль закаливания в предупреждении простудных заболеваний.

3. Как предупредить заражение клещевым энцефалитом.

4. Как предупредить заражение вирусными гепатитами В и С.

5. Как предупредить заражение ВИЧ-инфекцией.

Самостоятельная работа по разделу 13. Основы реабилитации ЛФК, массажа и физиотерапии

Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов

на производственной практике:

1. Оценка физического развития пациента.

2. Оценка функционального состояния пациента.

3. Составление комплексов лечебной гимнастики при различных заболеваниях.

4. Составление нагрузки при различных двигательных режимах.

5. Рекомендации пациенту для подготовки к процедуре массаж.

6. Правило проведения подготовки физиокабинета к началу работы.

7. Рекомендации пациенту для подготовки к проведению физиопроцедуры.

8. Правила соблюдения техники безопасности при работе в физиокабинете.

Примерная тематика при составлении бесед с пациентом и памяток:

1. Значение ходьбы.

2. Механизм действия лечебной физкультуры.

3. Что нужно знать о лечебной физкультуре.

4. Движение и здоровье.

5. Как планировать свои физические нагрузки.

6. Кому полезен массаж.

7. Действие природных факторов на здоровье человека.

9. Форма аттестации по итогам производственной практики – дифференцированный зачет.

Для дифференцированного зачета по производственной практике ПМ. 02 студент должен быть аттестован по каждому разделу практики. Пакет документов для аттестации включает отчет студента о проделанной работе (приложение 2), аттестационный лист (приложение 3), характеристику (приложение 4), учебную историю болезни по разделу (приложение 9).

Аттестация проводится в последний день практики в форме дифференцированного зачета (устное собеседование по вопросам для самоподготовки и оценки учебной истории болезни по разделу).

Аттестация производственной практики проводится ответственным работником за проведение производственной практики от медицинской организации, наставником и руководителем практической подготовки.

Вопросы к дифференцированному зачету по производственной практике ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процесса. Раздел 1. Сестринский уход в терапии

Наши рекомендации