I. Вступительное слово воспитателя
Внеклассное мероприятие
«Какие бывают профессии»
Цель:вывить интерес учащихся к профессиональному выбору и расширить их кругозор.
Задачи:
1) Ознакомить детей с различными профессиями;
2) Формирование познавательного интереса;
3) Способствовать сплочению детского коллектива и развитие умений и навыков работать в группах.
4) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
1. Листы с напечатанными пословицами и поговорками.
2. Карточки со стихами.
3. Презентация «Какие бывают профессии».
Этапы подготовки:
1. Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.
Составление плана работы
Определение хода и содержания мероприятия
Определение методов и приемов.
Разработка сценария.
Подготовка атрибутов, реквизита.
Изготовление наглядного материала.
Составление и оформление сценария.
Приобретение призов, грамот.
Определение места, времени, даты проведения.
Согласование с администрацией.
Решение организационных вопросов.
План мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра «Азбука профессий».
3. Беседа.
4. Игра “Подскажи словечко”.
5. Дидактическая игра «Найди название профессии».
6. Дидактическая игра «Назови профессию».
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово воспитателя
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
II. Игра «Азбука профессий».
Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
III. Беседа.
- Много вы знаете названий профессий. Давайте посмотрим на слайды и разберём самые популярные профессии в обществе (просмотр, чтение названий профессий).
- Сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях.
- Каких, вы узнаете постепенно.
Мы с вами уже поняли, что профессий существует очень много, и каждая профессия предъявляет свои требования к человеку. Что необходимо для овладения какой-либо профессией? (ответы учащихся). Об этом говорится и во многих известных поговорках. Учащимся раздаются распечатки с текстом. В течение 5 минут они работают с ними, соединяя части поговорок.
Без труда - как без рук
Была бы охота - ремесло к лицу
Без косы - не говори, что не дюже
Берись за то, - и сена не накосишь
Без ремесла - не вытащишь и рыбку из пруда
Взялся за гуж, - только небо коптить
Без дела жить - заладится всякая работа
Всякому молодцу - к чему ты годен
Ответы
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
-Была бы охота – заладится всякая работа
-Без косы и сена не накосишь
-Берись за то, к чему ты годен
-Без ремесла как без рук
-Взялся за гуж, не говори, что не дюж
-Без дела жить – только небо коптить
- Всякому молодцу – ремесло к лицу
Делается вывод по результатам задания.
IV Игра “Подскажи словечко”. В продолжение поэтической темы, я предлагаю вам загадки о профессиях. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.
В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (программист)
Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)
Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)
Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)
У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)
VI I. Подведение итогов.
Внеклассное мероприятие
«Какие бывают профессии»
Цель:вывить интерес учащихся к профессиональному выбору и расширить их кругозор.
Задачи:
1) Ознакомить детей с различными профессиями;
2) Формирование познавательного интереса;
3) Способствовать сплочению детского коллектива и развитие умений и навыков работать в группах.
4) Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование:
1. Листы с напечатанными пословицами и поговорками.
2. Карточки со стихами.
3. Презентация «Какие бывают профессии».
Этапы подготовки:
1. Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.
Составление плана работы
Определение хода и содержания мероприятия
Определение методов и приемов.
Разработка сценария.
Подготовка атрибутов, реквизита.
Изготовление наглядного материала.
Составление и оформление сценария.
Приобретение призов, грамот.
Определение места, времени, даты проведения.
Согласование с администрацией.
Решение организационных вопросов.
План мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Игра «Азбука профессий».
3. Беседа.
4. Игра “Подскажи словечко”.
5. Дидактическая игра «Найди название профессии».
6. Дидактическая игра «Назови профессию».
7. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово воспитателя
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.