II. Тема: Позволяя уходить (15минут)
Позволяйте уходить
I. Время общения (10 минут)
А. Сделайте копии "Семейного дерева", заполненного во время первого занятия. Сделайте папку для каждой пары или одинокого родителя. Расположите их в алфавитном порядке имен.
Б. Раздайте эти папки. Объясните участникам, что они могут
взять их домой и иметь их в качестве приоритета в ходатайственных
молитвах о детях их друзей в течение всей недели. ( Можно завести тетрадку и на каждой странице поместить семью одного участника.)
В. Обойдите круг, позволяя каждому участнику очень кратко поделиться о духовном состоянии каждого ребенка и особыми просьбами, которые у них есть о каждом ребенке. (Пожалуйста, помните, не делитесь чем-то очень личным, что огорчит ваших взрослых детей, если он/она узнает об этом). (Просьбы можно отмечать на обратной стороне каждого семейного дерева.)
Г. Объясните, что одна из целей МИЛС заключается в том, чтобы возносить в молитвах детей друг друга. Мы обретаем силу по мере того, как мы молимся о нуждах друг друга.
II. Тема: Позволяя уходить (15минут)
Из опыта видно, что родители легче позволяют детям уходить физически, нежели эмоционально или духовно. Нам кажется, что оставлять их, значит забывать их, отказываться или покидать их. Имея это ввиду, Давид в Пс.26:10 направляет нас на переосмысление родительских взаимоотношений с взрослыми детьми. "Когда мои мать и отец оставят меня, тогда мой Господ примет меня", говорит Давид. Возможно, очень возможно, что нам нужно оставить наших детей, чтобы они уходили, хотя это может показаться, что мы отказываемся от них, поскольку только тогда Господь свободно может работать над ними. Возможно, Давид не об этом писал, но это очевидно, что когда мы, как родители отдаем своих детей полностью в Божьи руки, тогда Он в состоянии работать над ними, больше чем до этого. Стихотворение неизвестного поэта:
Подобно тому, как дети со слезами на глазах
Приносят свои сломанные игрушки, чтобы мы их починили,
Так и я приношу мое блуждающее дитя к Богу,
Поскольку Он является моим другом.
Но затем, вместо того, чтобы позволить Ему
Одному спокойно работать,
Я вмешивался всюду и пытался помочь
Моими собственными средствами.
Наконец, я вырвал его назад и закричал:
"Как Ты можешь работать так медленно?
"Мое дитя, - сказал Господь, -
Что Я могу сделать?
Ты никогда не позволял ему уходить".
По мере того, как наши дети взрослеют, мы должны давать им крылья и свободу, чтобы они могли улетать. В возрасте пяти лет наше влияние над детьми равняется 95%. К 14-ти годам оно снижается до 65%. А к 19 годам оно просто равняется 5 %. Очень тяжело для христиан-родителей разрешать уходить детям.
"Порой нам просто трудно смотреть и осознавать это, и мы продолжаем упорствовать. Мы можем страстно желать держать все под контролем. Мы можем хотеть защищать. Нам хочется снабдить их чем-либо. Нам кажется, что мы отпустили детей во многих сферах и все же мы чувствуем, что в некоторых аспектах мы крепко держались за них и их дорогую жизнь". ("Таблетки для родителей от головной боли" Ли Езель, стр.142).
Ролик по притче о блудном сыне.
Сферы, в которых нам нужно позволить, чтобы наши дети уходили:
§ 1.Физическая
§ 2.Эмоциональная
§ 3.Духовная
· Как понять, что мой птенец готов вылететь из гнезда?
o - Он сам заговорит об этом.
o - складываются обстоятельства. (поступление в институт, колледж)
o Замужество.
Эмоциональная сфера:
А. Перестаньте угождать детям. (американский экспресс)
Ж. Перестаньте лелеять ложную надежду.
Камерон долго ждал рождения сына. Он отдал всю свою жизнь сыну. Он возлагал на него такие надежды! Он вырастит великим человеком, возможно врачом, перенявшим отцовскую практику, когда он уйдет на пенсию.
Но сын ненавидел медицину. Он попробовал на подготовительном курсе и вскоре бросил. Ему нравилось занятие техникой, машинами, старыми автомобилями. Он устроился на работу в религиозную мастерскую. Но всякий раз, когда он навещал родителей, Камерон продолжал настаивать на том, чтобы сын вернулся в колледж, получил медицинское образование, а затем приступил к практике.
Нужно помнить, что приходит время, когда родители должны перестать мечтать о своих детях, а позволить детям иметь свои мечты. Приходит время, когда нам нужно отбросить свои фантазии о том магическом мгновении, когда наши дети, взглянув на свет, станут теми, какими мы всегда мечтали увидеть их.
З. Позволяя уходить.
Нам нужно изъявить желание вытолкнуть их из гнезда не только физически, но также эмоционально и духовно.
Позволяя уходить— не означает перестать заботиться; это означает, что я не могу делать это за кого-то другого.
Позволять уходить — не означает отрезать себя; это осознание того, что я больше не могу контролировать другого.
Позволять уходить— означает разрешить детям учиться посредством естественных последствий.
Позволять уходить— означает признать свою беспомощность, т.е. признать, что исход дела не находится в моих руках.
Позволять уходить— означает стремление изменить только
себя самого, а не означает изменять или осуждать другого.
Позволять уходить— не означает заботиться для…, но заботиться о….
Позволять уходить— не означает исправлять, но быть поддержкой.
Позволять уходить— не означает судить, но позволить другому быть человеком.
Позволять уходить— не означает стоять в центре и регулировать исход всех, но разрешить другим влиять на свой исход.
Позволять уходить— не означает предотвращать, но позволять другим справляться с реальностью.
Позволять уходить— не означает отвергать, но принимать.
Позволять уходить— не означает придираться, ругать или спорить, но обнаруживать собственные недостатки и исправлять их.
Позволять уходить— не означает критиковать или поправлять кого-то, но стать для них наилучшим другом.
Позволять уходить— не означает сожалеть о прошлом, но возрастать сегодня и готовиться к будущему.
Позволять уходить— означает меньше бояться, и больше доверять Христу и свободно делиться любовью, которую Христос проявляет к нам.
(Цитировано из книги "Таблетки для родителей во время боли").
Позволяйте уходить
I. Время общения (10 минут)
А. Сделайте копии "Семейного дерева", заполненного во время первого занятия. Сделайте папку для каждой пары или одинокого родителя. Расположите их в алфавитном порядке имен.
Б. Раздайте эти папки. Объясните участникам, что они могут
взять их домой и иметь их в качестве приоритета в ходатайственных
молитвах о детях их друзей в течение всей недели. ( Можно завести тетрадку и на каждой странице поместить семью одного участника.)
В. Обойдите круг, позволяя каждому участнику очень кратко поделиться о духовном состоянии каждого ребенка и особыми просьбами, которые у них есть о каждом ребенке. (Пожалуйста, помните, не делитесь чем-то очень личным, что огорчит ваших взрослых детей, если он/она узнает об этом). (Просьбы можно отмечать на обратной стороне каждого семейного дерева.)
Г. Объясните, что одна из целей МИЛС заключается в том, чтобы возносить в молитвах детей друг друга. Мы обретаем силу по мере того, как мы молимся о нуждах друг друга.
II. Тема: Позволяя уходить (15минут)
Из опыта видно, что родители легче позволяют детям уходить физически, нежели эмоционально или духовно. Нам кажется, что оставлять их, значит забывать их, отказываться или покидать их. Имея это ввиду, Давид в Пс.26:10 направляет нас на переосмысление родительских взаимоотношений с взрослыми детьми. "Когда мои мать и отец оставят меня, тогда мой Господ примет меня", говорит Давид. Возможно, очень возможно, что нам нужно оставить наших детей, чтобы они уходили, хотя это может показаться, что мы отказываемся от них, поскольку только тогда Господь свободно может работать над ними. Возможно, Давид не об этом писал, но это очевидно, что когда мы, как родители отдаем своих детей полностью в Божьи руки, тогда Он в состоянии работать над ними, больше чем до этого. Стихотворение неизвестного поэта:
Подобно тому, как дети со слезами на глазах
Приносят свои сломанные игрушки, чтобы мы их починили,
Так и я приношу мое блуждающее дитя к Богу,
Поскольку Он является моим другом.
Но затем, вместо того, чтобы позволить Ему
Одному спокойно работать,
Я вмешивался всюду и пытался помочь
Моими собственными средствами.
Наконец, я вырвал его назад и закричал:
"Как Ты можешь работать так медленно?
"Мое дитя, - сказал Господь, -
Что Я могу сделать?
Ты никогда не позволял ему уходить".
По мере того, как наши дети взрослеют, мы должны давать им крылья и свободу, чтобы они могли улетать. В возрасте пяти лет наше влияние над детьми равняется 95%. К 14-ти годам оно снижается до 65%. А к 19 годам оно просто равняется 5 %. Очень тяжело для христиан-родителей разрешать уходить детям.
"Порой нам просто трудно смотреть и осознавать это, и мы продолжаем упорствовать. Мы можем страстно желать держать все под контролем. Мы можем хотеть защищать. Нам хочется снабдить их чем-либо. Нам кажется, что мы отпустили детей во многих сферах и все же мы чувствуем, что в некоторых аспектах мы крепко держались за них и их дорогую жизнь". ("Таблетки для родителей от головной боли" Ли Езель, стр.142).