Раздела 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях
Раздела 3. Неотложные состояния в неврологии
Раздела 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии
Раздела 5. Оказание неотложной помощи при отравлениях
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
по специальности «Лечебное дело» 31.02.01
3 курс, 6 семестр
Пояснительная записка
Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело повышенный уровень;
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
· Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;
· Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»
· Рабочей программы ПМ 0.3. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
Производственная практика проводится после изучения и прохождения учебной и производстенных практик по ПМ 01. «Диагностическая деятельность», ПМ 02. «Лечебная деятельность» в медицинских организациях, утвержденных в качестве баз практики.
Цель производственной практики:
Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности и освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2 | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3 | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе |
ПК 3.4 | Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. |
ПК 3.5 | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.6 | Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. |
ПК 3.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК.1.1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.1.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК.1.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК.1.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.1.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.1.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 1.7 | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 1.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ОК 1.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 1.10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 1.11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 1.12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 1.13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК.1.14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
Время, отведённое на производственную практику - 2 недели (72 часа)
Тематический план производственной практики
Виды деятельности | Кол-во дней, часов, отведенных на практику |
ПМ. 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» | |
МДК.03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе» | |
Раздел 2. Неотложные состояния при внутренних болезнях Раздел 3. Неотложные состояния в неврологии | 6 дней - 36час |
Раздел 4. Неотложные состояния в хирургии и травматологии Раздел 5. Оказание неотложной помощи при отравлениях | 6 дней - 36час |
Итого: | 12 дней – 72 часа |
Итоговый контроль - дифференцированный зачет |
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения: ПМ. 03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
При прохождении производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
§ проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
§ определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
§ проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
§ работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
§ оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
§ определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;
§ оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.
уметь:
§ проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
§ определять тяжесть состояния пациента;
§ выделять ведущий синдром;
§ проводить дифференциальную диагностику;
§ работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
§ оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
§ оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
§ проводить сердечно-легочную реанимацию;
§ контролировать основные параметры жизнедеятельности;
§ осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
§ определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
§ осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
§ организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
§ обучать пациентов само- и взаимопомощи;
§ организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
§ пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
§ оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
знать:
§ этиологию и патогенез неотложных состояний;
§ основные параметры жизнедеятельности;
§ особенности диагностики неотложных состояний;
§ алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
§ принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
§ принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
§ правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
§ правила заполнения медицинской документации;
Результаты прохождения производственной практики представляются студентам в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
Во время работы в учреждениях здравоохранения студенты должны:
1)Вести дневник по производственной практике;
2)Заполнять отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);
3)Выполнять индивидуальное задание
= оформить «Карта вызова»
= заполнить «Сопроводительный лист» в случае госпитализации
В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.
Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.
Ежедневно работу студента оценивает непосредственный руководитель, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет непосредственный руководитель, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания производственной практики.
По окончании производственной практики общий руководитель заполняет характеристикуи аттестационный листна каждого студента, заверенную печатью учреждения здравоохранения.
Оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики, проводится образовательным учреждением и учреждением здравоохранения в виде дифференцированного зачёта.
В итоговой оценке учитываются оценки за:
1) Дневник по производственной практике.
2) Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).
3) Индивидуальное задание.
= оформить «Карта вызова»
= заполнить «Сопроводительный лист» в случае госпитализации
4) Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения).
5) Аттестационный лист по производственной практике.