Степени воздействия космецевтических средств

В РФ принято делить космецевтические препараты на несколько уровней в зависимости от их способности проникать в кожу:

1. К первой группе относятся препараты с большой молекулярной массой, способные воздействовать лишь на верхний слой эпидермиса.

2. Вторая группа включает в себя лечебные препараты, способные эффективно бороться с возрастными проблемами кожи и в то же время лечить кожу от имеющихся проблем дерматологического характера: угревой сыпи, жирной себореи, купероза, розацеа. Именно препараты из этой группы относятся к профессиональной косметике.

3. В третью группу входят препараты последнего поколения способные воздействовать на все три слоя кожи: эпидермис, дерму и гиподерму.

Космецевтика, входящая в эту группу, не рассчитана для каждодневного ухода и стоит немалых денег. Кроме того, компоненты, входящие в ее состав, подвергаются тщательному исследованию и регулярному клиническому тестированию.

Космецевтика и препараты класса рrofessional

Самыми эффективными и востребованными считаются препараты класса рrofessional (вторая группа космецевтиков). Они обладают специфическими качествами и определенными характерными чертами:

1. отсутствие побочных действий;

2. идеальное соотношение активных компонентов, устраняющих одновременно несколько дерматологических проблем;

3. влияние на все слои кожи, а в определенных случаях и на дерму;

4. невозможность проникновения компонентов крема в кровь и отсутствие негативного влияния на другие ткани и на весь организм в целом;

5. осуществление лечебного эффекта, а не маскирующего (как в случае со средствами класса Mass и Middle market);

6. высокая или средняя стоимость;

7. максимально допустимая концентрация биологически активных веществ, что способствует ее эффективному воздействию на кожу;

8. употребление качественных эмульгаторов, стабилизаторов, отдушек и консервантов.

Космецевтика и препараты "Mass market" - это дешевая косметика, она производится огромными партиями

Имеет токсичный состав, ингредиенты продукты нефтехимии, в нее входят искусственный консерванты производные формалина и фенола, как правило, - нипазол и параформ.

Для продвижения продукции на рынке идет агрессивная реклама. 70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% - на упаковку и 10% - на производство.
Косметика этого класса: Oriflame (Орифлейм), Faberlic (Фаберлик), Avon (Эйвон), Nivea (Нивея), Eveline (Эйвелин), Lumene (Люмен), R one (Эр Ван), Ruby Rose (Руби Роуз) Неrbinа (Хербина), Belinda (Белинда) и др. компании.

Космецевтика и препараты Middle market" - косметика среднего класса. Это уже более высокий уровень. Содержание натуральных биологически активных веществ в этой косметике составляет от 30% до 60%; консерванты - нетоксичные - бензоаты и парабеты (из растительного сырья, но производятся химическим путем). Во избежание привыкания не рекомендуется пользоваться косметикой одной косметической линии дольше 6 месяцев.
Косметика этого класса: Euro Shi (Евро Ши), Revlon (Ревлон), Loreal (Лореалъ), Магу Кау (Мэри Кей) Pupa (Пупа), Borjois (Буржуа), Decleor (Деклеор), Lancome (Ланком) и т.д.

Классификация лечебных косметических средств как аптечный ассортимент.

Все лечебно-косметические средства делятся на группы:

1. средства по уходу за кожей лица и тела:

- очищающие средства

- смягчающие средства

- увлажняющие средства

- лечебные средства

2. средства по уходу за волосами;

- средства от выпадения волос

- от старения волос

- от перхоти

- для поврежденных волос

- для жирных волос

- для чувствительной кожи головы

3. солнцезащитные средства:

- крема, гели, защитное молочко, спреи защитные, солнцезащитный стик

4. тональные средства:

- тональные крема

- тональная крем-пудра

Средства гигиены.

- дезодоранты-аэрозоли

- дезодоранты-шарики

- дезодоранты-крема

Средства гигиены полости рта

- порошки

- зубные пасты

- эликсиры

- гели

- спреи

Детская косметика

- мыла

- шампуни

- крема

- масла для ухода за кожей

- лосьоны

Основные ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Основными представителями космецевтики дерматологической группы являются марки: Vichy (Виши), Uriage (Урьяж), Merck (Мерк), Avene (Авен), Bioderma (Биодерма), La Roche-Posay(Ля Рош-Позе), Ducray (Дюкре).

Из лечебно-профилактической группы наиболее распространены: Klorane (Клоран), Filorga (Филорга), Galenic (Галеник), SkinCeuticals (СкинСьютикалс), Lierac (Лиерак), Phyto (Фито), Nuxe (Нюкс).


6. Перспектива космецевтики.

В последние годы рынок лечебной косметики бурно развивается, в ее активе масса преимуществ, способных привлечь потребителя:



  • лечебная косметика не продается нигде, кроме аптек. Это важно, потому что в аптеке консульти­рует фармацевт, помогая сделать правильный выбор.
  • только среди аптечных марок можно найти препараты, способные противосто­ять обострению некоторых дерматологических заболеваний, и решающих сложные косметические проблемы.
  • лечебная косме­тика — это идеальное соотношение цены и качества. Ее «философия по­требления» предполагает, что человеку нужно решение его про­блемы, а не удовольствие от обладания баночкой. Поэтому производители лечебной косметики вкладывают средства в научные разработки, патенты, совершенствование технологии и экономят на упаковке и раскрутке. При этом эффективность подтверждается клиническими испытаниями, а к производству предъявляются высокие требования как к фармацевтическим препаратам.
  • ап­течную косметику практически не подделывают, так как в этом нет смыс­ла. У нее малые производства, она неизвестна широким массам, система дистрибуции — эксклюзивное представительство производителя в стране и продажи через аптеки — слишком сложный путь.

Учитывая современную ситуацию на рынке и в области законодательства России и мире, дискуссии ведущих специалистов по этой проблеме, можно сделать следующий вывод: маловероятно, что будет выделен отдельный класс космецевтики, скорее всего, будет пересмотрена сама концепция косметики.

Необходима более современная и гибкая система определения косметики в разделе фармацевтического ассортимента, более ответственный и продуманный подход к применению косметических средств, и ужесточение требований производства высокоактивных косметических изделий.

План

Наши рекомендации