Компьютерные базы данных и информационные системы в медицине.
Базы данных используются в медицине для различных целей. Например, их используют для хранения всех данных о пациентах. Эти базы данных могут быть доступны с любого компьютера внутренней сети больницы. В связи с улучшениями алгоритмов сжатия изображения, результаты рентгеновских и ультразвуковых обследований также могут храниться в медицинских базах данных и быть доступными тем же способом.
Многопользовательские базы данных управляются программами, которые называют системами управления базами данных (СУБД). В этом отличие баз данных от обычных компьютерных файлов. СУБД связывает пользователей и физическое представление данных (т.е. то, как данные реально хранятся). Все пользовательские запросы, независимо от того, от человека или компьютерной программы они исходят, обрабатываются СУБД.
Главная функция СУБД – сокрытие программного кода от пользователей БД. С другой стороны, СУБД позволяет отображать данные на более высоком, чем программное обеспечение, уровне, например, пользовательский запрос «Получить данные о пациенте Смите» может быть написан на языке более высокого уровня.
СУБД также устанавливают количество и информации, которая может быть доступна конкретному пользователю. Например, врачу и администратору больницы требуются различные представления базы данных.
Когда пользователь желает получить доступ к базе данных, он делает запрос, используя специальный язык для манипуляции данными, который понимается СУБД. СУБД получает запрос и проверяет его на синтаксические ошибки. Дальше СУБД изучает внешнее и абстрактное строение, а также взаимные отображения между внешней и внутренней схемой. Потом СУБД выполняет необходимые операции с хранимой базой данных.
В общем случае, поля записи могут использоваться в различных таблицах, содержащихся в базах данных. Каждая виртуальная запись может, например, содержать данные из разных физических записей реальной БД. СУБД должна отыскивать каждую из запрошенных записей и составлять из нее таблицу, соответствующую запросам пользователя. В этом случае пользователям нет необходимости знать физическое строение БД, которое может изменяться. При этом их виртуальное представление меняться не будет.
Для работы с данными в СУБД разрабатываются специальные программы, чтобы пользователю было удобно работать с данными.
К подобным системам, использующейся в медицинских учреждениях, относится Медицинская информационная система MedTimе.
Медицинская информационная система позволяет автоматизировать работу лечебного учреждения.
Программа предназначена для создания единого информационного пространства в вашем медицинском учреждении.
Программа позволяет значительно упростить ведение бумажной документации, составления необходимых в повседневной работе медицинских отчетов. Автоматизировать повседневную работу руководства и персонала медицинского заведения по приему и лечению пациентов, на основе объединенных в локальную сеть компьютеров.
Программа Электронной истории болезни MedTime позволяет: вести pегистpацию, запись приема пациентов и специализированных видов обследований; заполнять, пpосматpивать, pедактиpовать медицинские документы с использованием фоpмиpуемых и дополняемых справочников;
Медицинская информационная система содеpжит большой набор медицинских документов, необходимых для ведения истории болезни и амбулаторной карточки пациента.
Система может легко настраивается для работы конкретного ЛПУ, и сохраняет свою актуальность пpи изменениях в стpуктуpе медицинского учреждения или введении новых типов медицинских документов.
Программа состоит из комплекса модулей: АРМ врача регистратуры, АРМ врача отделения стационара , АРМ врача Ультразвуковой диагностики, АРМ врача лаборатории, АРМ врача дополнительных исследований, модуль для формирования статистической отчетности.
Программа распространяется с полным набором модулей, которые возможно установитьна 1 рабочее место, доступ к которым регламентируется из панели управления программы администратором системы. Это позволяет начать автоматизацию вашего лечебного учреждения с 1 компьютера и попробовать систему в работе, по возможности постепенно наращивая систему до полной автоматизации учреждения.
Для работы программы не требуется приобретения сторонних платных программ, что существенно сокращает себестоимость внедрение медицинской информационной системы.
Программа разрабатывалась совместно с врачами разных специальностей, что позволило создать максимально интуитивно понятный для врача интерфейc, что позволяет начать процесс внедрения программы без предварительно обучения.
Медицинские информационные системы компании АКСИМЕД.
Преимущества решений АКСИМЕД по информатизации здравоохранения:
снижение издержек при подготовке отчетности;
упрощение процессов формирования и обработки медицинских документов;
исключение ошибок и повышение достоверности информации о работе ЛПУ;
надежная защита персональных данных пациентов и медицинского персонала;
систематизация и рост эффективности управления ЛПУ.
Внедрение медицинских информационных систем компании АКСИМЕД повышает качество и доступность услуг ЛПУ, снижает финансовые издержки, сокращает затраты времени на обслуживание пациентов, уменьшает трудозатраты врачей и медицинского персонала.
Медицинская информационная система AKSi-клиника непрерывно развивается с 90-х годов. Сегодня решения АКСИМЕД по информатизации здравоохранения — это надежная платформа для комплексного использования информационных технологий в медицине, которая интегрируется в текущую работу ЛПУ, не нарушая бизнес-процессы медицинского учреждения.
МИС ИНФОКЛИНИКА - комплексная медицинская информационная система (МИС), позволяющая организовать управление поликлиникой, больницей, стационаром или медицинским центром на современном уровне. ИТ в медицине в плане автоматизации управлении медицинским учреждением - это МИС Инфоклиника.
Регистратура и расписание приема
Учет оказанных услуг
Электронная история болезни / электронная медицинская карта
Расчеты с пациентами, страховыми компаниями и подрядчиками
Медико-экономические стандарты
Учет работы служб скорой помощи и оказания помощи на дому
Статистика и аналитика (медицинский информационно-аналитический центр, МИАЦ)
Автоматизация стационара
Управление сетью филиалов