Карельская медицинская информационная система. Автоматизация поликлиники. Автоматизация стационара.
См 3.2
Первое, что видит пользователь при получении доступа в Карельскую медицинскую информационную систему - это база данных начальной страницы. Ее основное назначение – удобная и быстрая навигация по отдельным функциям и программам системы.
На начальной странице расположены иконки для доступа к базе паспортных данных, амбулаторным картам и историям болезни, архиву документов, списку часто используемых календарей, электронной почте, встроенному сайту, полному каталогу баз данных системы, интерактивной справочной системе и т.д.
Работа с начальной страницей Карельской медицинской информационной системы
В начальную страницу интегрирован «Каталог баз данных КМИС», в котором перечислены все БД, имеющиеся на текущем сервере. Пользователь, с учетом наличия у него соответствующих прав, может просмотреть список доступных БД. Доступ к начальной странице и к каталогу БД возможен через web. При этом доступ к конкретным БД, так же, как при работе в клиенте Lotus Notes, можно получить только к разрешенным ресурсам. Пользователь может настраивать внешний вид начальной страницы, в том числе с учетом имеющегося разрешения монитора, предпочтительной цветовой гаммы или расположением основных компонентов страницы. В начальной странице имеются команды для работы с вспомогательными приложениями, главные из которых – электронная почта, личный календарь, локальная и общая адресные книги, журнал записок, БД библиотек и работы с документами и т.д. В начальную страницу встроена команда для доступа к справочной подсистеме, которая позволяет самостоятельно изучить возможности КМИС.
В начальную страницу встроен специальный раздел "Администратор КМИС", который содержит в себе все команды, необходимые для управления системой. В этом закрытом разделе, доступном только администратору системы, хранятся личные профайлы пользователей с индивидуальными настройками начальной страницы, настройки баз данных системы и т.д.
Раздел работы администратора Карельской медицинской информационной системы
В текущей версии доступны несколько различных тем оформления начальной страницы, которые могут быть настроены пользователями по индивидуальным потребностям. В КМИС редакции Professional возможно расширением количества тем оформления за счет возможности создания собственных тем IT-персоналом ЛПУ.
http://www.kmis.ru/site.nsf/pages/obs_diag.htm
Подсистема диагностической службы предназначена для автоматизации работы сотрудников диагностических кабинетов, упрощения формирования заключений, архивированию изображений и моментального доступа к архивам исследований.
КМИС поддерживает широкий спектр видов диагностики, включая рентгенографию, рентгеноскопию, флюорографию, томографию, ультразвуковые исследования, функциональную и эндоскопическую диагностику и т.д.
В подсистеме диагностических служб КМИС предусмотрены следующие основные документы:
Функциональная диагностика, включая ЭКГ, ВЭМ, суточное мониторирование ЭКГ, спирометрию;
Нейрофункциональная диагностика;
Ультразвуковая диагностика;
Эндоскопическая диагностика;
Рентгенологическая диагностика, включая рентгенографию, флюорографию, рентгеноскопию, томографию, маммографию и т.д.
При создании нового документа система автоматически помещает в него паспортную информацию о пациенте и дату выполнения. В любом документе осуществляется хранение описания исследования, заключения и статистический блок для кодирования вида исследования, в том числе учет условных единиц труда (УЕТ). Структура документов универсальна и позволяет системе автоматически цитировать заключения или описания во вторичных документах, например - эпикризах, выписках и т.д. Все документы диагностической службы подключены к подсистеме статистики, за счет чего анализ нагрузки или другие отчеты формируются в единой программе статистики очень просто и быстро. Предусмотрена возможность составления собственных отчетов. Любой документ диагностической службы может быть распечатан или отправлен по электронной почте. Для исключения модификации ответов после их утверждения используются возможности подсистемы безопасности - электронная цифровая подпись и ограничение доступа.
Пример ультразвукового ВЭМ-исследования. Электронный документ диагностической службы содержит описательную часть, заключение, раздел статистических показателей, электронно-цифровую подпись.
Т.к. основная информация хранится в формализованных бланках, предоставляется возможность построения графиков динамики изменения определенных показателей пациента. Информация из подсистемы диагностических служб доступна для всех основных программ системы, в том числе создание эпикризов или выписок, профосмотра, диспансерного наблюдения и т.д.
Для архивирования результатов исследований разработана специальная подсистема архивирования, при помощи которой в специальных базах данных могут быть сохранены результаты исследования в различных форматах:
Графические изображения в наиболее распространенных форматах (JPEG, GIF, TIFF, BMP, DICOM и т.д.);
Видеофайлы (AVI, MPEG, ASF и т.д.);
Аудиофайлы (WAV, MP3).
С целью снижения нагрузки на информационную сеть возможно отдельное хранение графических или видеоархивов, в т.ч. на отдельном сервере. При этом переключение пользователя из основной БД к выделенной БД архива на другом сервере осуществляется автоматически при помощи гиперссылок.
Автоматизация диагностической службы позволяет врачу сосредоточиться на выполнении и оценке исследований, упростить формирование заключений и архивирование результатов исследований, получать быстрый доступ к архивам выполненных ранее исследований. Подключение к финансово-экономической системе и подсистеме статистики позволяют получать всю необходимую информацию о нагрузке, учитывать платные услуги и т.д.
КМИС автоматически формирует журналы для различных кабинетов диагностической службы, в том числе журнал отделения функциональной диагностики, журнал отделения лучевой диагностики и журнал эндоскопической диагностики. Эти журналы позволяют быстро получить необходимые сведения о выполненных обследованиях, найти неподписанные протоколы, получить сведения о выполнении функции врачебной должности.
КМИС автоматически формирует журналы кабинетов диагностической службы, предоставляя наглядно и просто самую важную оперативную информацию
Подсистема консультантов предназначена для автоматизации процесса назначения на консультацию и повышения эффективности организации работы консультативной службы.
В подсистеме консультантов КМИС предусмотрены следующие основные функции:
Документ "Консультация", который позволяет упростить назначение и получение результатов консультаций;
Журнал консультаций, созданный на основе технологии регистров - упрощает навигацию по заданным консультациям, имеет возможности доступа через web;
Календари, которые могут быть интегрированы в подсистему консультантов при помощи настроек таким образом, что при назначении консультации и выбора фамилии врача-консультанта система автоматически предлагает записать пациента в календарь врача на удобное время.
Работа с журналом консультаций. На каждый день наглядно виден список назначенных консультаций. Прямо из журнала врач, осуществляющий консультативный прием, может получить доступ к истории болезни или амбулаторной карте пациента.
Структура документов для консультаций универсальна и позволяет системе автоматически цитировать заключения или описания во вторичных документах, например - эпикризах, выписках и т.д. Все документы службы консультантов подключены к подсистеме статистики, за счет чего анализ нагрузки или другие отчеты формируются в единой программе статистики очень просто и быстро. Предусмотрена возможность составления собственных отчетов. Любой документ консультации может быть распечатан или отправлен по электронной почте. Для исключения модификации ответов после их утверждения используются возможности подсистемы безопасности - электронная цифровая подпись и ограничение доступа.
Для врачей-консультантов очень удобным является использование возможностей подсистемы диагностической службы и лаборатории - консультант может не только знакомиться с записями лечащего врача, направившего на консультацию, но и со всей электронной амбулаторной картой или историей болезни пациента, в том числе - с результатами предварительного обследования.
Для организации полноценного консультативного приема достаточно кабинета и персонального компьютера. Вся необходимая информация, включая график приема, журнал консультаций и доступ к полным электронным историям болезни или амбулаторным картам, можно получить при помощи КМИС, не выходя из кабинета
Применение подсистемы консультантов позволяет оптимизировать процесс назначения пациентов на консультативный прием, упорядочить поток пациентов, исключить очереди перед кабинетами, повысить качество и информативность документации консультантов.
http://www.kmis.ru/site.nsf/pages/obs_konsul.htm
Примеры АСУ медицинского назначения
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/14191/Кибернетика
Проникновение кибернетических методов в биологию и медицину началось после выхода в 1948 г. книги американского математика Н. Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине», ознаменовавшего появление кибернетики как науки. В этой книге впервые была выявлена общность процессов в природе и технике, причем ряд исходных концепций К. базировался на наблюдениях за биологическими объектами. В нашей стране развитие К. было необоснованно заторможено, она была объявлена буржуазной лженаукой, хотя независимо от этого прикладное направление К. — разработка отечественных ЭВМ и первых кибернетических систем — велась под руководством академика С.А. Лебедева с 1949 года. В конце 50-х гг. справедливое положение К. в системе наук было восстановлено, и в 1959 г. усилиями академика А.И. Берга при Президиуме АН СССР был создан научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика». Одним из важных направлений работы совета стало развитие биологической и медицинской К. Важную роль в становлении биологической и медицинской кибернетики в СССР сыграли В.В. Ларин и Н.М. Амосов.
В нашей стране в 60-х гг. уже работали экспериментальные автоматизированные медицинские системы. Первая в СССР диагностическая система на основе ЭВМ была создана в 1964 г. в лаборатории кибернетики Института хирургии им. А.В. Вишневского. Эта система автоматически устанавливала диагноз врожденных пороков сердца. В 1969 г. в Институте сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева была разработана система автоматической диагностики поражения клапанов сердца.
В 1970 г. в НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко были созданы первые автоматизированные системы управления (Автоматизированная система управления), а в 1972 г. в рамках системы АСУ «Больница» была принята в эксплуатацию первая в СССР АСУ медицинского назначения «Аптека». К середине 70-х гг. были разработаны автоматизированные системы для использования в клинике (мониторно-компьютерная система «Симфония» для слежения за состоянием больного во время хирургической операции — 1973 г., автоматизированная система обеспечения решений врача АСОРВ — 1974 г.).
С 1969 г. в ряде медицинских институтов читался факультативный курс «Основы медицинской кибернетики», а в 1979 г. медико-биологический факультет 2-го Московского медицинского института им. Н.И. Пирогова выпустил первых в СССР врачей-кибернетиков.
С середины 80-х гг. кибернетические методы в медицине и здравоохранении получают все большее распространение. Появляются автоматизированные центры диагностики, системы диспансеризации и медицинских осмотров населения. В крупных больницах создаются автоматизированные системы обработки медицинских данных, осуществляется компьютерный учет коечного фонда, в приемных отделениях журнал приема больных ведется на основе ЭВМ.
К концу 80-х гг. только в Москве прямой доступ к ЭВМ получили несколько тысяч врачей и медработников. Например, в Институте сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, где разработана и функционирует система автоматизированного ведения историй болезни, в 1988 г. с компьютерами работало более 400 врачей.
http://www.free-lance.ru/users/andrush01/viewproj.php?prjid=1434443
АСУ "Фарм 2002-Аптека" - АРМ провизор $300, 3 дня
Дата публикации: 14.06.09
Программа предназначена для помощи провизору-консультанту и обеспечивает быстрый поиск запрошенного препарата по спискам препаратов в аптеке, у оптовиков, в московском ЕГК, по синонимам или в фармгруппе. По препаратам доступна как краткая информация, так и развернутые аннотации.
http://www.kbinfo.ru/apteka/demo/apteka2001/apteka2001.htm
АРМ центральной городской справочной (АСС)
Основные режимы (кнопки в меню):
Справка - поиск наличия заказанного препарата, фиксация его наличия или отсутствия
Аптеки - просмотр и изменение списков наличия препаратов в аптеках
Подготовительные режимы (верхнее меню):
Списки - просмотр и изменение списков (препаратов, групп препаратов, аптек, районов, производителей, стран, оптовиков, видов фасовки)
Результаты - с подменю "Наличие" и "Спрос" - просмотр
результатов работы по спросу и наличию препаратов.
Отчеты - с подменю "Списки" и "Спрос" - печать списков (Препараты, Препараты в наличии, Препараты по группам, Группы препаратов, Аптеки, Производители, Оптовики) и результатов работы по спросу (По выбранной аптеке, Дефектура за дату, Спрос за период)
Служебные - с подменю "Инструкция", "Подготовка связи",
"Архивация", "Пересчет", "Интернет", "О программе"
Сервис - с подменю "Настройка принтера", "Калькулятор",
"Блокнот", "Часы"
Окна - меню управления окнами процедур, открытыми в программе
(с подменю Каскад, Мозаика, Раскрыть)
Кнопки управления записями
Под верхним меню слева имеются значки, аналогичные кнопкам управления магнитофоном. Они могут использоваться при работе со списками на экране. Левая половина символов сдвигает курсор в сторону начала списка: "I<" -к началу, "<<" -на страницу, "<" -на строку, а правая половина к концу списка аналогично указанному: ">I", ">>", ">". Центральный символ (локатор записи) может использоваться для поиска установленного текста в окошке поиска около которого указана необходимость нажатия табуляции.
Правее них расположены еще три "магнитофонные" кнопки: "+" -добавить, "Л" -изменить, "-" -удалить, для работы со списками, в которых можно изменять записи (в таких списках предусмотрены соответствующие кнопки).
2.Основной режим "Справка" - кнопка меню "Справка"
Поиск наличия заказанного препарата, фиксация его наличия или отсутствия
Это основной режим работы, оптимизированный по скорости выполнения.
Основное (первое) окно предназначено для поиска препарата. Поиск может производиться в следующих вариантах:
-по названию, набираемому в окошке поиска (желтого цвета)
-по синонимам (класс преператов, имеющих одинаковое международное непатентованное название МНН)
-по группам препаратов.
Для поиска название препарата набирается с помощью клавиатуры и отражается в окошке, выделенном желтым цветом. Полное название препарата набирать необязательно, как правило достаточно 3-5 букв.
Список наличия выбранного препарата в аптеках вызывается кнопкой "Аптеки" (см. п. б).
При отсутствии препарата нажимается кнопка отказа.
Для выбранного препарата можно просмотреть наличие у оптовиков и зафиксировать спрос "оптовый" - кнопка "Оптовики".
Если искомый препарат отсутствует в списке, можно ввести его название в список, для чего название набирается в окошке полностью и нажимается кнопка "Запомнить новый препарат". При этом название препарата записывается в группу "НОВЫЙ ПРЕПАРАТ", а спрос на него фиксируется в базе спроса и статистики.
В том же основном окне можно зафиксировать наличие запроса (телефонногозвонка), не относящегося к справке о препарате. Для этого служит кнопка "Звонок". Число под ней соответствует количеству таких звонков за текущий день.
Окно списка аптек (вход через кнопку "Аптеки") открывает перечень аптек, имеющих в наличии выбранный препарат. Чтобы внести аптеки (несколько или одну) в базу исполненного спроса, их нужно сначала пометить нажатием клавиши "Return" (кнопка "Пометить"), а затем нажать на кнопку "Аптеки"в меню. Лишние пометки убираются нажатием кнопки "Снять".
При нажатии кнопки "Аптеки" без пометки аптек, название препарата фиксируется только в базе статистики (за день и общей) без занесения в базу исполнения по аптекам.
3.Режим ввода наличия - кнопка меню "Аптеки"
Просмотр и изменение списков наличия препаратов в аптеках. Используетя для ручного приема изменений информации о наличии препаратов в аптеках.
Это второй основной режим работы, оптимизированный по скорости выполнения.
Основное (первое) окно предназначено для поиска аптеки по названию, набираемому в окошке поиска и выбираемому курсором. После выбора аптеки производится переход в следующее окно нажатием клавиши "Enter" или путем двухкратного нажатия левой кнопки "мышки".
Окно наличия препаратов в выбранной аптеке позволяет найти, добавить, изменить или удалить строку препарата. При добавлении препарата его наименование вводится путем выбора из списка препаратов с возможностью поиска в нем. Новый препарат (отсутствующий в списке) перед его выбором добавляется в список нажатием кнопки "Добавить" в нижней части окна списка.
В результате указанных действий изменение наличия препарата автоматически фиксируется в базе наличия и статистики. Дата изменения списка наличия препаратов в аптеке фиксируется в списке наличия и списке аптек.
4.Подготовительные режимы подробнее:
Перечень пунктов меню: Списки, Результаты, Отчеты, Сервис, окна.
Результаты - меню "Результаты" с подменю "Наличие" и "Спрос":
а) наличие препаратов в аптеках и у оптовиков - подменю "Наличие" с пунктами: Аптеки, Оптовики, Статистика дня, Статистика вся.
- "Статистика дня" - просмотр текущего списка препаратов, с указанием числа аптек, имеющих эти препараты. Меню позволяет просмотреть список с отбором препаратов через фильтр: больше или меньше заданного числа аптек, имеющих препараты.
- "Статистика вся" - просмотр полного списка изменения статистики (изменения числа аптек, имеющих препарат).
б) спрос на препараты - подменю "Спрос" с пунктами: "Аптеки-запросы", "Аптеки-исполнено", "Аптеки-дефектура", "Опт.запросы", "Статистика дня", "Статистика вся".
- "Статистика дня" - просмотр списка запросов (в том числе исполненных и дефектуры за текущий день.
- "Статистика вся" - просмотр полного списка запросов с возможностью выбора по препарату или за заданную дату.
Меню "Отчеты" с подменю "Списки", "Спрос":
- подменю "Спрос" с пунктами "По аптеке", "Дефектура за дату", "Спрос за период". Последний позволяет не только распечатать отчет по дефектуре или исполненному спросу, но и создать файлы дефекутуры для передачи в аптеки. Наименование этих файлов f24, f26.
Меню "Служебные" - с подменю "Обновление базы","Архивация", "Инструкция", "Пересчет", "Интернет", "Электронная почта", "О программе":
- подменю "Интернет" предназначено для обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет: справочным системам других городов, электронной почте для связи с аптеками. Через подменю вы входите на html-страницу АСУ, для возврата назад закройте ее нажатием кнопки "х" справа вверху.
- подменю "Электронная почта" обеспечивает запуск почтовой программы.
Взаимодействие с аптеками через модем - подменю "Обновление базы" из меню "Служебные":
-пункт "Программа связи" - запуск программы связи с аптеками через модем (программа Hiper Terminal),
-пункт "Прием из аптек" - дописываем в базу наличия препаратов файл наличия, полученный из аптеки через модем (или с помощью дискеты),
-пункт "Прием из 137 аптеки" - то же для файла, полученного через локальную сеть от отделов центральной аптеки,
-пункт "Отправка в аптеки" - передача в аптеки изменений списков,
-пункт "Отсутствующие препараты" - просмотр списка (текста) препаратов, полученного от аптек,
-пункт "Наличие для аптеки" - выделение (пересчет) из базы наличия препаратов отдельного файла наличия препаратов в выбранной аптеке. Файл может быть просмотрен или выведен на печать нажатием соответствующей кнопки меню.
Телефон: (4912) 98-43-79
E-mail: [email protected]
Наш адрес: г.Рязань, ул. Лен. Комсомола, 93
список аптек в системе АСС
поиск запрашиваемого препарата в аптеках
основная работа: меню начала поиска запрашиваемого препарата (аптеки, синонимы, группы, оптовики, регистрация отказов по списку препаратов, регистрация звонков, ввод новых препаратов)
ввод нового препарата
http://www.kbinfo.ru/apteka/demo/apteka2001/arm/arm.htm
АРМ оператора в аптеке
Основные режимы (кнопки в меню):
Меню "Наличие" с подменю "Наличие препаратов" и "Наличие препаратов по группам" - просмотр и изменение базы наличия препаратов в аптеке.
Меню "Связь" с подменю "Подключение", "Обновление базы препаратов", "Отсутствующие препараты", "Электронная почта".
а) подменю "Подключение" служит для передачи в справочную изменений наличия препаратов в аптеке и приема из нее обновления списков (баз) по прямой связи (модем - модем).
б) подменю "Обновление базы препаратов" служит для записи в базу полученных из справочной обновлений.
в) подменю "Отсутствующие препараты" используется для записи и передачи в справочную названий препаратов, отсутствующих в списке, хранящемся в справочной.
г) подменю "Электронная почта" предназначено для обмена информацией по электронной почте и просмотра содержимого папок почтовой программы.
Акцент в программе сделан на простоту ее использования (дружественность пользователю), так как она предназначена для слабоподготовленных пользователей.
Подготовительные режимы
Списки - просмотр и изменение списков (препаратов, групп препаратов, стран, параметров аптеки, видов фасовки, производителей).
Служебные - с подменю "Инструкция", "Настройки", "Интернет", "Обновление документа", "Просмотр документа", "О программе".
- подменю "Настройки" служит для указания папок (путей) хранения базы данных, входных и выходных файлов. Пользоваться данным пунктом лучше с помощью разработчика.
- подменю "Интернет" предназначено для обеспечения доступа к ресурсам сети Интернет, в частности для передачи информации в центральную справочную. Через подменю вы входите на html-страницу АСУ.
- подменю "Обновление документа" и "Просмотр документа" предназначены для работы с маркетинговыми документами, полученными из справочной (дефектура, спрос и т.д.).
Телефон: (4912) 98-43-79
E-mail: [email protected]
Наш адрес: г.Рязань, ул. Лен. Комсомола,
д. 93
Медицинские информационные системы
История вопроса В связи с увеличением объема информации в медицинской сфере назрела необходимость в автоматизации основных процессов документооборота.
Сбор, хранение и анализ информации, структурирование информационных потоков, их распределение и другие операции с разнородными типами данных невозможны без применения компьютерных технологий.
Хотя методика бумажного документооборота использовалась при создании первых медицинских информационных систем, дальнейшее развитие технической мысли пошло в несколько ином направлении.
Первые электронные истории болезни (Elecronic Medical Records - EMRs) содержали аналогичную информацию и повторяли структуру бумажных документов.
Подобные медицинские информационные системы вполне удовлетворяли потребности медицинских учреждений или отделений одной организации.
Функционально EMRs соответствовали личной карточке пациента, заводимой в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ), и для организации документооборота на более высоком уровне совершенно не годились. В дальнейшем возникла потребность в интеграции различных медицинских информационных систем для общей оценки деятельности нескольких ЛПУ одновременно, а также для оптимизации их работы.
С появлением межрегиональных и межнациональных сетей обмена данными стало возможным создание новой концепции - компьютеризированной истории болезни (Computerized Patient Record - CPR).
Данный подход позволил лечащему врачу получать более полную информацию о пациенте и ходе его лечения не только в пределах одного стационара, но и в других ЛПУ.
Цели и задачи автоматизации
Главной целью разработчиков медицинских информационных систем было комплексное решение проблем сбора и анализа информации, а также задач управления лечебно-профилактической и финансовой деятельностью учреждения.
Соответственно, для каждого подразделения ЛПУ необходимо решать конкретные задачи, не забывая об интеграции прикладных проектов в единое целое.
Однако сложности с определением приоритетного направления деятельности ЛПУ существенно осложняют разработку и внедрение медицинских информационных систем .
Казалось бы, все просто: учреждение лечебно-профилактическое, следовательно, приоритет при автоматизации должен отдаваться именно этому направлению.
Т.е. создаваемая медицинская информационная система должна в первую очередь оптимизировать сбор информации, помогать врачу при постановке диагноза, способствовать уменьшению врачебных ошибок и устранению их негативных последствий.
Однако в реальных условиях на лечебно-профилактическую деятельность существенно влияет эффективность управления учреждением в целом. Особенно хорошо это заметно в российских стационарах, где ситуация осложняется социально-экономическими факторами.
Таким образом, автоматизация ЛПУ должна проходить на всех уровнях каждого подразделения. В связи с этим, при внедрении медицинских информационных систем необходимо уделять внимание и диагностической составляющей (в том числе функции поддержки принятия решений), и статистической (анализ разнородных данных, составление отчетов для страховых компаний), и экономической (оптимизация финансовой деятельности организации).
Принципы внедрения медицинских информационных систем
Автоматизация деятельности ЛПУ - это перспективный подход не только для организации документооборота, но и при оптимизации всей деятельности медицинской организации.
Однако, несмотря на очевидные преимущества медицинских информационных систем, а также существенный опыт их успешного применения в западных и европейских клиниках, в России автоматизация ЛПУ происходит медленнее, чем можно было бы ожидать.
Основной причиной такого положения дел многие эксперты считают недостаточную информированность врачей и руководителей медицинских учреждений о МИС и результатах их использования в медицине.
Вторым по значимости фактором, негативно влияющим на внедрение медицинских информационных систем в российских лечебно-профилактических учреждениях, является слабая техническая база ЛПУ. Невозможно применять современные технологии там, где отсутствуют компьютеры или персонал не владеет необходимыми техническими данными для их использования.
Следует отметить, что хотя эксперты и говорят о недостаточно эффективном применении компьютерных технологии в российских мед.учреждениях, многие из них утверждают, что в настоящее время ситуация меняется к лучшему.
Рекомендации по выбору и применению медицинских информационных систем
По мнению аналитиков, идеальная система для внедрения в российских медицинских учреждениях должна обладать следующими качествами:
·Умеренная стоимость. Для большинства государственных ЛПУ данный фактор при выборе медицинской информационной системы является решающим.
· Простота и комфорт ("юзабилити"). Чем проще и удобнее компьютерная программа, тем быстрее проходит обучение и тем эффективнее ее применение.
· Многофункциональность. Медицинская информационная система должна легко адаптироваться к профилю деятельности подразделения, а также содержать обширный инструментарий в пределах определенной сферы ЛПУ.
· Надежность. Любая система, содержащая клиническую информацию, должна быть не только стабильна в работе, но и защищена от несанкционированного доступа.
· Многокомпонентность. Качественная медицинская информационная система должна содержать значительный объем справочной информации, в том числе словари, списки препаратов, диагностические каталоги и многое другое.
· Эффективность. Данный показатель оценивается по ряду признаков (оптимизация диагностики, лечебно-профилактических мероприятий, статистического анализа, финансово-экономической деятельности).